Напоминание

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА на летний период группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)


Автор: Цисельская Алевтина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 47 "Гусельки"
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА на летний период группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




СОГЛАСОВАНО

Председатель Управляющего совета

МБДОУ №47 «Гусельки»

_________Е.А. Драчева

«___» _______ 2019г

(протокол №___)

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

МБДОУ №47 «Гусельки»

«___» _______ 2019г

(протокол №___)

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБДОУ №47 «Гусельки»

от «___» _______2019г. №_______________

Заведующий______О.В. Набатова

ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА

на летний период группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Подсолнушки»

МБДОУ №47 «Гусельки» на 2019 учебный год

Воспитатели:

Цисельская АА.

Сургут, 2019 г.

Календарно - тематический план на летний период

Таблица 20

Месяц

Неделя

Тема недели

Июнь

I

Лето, лето к нам пришло!

II

Что мы Родиной зовем

III

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

IV

Любознательные дети обо всем хотят узнать!

Июль

I

Что может быть семьи дороже

II

Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!

III

Умелые руки не знают скуки

IV

Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш веселый друг!

V

Папа, мама, я – спортивная семья

Август

I

Наши маски, ваши лица, так давайте веселиться!

II

Умники и умницы

III

Собираем урожай

IV

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

2

Перспективный план непрерывной деятельности

Познавательно –исследовательская деятельность

Июнь

Лето,

лето

к

нам

пришло!

НОД № 1

«Здравстуй,лето!»

Развивать

умение

сосчитывать

предметы

в

пределах

пяти;

познакомить

с

формой

н а г л я д н о г о

и з о б р а ж е н и я

ч и с л а

5 ;

формировать

временные

представления;

закрепить

навыки

счета

в

пределах

пяти

и

знание

цифр

1-5;

прививать

любовь

к

окружающему.

Демонстрационный материал: панно

«Лето» составленное из цветов (5 красных

и

5

синих,

жучков,

бабочек,

разного

размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или

фонарик, фланелеграф

Раздаточный

материал:

двухполосные

карточки,

цветы

одинаковой

формы

и

размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт.

другого цвета).

НОД № 2

«Познавательное

путешествие

к

деду

Природоведу»

Закреплять

представления

детей

об

объектах

живой

и

неживой

природы;

учить наблюдать за объектами природы.

Панорама

летнего

и

весеннего

леса.

Листья

разных

деревьев,

иллюстрации

с

изображением животных.

Что

мы

Родиной

зовем

НОД № 3

«Мой детский сад»

У т о ч н я т ь ,

р а с ш и р я т ь

и

о б о б щ а т ь

представления детей об игрушках, материалах

из которых они сделаны, частях из

которых

они

состоят.

Закреплять

правила

хранения

игрушек

и

уход

за

ними;

воспитывать

бережное отношение к игрушкам.

Иллюстрации: общий вид детского сада,

групповых

помещений,

музыкального

и

спортивного

задов,

кухни,

медицинского

к а б и н е т а ;

ф о т о г р а ф и и

д е т е й ,

з а н и м а ю щ и х с я

р а з н ы м и

в и д а м и

деятельности. Игрушки.

НОД № 4

«Большие и маленькие

дома моего города»

Составлять

группы

предметов

по

указанию

педагога;

продолжать

учить

соотносить

предметы по величине; воспитывать умение

преодолевать небольшие трудности.

Демонстрационный

материал:

конверт,

план

(рисунок)

с

указанием

дороги

к

домику, предметы для ориентирования по

плану(елочка, мяч, ворота, домик),корзина

с большими и маленькими мячами ( по 5

шт.)

Раздаточный

материал:

к о р о б к а

с

кольцами от пирамидок разного цвета и

размера, стержни для пирамидок.

Солнце,

воздух

и

вода – наши лучшие

НОД № 5

«Лето»

Закреплять знания о сезонных изменениях в

природе. Учить наблюдать за изменениями в

Панорама

летнего

леса:

береза,

рябина,

е л ь .

И г р у ш к и :

е ж и к ,

б е л о ч к а

и

3

друзья

природе; повторить названия летних месяцев;

учить описывать лето по картине.

медвежонок. Муляжи грибов и ягод.

