Напоминание

"Первоцветы-вестники весны"


Авторы: Иванова Елена Сергеевна, Иванова Светлана Вадимовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ детский сад №64 "Непоседа"
Населённый пункт: город Подольск, Московская область
Наименование материала: проектная экологическая деятельность
Тема: "Первоцветы-вестники весны"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64 «Непоседа»

Проектная экологическая

деятельность

по теме

«Первоцветы – вестники весны»

Подготовили:

воспитатели

высшей квалификационной категории

Иванова Елена Сергеевна,

Иванова Светлана Вадимовна

Актуальность проекта

Ознакомление детей среднего дошкольного с природой является одной

из

важных

задач

в

работе

с

детьми. Дошкольный

возраст –

наиболее

благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с

открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие,

о б р а з н ы е

э м о ц и о н а л ь н ы е

в п еч атл е н и я , первые природоведческие

представления,

закладывается

фундамент

правильного

отношения

к

окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся

любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не

сможет существовать без растений.

Вот

и

пришли

долгожданные

солнечные

деньки!

Вся

Земля

просыпается от зимнего сна. Все чаще слышны веселые птичьи трели, на

деревьях

начинают

распускаться

почки,

а

в

парках

и

л е с а х

расцветают первые весенние цветы.

В возрасте 4-5 лет дети имеют слабое представление о первоцветах о

том, что они первые появляются весной почти из под снега, о том где и как

они растут

Используя различные приемы, методы и средства, необходимо увлечь

детей в удивительный мир природы , раскрыть его многообразие, ответить на

вопросы , интересующие дошкольников.

Исполнители и участники проекта:

дети средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно –творческий; краткосрочный.

Цель проекта:

Формирование представления у детей о первоцветах, создание условий для

развития

познавательных

и

творческих

способностей

детей, воспитание

бережного отношения к ним.

Задачи проекта:

1)

Закрепить и расширить знания детей о первоцветах, растущих в

нашей местности, и их разнообразии;

2)

Формировать

познавательный

интерес

и

желание

заботиться

о

растениях;

3)

Развивать

творческие

способности

через

различные

виды

продуктивной деятельности;

4)

Обогащать активный и пассивный словарь детей;

5)

Развивать наблюдательность и любознательность;

6)

Пробуждать

стремление

бережно

относиться

к первоцветам,

формировать желание за ними ухаживать.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

2

исследовательские: вопросы проблемно-поискового характера,

наблюдения;

наглядные: рассматривание иллюстраций первоцветов, слайдов

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей,

объяснения, указания, словесные инструкции;

практические: рисование, аппликация.

Ожидаемые результаты:

в

результате

работы

над

проектом

у

детей

сформируются

знания

о

первоцветах,

увеличится

познавательная

активность

детей,

сформируется

понимание необходимости бережного и заботливого отношения к цветам,

дети сумеют отражать свои впечатления в рисунках, творческих работах.

Основные этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: организация и подготовка к работе по проекту.

План:

1.

Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2.

Подбор иллюстраций, картинок с изображением первоцветов.

3.

Подбор литературы: методической, детской.

4.

Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.

5.

Подбор демонстрационного материала.

6.

Определение тематики бесед с детьми.

7.

Определение тематики проблемных вопросов.

8.

Подбор дидактических игр.

9.

Подготовка консультаций для родителей.

Основной этап

Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через

ознакомление первоцветов; активизировать участие родителей в жизни детей.

План:

1.

Беседы на тему: «Первоцветы – вестники весны» с использованием

сюжетных

картинок, «Первоцветы

вокруг

нас» (с

просмотром

мультимедийной презентации).

2.

Просмотр

мультфильмов

и

научных

детских

передач

по

тематике

(«Первоцветы

Шишкина

школа»,

развивающие

мультфильмы

Тётушки Совы, мультфильм «12 месяцев»).

3.

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: Е. Серова «Подснежник», Р. Мельникова «Синенький

подснежник», В. Берестов «Март». Рассказы: С. Маршак «12 месяцев»,

И. Сладков «Весенние радости», М. Малышев «Подснежник», И. С.

Соколов-Микитов «Подснежники-перелески».

3

4.

ООД по изобразительной деятельности: «Подснежники», аппликация

«Подснежники».

5.

Дидактические

игры: «Четвёртый

лишний»,

«Найди

цветок»

(по

описанию), «Цветочное лото», «Цветочное домино», «Что перепутал

художник».

6.

Конструирование «Придумай цветок», игры с использованием мозаики

«Собери первоцвет»

7.

Наблюдение на прогулке «Как изменилась жизнь растений с приходом

весны?», «Первоцветы» на участке детского сада

8.

Слушание

музыкальных

произведений:

П.

И.

Чайковский «Вальс

цветов».

9.

Оформление консультации для родителей в виде папки – передвижки

«Первоцветы – предвестники весны»

Заключительный этап

Цель: оформление результатов проекта

План: Викторина с детьми средней группы по экологическому

воспитанию «Первоцветы»

Результаты проектной деятельности:

В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме

познакомились

с

миром первоцветов,

их

многообразием

и

полезными

свойствами.

Благодаря

использованию

различных

наглядных

и

дидактических

пособий,

подбору

видеоматериалов,

методической

и

художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой

происходило

активное

развитие

их

познавательных

и

творческих

способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали

свой

словарный

запас,

устанавливали

причинно-следственные

связи

и

учились

правильно

делать

выводы.

На

прогулках

у детей развивалась

наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно

относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать.

Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но

и

пробудила

в

них

доброту,

сопричастность

и

сопереживание

ко

всему

живому и прекрасному, что нас окружает.

4



В раздел образования