Авторы: Иванова Елена Сергеевна, Иванова Светлана Вадимовна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОУ детский сад №64 "Непоседа"
Населённый пункт: город Подольск, Московская область
Наименование материала: проектная экологическая деятельность
Тема: "Первоцветы-вестники весны"
Раздел: дошкольное образование
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 64 «Непоседа»
Проектная экологическая
деятельность
по теме
«Первоцветы – вестники весны»
Подготовили:
воспитатели
высшей квалификационной категории
Иванова Елена Сергеевна,
Иванова Светлана Вадимовна
Актуальность проекта
Ознакомление детей среднего дошкольного с природой является одной
из
важных
задач
в
работе
с
детьми. Дошкольный
возраст –
наиболее
благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с
открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие,
о б р а з н ы е
э м о ц и о н а л ь н ы е
в п еч атл е н и я , первые природоведческие
представления,
закладывается
фундамент
правильного
отношения
к
окружающему миру и ценностной ориентации в нем.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся
любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не
сможет существовать без растений.
Вот
и
пришли
долгожданные
солнечные
деньки!
Вся
Земля
просыпается от зимнего сна. Все чаще слышны веселые птичьи трели, на
деревьях
начинают
распускаться
почки,
а
в
парках
и
л е с а х
расцветают первые весенние цветы.
В возрасте 4-5 лет дети имеют слабое представление о первоцветах о
том, что они первые появляются весной почти из под снега, о том где и как
они растут
Используя различные приемы, методы и средства, необходимо увлечь
детей в удивительный мир природы , раскрыть его многообразие, ответить на
вопросы , интересующие дошкольников.
Исполнители и участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: познавательно –творческий; краткосрочный.
Цель проекта:
Формирование представления у детей о первоцветах, создание условий для
развития
познавательных
и
творческих
способностей
детей, воспитание
бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
1)
Закрепить и расширить знания детей о первоцветах, растущих в
нашей местности, и их разнообразии;
2)
Формировать
познавательный
интерес
и
желание
заботиться
о
растениях;
3)
Развивать
творческие
способности
через
различные
виды
продуктивной деятельности;
4)
Обогащать активный и пассивный словарь детей;
5)
Развивать наблюдательность и любознательность;
6)
Пробуждать
стремление
бережно
относиться
к первоцветам,
формировать желание за ними ухаживать.
Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:
2
исследовательские: вопросы проблемно-поискового характера,
наблюдения;
наглядные: рассматривание иллюстраций первоцветов, слайдов
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей,
объяснения, указания, словесные инструкции;
практические: рисование, аппликация.
Ожидаемые результаты:
в
результате
работы
над
проектом
у
детей
сформируются
знания
о
первоцветах,
увеличится
познавательная
активность
детей,
сформируется
понимание необходимости бережного и заботливого отношения к цветам,
дети сумеют отражать свои впечатления в рисунках, творческих работах.
Основные этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: организация и подготовка к работе по проекту.
План:
1.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2.
Подбор иллюстраций, картинок с изображением первоцветов.
3.
Подбор литературы: методической, детской.
4.
Подбор стихотворений, загадок, пословиц по теме проекта.
5.
Подбор демонстрационного материала.
6.
Определение тематики бесед с детьми.
7.
Определение тематики проблемных вопросов.
8.
Подбор дидактических игр.
9.
Подготовка консультаций для родителей.
Основной этап
Цель: вызвать интерес детей к познанию окружающего мира через
ознакомление первоцветов; активизировать участие родителей в жизни детей.
План:
1.
Беседы на тему: «Первоцветы – вестники весны» с использованием
сюжетных
картинок, «Первоцветы
вокруг
нас» (с
просмотром
мультимедийной презентации).
2.
Просмотр
мультфильмов
и
научных
детских
передач
по
тематике
(«Первоцветы
–
Шишкина
школа»,
развивающие
мультфильмы
Тётушки Совы, мультфильм «12 месяцев»).
3.
Чтение художественной литературы:
Стихотворения: Е. Серова «Подснежник», Р. Мельникова «Синенький
подснежник», В. Берестов «Март». Рассказы: С. Маршак «12 месяцев»,
И. Сладков «Весенние радости», М. Малышев «Подснежник», И. С.
Соколов-Микитов «Подснежники-перелески».
3
4.
ООД по изобразительной деятельности: «Подснежники», аппликация
«Подснежники».
5.
Дидактические
игры: «Четвёртый
лишний»,
«Найди
цветок»
(по
описанию), «Цветочное лото», «Цветочное домино», «Что перепутал
художник».
6.
Конструирование «Придумай цветок», игры с использованием мозаики
«Собери первоцвет»
7.
Наблюдение на прогулке «Как изменилась жизнь растений с приходом
весны?», «Первоцветы» на участке детского сада
8.
Слушание
музыкальных
произведений:
П.
И.
Чайковский «Вальс
цветов».
9.
Оформление консультации для родителей в виде папки – передвижки
«Первоцветы – предвестники весны»
Заключительный этап
Цель: оформление результатов проекта
План: Викторина с детьми средней группы по экологическому
воспитанию «Первоцветы»
Результаты проектной деятельности:
В результате проектной деятельности дошкольники в полном объёме
познакомились
с
миром первоцветов,
их
многообразием
и
полезными
свойствами.
Благодаря
использованию
различных
наглядных
и
дидактических
пособий,
подбору
видеоматериалов,
методической
и
художественной литературы, у детей была создана такая среда, в которой
происходило
активное
развитие
их
познавательных
и
творческих
способностей. На занятиях дошкольники узнавали много нового, обогащали
свой
словарный
запас,
устанавливали
причинно-следственные
связи
и
учились
правильно
делать
выводы.
На
прогулках
у детей развивалась
наблюдательность и любознательность, пробуждалось стремление бережно
относиться к первоцветам, проявлялось желание за ними ухаживать.
Наша работа по данному проекту не только обогатила знания детей, но
и
пробудила
в
них
доброту,
сопричастность
и
сопереживание
ко
всему
живому и прекрасному, что нас окружает.
4