Автор: Попова Нина Михайловна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №20
Населённый пункт: г. Архангельск, Архангельская область
Наименование материала: Творческий проект для детей средней группы (4-5 лет)
Тема: "Путешествие по сказкам В.Сутеева"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования «Город Архангельск»
«Детский сад №20 «Земляничка»
Рассмотрено
На педагогическом совете № 1 от
30.08.2019г.
Протокол №1от 30.08.2019г.
Утверждаю:
И.о заведующего МБДОУ Детский сад №20
_______________ Востокова Е.В.
30.08.2019г
Творческий проект для детей средней группы (4-5 лет)
«Путешествие по сказкам В.Сутеева
Автор – составитель:
Попова Нина Михайловна
Архангельск 2019
г Архангельск ул. Урицкого, д.15
Название проекта:
«Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Актуальность,
постановка
п р о бл ем ы ,
о б о с н о в а н и е
значимости проекта
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь
общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его
эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
В современной педагогике и психологии сказка все чаще
рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник
личностного развития. Мы, наконец, перестаем гнаться за буйным
Микки - маусами, электронными Фёрби и обращаемся к более
"человекоподобным" и по-настоящему сказочным "Ежику в тумане",
"Королю-Льву" и др. Сказка возвращается в культуру и это, на мой
взгляд не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает
свое развитие, в ней много не открытого и невостребованного.
Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с
игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции
воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно
связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием,
вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым
влиянием на становление личности в целом.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир
чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.
Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений,
происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.
Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства
и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их
равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются
не только новые
знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к
окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети
черпают множество познаний: первые представления о времени и
пространстве, о связи человека с природой, предметным
миром.
Произведения В.Сутеева имеют огромную воспитательную,
познавательную и эстетическую направленность, т.к. они расширяют
кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают
умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация
данного педагогического проекта обеспечит психологическое
формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с
творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к
книге, что будет являться неотъемлемой частью системы
образования дошкольников на этапе становления современной
личности.
Цель
Познакомить детей с произведениями и изобразительным
творчеством Владимира Сутеева.
Задачи
-Способствовать расширению кругозора детей путём ознакомления
со сказками из книги В.Сутеева
- Способствовать совершенствованию связной (диалогической) речи;
- Способствовать формированию нравственных качеств, через анализ
содержания произведений В. Сутеева;
- Научить детей раскрывать артистические качества, творческий
потенциал;
- Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и
узнавать новое;
⎫
- Способствовать развитию зрительного внимания,
наблюдательности, эмоциональной отзывчивости
Тип проекта
Творческий, художественно–речевой
Продолжительность проекта
Долгосрочный (ноябрь-март)
Участники проекта
Воспитатель
Попова
Нина
Михайловна
и
дети
средней
Гр
«Калинка», родители.
О п и с а н и е
р е а л и з а ц и и
проекта
Проект направлен на развитие интереса детей к книгам,
обогащение познавательного опыта, развитие творческих
способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с
биографией В.Сутеева, прочитают сказки, выполнят поделки и
рисунки с любимыми героями, совместно выпустят
иллюстрированную книжку.
Методы деятельности
-Практические ( оформление родительского уголка)
-Словесные (Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям В.
Сутеева .
-Чтение сказок «Яблоко», «Терем- теремок», «Мешок яблок», «Три
котенка», «Мышонок и карандаш» и др. Беседы Подвижные игры:
«День, ночь», «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с
цыплятами» )
- Наглядные. (Выставки, конкурсы, рассматривание иллюстраций и
т.д)
Формы деятельности
Выставки, конкурсы, акции, постановки.
Этапы
Подготовительный
Содержание (календарно-
тематическое планирование)
1 Информирова- ние родителей.
Ц; Формировать интерес родителей по созданию условий для
реализации проекта.
Заинтересовать родителей в участие в проекте, вызывать желание
участвовать в нем.
2. Анкетирование родителей «Семейное чтение»
Ц: получить и проанализировать информацию об отношении
родителей к детскимпроизведениям.
3. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения В.Сутеева
Ц: Побуждать родителей к интересу пополнения библиотеки книгами
В.Сутеева
4. Оформление родительского уголка: размещение статей,
консультаций, рекомендаций по теме проекта
Ц:Просвещение родителей.
5. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного
материала для НОД, наборов игрушек, масок животных
Ц: Обновление развивающей предметно-пространственной среды
Основной
Содержание
(календарно-
тематическое планирование)
1. Оформление книжного уголка, подаренными детьми книгами
Ц: Формировать интерес к книгам.
Развивать воображение, творческие фантазии детей.
Побуждать умение совершать хорошие поступки.
2. «Знакомство с творчеством Владимира Сутеева».
Ц: Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве
В. Сутеева.
