Автор: Кулемина Наталья Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34 города Ельца"
Населённый пункт: Елец
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: ОД по экологии Тема:"Знакомство с комнатными растениями"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной
деятельности по познавательному
развитию
Тема: «Знакомство с комнатными
растениями»
(средней группы)
Воспитатель:Кулемина Н.И.
Елец-2020г.
Цель: расширить знания детей о комнатных растениях.
Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением-
хлорофитум отмечая его характерные особенности,закреплять
умение узнавать знакомые растения, называть их
части(корень,стебель, лист, цветок) используя наглядную картинку,
развивать речь и внимание. Расширять словарный запас:
хлорофитум, тепло,свет, влага,земля. Воспитывать желание
ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и
нежностью.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с
комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах,
беседа о растениях.
Материалы: Комнатные растения, лейки, фартуки, клеенки ,заяц-
Степашка, тряпочки ,кисточки, лопатки и грабли для рыхления
Ход ОД.
В.Ребята сегодня мы пойдем в гости к Степашке.Давайте с ним
поздороваемся. У нашего Степашки есть комнатные растения но вот
проблема он не знает как они называются и как за ними ухаживать.
И мы ему поможем! В. Ребята
растения которые стоят здесь вы уже знаете (дети называют
знакомые растения фикус и фиалка) В.
Ребята ,а у Степашки есть еще одно растение которое нам не
знакомо.
В.Это растение называется хлорофитум давайте рассмотрим его
подробнее у него узкие свисающие листья светло-зеленого цвета,
укороченный стебель и цветет мелкими цветочкоми в виде
звездочек.
В.Ребятки посмотрите эти растения похожи или они одинаковые?
(ответы детей)
В. Ребята ,чем фикус отличается от хлорофитума? У фикуса улистья
крупные толстые и округлые,это позволяет ему очищать воздух.А
чем отличается фиалка от хлорофитума? У фиалки листья округлой
формы,темно-зеленого цвета, листья опушенные в отличие от
хлорофитума (цветы разных цветов если растение цветет).
В. Ребята, а теперь я вам предлагаю пройти к мальберту и
внимательно посмотреть из чего же состоят наши растения.
Корень,стебель,листья и цветок если растение цветет,а цветок
состоит из лепестков с помощью корня растение держится в земле,
на стебле расположены листья, цветы, если они есть.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо,влево)
Больше спать не захотел (Туловище вперед,назад) Шевельнулся,
потянулся (Руки вверх, потянулись) Взвился вверх и полетел
(Руки вверх, вправо,влево)
В. Ребятки посмотрите, что за предметы лежат на столе. И для чего
они нужны?(ответы детей) В. Правильно это нам нужно для ухода за
комнатными растениями (наши растения любят свет, когда земля
хорошо полита и прорыхлена)
В.Теперь одеваем фартуки и превращаемся в огородников и
садовников и каждый приступает к своим обязанностям.
В.Молодцы хорошо потрудились!
В.Дидактическая игра «Собери растение из частей»
Итог Степашка нам говорит «Спасибо!»,что помогли разобраться в
названии растений и уходу за ними. Скажем до свидания Степашке.