Напоминание

"Путешествие с монеткой по стране Экономике"


Автор: Неттина Тамара Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д.с "Буратино"
Населённый пункт: ЯНАО Тюменская область. с.Красноселькуп
Наименование материала: Занятие "Финансовая грамотность"
Тема: "Путешествие с монеткой по стране Экономике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта организации НОД в средней группе

Наименование ОУ

МДОУ ДС «Буратино»

ФИО педагога

Неттина Тамара Васильевна.

НОД

Игровое занятие

Группа

Средняя группа.

Тема занятия

«Путешествие с Монеткой по стране Экономике».

Тип занятия

Тематическое

Цели

Закрепить полученные экономические знания в разных видах экономической̆

деятельности.

Задачи

Обучающие:

1.закрепить представления детей̆

об экономических понятиях: деньги, доход и расход;

2.учить выделять слова и действия, относящиеся к экономике,

Развивающие:

1.

Развивать

речь,

умение

отвечать

полными,

распространенными

предложениями,

наблюдательность,

сообразительность, внимание.

2.развивать у детей̆

умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

3. обогащать словарный̆

запас;

4.Развивать познавательный̆

интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения;

2. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Здоровьесберегающие:

внедрять Здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс (физминутка)

Планируемые

результаты

Дети имеют представление о деньгах;

сформированы

понятия

«деньги»,

«покупать»,

«продавать»,

«деньги

зарабатывают»;

Имеют представления о том, что деньги можно зарабатывать, копить, расходовать на покупки товаров (вещей,

продуктов) для себя и других.

Ресурсы

монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками маска монетки.

Литература

Интернет ресурсы.

Дидактическая структура занятия

1

Этап занятия

Время

Цель этапа

Деятельность педагога

Интегративные

качества

Вводная

часть

(1-мин.)

Организационны

й

Сюрпризный

момент.

2 мин.

Переключение

внимания детей на

предстоящую

деятельность,

стимуляция

и н т е р е с а

к

деятельности,

- Дети, вы любите путешествовать?

- Сегодня я приглашаю вас в необычное

путешествие

по

стране

Экономике.

Отправляемся

в

путешествие!

Закройте

глаза и повторяйте за мной̆

:

«Раз, два повернись и в сказке очутись».

А

путешествовать

мы

будем

с

моей̆

знакомой̆

,

а кто она, вы отгадайте

Загадка - Маленькая, кругленькая

Из кармана в карман скачет»

Дети да – любим путешествовать.

Дети повторяют слова и движения

вместе с педагогом.

Дети – монетка.

заинтересовать

познавательно-

проблемной задачей;

р е а г и р у ю т

н а

эмоциональное

состояние

взрослого

и детей.

Основной

15 мин.

Н а ко п л е н и е

и

обогащение

словаря на основе

з н а н и й

и

представлений

из

окружающей

ребенка

жизни.

Создание условий

для

совме стной

деятельности

посредством

здоровье

сберегающих

технологий.

Монетка:

-

Здравствуйте,

ребята,

вы

меня узнали? А знаете ли вы пословицы

и поговорки о деньгах?

Монетка:

-

Молодцы

ребята,

много

знаете пословиц и поговорок о деньгах, а

в моей̆

стране, деньги бывают разные и у

каждой̆

есть свое название.

-

Кто

знает,

как

называются

деньги,

которыми мы пользуемся?

Педагог - какие бывают деньги?

Дети - Сегодня густо, а завтра —

пусто.

Считай деньги в своем кармане!

Цыплят по осени считают.

Запасливый лучше богатого.

Подрасту — свое наживу.

Деньги счет любят. /Без счета и

денег нет/.

Без

копейки

рубля

не

бывает.

/Копейка рубль бережет/.

Из копеек рубли вырастают.

Н е

д е н ь г и

б о г а т с т в о

-

бережливость да разум.

Кто не бережет копейки, сам рубля

не стоит!

Дети: рубли (купюры).

Д е т и

н а з ы в а ю т

д е н е ж н ы е

единицы.

бумажные,

медные

Активно

в к л ю ч а ю т с я

в

совместные игры.

Применяют

усвоенную

информацию.

Думают,

анализируют, делают

выводы,

2

Педагог - Скажите для чего нам нужны

деньги?

Педагог - Я предлагаю поиграть с вами в

игру!

Игра «Что можно купить за деньги?»