НОД № 6

«Числовой ряд»

Развивать

умение

сосчитывать

предметы

в

пределах

пяти;

познакомить

с

формой

н а г л я д н о г о

и з о б р а ж е н и я

ч и с л а

5 ;

формировать

временные

представления;

закрепить

навыки

счета

в

пределах

пяти

и

знание

цифр

1-5;

прививать

любовь

к

окружающему.

Демонстрационный

материал:

панно

«Лето» составленное из цветов (5 красных

и

5

синих,

жучков,

бабочек,

разного

размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или

фонарик, фланелеграф

Раздаточный

материал:

двухполосные

карточки,

цветы

одинаковой

формы

и

размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт.

другого цвета).

Любознательные

дети обо всем хотят

узнать!

НОД № 7

«Сказочный лес»

Р а с с к а з а т ь

д е т я м

о

р од н о м

л е с е

и

необходимости

заботливого

отношения

к

нему;

о

существовании

сказочного

леса,

«полного сказок и чудес».

Книга

«В добрый путь», иллюстрации с

изображением леса, звукозапись с пением

птиц.

НОД № 8

« Ж д е м

в

г о с т и

волшебника»

Учить

соотносить

форму

предметов

с

геометрическими фигурами: шаром и кубом;

упражнять

в

счете

и

отсчете

предметов

на

слух,

на

ощупь

пределах

5);

развивать

умение сравнивать предметы по цвету, форме

и

величине;

воспитывать

аккуратность

в

выполнении работы с предметами.

Демонстрационный материал: письмо от

волшебника, дудочка, предметы в форме

шара и куба ( мяч, клубок ниток, кубик,

коробка в форме куба), образец - открытка

с изображением 5 одинаковых предметов.

Раздаточный

материал:

м е ш о ч к и

с

разным

количеством

шариков

(от

3

до5

ш а р и к о в ) ,

ч и с л о в ы е

к а р т о ч к и

с

изображением

геометрических

фигур

(синий

треугольник,

красный

кру г,

зеленый

квадрат,

синий

треугольник),

цветные карандаши.

Июль

Ч то

м о же т

б ы т ь

семьи дороже

НОД № 9

«Дружная семья»

Дать детям представление о дружной семье и

домашнем тепле, о ценности семьи в жизни

человека.

Презентация

«Моя

семья»,

рассказ

Л.

Корсунская «Семья», дидактическая игра

«Приготовим семейный обед».

НОД №10

«Моя семья»

Дать представление о том, что такое семья; о

родственных отношениях в семье: каждый из

них одновременно сын (дочь), внук (внучка),

брат

(сестра)

и

др.

Учить

знать

и

называть

Матрешка

с

шестью

матрешками

вкладышами,

мяч,

корзиночка,

комплект

картинок (бабушка, дедушка, мама, папа,

сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки);

4

своих ближайших родственников.

семейные фотографии.

Много

правил

есть

на свете, их должны

запомнить дети!

НОД № 11

«Один дома»

Учить

отвечать

на

вопросы

«

Сколько?»,

«

Который

по

счету?»;

закреплять

навыки

количественного

и

порядкового

счета

в

пределах 5, совершенствовать представление

о частях суток и их последовательности: утро,

день,

вечер,

ночь; воспитывать

дружеские

взаимоотношения.

Д е м о н с т р а ц и о н н ы й

м а т е р и а л :

Фланелеграф,

карточки

с

изображением

паровозика

и

5

вагончиков

с

героями

сказок ( Колобок, Красная Шапочка, Винни

Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый-

утро,

красный

-

день,

голубой-

вечер,

черный-

день),

настольный

т е а т р ,

аудиозапись мелодии из телепередачи «

Спокойной ночи, малыши!»

Раздаточный

материал: шарики

и

ф л а ж к и

р а з н о г о

ц в е т а

и

величины(

большой,

поменьше,

еще

меньше

и

т.д.

по

5

шт.

для

каждого

ребенка

;

размер

каждого

шарика

соответствует размеру флажка).

НОД № 12

«Мы едем на пикник»

Упражнять в умение сравнивать предметы по

величине ( в пределах 5), раскладывать их в

убывающей и возрастной последовательности

,

о б о з н а ч а т ь

р е з ул ьт а т ы

с р а в н е н и я

словами :самый большой, самый маленький ,

меньше

,

еще

меньше,

больше; закреплять

представление о том, что результат счета не

з а в и с и т

о т

ка ч е с т в е н н ы х

п р и з н а к о в

предмета(

размера,

цвета);

воспитывать

доброе

отношение

к

представителям

природы.

