Напоминание

Непосредственная образовательная деятельность "Правила дорожного движения" старший возраст


Автор: Кузьминых Елена Григорьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС
Населённый пункт: с Красноселькуп, Красноселькупский район, АО Ямало-Ненецкий
Наименование материала: конспект
Тема: Непосредственная образовательная деятельность "Правила дорожного движения" старший возраст
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД «Соблюдайте правила дорожного движения»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Кузьминых Елена Григорьевна

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о наземном транспорте.

Развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний – рассуждений .

Развивать память, внимание, логическое мышления.

Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.

Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Воспитатель.

Дети заходят в группу по зебре, на зеленый цвет светофора. Что нужно знать детям,

которые скоро пойдут в школу? Правильно, нужно хорошо знать правила дорожного

движения. А для чего нужно знать правила дорожного движения? (Правильно, потому что

Вы скоро будете переходить дорогу самостоятельно).

Давайте сейчас мы повторим правила дорожного движения, которые Вы знаете.

1-й слайд.

Воспитатель:

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина, едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

Рядом мотоцикл гудит,

Велосипед звонком звенит.

По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут

трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Почему никто никому не мешает?

Воспитатель. Правильно, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и

пешеходов.

Что должны знать водители, чтобы соблюдать правила дорожного движения?

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем

-Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? «Автобусная остановка

О чем были загадки, как они называются одним словом?

Физминутка

Постовой стоит упрямый (дети шагают на месте)

Людям машет не ходи (Движения руками в стороны, вверх вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите - улыбнитесь, (Руки на поясе)

Приглашаем вас идти! (шагаем на месте)

Вы машины не спешите, (хлопки руками)

Пешеходов пропустите (прыжки на месте)

Воспитатель-полицейский проверяет «Кто лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

3. Где ездят машины?

(По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу?

( по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на

самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

Закрепления: интерактивная игра «Собери знак из частей»

Воспитатель: инспектор ГИБДД благодарит детей и вручает им картинки.



В раздел образования