Автор: Клиновая Татьяна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 30 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г.о. Электросталь Московская область
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Её величество пуговица
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30 общеразвивающего вида»
городского округа Электросталь
Московской области
144011, г. Электросталь
Московская область
Улица Спортивная, дом 33.
Телефон: 8 (496) 575-97-33
Проектная деятельность
по теме
«
Её величество пуговица»
Средняя группа
Составлен:
Воспитателем первой
квалификационной категории
Клиновой Татьяной Валерьевной
2020 год
ПРОЕКТ
«Ее величество пуговица»
Тип проекта: групповой, познавательно – творческий, краткосрочный.
Продолжительность: 1 неделя.
Сроки реализации проекта: апрель 2020.
Руководитель: воспитатель средней группы Клиновая Т.В.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.
Основная НОД: познание, художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое разви-
тие; Физическое развитие.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представления о пуговицах,
о материалах, из которых они изготавливаются, ничего не знают об истории воз-
никновения пуговицы, а также, откуда появилось ее название.
Участие детей в проекте «Ее величество пуговица» позволит максимально
обогатить знания и представления детей о разнообразии пуговиц, о материалах,
из которых они изготавливаются, позволит обогатить связную речь, творческие
способности, поисковую деятельность.
Проблема: дети не знают, что обозначает слово пуговица, какие были пер-
вые пуговицы, чем люди пользовались до изобретения пуговиц, каких видов быва-
ют пуговицы, из каких материалов делают пуговицы и как можно их использовать.
Цели проекта:
формирование у детей естественно-научных представлений о предме-
тах окружающего мира;
расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской
деятельности;
развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих
способностей детей.
Задачи проекта:
развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;
развитие мыслительной активности и творческих способностей;
совершенствование аналитического восприятия, стимулирование ин-
тереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
поддержание стремления старших дошкольников в обследовании
предметов для выявления их особенностей;
поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов
для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основа-
ниям;
развитие коммуникативных навыков;
формирование представления о многообразии видов пуговиц;
знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;
совершенствование аналитического восприятия, стимулирование ин-
тереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.
Обеспечение: пуговицы разного размера и вида, сделанные из разных мате-
риалов, подборка загадок о пуговицах, пословиц и поговорок о пуговицах.
Предполагаемый результат:
развитие у детей познавательной, творческой, исследовательской ак-
тивности, коммуникативных навыков;
обогащение представлений о роли пуговиц в жизни человека;
обучение различным способам пришивания пуговиц;
совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной
речи детей;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки по теме проекта.
Презентация проекта: выставка-презентация детско - родительского твор-
чества «Пуговичные шедевры».
Основные этапы реализации проекта:
1.
Этап подготовительный: определение темы, актуальности, пробле-
мы, цели и задачи проекта. Обсуждение проекта, выяснение возможностей,
средств, необходимых для реализации проекта. Организация совместной деятель-
ности детей, родителей и воспитателей над проектом.
Введение детей в проблему:
1. Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня.
Чтение сказки о пуговке.
2. Обращение к опыту детей. Постановка детской цели: поможем пуговке
собрать друзей.
3. Беседа с детьми: «Что мы знаем о пуговице». Цель: выявить представле-
ния детей о пуговицах через модель 3-х вопросов и разработать план проекта. Что
мы знаем? Что мы хотим узнать? Что будем делать? Основные направления поис-
ка: «Что означает слово пуговица?», «Чем люди пользовались до изобретения пу-
говиц», «Какими были первые пуговицы?», «Каких видов бывают пуговицы?»,
«Из каких материалов делают пуговицы?» «Как их можно использовать?»
2.
Основной этап.
Проектная карта.
Основные виды деятельности
Содержание работы
Игровая де-
ятельность
Сюжетно – ролевая
игра
Дидактическая игра
Подвижная игра
«Семья», «Ателье» , «Магазин»
«На что похоже», «Найди пару», «Со-
ставь картинку», «Какая лишняя», «Вы-
ложи узор», «Сосчитай – ка», «Подбери
к одежде», «Подбери по цвету», «Выло-
жи геометрическую фигуру»
«Кто быстрее соберет пуговицы»
НОД
Чтение художественной
литературы
Коммуникация
Познание. ФЦКМ
Познание. Опытно -
экспериментальная дея-
тельность
Познание. Сенсорное
развитие
Познание. ФЭМП
Художественное твор-
чество. Рисование
Лепка
Разучивание загадок, пословиц, стихов о
пуговицах,
М Майн «Пуговица»
Составление описательных рассказов по
схеме. Речевые упражнения: «Какая пу-
говица?», «Подбери и расскажи».