Демонстрационный материал: панно

«Весна»

составленное

из

цветов

(5

красных

и

5

синих,

жучков,

бабочек,

разного

размера

пределах

5

шт.),

зеркальце или фонарик, фланелеграф

Раздаточный

материал:

двухполосные

карточки,

цветы

одинаковой

формы

и

размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт.

другого цвета).

Ум ел ы е

ру к и

н е

знают скуки

НОД № 13

« П у т е ш е с т в и е

в

прошлое одежды»

Дать понятие о том, что создает предметы для

своей

жизни;

развивать

ретроспективный

в з г л я д

н а

э т и

п р е д м е т ы

( у ч и т ь

ориентироваться

в

прошлом

и

настоящем

предметов одежды).

Нарядная

кукла;

иголки,

нитки,

ткань,

пуговицы,

кружева,

ножницы;

образцы

различных

тканей,

иллюстрации

с

изображением

современной

одежды;

бумажные

силуэты

платьев,

цветные

карандаши.

НОД № 14

«Праведный труд»

Дать детям представление о значении труда в

жизни человека, об уважительном отношении

П.

Засодимский

«Откуда

взялся

хлеб»,

хороводная игра «Соберем урожай».

5

к людям труда.

Шире

круг,

шире

круг!

Здравствуй,

наш веселый друг!

НОД № 15

«Маша и медведи»

Учить сравнивать предметы по величине и ( в

пределах 5 ) раскладывать их в убывающей и

в о з р а с т а ю щ е й

п о с л едо в а тел ь н о с т и

,

обозначать

результаты

сравнения

словами:

самый

большой,

поменьше,

еще

меньше,

самый

маленький,

больше;

объяснить

,

что

результат

счета

не

зависит

от

величины

предметов ( в пределах 5); закрепить умение

двигаться

в

заданном

н а п р а вл е н и и , ;

воспитывать

ответственное

отношение

к

поручениям.

Демонстрационный

материал:

конверт,

план

(

рисунок)

с

указанием

дороги

к

домику, предметы для ориентирования по

плану

(елочка,

мяч,

ворота,

домик),

корзина

с

большими

и

маленькими

мячами ( по 5 шт.)

Раздаточный

материал:

к о р о б к а

с

кольцами от пирамидок разного цвета и

размера, стержни для пирамидок.

НОД № 16

«Добрая забота»

Дать детям знания о животных и о добром

заботливом отношении к ним.

В.В.

Бианки

и

«Рассказы

о

природе»,

н а с т о л ь н а я

и г р а

« Ч е й

д о м и к » ,

иллюстрации.

Папа,

мама,

я

спортивная семья

НОД № 17

«Человек»

Формировать

у

детей

интерес

к

строению

своего

тела.

Развивать

наблюдательность,

зрительное внимание. Побуждать показывать

и называть части тела.

Презентация

«Строение

человека»,

настольно

печатная

игра

«путаница»,

иллюстрации по теме.

НОД № 18

«Будь здоров, малыш»

Познакомить

с

прямоугольником

на

основе

сравнения

его

с

квадратом

;

упражнять

в

умении

находить

одинаковые

по

длине

,

ширине,

высоте

предметы

,

обозначать

соответствующие

признаки

словами

:

длинный,

длиннее,

короткий,

короче,

широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий ,

выше,

ниже; закреплять

умение

считать

в

пределах

трех

,

познакомить

с

порядковым

значением числа , учить правильно отвечать

на

вопросы

«

Сколько?»,

«

Который

по

с ч е т у ? » ;

в о с п и т ы в а т ь

д р у ж е с к и е

взаимоотношения, взаимовыручку.

Демонстрационный

материал: игрушки:

Буратино,

мишка,

зайчик,

ежик;

счетная

лесенка,

карточка

с

изображением

трех

бантиков разного цвета; магнитная доска,

ко н в е р т ;

к в а д р а т,

п р я м о у г ол ь н и к

(соотношение

фигур

по

величине

1:2);

мешочек

с

предметами

(веревочки

разной

длины,

ленты

разной

ширины,

пирамидки разной высоты); мяч.

Раздаточный

материал:

плоскостные

изображения бантиков такого же цвета ,

как

на

демонстрационной

карточке

(по3

шт.

