Напоминание

Моя семья


Авторы: Кочеткова Наталья Владимировна, Сдобнякова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СШ №1
Населённый пункт: р.п.Кузоватово, Ульяновская область
Наименование материала: проект
Тема: Моя семья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №1

р.п.Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области

Проект

в 1 группе раннего возраста

«Моя семья»

Подготовили:

воспитатели Сдобнякова О.В., Кочеткова Н.В.

2019 год

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Форма проведения: групповая.

Цель

проекта: формирование

у

детей

первоначальных

представлений

о

семье;

воспитание

чувства

привязанности

и

любви

к

своим

родителям,

родственникам.

Задачи проекта:

вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение

выражать свои чувства (радость, нежность);

познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

совершенствовать стиль партнёрских отношений;

воспитывать

у

детей

любовь

и

уважение

к

членам

семьи,

учить

проявлять заботу о родных людях.

способствовать

активному

вовлечению

родителей

в

совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Целевая группа: воспитатель, дети 1 группы раннего возраста, родители.

Сроки проведения: с 09.09.2019 г. по 23.09.2019 г.

Приёмы и методы реализации проекта:

1. Оформление альбома «Моя семья».

2. Оформление «Моя первая кулинарная книга».

3. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся

проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.

Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению

детских - родительских отношений.

Актуальность темы:

Любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья

влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.

В

младшем

дошкольном

возрасте

у

детей

начинают

формироваться

элементарные

представления

о

явлениях

общественной

жизни

и

нормах

человеческого

общения.

Детям

этого

возраста

свойственна

большая

эмоциональная

отзывчивость,

что

позволяет

воспитывать

в

них

любовь,

добрые

чувства

и

отношения

к

окружающим

людям

и,

прежде

всего,

к

близким,

к

своей

семье.

А

ведь

это

основа

из

основ

нравственно

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок

должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем

традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает

лучшие качества людей.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно.

Взрослые

должны

помочь

детям

понять

значимость

семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям

чувство привязанности к семье и дому.

План по реализации проекта:

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

I этап

-

подготовительный

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Подбор сказок, стихотворений, потешек.

Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль

семьи в воспитании ребёнка».

Подготовка тематических бесед для родителей

:

1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;

2. «Первые дни в детском саду»;

3. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;

Обсуждение

с

родителями д е т е й

во п р о с о в ,

с вя за н н ы х

с

реализацией проекта.

II этап – практический

Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов

семьи, беседа о них).

Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:

Д/и «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла

заболела».

Сюжетно

-

ролевые

игры:

«Дочка

заболела», «Семья», «Дочки

-

матери», «Детский сад».

Ознакомлению с окружающим:

Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя

семья».

Работа с родителями:

Изготовление генеалогического древа семьи.

Фотовыставка «Моя Семья»

III этап – заключительный

Подведение итогов проекта.

Оформление выставки «Моя семья»

Заключение.

За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей»

стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес

к

жизни

группы,

научились

выражать

восхищение

результатами

и

продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего

ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то,

что и их дети могут многое.



В раздел образования