Автор: Закаляпина Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ № 7
Населённый пункт: Челябинская область г. Трёхгорный
Наименование материала: Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: "Путешествие колобка"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по математике в старшей группе
«Путешествие колобка»
Программное содержание:
1.
Закрепить упорядочивание предметов по длине, упражнять в порядковом счёте до 10
2.
Учить решать временные задачи
3.
Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры из палочек
Ход занятия:
Помните сказку про колобка? Я сегодня расскажу её вам на новый лад. Испекла бабка колобок,
да поставила на окошко студиться. Надоело колобку лежать на окошке, спрыгнул на улицу и
покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему…Кто? ( Заяц) Что сказал заяц? Что
ответил колобок? А заяц говорит: «Не буду я тебя есть , если правильно отгадаешь, по какой
дороге тебе идти дальше». И показал колобку 3 дороги, разной ширины. У вас есть полоски ,
такой же ширины, как эти дорожки. Покажите самую широкую, самую узкую и средней ширины
полоски. Тут заяц и говорит колобку: «Ты должен пойти не по самой широкой, не по самой узкой
дорожке» Подумал колобок и выбрал нужную . А вы догадались? Покажите её.
Покатился колобок дальше. А навстречу ему? ( Волк). « Не ешь меня ,волк!» . « Ладно, не съем.
Но за это ты должен помочь мне разобрать букет цветов, вон у меня их сколько. (Воспитатель
выкладывает перед детьми изображения цветов, одновременно уточняя их названия) Сколько
всего цветов? Какой цветок на первом месте? На пятом? На восьмом? Положите ромашку между
третьим и четвёртым цветком. Какой по счёту стала ромашка? Каким по счёту стал василёк?
Поставьте колобка под четвёртый слева цветок, а волка под десятый слева. А вот и зайка
прискакал. Поставьте его под шестой слева цветок.
Помог колобок волку цветы разложить и покатился дальше. А на встречу ему… Кто? (Медведь)
Попросил колобок и медведя нет есть его. А медведь в ответ… «Ладно не съем, если ты мои
загадки отгадаешь»
- Сегодня вторник, лиса пригласила меня в гости через три дня. В какой день недели я должен
быть у лисы?
- В понедельник я ходил за мёдом и меня укусила пчела. Лапа опухла и очень болит. Врач сказал,
что лапа будет болеть ещё 4 дня. В какой день недели мне станет легче?
- Сегодня вторник, а два дня назад брат прислал мне посылку с сушёной малиной. В какой день
это было?
Давайте поможем колобку справиться с этим заданием. Молодцы.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему… (Лиса) Какой по счёту была лиса? «Не ешь меня»
- сказал колобок. А она ему в ответ: «Ладно не съем, если выполнишь моё задание. Вот тебе
палочки, выложи из них треугольник. Сколько палочек тебе понадобилось? А теперь выложи 2
треугольника. Сколько палочек нужно для двух треугольников? А сейчас хорошо подумай, как
можно выложить 2 треугольника из 5 палочек, 3 треугольника из 7 палочек». (Дети выполняют
задания вместе с колобком).
Со всеми заданиями справился колобок, поэтому от всех зверей целёхоньким укатился. И к нам
прикатился, и эту сказку нам рассказал.