для

каждого

ребенка):

красный,

зеленый, желтый .

Август

Наши

маски,

ваши

лица,

так

давайте

НОД №19

« К

н а м

п р и е х а л

Учить сравнивать три предмета по ширине ,

раскладывать

их

по

убывающей

и

Д е м о н с т р а ц и о н н ы й

м а т е р и а л :

фланелеграф,

3

шарфа

одного

цвета,

6

веселиться!

цирк!»

в о з р а с т а ю щ е й

п о с л е д о в а т е л ь н о с т и ,

обозначать

результаты

сравнения

словами:

широкий,

уже,

самый

узкий,

узкий,

шире,

самый

широкий; продолжать

закреплять

в

счете до 5 на ощупь; закреплять

значение

с л о в вчера,

сегодня,

завтра; воспитывать

любовь к природе.

одинаковой длины, и разной ширины , 3

прямоугольника одного цвета одинаковой

длины и разной ширины.

Раздаточный

материал: карточки

с

пуговицами в мешочках ( на карточках по

1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами

(на карточках по 1-5 кругов ); сюжетные

картинки

с

изображением

детей

,

играющих в зимние игры ( по 4-5 шт. на

каждого ребенка).

НОД № 20

«Любимая сказка»

Дать

детям

представление

о

существовании

мира

сказки,

о

том,

чему

доброму

учат

любимые сказки.

С к а з к а

« К р о ш е ч к а - Х а в р о ш е ч к а » ,

настольно-печатная игра «Собери сказку».

Умники и умницы

НОД № 21

«В мире стекла»

4.12

Помочь

выявить

свойства

стекла

(прочное,

прозрачное,

цветное,

гладкое);

воспитывать

бережное

отношение

к

вещам;

развивать

наблюдательность.

Небол ьш и е

стек л я нны е

п р ед м е т ы

(бутылочки

от

духов,

шарики,

камешки

разной

формы),

палочки

для

проверки

звонкости стекла, стеклянный стакан.

НОД № 22

«Что такое хорошо, что

такое плохо»

Формировать у воспитанников нравственные

ценностные

ориентации.

Способствовать

ф о р м и р о в а н и ю

у м е н и я

р а з л и ч а т ь

нравственные поступки и качества человека

Стихотворение В. Маяковского «Что такое

хорошо

и

что

такое

плохо»;

таблица

эмоций, иллюстрации по теме.

Собираем урожай

НОД № 23

«Чудо – фрукты»

Расширять

представления

детей

о

плодах

фруктовых деревьев. Закрепить знания о том,

что фрукты растут в саду, на деревьях. Учить

выделять

характерные

признаки

фруктов,

обследовать

с

помощью

зрительно

-

осязательно-двигательных

действий.

Дать

понятие

о

том,

что

человек

ухаживает

за

растениями, чтобы получить хороший урожай.

Воспитывать благодарное чувство к природе.

Муляжи фруктов, серия последовательных

картинок.

Иллюстрации

с

изображением

фруктового сада.

НОД № 24

«Витамины»

Дать детям знания о пользе витаминов для

нашего организма. Закрепить знания детей о

необходимости

наличия

витаминов

в

организме

человека,

о

пользе

продуктов,

в

которых содержатся витамины.

Муляжи фруктов и овощей, иллюстрации

по теме.

7

Если

свет

зажегся

к р а с н ы й ,

з н а ч и т

двигаться опасно!

НОД № 25

«Транспорт»

Познакомить

детей

с

различными

видами

транспорта: наземным, водным, воздушным.

Учить выделять составные части транспорта,

его

характерную

особенность.

Уч и т ь

сравнивать виды транспорта и описывать его.

Иллюстрации по теме, игрушки - машинки

разного назначения.

НОД № 26

« Е д е м

в

Простоквашино»

6.02

Учить

воспроизводить

указанное

количество

движений ( в пределах 5); упражнять в умении

н а з ы в а т ь

и

р а з л и ч а т ь

з н а к о м ы е

геометрические

фигуры:

круг,

квадрат,

т р е у г о л ь н и к ,

п р я м о у г о л ь н и к ;

совершенствовать

представление

о

частях

суток и их последовательности : утро, день,

в е ч е р ,

н о ч ь ; воспитывать

дружеские

взаимоотношения.