Познакомить детей с творчеством Владимира Сутеева;
Расширять знания детей о современных сказках;
Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную
отзывчивость, творческие способности и фантазию;
Формировать художественное восприятие, умение в речи передавать
воспринятые графические образы животных
4. Рассматривание с детьми книг, иллюстраций по
произведениям Сутеева
Ц: Развивать у детей интерес к книгам и иллюстрациям В. Сутеева.
Формировать умение бережно относиться к книгам.
Способствовать накоплению знаний , правильному восприятию
иллюстраций.
Способствовать расширению кругозора детей путём ознакомления со
сказками из книги В.Сутеева
5. «Собери картинку»
(Пазлы)
по произведениям В. Г. Сутеева.
Ц: развивать умение собирать целое из частей.
6. Просмотр сказки В.Сутеева «Под грибом»
Ц: Способствавать интересу от просмотру сказки.
Способствовать желанию внимательно слушать, понимать главную
мысль сказки.
Воспитывать у детей любовь с сказкам.
7.Театральная постановка детьми совместно с воспитателем
сказки В. Сутеева «Под грибом»
Ц: Познакомить детей с волшебным миром театра.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной постановке.
Развивать воображение, творчество.
Развивать умение детей выражать свои эмоции.
8. Чтение сказок «Яблоко», «Терем- теремок», «Мешок яблок»,
«Три котенка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», и др.
Ц: Учить детей внимательно слушать сказки, понимать их смысл,
отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес к художественной литературе, эмоциональное
восприятие сказки.
Развивать внимание, память, учить отчетливо проговаривать слова,
уметь поддерживать беседу.
Формировать умение оценивать поступки героев.
9. Подвижные игры: «День, ночь», «Угадай, что за животное»,
«Тропинки», «Курица с цыплятами»
Ц: Cпособствовать развитию потребностей детей в двигательной
активности.
Развивать физические качества.
Развивать у детей умение согласовывать движения со славами,
ловкость, внимание, наблюдательность, умение перевоплощаться,
менять движения в соответствии с текстом.
Учить детей играть по правилам.
10.
Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка»; «Мешок
яблок»; «Кот-рыболов»
Ц: дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны
сценарии мультфильмов, о мультфильмах, созданных Сутеевым, как
режиссером-мультипликатором, вызвать интерес к советским
добрым мультфильмам.
11. Художественное творчество по произведениям В.Сутеева
(рисование)
Ц: Развивать фантазию, усидчивость, память, аккуратность.
Учить совершенствованию технических навыков в закрашивании
рисунка.
Поддерживать интерес к художественному творчеству.
Учить передавать характерные особенности изображения.
12. «Вместе весело творить!» - творческая выставка семейных
работ по сказкам В. Сутеева
Ц: Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми и
объединять их в творческую команду.
Укреплять связь ДОУ с семьей.
Заключительный
Содержание
(календарно-
тематическое планирование)
О ф ормл ен и е
ф отов ыстав к и
п о
и тогам
п р о е к т а
«Путешествие по сказкам Сутеева»
Ц: Привлечь внимание родителей к результатам проекта.
Смотр творческих достижений детей.
Фотоотчет по проделанной работе.
Прогнозируемые
результаты
( п е р е ч е н ь
к о н е ч н о й
продукции)
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с
творчеством Владимира Сутеева:
Создание библиотеки произведений В. Сутеева;
Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева.
2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В.
Сутеева.
Условия организации работы
- Наполняемость предметно - развивающей среды.
- Оборудование.
- Кадровое обеспечение.
- Материально – техническая база.
Возможные риски
- Неготовность учащихся к проектной деятельности.
- Недостаточная заинтересованность родителей.
- Недостаточная материально – технические.
-карантинные мероприятия, б/л
Средства контроля
Административный
Перечень разработок по теме
проекта
Буклеты,
д/игры,
конспекты,
мет.разработки,
игры,
разрезные
картинки.
Р е ш е н и е
о р г а н а
самоуправления организации
на участие в проекте
Приказ № 258 о решении Педагогического совета № 1 от 30.08.2019
г.
П р е д л о ж е н и я
п о
р а с п р о с т р а н е н и ю
и
внедрению
результатов
в
массовую практику
Участие в методических мероприятиях различного уровня
Обоснование
устойчивости
результатов проекта
- Развитие материально – технической базы ДОО
- Совершенствование работы с родителями
- Повышение уровня развития дошкольников
- Повышение имиджа ДОО
- Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством
образования.
Р е с у р с н о е
о б е с п е ч е н и е
проекта
- информационный (фото и видео материалы, библиотечный фонд);
- научно – методический (консультативная работа с родителями);
- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный
центр, электронный носитель);
- оборудование и материалы: (бумага, краски, кисти, фломастеры,
стаканчики, маски).
Литература
- Произведения В.Сутеева