Напоминание

"Экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольника"


Автор: Пономарева Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №40-ЦРР"
Населённый пункт: Тюменская обл.; г.Тобольск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Экспериментирование как средство развития познавательного

интереса дошкольника.
Экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности дошкольного детства. Систематическая организация работы педагогом в этом направлении поможет ребенку не только познать окружающий мир, но и составить собственное представление о многих процессах в нем происходящих. Однако, самое сложное в организации подобной работы это разнообразие. Что можно предложить ребенку для исследования кроме воды, песка, глины? Я предлагаю несколько веществ, с которыми в повседневной жизни ребенок встречается очень часто, но мало что о них знает. Надеюсь, это сможет внести разнообразие в детскую деятельность в рамках поисково-исследовательского взаимодействия.
Цель
: Развитие познавательного интереса в поисково-исследовательской деятельности через знакомство с популярными напитками: Кока-кола, молоко.
Задачи
: Образовательные: формировать умения и навыки выявлять полезные и неполезные свойства Кока-колы и молока в процессе исследования. Развивающие: развивать умение высказывать свою точку зрения; согласие или несогласие с ответом товарища; развивать способность анализировать и обобщать. Воспитательные: воспитывать речевое взаимодействие в ходе эксперимента. Для исследования детям были предложены напитки, полезные или неполезные свойства которых им необходимо было выявить. Для обеспечения самостоятельности действий детей во время проведения экспериментов, можно предложить карты-схемы. Ход эксперимента приведен в виде таблицы: Предполагаемый результат Ход эксперимента П ол у ч е н н ы й р е зул ьт ат и выводы. Эксперименты с Кока-колой Наличие красителей Погрузить куриное яйцо в кожуре в напиток. Красители присутствуют, т.к. скорлупа окрасилась в темно- коричневый цвет. Наличие сахара П о д о г р е т ь н е б о л ь ш о е количество напитка или оставить при комнатной температуре на некоторое время. Сахар присутствует, т.к. после нагревания и испарения воды из напитка, осталось большое количество вязкой жидкости темного цвета, сладкой на вкус. Наличие 1.Погружаем в напиток сырое 1 . А г р е с с и в н ы е в е щ е с т в а
агрессивных веществ. яйцо без скорлупы. п р и су т с т ву ют, т. к . ч е р е з несколько минут в сыром белке появляются белые вкрапления (яйцо сваривается) 2. Погружаем в напиток грязную монету. 2. Агре ссивные ве щ е с т ва п р и су т с т ву ют, т. к . ч е р е з н е ко т о р о е в р е м я м о н е т а начинает блестеть. Вывод: Обнаружив, опытным путем в популярном напитке большое количество вредных компонентов сделаем вывод о его не полезности. Эксперименты с молоком Наличие сахара П о д о г р е т ь н е б о л ь ш о е количество напитка. Сахар отсутствует, т.к. после нагревания и испарения воды из напитка, оставшаяся жидкость оказалась не сладкая. Получение других п р од у кто в и з молока. 1.Сквасить молоко, используя кусочки лимона. 1.Из молока можно получить кисломолочные продукты путем сквашивания. 2.Подогреть сквашенное молоко. 2.Из сквашенного молока при подогреве получился творог. Вывод: Молоко, напиток полезный т.к. из него можно получить многие полезные продукты. Надеюсь, что эти несложные эксперименты подадут коллегам и родителям идеи к дальнейшему экспериментированию с этими популярными напитками. А дети сами сделают вывод где польза, а где вред. Пономарева Ирина Валерьевна – воспитатель МАДОУ «Детский сад №40- ЦРР» г.Тобольск


В раздел образования