Д е м о н с т р а ц и о н н ы й

м а т е р и а л:

фланелеграф,

числовые

карточки

с

кругами (от 1 до 5 кругов) вырезанные из

бумаги скворечники с разными формами

о к о ш е к (

к р у г л ы е ,

к в а д р а т н ы е ,

треугольные, прямоугольные), картинки с

изображениями

героев

мультфильма

«

П р о с то к в а ш и н о »

в

р а з н о е

в р е м я

суток( утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал: наборы кругов ,

к в а д р а т о в ,

п р я м о у г о л ь н и к о в ;

геометрические

фигуры

для

подвижной

игры

(

круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник).

Коммуникативная деятельность

Июнь

Лето,

лето

к

нам

пришло!

НОД №1

«Здравствуй лето!»

Учить

детей

составлять

рассказ

по

серии

сюжетных

картин.

Развивать

умение

четко

отвечать

на

вопросы.

Побуждать

активно,

употреблять

в

речи

простейшие

виды

сложносочинённых

и

сложноподчинённых

предложений.

Сюжетные картины, презентация «Лето».

Что

мы

Родиной

зовем

НОД № 2

«Мой родной город»

Формировать диалогическую речь, умение

с о с т а в л я т ь

р а с с к а з

п о

к а р т и н к е ,

пересказывать,

используя

полученные

раннее

знания.

Закреплять

знания

о

жизни

своего

города,

упражнять

в

подборе

определений.

Воспитывать

умение слушать друг друга.

Картинки о Сургуте, презентация.

Солнце,

воздух

и

НОД № 3

Приобщать детей к восприятию поэтической

Комьютер,

две

разные

игрушки

ежики

8

вода – наши лучшие

друзья

«Будем

здоровыми

расти!»

речи.

Продолжать

учить

рассказывать

по

определенному

плану

(по

подражанию

педагога).

(серый

и

розовый),

корзина

яблок,

дидактические игры «Помоги ежику найти

иголочки» и «Приготовь ежика к зиме».

Любознательные

дети обо всем хотят

узнать!

НОД № 4

« Н а б л ю д е н и е

з а

цветком»

Продолжать знакомить детей с цветком и

его строением. Рассказать о том, как и для

чего выращивают декоративные растения.

Активизировать

в

речи

и

уточнить

понятия,

связанные

со

строением

цветковых растений.

Дидактический материал по теме.

Ч то

м о же т

б ы т ь

семьи дороже

НОД № 5

« В о

с а д у ,

л и

в

огороде»

Помочь

детям

запомнить

и

выразительно

читать песенку «Тень – тень – потетень».

М аск и :

л и с а,

з ая ц ,

еж,

м е д в е д ь ;

аудиозапись.

Июль

Много

правил

есть

на свете, их должны

запомнить дети!

НОД № 6

«Осторожен будь!»

Учить

детей

рассматривать

картину

и

рассказывать

о

ней

в

о п редел енно й

последовательности;

учить

придумывать

название картины.

Картина картины из серии «Безопасность»

Ум ел ы е

ру к и

н е

знают скуки

НОД № 7

«Сочиняем сказку»

Развивать

умение

составлять

небольшой

р а с с к а з

п о

с х е м е ,

с о б л ю д а я

п о с л едо в а тел ь н о с т ь ,

з а к р е п и т ь

в

активном словаре предлоги. Воспитывать

умение выслушивать сверстников.

Схема, игрушки.

Шире

круг,

шире

круг!

Здравствуй,

наш веселый друг!

НОД № 8

Ч т е н и е

с к а з к и

«Петушок

и

бобовое

зернышко»

Чтение и пересказ сказки «Петушок и бобовое

зернышко»;

ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

анализировать

произведения,

развивать

фразовую

и

монологическую

речь

детей,

воспитывать

коммуникативные

навыки

общения детей.

Иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое

зернышко».

Папа,

мама,

я

спортивная семья

НОД № 9

« Б е р е г и

с в о е

здоровье»

Приобщать детей к восприятию поэтической

речи.

Продолжать

учить

рассказывать

об

игрушке

по

определенному

плану

(по

подражанию педагога).

Комьютер,

две

разные

игрушки

ежики

(серый

и

розовый),

корзина

яблок,

дидактические игры «Помоги ежику найти

иголочки» и «Приготовь ежика к зиме».

