Автор: Журавлёва Татьяна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ КО
Населённый пункт: город Мыски Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по лепке (ППД)
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по лепке (ППД)
Составила воспитатель: Журавлёва Татьяна Валерьевна, воспитатель
ГБУ КО «Мысковского детского дома –интерната для умственно
отсталых детей» г.Мыски Кемеровской области
Тема занятия : «Бабочки».
Цель занятия :Расширять и закреплять знания детей о насекомых.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь.
Развивать мелкую моторику рук, координацию.
Предварительная работа: беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр
презентаций и слайдов с бабочками, рисование карандашами,
рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за бабочками.
Материал: плакат с бабочками, образец - схема, цветной пластилин, стеки,
досточки для лепки, салфетки, зеленая бумага, ножницы.
Ход занятия.
1.Орг.момент.
2.Беседа с детьми
В: Ребята какое время года сейчас? :
(Ответы детей)
В: В теплую погоду всё оживает, животные и насекомые просыпаются. Цветы
распускаются и тянутся к солнышку. Проснулись и насекомые.
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
В:А чтобы узнать куда, необходимо отгадать загадку.
Люблю гулять я на природе.
Беру с собою свой сачок:
Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.
Красивых столько там цветов!
Туда пойти всегда готов.
Его не тронул деда плуг.
Там был, и есть, и будет … (ЛУГ)
В:Да ,ребята . Это луг.
В:А сейчас про луг послушайте стихотворение .
Чтение стихотворения В. Леонов.
На лугу трещит кузнечик,
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают,
Скачут, ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу так же принося.
Воспитатель называет насекомых на лугу, а дети показывают их.
(Показ детьми насекомых)
В:А давайте мы с вами отдохнем.
3. Физминутка
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулись!
Раз -росой она умылась
Два- изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела
На цветочек тихо села.
В:Мир бабочек очень богат и разнообразен.
Бабочки яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Они одни их самых красивых
живых существ на земле.
В
: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю.
Жила – была одна бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по
лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину). Летала
она, летала и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете почему?
Д:потому что у нее не было подруг.
В:Да, у нее не было подруг, поэтому ей было скучно.
А ,мы сможем помочь нашей бабочке?
4.Практическая работа .
Сегодня на занятии мы сделаем красивые платья для
бабочек-подружек.
В: Даёт инструкцию, как работать с пластилином, показывает иллюстрации с
красивыми бабочками, предлагает детям украшать бабочек-подружек и дать
им имена».Дети катают маленькие шарики и наносят на заготовки –бабочки.
Украшая платья бабочек.
А затем каждый ребенок представил свою бабочку , какое имя дал.
5.Рефлексия.
В: Молодцы, ребята!
А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они
получились?
А давайте их оживим. Дуем на бабочек .