Автор: Ильина Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ Детский сад № 12
Населённый пункт: Лесозаводский городской округ Приморский край
Наименование материала: НОД с детьми младшего дошкольного возраста.
Тема: "Какой непослушный котенок"
Раздел: дошкольное образование
Цель: Развивать у детей познавательную активность, знакомить с окружающей
действительностью.
Задачи: Развивать у детей способность слушать, понимать речь воспитателя, отвечать
на вопросы , мелкую моторику, двигательную активность.
Формировать представления о внешних свойствах предметов, их форме, цвете.
Закреплять понятие: много – один – по одной, умение правильно держать кисть,
рисовать гуашью, пользоваться салфеткой.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, учить
сопереживать им.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Безопасность».
Материалы и оборудование: Игрушка –котёнок, тарелочки, каша из крупы, салфетки,
кисточки, гуашь; круги, вырезанные из бумаги, дидактическая игра «Спрячь мышонка».
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр:
«Как у нашего кота», «Порисовали – отдохните».
Стихотворение: «Вечером расстались,
Встретились с утра».
Какой непослушный котёнок
Ход занятия
Воспитатель: Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит слово «здравствуйте»
Нам сказать пора!
Воспитатель: Дети, а как ещё мы можем поприветствовать друг друга?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю детям поиграть. Пальчиковая игра – забава:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
зубки белые.
Дети: Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения.
(Слышится мяуканье котёнка за дверью).
Воспитатель: Ребята, я слышу кто-то к нам в гости просится. Давайте посмотрим!
(Открывает дверь).
Воспитатель: Кто мяукнул у дверей? Дети, кто к нам в гости просится?
Дети: Котёнок.
Воспитатель: Да он один, без мамы, наверное, потерялся. Дети, можно от мамы
убегать?
Дети: Нет, нельзя, можно заблудиться.
Воспитатель: Ой, да он напугался, весь дрожит. Давайте его пожалеем.
Дети: Жалеют, гладят котёнка.
Воспитатель: Чем котёнок смотрит на вас?
Дети: Глазками.
Воспитатель: Сколько глазок у котёнка?
Дети: Много.
Воспитатель: Чем котёнок слушает?
Дети: Ушками.
Воспитатель: Сколько ушек у котёнка?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько у котёнка носиков, ротиков, хвостиков?
Дети: Один носик, один ротик и один хвостик.
Воспитатель: Сколько лапок у котёнка?
Дети: Много.
Воспитатель: Что есть на лапках у котёнка?
Дети: Острые когти, если котёнка обижать он поцарапает.
Воспитатель: Правильно ребята. А как он будет звать на помощь?
Дети: Громко произносят: «Мяу, мяу, мяу…»
Воспитатель: Чем покрыт котёнок?
Дети: Шерстью, она такая мягкая, пушистая.
Воспитатель: Молодцы, дети. Много знаете о котёнке. Наш котёнок проголодался,
давайте его накормим.
Воспитатель:
(Ставит
котёнку
кашу
в
тарелочке).
Пожелаем
котёнку
приятного
аппетита.
Дети: Желают котёнку приятного аппетита.
Воспитатель: (Меняет голос). Мяу! Спасибо! Какая красивая тарелочка.
Воспитатель:
Дети,
давайте
расскажем
котёнку
какого
цвета
тарелочка,
на
какую
фигуру похожа.
Дети: Тарелочка красного цвета, похожа на круг.
Воспитатель: Молодцы! Дети, отойдём от котёнка и дадим ему покушать.
Дети, скажите: «Что ещё едят кошечки?»
Дети: Молоко, мышей ловят.
Воспитатель: А вам будет жалко маленького мышонка?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите и скажите: «Какие фигуры я держу в руках?»
Дети: Квадраты.
Воспитатель: Квадраты одинаковые?
Дети: Нет, они разного цвета.
Воспитатель: Я вам дам по одному квадрату. Вы найдёте домик такого же цвета и
спрячете мышонка от кошки. (Дидактическая игра «Спрячь мышонка»).
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание. У котёнка есть сестрёнки и
братишки, а тарелочек нет. Давайте подарим котёнку красивые тарелочки.
Дети: Соглашаются.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что я вырезала?
Дети: Круги.
Воспитатель: Это наши круглые тарелочки. Какого они цвета?
Дети: Белого цвета.
Воспитатель: Я тоже хочу подарить котёнку тарелочку. Чем я её украсила?
Дети: Красными полосками.
Воспитатель: Дети, сейчас вы украсите каждый свою тарелочку. (Предлагает детям
присесть за столы, назвать цвета гуаши).
Дети:
Садятся
за
столы,
называют
цвета
гуаши.
(Самостоятельная
творческая
деятельность детей. Воспитатель меняет тарелочку у котёнка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы красиво и аккуратно украсили тарелочки. Они
одинакового цвета?
Дети: Нет, тарелочки разного цвета.
Воспитатель: Предлагает детям поиграть. Пальчиковая игра:
Порисовали-отдохните,
Ваши пальчики встряхните.
Сгибайте ваши пальчики,
Совсем как ушки зайчики.
Дети: Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют движения.
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, котёнок поел?
Дети: Поел, всю кашу съел.
Воспитатель: (Меняет голос). Мяу! Спасибо! Вкусная каша.
Воспитатель: Предлагает детям показать котёнку тарелочки.
Дети: Соглашаются, вместе с котёнком рассматривают рисунки.
Воспитатель:
Молодцы,
дети.
Вы
хорошо
играли,
красиво
украсили
тарелочки,
накормили котёнка. Давайте оставим котёнка в группе и покажем ему, сколько у нас
красивых
игрушек.
Когда
его
мама
придёт,
он
побежит
к
своим
сестрёнкам
и
братишкам.
Дети: Соглашаются.
Рефлексия: Воспитатель организовывает игру в уголке. Дети показывают котёнку,
какими игрушками они играют.