Педагог показывает картинки

-

Если

этот

предмет

можно

купить

за

деньги, то хлопните в ладоши, если нет -

то не хлопайте.

(Показывает

картинки:

(листья,

кукла,

радуга,

молоко,

солнце,

мяч,

дерево,

конфеты…).

Монетка

-

А

кто

из

вас

знает

за

что

можно получить деньги?

Педагог - Да все эти полученные деньги

мы можем считать - доходом, а вот то, на

что мы их тратим - это расход. В каждой̆

семье

есть

и

доходы,

и

расходы.

-

А

сейчас я вам предлагаю поиграть в игру:

Игра: «Доход - расход»:

Я начну, вы продолжайте

Хором мне вы отвечайте:

Мама получила зарплату-

Бабушка заболела-

Выиграла приз

Потеряла кошелёк

Продала бабушка пирожки

Заплатили за квартиру

Нашла монетку

Купили куклу

Педагог:

- А сейчас предлагаю немного отдохнуть

Динамическая пауза

(металлические).

Дети:

Покупать

товар,

копить,

класть в банк

Дети

рассматривают

картинки

и

д е л а ю т

с о о т в е т с т в у ю щ и е

движения – хлопают.

Дети. За труд, в подарок, выигрыш

в лотерею.

Ответы детей.

Доход

расход

–доход

расход

доход

расход

доход

расход

доход

расход

Дети повторяют за воспитателем

т е к с т

и

в ы п о л н я ю т

соответ ствующие

д в и ж е н и я

3

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятачке копеек?

Педагог - Итак, ребята, деньги нужны

людям,

в

современном

мире

без

них

прожить невозможно.

Я сейчас вам зачитаю отрывки из сказок,

а вы вспомните героев сказок, где они

покупали, менялись на что-то, собирали,

копили деньги.

- Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

Шла

лисичка

по

дороге

и

нашла

скалочку.

Взяла

скалочку

лисичка

и

прямиком

в

деревню

направилась.

Избавилась

лиса

сама

от

скалочки

и

потребовала

за

неё

курочку,

в

другой

деревне за курочку – гусочку, за гусочку –

девочку.

– Умер мельник, его три сына разделили

имущество.

Старший

забрал

мельницу,

средний овладел ослом. А младшему из

тексту.

(ходьба на месте)

(показать

на

углы

с

поворотами

туловища)

(приподнимать поочередно ноги)

(раскрыть пальцы рук)

(присесть, коснуться носков ног)

(полуприседания)

Дети слушают отрывки из сказок и

их называют.

Дети: Муха-Цокотуха

Дети: Лисичка со скалочкой.

Дети: Кот в сапогах.

4

трех

достался

всего

лишь

кот.

Тот

попросил хозяина дать ему сапоги. Он

словил зайца и представил его королю,

сказав,

что

это

подарок

от

маркиза

Карабаса. Так было и с куропаткой.

Монетка:

-

Молодцы,

правильно,

вы

очень много знаете сказок. Вот видите,

дети, даже сказочные герои живут так же,

как и люди. Сегодня в память о нашей

встрече

я

хотела

бы

вручить

этот

«волшебный

кошелек».

Ну

а

мне

пора

возвращаться, до свидания, ребята!

Педагог

-

А

нам

пора

отправляться

в

дет ский

с ад.

Закрываем

глаза

и

повторяем

за

мной:

«Вокруг

себя

повернись и в детском саду очутись». Вот

мы и в детском саду.

Дети повторяют слова и движения

вместе с педагогом.

Заключительн

ый

(рефлексивно-

оценочная –

3 мин.

Формировать

умение

отвечать

н а

в о п р о с ы ,

взаимодействовать

и

общаться

с о

в з р о с л ы м

и

сверстниками.

Рефлексия:

П е д а г о г -

В а м

п о н р а в и л о с ь

путешествие?

Кто приходил к нам в гости?

Нужны ли деньги людям?

За что можно получить деньги?

Педагог

и

дети

открывают

«Большой

кошелек»

и

достают

шоколадные

монетки – сюрприз от Монетки.

Ответы

детей

понравилось

очень.

Дети – монетка.

Дети – да деньги нужны детям

За

труд,

в

подарок,

выигрыш

в

лотерею.

Охотно отвечают на

вопросы,

взаимодействуют

и

о б щ а ю т с я

с о

в з р о с л ы м

и

сверстниками.

5



В раздел образования