Напоминание

ОД по экологии Тема:"Знакомство с комнатными растениями"


Автор: Кулемина Наталья Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34 города Ельца"
Населённый пункт: Елец
Наименование материала: Конспект ОД
Тема: ОД по экологии Тема:"Знакомство с комнатными растениями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной

деятельности по познавательному

развитию

Тема: «Знакомство с комнатными

растениями»

(средней группы)

Воспитатель:Кулемина Н.И.

Елец-2020г.

Цель: расширить знания детей о комнатных растениях.

Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением-

хлорофитум отмечая его характерные особенности,закреплять

умение узнавать знакомые растения, называть их

части(корень,стебель, лист, цветок) используя наглядную картинку,

развивать речь и внимание. Расширять словарный запас:

хлорофитум, тепло,свет, влага,земля. Воспитывать желание

ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и

нежностью.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с

комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах,

беседа о растениях.

Материалы: Комнатные растения, лейки, фартуки, клеенки ,заяц-

Степашка, тряпочки ,кисточки, лопатки и грабли для рыхления

Ход ОД.

В.Ребята сегодня мы пойдем в гости к Степашке.Давайте с ним

поздороваемся. У нашего Степашки есть комнатные растения но вот

проблема он не знает как они называются и как за ними ухаживать.

И мы ему поможем! В. Ребята

растения которые стоят здесь вы уже знаете (дети называют

знакомые растения фикус и фиалка) В.

Ребята ,а у Степашки есть еще одно растение которое нам не

знакомо.

В.Это растение называется хлорофитум давайте рассмотрим его

подробнее у него узкие свисающие листья светло-зеленого цвета,

укороченный стебель и цветет мелкими цветочкоми в виде

звездочек.

В.Ребятки посмотрите эти растения похожи или они одинаковые?

(ответы детей)

В. Ребята ,чем фикус отличается от хлорофитума? У фикуса улистья

крупные толстые и округлые,это позволяет ему очищать воздух.А

чем отличается фиалка от хлорофитума? У фиалки листья округлой

формы,темно-зеленого цвета, листья опушенные в отличие от

хлорофитума (цветы разных цветов если растение цветет).

В. Ребята, а теперь я вам предлагаю пройти к мальберту и

внимательно посмотреть из чего же состоят наши растения.

Корень,стебель,листья и цветок если растение цветет,а цветок

состоит из лепестков с помощью корня растение держится в земле,

на стебле расположены листья, цветы, если они есть.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо,влево)

Больше спать не захотел (Туловище вперед,назад) Шевельнулся,

потянулся (Руки вверх, потянулись) Взвился вверх и полетел

(Руки вверх, вправо,влево)

В. Ребятки посмотрите, что за предметы лежат на столе. И для чего

они нужны?(ответы детей) В. Правильно это нам нужно для ухода за

комнатными растениями (наши растения любят свет, когда земля

хорошо полита и прорыхлена)

В.Теперь одеваем фартуки и превращаемся в огородников и

садовников и каждый приступает к своим обязанностям.

В.Молодцы хорошо потрудились!

В.Дидактическая игра «Собери растение из частей»

Итог Степашка нам говорит «Спасибо!»,что помогли разобраться в

названии растений и уходу за ними. Скажем до свидания Степашке.



В раздел образования