Автор: Чапушина Наталья Васильевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 228
Населённый пункт: г. Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: "Педагогическое мастерство и компетентность педагога, как результат инновационной деятельности ДОУ"
Тема: "Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт педагога@
Раздел: дошкольное образование
Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО.
Профессиональный стандарт педагога.
Чапушина Н.В.,
старший воспитатель
МБДОУ Детский сад № 228
ГО г. Уфа РБ
Новый
стандарт
дошкольного
образования
предъявляет
требования
не
только
к
содержанию образования, к его результатам, но и, самое главное к условиям реализации
образовательного
процесса.
В
плане
внедрения
ФГОС
ДО
особое
внимание
уделено
кадровому
обеспечению
и
подготовке
педагогов
дошкольного
образования.
Основные
требования
к
педагогам
определены
в
тексте
Профессионального
стандарта
педагога.
Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные
задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким
уровнем профессиональной компетентности.
Основная
функция
современного
детского
сада
любого
вида
-
целенаправленная
социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих
связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех
сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный
процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития
ребенка-дошкольника.
Как
показывает
практика,
качество
дошкольного
образования
неоднозначно
воспринимается
разными
людьми.
Родители
под
качеством
дошкольного
образования
понимают развитие индивидуальности детей и степень их подготовленности к поступлению
в школу.
Качество
-
это
результат
деятельности
всего
педагогического
коллектива.
Немаловажным является и тот факт, что каждый участник образовательного процесса должен
уметь взаимодействовать с другими членами коллектива, что бы стать единомышленниками.
То
есть
выявляется
необходимость приоритета
субъективной
позиции
педагога
по
отношению к самому себе, что позволяет сделать его лично ответственным за уровень
(качество)
своего
профессионализма.
При
таком
подходе
акцент
смещается
на
профессионально-личностный рост педагога, на процесс и результат этого роста, и поиском
эффективных форм работы и средств обеспечения этого роста.
Одним из важных условий успешной работы педагога в современном образовательном
учреждении становится ощущение не только ответственности за свое дело, но и внутренней
свободы
в
работе.
Педагог
должен
стать
независимым
образованным
профессионалом,
берущим на себя полную ответственность за все, что он делает, стать центром процесса
повышения качества дошкольного образования.
Непрерывное повышение квалификации педагогов оказывает прямое влияние на рост
качества образования, развитие творчества и одаренности в детях, становление личности в
целом, что является основной задачей деятельности школьных и дошкольных организаций.
Понимание
необходимости
изменений
профессиональных
ценностных
ориентаций
в
условиях
личностно-ориентированного
обучения
приводит
к
осмыслению
вопроса
о
совершенствовании
системы
подготовки
и
переподготовки
педагогических
кадров.
Готовность
педагога
к
реализации
образовательного
процесса
в
рамках
нового
образовательного стандарта включает в себя: мотивационно - психологическую готовность,
теоретическую готовность, результативную готовность.
Таким образом, в условиях реализации нового ФГОС ДО, в рамках профессионального
стандарта
педагога
неотъемлемой
частью
педагогической
деятельности
является
непрерывное
повышение
своей
профессиональной
квалификации,
непрерывное
самообразование.