Напоминание

"Из песочницы в Аграрии"


Автор: Бондарь Марина Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №8 п.Дубовое Белгородского района Белгородской области"
Населённый пункт: Белгородская область, Белгородский район, п.Дубовое
Наименование материала: Статья
Тема: "Из песочницы в Аграрии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших

воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и

любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает

первое гражданское чувство - чувство созидателя материальных благ, без которых

невозможна жизнь человека". В.А.Сухомлинский

Работаю воспитателем много лет, люблю детей, люблю свою работу. Родилась в

деревне, привыкла трудиться с детства. Свою любовь к труду стараюсь передать

детям. Есть у меня на территории детского сада любимое место – настоящее

маленькое поле, где вместе с детьми выращиваем злаковые растения. Постоянно

участвуем в проекте «Из песочницы в Аграрии». Задачи и цели проекта:

формировать представления о значении и содержании труда работников сельского

хозяйства (агроном, тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь); формировать

познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать

формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна;

воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. Очень

важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.

Занят важной он работой:

Урожай — его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей.

Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить,

какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с

вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.

У нас в группе есть небольшая лаборатория, где у ребят есть возможность

проводить исследования в зимний период: они рассматривают семена,

проращивают их, наблюдают за их ростом и развитием. Они предложили создать

закрытую экосистему, куда поместили семена фасоли и горчицы. Дети

сравнивают, ведут зарисовки, дискутируют…

Круглый год на поле ведется работа: весной дети сеют: ячмень, овёс, просо,

горох, подсолнечник, кукурузу, наблюдают за ростом, убирают сорняки,

лакомятся горохом и кукурузой, июль-август: срезают колоски, собирают зерно

для будущего урожая. Осенью засевают поле горчицей и сеют озимую пшеницу.

Зимой – работа в лаборатории.

Предлагаю

ознакомительное

занятие

для

детей

по

духовно-нравственному

воспитанию. Тема: «Хлеб – богатство нашей Родины» Цель: закрепить знания

детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей. Закрепить знания

детей о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств, как в России, так и на

нашей

Белгородской

земле.

Познакомить

детей

с

трудом

хлеборобов.

Воспитывать у детей чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Демонстрационный

материал:

иллюстрации

с

изображением

города

(многоэтажные

дома,

широкие

проспекты)

и

деревни

(одноэтажные

дома

с

огородами, поля, различные виды работ в поле).

Раздаточный материал: зерна пшеницы и ржи, по 3 квадрата разного цвета –

черного, зеленого, желтого, черный и белый хлеб, печенье.

Ход.

-Ребята, как называется страна, в которой мы живём? Какая она? Как называется

наша область? Чем отличается страна, область, город, деревня друг от друга?

Воспитатель

выставляет

перед

детьми

картинки

с

изображением

города

и

деревни, и предлагает детям внимательно их рассмотреть.

–Расскажите, чем отличается город от деревни, чем занимаются люди в деревне?

-Говорят, что Россия – страна очень богатая. Как вы думаете, что это значит?

Россию называют богатой, потому, что в нашей стране много лесов, в земле много

полезных ископаемых – угля, нефти, золота. Но главным богатством России

издавна считался хлеб. (рассматривание иллюстраций с изображением различных

видов работ в поле). Перед вами лежат кусочки хлеба, печенье. Хлеб получить

трудно. С помощью квадратиков мы с вами проследим выращивание хлеба.

Черный

квадратик

обозначает

вспаханное

поле,

засеянное

зерном.

Как

вы

думаете, что обозначает зеленый квадратик? (Появление зеленых ростков). А кто

догадался, что обозначает желтый квадрат? (Созревшую рожь или пшеницу). А

теперь разложите квадратики так, как проходят работы в поле, и расскажите, что

люди делают весной, летом, осенью.

-Чтобы получить муку для выпечки разных изделий, нужно много пшеницы и

ржи.

У

вас

на

тарелочках

лежат

зерна

пшеницы

и

ржи.

Рассмотрите

их

внимательно,

одинаковые

они?

Зерна

пшеницы

круглые,

а

ржи

длинные.

Возьмите их в руки. Рожь и пшеница – хлебные растения, они растут в поле, из их

зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб.

-Что нужно, чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю)

-А какой должна быть земля? Какая техника выходит первой? (рассматривание

картинки с изображением работающих тракторов). На распаханное поле выходят

другие машины – сеялки.(картинки).

Шумело на просторе золотое море.

Пароход пришел

-Выпил море и ушел.

-Что же это за пароход? (Выставляется картинка с изображением работающего

комбайна)

-Людей, которые выращивают хлеб называют – хлеборобами.

-Сегодня мы с вами будем хлеборобами. Я буду работать на тракторе, а вы на

сеялках. Возьмите в ладошки зерна пшеницы. Я буду делать борозды, а вы сеять в

них зерна пшеницы. (Идем на поле, которое находится на территории детского

сада и сеем пшеницу - озимую). Зерна взойдут. Зима укроет ростки снегом, а

весна и лето помогут колосу вызреть.

-Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Теперь вы знаете, откуда

приходит хлеб на наш стол, и, я думаю, вы будете с уважением относиться к

хлебу.

В

подготовке

занятия

использовала

методическое

пособие

Н.В.Алешиной

«Патриотическое воспитание дошкольников»

"Возможность труда и любовь к нему - лучшее наследство, которое может

оставить своим детям и бедный и богач". К.Д.Ушинский

Спасибо за внимание!



В раздел образования