Август

Наши

маски,

ваши

лица,

так

давайте

НОД № 10

Чтение

сказки

«Три

Чтение английской сказкой «Три поросенка»

(пер. С. Михалков). Инсценирование эпизодов

Иллюстрации к сказке «Три поросенка»,

Маски для инсценирования сказки.

9

веселиться!

поросенка»

25.03

сказки по выбору детей. Воспитывать навыки

безопасного поведения дома.

Умники и умницы

НОД № 11

Чтение

сказки

К.И.

Чуковского

«Федорино горе»

Чтение сказки «Федорино горе»;

ф о р м и р о в а т ь

ум е н и е

а н а л и з и р о в а т ь

произведения,

развивать

фразовую

и

монологическую

речь

детей,

воспитывать

коммуникативные навыки общения детей.

Выставка

книг

по

произведениям

К.

И.

Чуковского,

портрет

К.

И.

Чуковского,

стихотворение «Федорино горе.

Собираем урожай

НОД № 12

Пересказ рассказа

Н .

К а л и н и н о й

«Помощники»

26.11

Учить

детей

пересказывать

близко

к

содержанию

текста

рассказа.

Развивать

умение

детей

говорить

выразительно,

интонируя

свою

речь

в

зависимости

от

ситуации.

Воспитывать

усидчивость,

умение

выслушивать сверстников.

Полочка

с

кукольной

посудой

двумя

сахарницами,

двумя

хлебницами,

двумя

салфетницами

(разные

по

форм е,

материалу, размеру), блюдо для печенья,

две

сухарницы,

две

солонки;

картина

«Саша

и

Снеговик»

(пособие

«Звучащее

слово»);

звуковая

демонстрационная

линейка.

Если

свет

зажегся

к р а с н ы й ,

з н а ч и т

двигаться опасно!

НОД № 13

Составление

рассказов

по

картине

«Првила

доржные,

детям

знать

положено!»

11.03

Помогать

детям

рассматривать

и

описывать

картину в определенной последовательности;

п р о д о л ж а т ь

ф о р м и р о в а т ь

у м е н и е

придумывать название картины.

М у л ьт и м е д и й н о е

о б о р у д о в а н и е ;

сюжетные картинки по ПДД..

Музыкальная деятельность

Июнь

Лето,

лето

к

нам

пришло!

НОД №1

«Разноцветная

прогулка»

Р а з в и в а т ь

у

д е т е й

п о з н а в а т е л ь н у ю

мотивацию, интерес к знаниям; формировать

дружеские,

доброжелательные

отношения

между детьми; продолжать вызывать у детей

интерес

к

музыкальным

занятиям,

желание

слушать

музыку,

выполнять

простейшие

движения,

выразительно

исполнять

знакомые песни, играть в знакомые игры.

Оборудование:

сундучок

с

запиской-

загадкой,

куклы

би-ба-бо,

музыкальные

инструменты,

султанчик

голубого

цвета,

мяч, зонтик, грамота, книги.

НОД № 2

«Летние посиделки»

Р а з в и в а т ь

у

д е т е й

п о з н а в а т е л ь н у ю

мотивацию, интерес к знаниям; формировать

дружеские,

доброжелательные

отношения

между детьми; продолжать вызывать у детей

Оборудование:

сундучок

с

запиской-

загадкой,

куклы би-ба-бо, музыкальные

инструменты,

султанчик

голубого

цвета,

мяч, зонтик.

10

интерес

к

музыкальным

занятиям,

желание

слушать

музыку,

выполнять

простейшие

движения,

выразительно

исполнять

знакомые

песни,

играть

в

знакомые

игры.

Воспитывать бережное отношение к книге.

Что

мы

Родиной

зовем

НОД № 3

«Матрёшки»

Учить

детей

двигаться

в

соответствии

с

энергичным

характером

музыки,

отзываться

на

спокойный,

ласковый

характер

музыки;

воспринимать спокойный, напевный характер

песни,

подпевать;

развивать

быстроту,

ловкость, активность детей в играх.

Оборудование:

ширма,

куклы

Котик,

Собачка,

Зайчик,

Волк,

Медведь,

металлофоны, мяч, морковка, ромашка,

дерево, фрукты.

НОД № 4

«Наша Родина»

Учить

детей

двигаться

в

соответствии

с

энергичным

характером

музыки,

отзываться

на

спокойный,

ласковый

характер

музыки;

воспринимать спокойный, напевный характер

песни,

подпевать;

развивать

быстроту,

ловкость, активность детей в играх.

