Напоминание

«Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ при общении с родителями (законными представителями) воспитанников»


Автор: Подорящая Наталья Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Д/с № 27 о.в.» г. Магнитогорска
Населённый пункт: г.Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ при общении с родителями (законными представителями) воспитанников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ при

общении с родителями (законными представителями) воспитанников»

Комфортная

непринужденная

обстановка,

уютная

атмо сфера,

использование

современных методик с

о п о р о й

н а

к л а с с и ч е с к и е

основы педагогики

помогут

родителям осознать

творческую

природу

процесса воспитания, решить задачи коррекции внутрисемейных отношений,

улучшить отношения с детьми.

Задачи работы д о ш ко л ь н о го

о б р а з о в а т е л ь н о го

у ч р е ж д е н и я

п о

взаимодействию с родителями:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Создать

атмосферу

взаимопонимания,

общности

интере сов,

эмоциональной взаимоподдержки.

Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Поддерживать

их

уверенность

в

собственных педагогических

возможностях.

Принципы взаимодействия с родителями:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Позитивный

настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором

строиться вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя

с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая

прекрасно

выстроенная

администрацией

ДОУ

модель

взаимодействия

с

семьей останется «Модель на бумаге», если воспитатель не выработает для

с е б я

ко н к р е т н ы х

ф о р м

о б р а щ е н и я

с родителями.

Ежедневно е

доброжелательное

взаимодействие педагогов

с

родителями значит

гораздо

больше, чем отдельно проведенное мероприятие.

2. Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и

в работе

с

родителями. Воспитатель,

общаясь

с родителями,

должен

чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодиться

человеческое

и педагогическое

умение

воспитателя

усп окои ть,

посочувствовать и вместе подумать, как помочь в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество. Современные мамы и папы в

большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо

знающие, как им надо воспитывать собственных детей. Поэтому позиция

наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли

принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание

атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических

ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива в проблемах семьи

и искреннее желание помочь.

4.

Серьезная

подготовка.

Любое,

даже

самое

небольшое

мероприятие

по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное

в этой работе – качество, а не количество.

5.

Динамичность.

Детский

сад

сегодня

должен

находиться

в

режиме

развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему,

быстро

реагировать

на

изменения

социального

состава родителей,

их

образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от

этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Наглядная

информация,

в

виде

стендов

и

уголков,

универсальна

и

имеет

огромные

возможности

по

освещению педагогического

процесса.

Наиболее

важным

в

информационно-просветительской р а б о т е

с

родителями является оформление наглядных материалов. Это могут быть

информационные стенды, буклеты, листовки, памятки, внутренняя газета

детского

сада,

стенгазета.

В

то

же

время

она

не

предусматривает

непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ

ее передачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание.

Как правило, родители – люди очень занятые и зачастую им бывает

совершенно

некогда

побеседовать

с воспитателями,

обсудить

проблемы

развития и воспитания своего ребенка. Выручает нас в этом случае наглядная

информация.

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и

родителей решают

задачи

ознакомления родителей

с

у с л о в и я м и,

содержанием

и методами

воспитания детей

в

условиях

дошкольного

учреждения,

позволяют

правильнее

оценить

деятельность педагогов,

пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть

деятельность воспитателя.

Задача педагога научиться

подавать

информацию

так,

чтобы

она

привлекала

внимание,

заинтересовывала

и

отвечала

насущным

потребностям родителей. Но не стоит забывать о важности преподнесения

информации.

Ведь

однообразные,

стандартные

уголки,

папки-передвижки

уже не могут привлечь внимание родителей. Поэтому прежде чем размещать

информацию, нужно тщательно продумать ее содержание и оформление.

ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ В ДОУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения

занятий в ДОУ. Воспитатель при проведении занятия может включить в него

элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю,

ввести его в круг своих интересов).

СЕМИНАРЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель

семинара

и

консультации

повышение педагогической

грамотности

родителей

по

вопросам

воспитания

и

обучения

ребенка,

решение

проблемных

вопросов,

активизация педагогических

умений

родителей.

И х

т е м а т и к у

м о ж н о

о п р е д е л и т ь ,

проанализировав родительские потребности

и

интересы,

например

путем

анкетирования. Консультации и семинары могут проводиться фронтально для

группы родителей,

которых

заинтересовал

тот

или

иной

вопрос,

или

и н д и в и д у а л ь н о .

И х

ц е л ь

п о м о ч ь родителям в

р а з р е ш е н и и

сложных педагогических

ситуаций,

проинформировать

об

успехах,

достижениях ребенка.

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей,

она

может

использоваться

как

самостоятельно,

так

и

в

сочетании

с

другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании,

консультации.

Ведущая

роль

здесь

отводится воспитателю,

он

заранее

планирует

тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие

условия

и

начинать

ее

с

нейтральных

вопросов,

затем

переходить

непосредственно к главным темам.



В раздел образования