Автор: Серкина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: д/с №30 "Солнечный город"
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект занятия "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Моя семья»
Воспитатель Серкина Елена Владимировна
Конспект занятия «Моя семья»
«МОЯ СЕМЬЯ»
Цель:
1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье
2. Помочь понять, что такое «отчество», каково его происхождение.
3. Развивать связную речь детей, умение вести беседу. Развивать
память, внимание, словесно-логическое мышление, воображение.
Развивать связную речь. Развивать интерес к познанию.
1. Игра с цветочком
2. Ребята, а ведь у каждого ребёнка есть не только имя, но и отчество.
Отчество дается человеку по имени отца, вашего папы. - Назовите свое
имя и отчество. Ответы детей.
3.Воспитатель: Дети, посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете,
кто эти люди?
Как можно назвать их одним словом?
.Да, конечно, это семья.
- А зачем человеку семья? И чтобы ответить на этот вопрос, я
приглашаю вас встать в круг и поиграть в игру.
4. ИГРА С МЯЧОМ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».
- Человеку нужна семья, чтобы (готовить еду).
- Человеку нужна семья, чтобы (покупать одежду).
- Человеку нужна семья, чтобы….(успокаивать).
- Человеку нужна семья, чтобы (быть вместе). И т. д.
5. СП читает ребятам притчу «Старик и сыновья».
Жил на свете старик, и было у него три сына. Братья часто ссорились
друг с другом.Старик и думает: «Как только умру, сыновья разделятся и
разойдутся, и всем будет худо». Тогда позвал он сыновей,велел им
принести веник и сказал: «Переломите его». Как ни старались братья –
ничего у них не получилось. «А я смогу», - усмехнулся старик, развязал
веник и переломил его по прутику. «Вот и с вами будет то же, что с этим
веником. Пока вместе будете – никакая беда вас не одолеет, а как
разойдетесь по одному, тогда все пропадете».
Вопросы к ребятам:
- о чем эта истории? (О том, что у родных людей отсутствует мир
и согласие в отношениях.);
- о чем беспокоился старик? (О том, что сыновья, после его смерти, не
будут дружить, ладить между собой и затем разделятся, разойдутся, и
всем будет худо.);
- что старик хотел объяснить своим сыновьям? (Нужно жить дружно, в
согласии; одного человека легко победить, а друзей никогда не
одолеешь.)
- Теперь мы знаем, что семья нужна для воспитания детей, для
поддержки. Она дает уверенность человеку, что его любят и понимают.
Все члены семьи заботятся друг о друге.
6. Пословицы на доске
7. Гимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они
радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся?
(а что вы можете сделать, чтобы у них стало хорошее
настроение)
8. ИГРА «ПОКАЖИ, ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ В СЕМЬЕ».
- А чем занимаются ваши родители дома? - Кто хочет рассказать о
своей семье? Начнём с мам…
Чем занимаются ваши мамы? (пылесосят, готовят кушать, моют
посуду, вяжут, читают, гуляют с ребёнком). А теперь о папах (забивают
гвозди, смотрят телевизор, читают книгу (журналы, гуляют с ребёнком,
пылесосят и т. д.)
А для чего это всё делается? Чтобы вам было хорошо. А что можете
сделать вы, чтобы вашим родным было хорошо? Слушаться, не спорить,
не оговариваться. И в вашем возрасте, ваша обязанность прежде всего
учиться и если вы будете приносить хорошие оценки, родные будут очень
рады.
9. Игра «Угадай»
Кто хочет поиграть? А теперь послушайте условия игры. Сейчас все
закрывают глаза, я загадываю какое то действие, то что делает мама по
дому. Шепну на ушко первому стоящему. Он должен разбудить соседа с
лева дотронуться до руки и показать ему это действие с помощью
жестов (рук, ног, тела). А последний должен будет догадаться, что я
загадала.
Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Семьи бывают большие и
маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба,
уважение, любовь друг к другу.
10. Ребята, давайте в завершении нашего занятия сделаем цветок с
пожеланиями (аппликация).