Напоминание

Её величество пуговица


Автор: Клиновая Татьяна Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 30 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г.о. Электросталь Московская область
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: Её величество пуговица
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30 общеразвивающего вида»

городского округа Электросталь

Московской области

144011, г. Электросталь

Московская область

Улица Спортивная, дом 33.

Телефон: 8 (496) 575-97-33

Проектная деятельность

по теме

«

Её величество пуговица»

Средняя группа

Составлен:

Воспитателем первой

квалификационной категории

Клиновой Татьяной Валерьевной

2020 год

ПРОЕКТ

«Ее величество пуговица»

Тип проекта: групповой, познавательно – творческий, краткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя.

Сроки реализации проекта: апрель 2020.

Руководитель: воспитатель средней группы Клиновая Т.В.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.

Основная НОД: познание, художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое разви-

тие; Физическое развитие.

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представления о пуговицах,

о материалах, из которых они изготавливаются, ничего не знают об истории воз-

никновения пуговицы, а также, откуда появилось ее название.

Участие детей в проекте «Ее величество пуговица» позволит максимально

обогатить знания и представления детей о разнообразии пуговиц, о материалах,

из которых они изготавливаются, позволит обогатить связную речь, творческие

способности, поисковую деятельность.

Проблема: дети не знают, что обозначает слово пуговица, какие были пер-

вые пуговицы, чем люди пользовались до изобретения пуговиц, каких видов быва-

ют пуговицы, из каких материалов делают пуговицы и как можно их использовать.

Цели проекта:

формирование у детей естественно-научных представлений о предме-

тах окружающего мира;

расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской

деятельности;

развитие мелкой моторики, связной речи, мышления и творческих

способностей детей.

Задачи проекта:

развитие стремления к поисково-познавательной деятельности;

развитие мыслительной активности и творческих способностей;

совершенствование аналитического восприятия, стимулирование ин-

тереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

поддержание стремления старших дошкольников в обследовании

предметов для выявления их особенностей;

поощрение самостоятельного применения детьми освоенных эталонов

для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основа-

ниям;

развитие коммуникативных навыков;

формирование представления о многообразии видов пуговиц;

знакомство детей с различными способами пришивания пуговиц;

совершенствование аналитического восприятия, стимулирование ин-

тереса к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Обеспечение: пуговицы разного размера и вида, сделанные из разных мате-

риалов, подборка загадок о пуговицах, пословиц и поговорок о пуговицах.

Предполагаемый результат:

развитие у детей познавательной, творческой, исследовательской ак-

тивности, коммуникативных навыков;

обогащение представлений о роли пуговиц в жизни человека;

обучение различным способам пришивания пуговиц;

совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной

речи детей;

гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки по теме проекта.

Презентация проекта: выставка-презентация детско - родительского твор-

чества «Пуговичные шедевры».

Основные этапы реализации проекта:

1.

Этап подготовительный: определение темы, актуальности, пробле-

мы, цели и задачи проекта. Обсуждение проекта, выяснение возможностей,

средств, необходимых для реализации проекта. Организация совместной деятель-

ности детей, родителей и воспитателей над проектом.

Введение детей в проблему:

1. Постановка проблемы через образовательную ситуацию в режиме дня.

Чтение сказки о пуговке.

2. Обращение к опыту детей. Постановка детской цели: поможем пуговке

собрать друзей.

3. Беседа с детьми: «Что мы знаем о пуговице». Цель: выявить представле-

ния детей о пуговицах через модель 3-х вопросов и разработать план проекта. Что

мы знаем? Что мы хотим узнать? Что будем делать? Основные направления поис-

ка: «Что означает слово пуговица?», «Чем люди пользовались до изобретения пу-

говиц», «Какими были первые пуговицы?», «Каких видов бывают пуговицы?»,

«Из каких материалов делают пуговицы?» «Как их можно использовать?»

2.

Основной этап.

Проектная карта.

Основные виды деятельности

Содержание работы

Игровая де-

ятельность

Сюжетно – ролевая

игра

Дидактическая игра

Подвижная игра

«Семья», «Ателье» , «Магазин»

«На что похоже», «Найди пару», «Со-

ставь картинку», «Какая лишняя», «Вы-

ложи узор», «Сосчитай – ка», «Подбери

к одежде», «Подбери по цвету», «Выло-

жи геометрическую фигуру»

«Кто быстрее соберет пуговицы»

НОД

Чтение художественной

литературы

Коммуникация

Познание. ФЦКМ

Познание. Опытно -

экспериментальная дея-

тельность

Познание. Сенсорное

развитие

Познание. ФЭМП

Художественное твор-

чество. Рисование

Лепка

Разучивание загадок, пословиц, стихов о

пуговицах,

М Майн «Пуговица»

Составление описательных рассказов по

схеме. Речевые упражнения: «Какая пу-

говица?», «Подбери и расскажи».

