Напоминание

проект "Защитники Отечества в моей семье"


Автор: Пашкина Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ МО №88
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: методическая разработка
Тема: проект "Защитники Отечества в моей семье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Защитники Отечества в моей семье»

Воспитание патриотизма следует начинать со знакомства с историей и бытом

русского народа.Уважение к своей стране, к ее национальным традициям,

истории и богатой культуре, является основой любого воспитания. Невозможно

вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного,

трепетного отношения к своим истокам.

«Любовь к Отчизне и любовь к людям-это два быстрых потока, которые,

сливаясь, образуют могучую реку патриотизма.»

В.А.Сухомлинский

Тема проекта: «Защитники Отечества в моей семье».

Подготовила проект: воспитатель МБДОУ МО детского сада №88 г. Краснодар

Пашкина Н.И.

Тип проекта: познавательно-информационный, творческий.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-

коммуникативное развитие.

Продолжительность проекта: долгосрочный С 3.02.2020г. по 11.05.2020г.

Участники проекта: дети средне-старшей группы, родители воспитанников,

воспитатель Пашкина Н.И.

Актуальность проекта: Нравственно-патриотического воспитания детей

дошкольного возраста, является одной из первостепенных задач современного

общества. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек,

к её истории начинается с детства. Воспитание чувства

патриотизма, гражданственности у дошкольников – процесс сложный и

длительный, которой требует терпения и такта, но нельзя быть патриотом,

любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды, прадеды. В

связи с тем, что в настоящее время дети имеют недостаточные представления о

Российской Армии, о людях военных профессий, привело к выводу, что

необходимо познакомить дошкольников с Российской Армией и ее

представителями. Данная тема проекта является отличной возможностью

воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание

быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Проблема: В современных семьях вопрос нравственно-патриотического

воспитания детей не считается важным и не заслуживает должного внимания. К

сожалению, мало кто знает историю и традиции своей страны.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и

уважения к Российской армии.

Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о Российской Армии и представление об

особенностях военной службы, о родах войск, военной технике. О людях в

военной форме.

2.Познакомить с современными качествами защитника Отечества в наши дни.

3.

Формировать у детей патриотические чувства в познании исторических

фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.

4. Воспитывать чувство гордости за свою армию, уважение к защитникам

Отечества и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

5.Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

6.Приобщать детей и родителей к изучению истории российской армии,

привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

1.У детей сформированы личностные качества: отзывчивость, справедливость,

смелость.

2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению

здоровья.

4. Дети имеют представления о Российской Армии и представление об

особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

I. Подготовительный этап:

(Информационно-накопительный)

-Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта.

-Донесение до родителей и детей важности проекта.

-Изучение литературы, интернет-ресурсов по теме.

-Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

-Разработка тем бесед, ОД с детьми.

II. Основной этап:

(Организационно-практический)

- Реализация основных видов деятельности по направлению проекта в

соответствии с ФГОС.

-Организация совместной работы детей и взрослых над проектом, участие в

продуктивной деятельности.

III. Заключительный этап:

-

Обобщение материалов, подведение итогов проектной деятельности.

-Выставка творческих работ детей по теме «Военная техника», «Мой папа

солдат».

- Фотоотчет проекта

- Итоговое мероприятие-инсценировка с элементами военной формы «Патриоты

своей Родины».

План реализации проекта.

Социально-коммуникативное

развитие:

Оформление в группе военно-патриотического уголка.

Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Сказка о мальчише-

кибальчише», «Сказка о солдате».

Дидактические игры: «Собери картинку и расскажи про нее» (виды

войск), «Угадай по описанию», «Назови род войск»,

«Чья форма?», «Что лишнее

и почему?».

Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Мы

моряки».

Рассматривание книг и иллюстраций по теме проекта,

чтение художественной

литературы (богатырские сказки, рассказы и стихи о солдатах и об армии,

пословицы и поговорки).

Беседы: «Профессия-военный», «Мы дружные ребята», «О мужестве и

храбрости».

Конструирование:

«Корабли», «Крепость» (из бросового материала), «Военная техника» (из

счетных палочек), «Самолет» (из бумаги).

Познавательное развитие:

Беседы:

«С чего начинается Родина?», «День Защитника Отечества», «Наша армия»,

«Вредные привычки», «Мой внешний вид»,

«Родственники, служащие в Армии»,

«Кто такие ветераны», «Какие улицы в нашем городе названы в честь героев-

защитников Отечества?», «За что награждают медалями и орденами?».

Беседа по картине В.Васнецова «Богатыри». Беседы по правилам

патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.

Рассматривание альбома «Медали и Ордена ВОВ», рассматривания макета «Они

защищали Родину».

Просмотр фильма «Военная техника Российской Армии»

Просмотр презентации «Рода войск», «История Российской Армии»

Речевое развитие:

Разгадывание загадок о военных профессиях.

Разучивание стихов и песен к развлечению «С 23 февраля, папу поздравляю я».

Чтение художественной литературы. Благинина «Шинель», С.

Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка»,

М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Кассиль «Сестра», Т.

Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П.

Воронько «Два брата солдата», А. Твардовский «Василий Тёркин» (отрывки, М.

Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В.

Косовицкий «Будущий мужчина»,Ю. Коваль «На границе»,чтение стихов о

героизме солдат в военное время.

Беседы: «Города-герои», «Героизм детей во время ВОВ»

Игра-викторина(презентация): «Наша Армия сильна!»,«Великая Отечественная

война»

Дидактическая игры: «Кто где служит?». «Что нужно солдату?»,настольная игра

«Оловяные солдатики»

Речевые игры: «Закончи предложение», «Подбери признаки», «Назови военную

технику».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Военная техника», «Мой папа-солдат», «Праздничный салют»

Лепка «Танки», «Корабли», «Самолеты»

Аппликация: изготовление поздравительной открытки для папы; изготовление

открытки к празднованию 9 Мая.

Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

Создание альбома «Наша армия» (виды войск), оформление фотовыставки

«Защитник Отечества в моей семье»;

Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка

белая», «Идет солдат по городу»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры: «Лодочка», «Солдаты»

Физминутки: «Мы-военные», «Пусть всегда будет мир», «Вертолет».

Подвижные игры: «Пограничники и нарушители», «Чей отряд быстрее

построится», «Доставь важное донесение».

Развлечение «Мы-будущие солдаты»

Беседа: «Как важно быть здоровым»,

«Режим дня», «Польза зарядки и

закаливания»

Взаимодействие с родителями:

Консультация для родителей на тему: «Нужно ли воспитывать в ребенке

патриотизм».

Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий,

писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых

сражениях, составление рассказа: «Воины-герои в моей семье»

Оформление фотовыставки «Мой папа-защитник Отечества»

Изготовление поделок вместе с детьми к 9 Мая.

Итоговое мероприятие: Инсценировка с элементами военной формы

«Патриоты своей Родины».

Результат реализации

проекта:

1. Дети имеют представление о праздниках «23 февраля – День защитника

Отечества», «День победы».

2. У ребят появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

3. Дошкольники проявляют активность в стремлении к совершенствованию

своих физических качеств, к укреплению здоровья.

4. Расширились представления о Российской Армии и представление об

особенностях военной службы о родах войск, военной технике.

5.Дети знают защитников Отечества в своей семье, а также героев, которые

участвовали в обороне города Краснодара.

6. Родители приняли активное участие в реализации проекта



В раздел образования