Автор: Логвинова Елена Геннадиевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУд/с№10
Населённый пункт: п.г.т.Сафоново1, Мурманская область
Наименование материала: конспект музыкального сюжетного занятия для детей младшего возраста
Тема: Зимняя прогулка
Раздел: дошкольное образование
Конспект музыкального сюжетного занятия
для младшего дошкольного возраста «Прогулка в зимнем лесу»
Логвинова Елена Геннадиевна
музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад № 10 комбинированного вида
ЗАТО г. Североморск, Мурманская область
Цель. Развитие ритмического чувства детей в различных видах музыкальной
деятельности.
Программные задачи.
1 . Формировать у детей умение
различать темповые изменения в музыке и
передавать их в движении.
2. Развивать слуховые и телесные ощущения метрической пульсации музыки.
3. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать навык различения
долгих и коротких звуков.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на радостный, весёлый
характер песни, петь лёгким звуком в оживлённом темпе.
5. Развивать координацию движений с музыкой и текстом песни.
6. Упражнять детей
в выполнении пляски, сочетать темп музыки с ритмом
движений.
7. Развивать умения детей передавать метроритмическую пульсацию музыки в
игре на музыкальных инструментах.
Музыкальный материал.
1. «Ноги и ножки». Музыка В. Агафонникова, слова народные.
2. «Тюшки-тютюшки». Музыка и слова народные.
1
3. «Медвежата». Музыка М. Красева, слова Н. Френкель
4. «Ёлочка». Музыка и слова Л. Вахрушевой.
5. «Ёлочка, заблести огнями». Музыка и слова Г. Вихаревой.
6. «Подружились». Музыка Т. Вилькорейской.
7. «Как у наших у ворот». Русская народная песня, обработка Т. Ломовой.
Оборудование.
Елочка,
накрытая
вуалью;
снежинки;
магнитная
доска;
иллюстрации
с
изображением
большого
медведя
и
медвежат;
карточки
символы «следы»; музыкальные молоточки; погремушки.
Ход занятия.
Дети входят в зал с воспитателем, музыкальный руководитель встречает
детей.
Музыкальный
руководитель.
Ребята,
вы
любите
путешествовать?
Приглашаю всех ребят в зимний лес я погулять! А гулять мы с вами будем под
знакомую песенку «Ноги и ножки».Под быструю музыку мы с вами будем
бежать, а под спокойную идти шагом. Вставайте друг за другом, внимательно
слушайте музыку, она подскажет какие движения надо выполнять
Упражнение: «Ноги и ножки» музыка В. Агафонникова, слова народные.
Музыкальный руководитель.
Какие молодцы! Ваши ножки и бегали, и
шагали, устали, пусть немножко отдохнут, а ручки поиграют в знакомую игру
«Тюшки-тютюшки».
Я
буду
петь
песенку,
и
хлопать
в
ладоши,
а
вы
внимательно слушайте и повторяйте за мной хлопки, делайте как я.
Упражнение: «Тюшки-тютюшки» музыка и слова народные.
Музыкальный руководитель. Молодцы, все постарались. Вот мы и пришли
в лес, а вокруг как красиво, здесь живут разные птицы и звери. Давайте сядем и
послушаем музыку. (Дети проходят, садятся на стульчики) Сядьте ровно,
2
выпрямите спинки, а слушать мы будем музыкальное произведение, которое
называется « Медвежата» и
рассказывает нам о папе медведе и маленьких
медвежатах.
«Медвежата» музыка М. Красева, слова Н. Френкель.
Музыкальный
руководитель.
Понравилось
вам
музыкальное
произведение?
Дети. Да.
Музыкальный
руководитель. Послушайте
музыку
под
которую
танцевал
папа медведь.
(Музыкальный
руководитель
проигрывает
на
инструменте
музыку, а воспитатель выкладывает на доске модели). Папа-медведь большой,
поэтому у него шаги тяжелые, большие, а музыка звучит медленно и тяжело,
вот так. Давайте прохлопаем. А у медвежат ножки маленькие поэтому у них и
шаги
лёгкие,
короткие,
а
музыка
весёлая
и
быстрая.
(Играет
музыку,
воспитатель выкладывает на доске модели). Давайте прохлопаем. А теперь
прослушайте
ещё
раз
музыкальное
произведение
«Медвежата»
музыка
Красева, которое рассказывает нам о папе медведи и маленьких медвежатах
Музыкальный
руководитель. Ребята, посмотрите, сугроб, давайте на него
подуем
Дети дуют три раз, воспитатель снимает накидку, дети видят маленькую
зелёную ёлочку.
Музыкальный руководитель. Ёлочка, была большая и нарядная, а теперь
вот
какая!
Давайте
подарим
ёлочке,
её
любимую
песенку,
встаньте
возле
стульчиков и пойте песенку весело легко, не забывайте про движения.
Песня: «Ёлочка» музыка и слова Л. Вахрушевой.
Музыкальный руководитель. Ёлочка мне что-то шепчет, ей так понравилась
ваша песенка, она хочет, чтобы вы вокруг неё потанцевали.
3
Воспитатель. Давайте
ёлочку
пригласим
в
наш
весёлый
хоровод«Ёлочка
заблести огнями», а плясать мы с вами будем по-разному, как зайчики легко
(вот так), красиво как куколки, весело как клоуны.
Хоровод: «Ёлочка, заблести огнями» музыка и слова Г. Вихаревой
Воспитатель. Ёлочка
шепчет,
что
ей
очень
понравилось
как
вы
водили
хоровод. А игрушки в хороводе
были, такие дружные и вёселые, а иногда
бывает, так что дети поссорятся, губки надуют, а потом обязательно помирятся,
как в нашей любимой пляске «Подружились». Давайте её вспомним! Покажите,
как дети рассердились, а помирились, Вставайте, спинками друг к другу и все
вместе, дружно и начинайте танцевать сразу после музыкального вступления.
«Подружились» музыка Т. Вилькорейской
Воспитатель. Ёлочки, так понравился ваш танец, и она оставила вам сюрприз.
( Заглядывает под ёлку, а там музыкальные инструменты).Ёлочка хочет, что
бы мы с вами поиграли, сыграли весёлую плясовую. Инструменты разбирайте и
играть все начинайте. Будьте внимательны слушайте музыку, смотрите на меня
и делайте, как я!
Игра на ДМИ « Как у наших у ворот» р.н.п.
Музыкальный
руководитель.
Мне
очень
понравилось,
как
вы
играли
на
музыкальных
инструментах.
Все
постарались,
наша
прогулка
подошла
к
завершению. Вам понравилось наше путешествие в зимней лес? Ваши ноги
шагали и бегали, ручки тоже не скучали, хлопали в ладоши, мы послушали
музыкальное произведение «Медвежата», спели песенку ёлочки, водили возле
неё хоровод, танцевали и играли на музыкальных инструментах. А теперь
попрощайтесь с ёлочкой и зимним лесом, нам пора возвращаться в детский сад!
4
5