Придумывание сказок и историй.

Беседа: «Чем люди пользовались до

изобретения пуговиц», «Какими были

первые пуговицы?», «Каких видов быва-

ют пуговицы?», «Из каких материалов

делают пуговицы?» «Как их можно ис-

пользовать?»

Рассматривание и обследование пуго-

виц, рассматривание пуговиц через

лупу, определение материалов, из кото-

рых сделаны пуговицы.

Знакомство с качествами и свойствами

материалов, из которых сделаны пугови-

цы.

Сортировка пуговиц по цвету, размеру,

на ощупь.

«Поровну, столько – сколько»

«Пуговицы большие и маленькие»

«Печатаем узор» (пуговица – штамп)

Составление из пуговиц узоров на пла-

Конструирование

стилине: «Бабочка», «Гусеница», «Вол-

шебный цветок».

«Гусеница», «Домик», «Пирамидка»,

«Медвежонок».

Безопас-

ность

Раздел «Безопасность

ребенка в быту»

Соблюдение правил техники безопасно-

сти при работе с ножницами.

Труд

Самообслуживание

Ручной труд (работа с

бумагой, проволокой)

Закреплять умение быстро одеваться и

раздеваться, уметь замечать и устранять

непорядок в своем внешнем виде

(расстегнутые пуговицы, оторвавшиеся

пуговицы).

«Красивые цветы в вазе»

Здоровье и

физическое

развитие

Воспитание культурно -

гигиенических навыков

Учить детей застегивать и расстегивать

пуговицы.

Социализа-

ция

Раздел «Положитель-

ные моральные каче-

ства»

Способствовать проявлению положи-

тельных моральных качеств в отноше-

ниях со сверстниками и взрослыми

Итоговое

мероприя-

тие

Выставка детских работ

Сотворчество детей и

родителей

Объемная конструкция из картона, про-

волоки «Красивые цветы в вазе»

«Пуговичные шедевры»

Результаты диагностики детей: в ходе реализации проекта с дошкольника-

ми проводились диагностические исследования уровня знаний детей по ряду во-

просов - в начале и по окончанию проекта.

Анализ полученных данных убедительно подтвердил правильность опреде-

ления существующей проблемы, а также выработанных мер и проведенных в ходе

проекта мероприятий.

Не смотря на то, что данный проект краткосрочный, удалось уже по истече-

нию одной недели добиться положительных результатов во всех категориях во-

просов, а по обозначенным выше, результаты составили: низкий уровень - 0 %;

средний уровень – 22 %; высокий уровень – 78 % и низкий уровень - 14 %;

средний уровень – 64 %; высокий уровень – 22 % соответственно.

3.

Заключительный этап.

Презентация проекта. В ходе реализации проекта были подготовлены и

проведены итоговые мероприятия:

- изготовлена объемная конструкция из картона, пуговиц и проволоки «Кра-

сивые цветы в вазе»;

- сотворчество детей и родителей «Пуговичные шедевры».

которые предоставили детям возможность продемонстрировать полученные в

ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к

происходившему ранее и происходящему в настоящий момент.

Рефлексия.

После окончания проекта дети узнали, какими раньше были пуговицы, чем

пользовались до изобретения пуговицы, что обозначает слово «пуговица», а также

научились пришивать их.

Наиболее удачным оказалась реализация заключительной части проекта в

которой дети научились самостоятельно пришивать пуговицы и выполнять с их

использованием различные поделки.

По результатам проведенного в конце проекта обсуждения с детьми они, с

их слов, узнали много нового из истории возникновения пуговицы, а также научи-

лись простейшему способу их пришивать. Больше всего детям понравилось обсле-

довать пуговицы и делать из них различные фигуры и поделки. Детей удивило то,

что в давние времена пуговицы были доступны только богатым людям, а сейчас –

мы не представляем жизни без пуговиц.

Считаю, что к следующему проведению очередного проекта целесооб-

разным будет больше внимания уделить практической стороне темы, а также

больше привлекать к проведению мероприятий родителей.

Вывод: работа над проектом имеет большое значение для развития познава-

тельных интересов ребенка. У детей развиваются творческие способности, стрем-

ление к поисково-познавательной, мыслительной активности.

Коллективная работа в подгруппах дает им возможность проявить себя в

различных видах ролевой деятельности.

Общее дело формирует коммуникативные и нравственные качества. В ходе

реализации проекта дети узнали, что обозначает слово «пуговица», чем пользова-

лись до изобретения пуговиц, какими были эти пуговицы и большинство детей

группы научились пришивать пуговицы, вдевать нитку в иголку.

В ходе реализации проекта установились содержательные связи с родителя-

ми.

Таким образом, реализацию данного проекта можно признать эффективной.



В раздел образования