Авторы: Кочеткова Наталья Владимировна, Сдобнякова Ольга Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СШ №1
Населённый пункт: р.п.Кузоватово, Ульяновская область
Наименование материала: проект
Тема: Моя семья
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №1
р.п.Кузоватово Кузоватовского района Ульяновской области
Проект
в 1 группе раннего возраста
«Моя семья»
Подготовили:
воспитатели Сдобнякова О.В., Кочеткова Н.В.
2019 год
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая.
Цель
проекта: формирование
у
детей
первоначальных
представлений
о
семье;
воспитание
чувства
привязанности
и
любви
к
своим
родителям,
родственникам.
Задачи проекта:
вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение
выражать свои чувства (радость, нежность);
познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,
дедушка;
совершенствовать стиль партнёрских отношений;
воспитывать
у
детей
любовь
и
уважение
к
членам
семьи,
учить
проявлять заботу о родных людях.
способствовать
активному
вовлечению
родителей
в
совместную
деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа: воспитатель, дети 1 группы раннего возраста, родители.
Сроки проведения: с 09.09.2019 г. по 23.09.2019 г.
Приёмы и методы реализации проекта:
1. Оформление альбома «Моя семья».
2. Оформление «Моя первая кулинарная книга».
3. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся
проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению
детских - родительских отношений.
Актуальность темы:
Любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья
влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В
младшем
дошкольном
возрасте
у
детей
начинают
формироваться
элементарные
представления
о
явлениях
общественной
жизни
и
нормах
человеческого
общения.
Детям
этого
возраста
свойственна
большая
эмоциональная
отзывчивость,
что
позволяет
воспитывать
в
них
любовь,
добрые
чувства
и
отношения
к
окружающим
людям
и,
прежде
всего,
к
близким,
к
своей
семье.
А
ведь
это
основа
из
основ
нравственно
–
патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок
должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем
традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает
лучшие качества людей.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни
каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных
условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования
личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень
важно.
Взрослые
должны
помочь
детям
понять
значимость
семьи,
воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям
чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап
-
подготовительный
Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
Подбор сказок, стихотворений, потешек.
Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль
семьи в воспитании ребёнка».
Подготовка тематических бесед для родителей
:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
2. «Первые дни в детском саду»;
3. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
Обсуждение
с
родителями д е т е й
во п р о с о в ,
с вя за н н ы х
с
реализацией проекта.
II этап – практический
Опрос детей: «Что я знаю о семье? » (рассматривание фотографий членов
семьи, беседа о них).
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:
Д/и «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла
заболела».
Сюжетно
-
ролевые
игры:
«Дочка
заболела», «Семья», «Дочки
-
матери», «Детский сад».
Ознакомлению с окружающим:
Рассматривание генеалогического древа и описание по плану-схеме: «Моя
семья».
Работа с родителями:
Изготовление генеалогического древа семьи.
Фотовыставка «Моя Семья»
III этап – заключительный
Подведение итогов проекта.
Оформление выставки «Моя семья»
Заключение.
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей»
стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес
к
жизни
группы,
научились
выражать
восхищение
результатами
и
продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего
ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то,
что и их дети могут многое.