Напоминание

"Путешествие по сказкам В.Сутеева"


Автор: Попова Нина Михайловна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №20
Населённый пункт: г. Архангельск, Архангельская область
Наименование материала: Творческий проект для детей средней группы (4-5 лет)
Тема: "Путешествие по сказкам В.Сутеева"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального

образования «Город Архангельск»

«Детский сад №20 «Земляничка»

Рассмотрено

На педагогическом совете № 1 от

30.08.2019г.

Протокол №1от 30.08.2019г.

Утверждаю:

И.о заведующего МБДОУ Детский сад №20

_______________ Востокова Е.В.

30.08.2019г

Творческий проект для детей средней группы (4-5 лет)

«Путешествие по сказкам В.Сутеева

Автор – составитель:

Попова Нина Михайловна

Архангельск 2019

г Архангельск ул. Урицкого, д.15

Название проекта:

«Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Актуальность,

постановка

п р о бл ем ы ,

о б о с н о в а н и е

значимости проекта

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь

общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его

эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

В современной педагогике и психологии сказка все чаще

рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник

личностного развития. Мы, наконец, перестаем гнаться за буйным

Микки - маусами, электронными Фёрби и обращаемся к более

"человекоподобным" и по-настоящему сказочным "Ежику в тумане",

"Королю-Льву" и др. Сказка возвращается в культуру и это, на мой

взгляд не дань моде, а знак того, что сказочная форма продолжает

свое развитие, в ней много не открытого и невостребованного.

Особое внимание следует обратить на то, что сказка тесно связана с

игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции

воображения (воссоздающего и творческого). Воображение тесно

связано с эмоциями и всеми психическими функциями: восприятием,

вниманием, памятью, речью, мышлением, оказывая тем самым

влиянием на становление личности в целом.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир

чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.

Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений,

происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.

Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства

и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их

равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются

не только новые

знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к

окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети

черпают множество познаний: первые представления о времени и

пространстве, о связи человека с природой, предметным

миром.

Произведения В.Сутеева имеют огромную воспитательную,

познавательную и эстетическую направленность, т.к. они расширяют

кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают

умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация

данного педагогического проекта обеспечит психологическое

формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с

творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к

книге, что будет являться неотъемлемой частью системы

образования дошкольников на этапе становления современной

личности.

Цель

Познакомить детей с произведениями и изобразительным

творчеством Владимира Сутеева.

Задачи

-Способствовать расширению кругозора детей путём ознакомления

со сказками из книги В.Сутеева

- Способствовать совершенствованию связной (диалогической) речи;

- Способствовать формированию нравственных качеств, через анализ

содержания произведений В. Сутеева;

- Научить детей раскрывать артистические качества, творческий

потенциал;

- Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать книги и

узнавать новое;

- Способствовать развитию зрительного внимания,

наблюдательности, эмоциональной отзывчивости

Тип проекта

Творческий, художественно–речевой

Продолжительность проекта

Долгосрочный (ноябрь-март)

Участники проекта

Воспитатель

Попова

Нина

Михайловна

и

дети

средней

Гр

«Калинка», родители.

О п и с а н и е

р е а л и з а ц и и

проекта

Проект направлен на развитие интереса детей к книгам,

обогащение познавательного опыта, развитие творческих

способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с

биографией В.Сутеева, прочитают сказки, выполнят поделки и

рисунки с любимыми героями, совместно выпустят

иллюстрированную книжку.

Методы деятельности

-Практические ( оформление родительского уголка)

-Словесные (Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям В.

Сутеева .

-Чтение сказок «Яблоко», «Терем- теремок», «Мешок яблок», «Три

котенка», «Мышонок и карандаш» и др. Беседы Подвижные игры:

«День, ночь», «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с

цыплятами» )

- Наглядные. (Выставки, конкурсы, рассматривание иллюстраций и

т.д)

Формы деятельности

Выставки, конкурсы, акции, постановки.

Этапы

Подготовительный

Содержание (календарно-

тематическое планирование)

1 Информирова- ние родителей.

Ц; Формировать интерес родителей по созданию условий для

реализации проекта.

Заинтересовать родителей в участие в проекте, вызывать желание

участвовать в нем.

2. Анкетирование родителей «Семейное чтение»

Ц: получить и проанализировать информацию об отношении

родителей к детскимпроизведениям.

3. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения В.Сутеева

Ц: Побуждать родителей к интересу пополнения библиотеки книгами

В.Сутеева

4. Оформление родительского уголка: размещение статей,

консультаций, рекомендаций по теме проекта

Ц:Просвещение родителей.

5. Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного

материала для НОД, наборов игрушек, масок животных

Ц: Обновление развивающей предметно-пространственной среды

Основной

Содержание

(календарно-

тематическое планирование)

1. Оформление книжного уголка, подаренными детьми книгами

Ц: Формировать интерес к книгам.

Развивать воображение, творческие фантазии детей.

Побуждать умение совершать хорошие поступки.

