Напоминание

Конспект занятия по лепке (ППД)


Автор: Журавлёва Татьяна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБУ КО
Населённый пункт: город Мыски Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по лепке (ППД)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по лепке (ППД)

Составила воспитатель: Журавлёва Татьяна Валерьевна, воспитатель

ГБУ КО «Мысковского детского дома –интерната для умственно

отсталых детей» г.Мыски Кемеровской области

Тема занятия : «Бабочки».

Цель занятия :Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать зрительную и слуховую память.

Развивать связную речь.

Развивать мелкую моторику рук, координацию.

Предварительная работа: беседа, чтение стихов о насекомых, просмотр

презентаций и слайдов с бабочками, рисование карандашами,

рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за бабочками.

Материал: плакат с бабочками, образец - схема, цветной пластилин, стеки,

досточки для лепки, салфетки, зеленая бумага, ножницы.

Ход занятия.

1.Орг.момент.

2.Беседа с детьми

В: Ребята какое время года сейчас? :

(Ответы детей)

В: В теплую погоду всё оживает, животные и насекомые просыпаются. Цветы

распускаются и тянутся к солнышку. Проснулись и насекомые.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

В:А чтобы узнать куда, необходимо отгадать загадку.

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой сачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет … (ЛУГ)

В:Да ,ребята . Это луг.

В:А сейчас про луг послушайте стихотворение .

Чтение стихотворения В. Леонов.

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося.

Воспитатель называет насекомых на лугу, а дети показывают их.

(Показ детьми насекомых)

В:А давайте мы с вами отдохнем.

3. Физминутка

Весной бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулись!

Раз -росой она умылась

Два- изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела

На цветочек тихо села.

В:Мир бабочек очень богат и разнообразен.

Бабочки яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Они одни их самых красивых

живых существ на земле.

В

: Ребята, сейчас я вам расскажу одну историю.

Жила – была одна бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по

лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину). Летала

она, летала и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете почему?

Д:потому что у нее не было подруг.

В:Да, у нее не было подруг, поэтому ей было скучно.

А ,мы сможем помочь нашей бабочке?

4.Практическая работа .

Сегодня на занятии мы сделаем красивые платья для

бабочек-подружек.

В: Даёт инструкцию, как работать с пластилином, показывает иллюстрации с

красивыми бабочками, предлагает детям украшать бабочек-подружек и дать

им имена».Дети катают маленькие шарики и наносят на заготовки –бабочки.

Украшая платья бабочек.

А затем каждый ребенок представил свою бабочку , какое имя дал.

5.Рефлексия.

В: Молодцы, ребята!

А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они

получились?

А давайте их оживим. Дуем на бабочек .



В раздел образования