Придумывание сказок и историй.
Беседа: «Чем люди пользовались до
изобретения пуговиц», «Какими были
первые пуговицы?», «Каких видов быва-
ют пуговицы?», «Из каких материалов
делают пуговицы?» «Как их можно ис-
пользовать?»
Рассматривание и обследование пуго-
виц, рассматривание пуговиц через
лупу, определение материалов, из кото-
рых сделаны пуговицы.
Знакомство с качествами и свойствами
материалов, из которых сделаны пугови-
цы.
Сортировка пуговиц по цвету, размеру,
на ощупь.
«Поровну, столько – сколько»
«Пуговицы большие и маленькие»
«Печатаем узор» (пуговица – штамп)
Составление из пуговиц узоров на пла-
Конструирование
стилине: «Бабочка», «Гусеница», «Вол-
шебный цветок».
«Гусеница», «Домик», «Пирамидка»,
«Медвежонок».
Безопас-
ность
Раздел «Безопасность
ребенка в быту»
Соблюдение правил техники безопасно-
сти при работе с ножницами.
Труд
Самообслуживание
Ручной труд (работа с
бумагой, проволокой)
Закреплять умение быстро одеваться и
раздеваться, уметь замечать и устранять
непорядок в своем внешнем виде
(расстегнутые пуговицы, оторвавшиеся
пуговицы).
«Красивые цветы в вазе»
Здоровье и
физическое
развитие
Воспитание культурно -
гигиенических навыков
Учить детей застегивать и расстегивать
пуговицы.
Социализа-
ция
Раздел «Положитель-
ные моральные каче-
ства»
Способствовать проявлению положи-
тельных моральных качеств в отноше-
ниях со сверстниками и взрослыми
Итоговое
мероприя-
тие
Выставка детских работ
Сотворчество детей и
родителей
Объемная конструкция из картона, про-
волоки «Красивые цветы в вазе»
«Пуговичные шедевры»
Результаты диагностики детей: в ходе реализации проекта с дошкольника-
ми проводились диагностические исследования уровня знаний детей по ряду во-
просов - в начале и по окончанию проекта.
Анализ полученных данных убедительно подтвердил правильность опреде-
ления существующей проблемы, а также выработанных мер и проведенных в ходе
проекта мероприятий.
Не смотря на то, что данный проект краткосрочный, удалось уже по истече-
нию одной недели добиться положительных результатов во всех категориях во-
просов, а по обозначенным выше, результаты составили: низкий уровень - 0 %;
средний уровень – 22 %; высокий уровень – 78 % и низкий уровень - 14 %;
средний уровень – 64 %; высокий уровень – 22 % соответственно.
3.
Заключительный этап.
Презентация проекта. В ходе реализации проекта были подготовлены и
проведены итоговые мероприятия:
- изготовлена объемная конструкция из картона, пуговиц и проволоки «Кра-
сивые цветы в вазе»;
- сотворчество детей и родителей «Пуговичные шедевры».
которые предоставили детям возможность продемонстрировать полученные в
ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к
происходившему ранее и происходящему в настоящий момент.
Рефлексия.
После окончания проекта дети узнали, какими раньше были пуговицы, чем
пользовались до изобретения пуговицы, что обозначает слово «пуговица», а также
научились пришивать их.
Наиболее удачным оказалась реализация заключительной части проекта в
которой дети научились самостоятельно пришивать пуговицы и выполнять с их
использованием различные поделки.
По результатам проведенного в конце проекта обсуждения с детьми они, с
их слов, узнали много нового из истории возникновения пуговицы, а также научи-
лись простейшему способу их пришивать. Больше всего детям понравилось обсле-
довать пуговицы и делать из них различные фигуры и поделки. Детей удивило то,
что в давние времена пуговицы были доступны только богатым людям, а сейчас –
мы не представляем жизни без пуговиц.
Считаю, что к следующему проведению очередного проекта целесооб-
разным будет больше внимания уделить практической стороне темы, а также
больше привлекать к проведению мероприятий родителей.
Вывод: работа над проектом имеет большое значение для развития познава-
тельных интересов ребенка. У детей развиваются творческие способности, стрем-
ление к поисково-познавательной, мыслительной активности.
Коллективная работа в подгруппах дает им возможность проявить себя в
различных видах ролевой деятельности.
Общее дело формирует коммуникативные и нравственные качества. В ходе
реализации проекта дети узнали, что обозначает слово «пуговица», чем пользова-
лись до изобретения пуговиц, какими были эти пуговицы и большинство детей
группы научились пришивать пуговицы, вдевать нитку в иголку.
В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителя-
ми.
Таким образом, реализацию данного проекта можно признать эффективной.