2. «Знакомство с творчеством Владимира Сутеева».

Ц: Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве

В. Сутеева.

Познакомить детей с творчеством Владимира Сутеева;

Расширять знания детей о современных сказках;

Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную

отзывчивость, творческие способности и фантазию;

Формировать художественное восприятие, умение в речи передавать

воспринятые графические образы животных

4. Рассматривание с детьми книг, иллюстраций по

произведениям Сутеева

Ц: Развивать у детей интерес к книгам и иллюстрациям В. Сутеева.

Формировать умение бережно относиться к книгам.

Способствовать накоплению знаний , правильному восприятию

иллюстраций.

Способствовать расширению кругозора детей путём ознакомления со

сказками из книги В.Сутеева

5. «Собери картинку»

(Пазлы)

по произведениям В. Г. Сутеева.

Ц: развивать умение собирать целое из частей.

6. Просмотр сказки В.Сутеева «Под грибом»

Ц: Способствавать интересу от просмотру сказки.

Способствовать желанию внимательно слушать, понимать главную

мысль сказки.

Воспитывать у детей любовь с сказкам.

7.Театральная постановка детьми совместно с воспитателем

сказки В. Сутеева «Под грибом»

Ц: Познакомить детей с волшебным миром театра.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной постановке.

Развивать воображение, творчество.

Развивать умение детей выражать свои эмоции.

8. Чтение сказок «Яблоко», «Терем- теремок», «Мешок яблок»,

«Три котенка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», и др.

Ц: Учить детей внимательно слушать сказки, понимать их смысл,

отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к художественной литературе, эмоциональное

восприятие сказки.

Развивать внимание, память, учить отчетливо проговаривать слова,

уметь поддерживать беседу.

Формировать умение оценивать поступки героев.

9. Подвижные игры: «День, ночь», «Угадай, что за животное»,

«Тропинки», «Курица с цыплятами»

Ц: Cпособствовать развитию потребностей детей в двигательной

активности.

Развивать физические качества.

Развивать у детей умение согласовывать движения со славами,

ловкость, внимание, наблюдательность, умение перевоплощаться,

менять движения в соответствии с текстом.

Учить детей играть по правилам.

10.

Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка»; «Мешок

яблок»; «Кот-рыболов»

Ц: дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны

сценарии мультфильмов, о мультфильмах, созданных Сутеевым, как

режиссером-мультипликатором, вызвать интерес к советским

добрым мультфильмам.

11. Художественное творчество по произведениям В.Сутеева

(рисование)

Ц: Развивать фантазию, усидчивость, память, аккуратность.

Учить совершенствованию технических навыков в закрашивании

рисунка.

Поддерживать интерес к художественному творчеству.

Учить передавать характерные особенности изображения.

12. «Вместе весело творить!» - творческая выставка семейных

работ по сказкам В. Сутеева

Ц: Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми и

объединять их в творческую команду.

Укреплять связь ДОУ с семьей.

Заключительный

Содержание

(календарно-

тематическое планирование)

О ф ормл ен и е

ф отов ыстав к и

п о

и тогам

п р о е к т а

«Путешествие по сказкам Сутеева»

Ц: Привлечь внимание родителей к результатам проекта.

Смотр творческих достижений детей.

Фотоотчет по проделанной работе.

Прогнозируемые

результаты

( п е р е ч е н ь

к о н е ч н о й

продукции)

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с

творчеством Владимира Сутеева:

Создание библиотеки произведений В. Сутеева;

Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В.

Сутеева.

Условия организации работы

- Наполняемость предметно - развивающей среды.

- Оборудование.

- Кадровое обеспечение.

- Материально – техническая база.

Возможные риски

- Неготовность учащихся к проектной деятельности.

- Недостаточная заинтересованность родителей.

- Недостаточная материально – технические.

-карантинные мероприятия, б/л

Средства контроля

Административный

Перечень разработок по теме

проекта

Буклеты,

д/игры,

конспекты,

мет.разработки,

игры,

разрезные

картинки.

Р е ш е н и е

о р г а н а

самоуправления организации

на участие в проекте

Приказ № 258 о решении Педагогического совета № 1 от 30.08.2019

г.

П р е д л о ж е н и я

п о

р а с п р о с т р а н е н и ю

и

внедрению

результатов

в

массовую практику

Участие в методических мероприятиях различного уровня

Обоснование

устойчивости

результатов проекта

- Развитие материально – технической базы ДОО

- Совершенствование работы с родителями

- Повышение уровня развития дошкольников

- Повышение имиджа ДОО

- Повышение уровня удовлетворенности родителей качеством

образования.

Р е с у р с н о е

о б е с п е ч е н и е

проекта

- информационный (фото и видео материалы, библиотечный фонд);

- научно – методический (консультативная работа с родителями);

- материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный

центр, электронный носитель);

- оборудование и материалы: (бумага, краски, кисти, фломастеры,

стаканчики, маски).

Литература

- Произведения В.Сутеева



В раздел образования