Оборудование:

ширма,

куклы

Котик,

Собачка,

Зайчик,

Волк,

Медведь,

металлофоны, мяч, морковка, ромашка,

дерево, фрукты.

Солнце,

воздух

и

вода – наши лучшие

друзья

НОД № 5

«Встречи в лесу»

Учить

определять

тембры

музыкальных

инструментов,

передающие

характер

пьес

и

выразительному

исполнению

движений;

воспринимать

веселый,

плясовой

характер

мелодии,

различать

контрастный

характер

в а р и а ц и й ,

л е г к о

б е г а т ь ,

с в о б о д н о

ориентируясь

в

пространстве;

воспитывать

умение

внимательно

слушать,

активно

отвечать

на

вопросы;

углубить

знания

о

высотном положении звука.

О б о р у д о в а н и е : музыкальные

инструменты,

книжка

с

картинками,

дидактическое

пособие;

б ол ь ш а я ,

маленькие

птички,

костюм

Почемучки,

овощи, фрукты для игры.

НОД № 6

« П у т е ш е с т в и е

з а

здоровьем»

Учить

определять

тембры

музыкальных

инструментов,

передающие

характер

пьес

и

выразительному

исполнению

движений;

воспринимать

веселый,

плясовой

характер

мелодии,

различать

контрастный

характер

в а р и а ц и й ,

л е г к о

б е г а т ь ,

с в о б о д н о

ориентируясь

в

пространстве;

воспитывать

умение

внимательно

слушать,

активно

О б о р у д о в а н и е : музыкальные

инструменты,

книжка

с

картинками,

дидактическое

пособие:

б ол ь ш а я ,

маленькие

птички,

костюм

Почемучки,

листья, фрукты для игры.

11

отвечать

на

вопросы;

углубить

знания

о

высотном положении звука.

Любопытные

дети

о б о

в с ё м

х о т я т

узнать!

НОД № 7

«На лесной полянке»

Учить детей ритмично двигаться под музыку;

углубить знания о высотном положении звука;

продолжать учить детей правильным приемам

звукоизвлечения; развивать интерес к игровой

деятельности.

О б о р у д о в а н и е : мультимедийное

оборудование,

большая,

маленькая

птичка, планшет с деревьями.

НОД № 8

«Разноцветная

прогулка»

Учить детей ритмично двигаться под музыку;

углубить знания о высотном положении звука;

продолжать учить детей правильным приемам

звукоизвлечения;

развивать интерес к игровой деятельности.

О б о р у д о в а н и е : мультимедийное

оборудование,

большая,

маленькая

птичка, планшет с деревьями.

Июль

Ч то

м о же т

б ы т ь

семьи дороже

НОД № 9

«К бабушке в деревню»

Учить

различать

разнохарактерные

части

музыки

и

двигаться

в

соответствии

с

этим

характером,

петь

отрывисто

(нон

легато)

мелодию

песни.

Различать

музыкальное

в с т у п л е н и е ,

н а ч и н а т ь

п е т ь

в с е м

одновременно;

р а з в и в а т ь

у м е н и е

слушать

музыкальное

п р о и з в еде н и е ,

определять его характер.

Оборудование:

осенние

листья,

игрушка

зайчик,

металлофон,

2

разные

игрушки,

картинки разных дождей, иллюстрации с

осенними пейзажами.

НОД № 10

«Моя семья»

Учить

различать

разнохарактерные

части

музыки

и

двигаться

в

соответствии

с

этим

характером,

петь

отрывисто

(нон

легато)

мелодию

песни.

Различать

музыкальное

в с т у п л е н и е ,

н а ч и н а т ь

п е т ь

в с е м

одновременно;

р а з в и в а т ь

у м е н и е

слушать

музыкальное

п р о и з в еде н и е ,

определять его характер.

О б о р уд о в а н и е :

и г р у ш к а

з а й ч и к ,

м е т а л л о ф о н ,

2

р а з н ы е

и г р у ш к и ,

презентация.

12

Ум ел ы е

ру к и

н е

знают скуки

НОД №11

«Музыканты»

Продолжать

учить

играть

на

металлофоне,

обучать

пению

в

ансамбле,

добиваясь

естественного

звучания

голоса.

Учить

создавать игровой образ, развивать фантазию

детей в движении, согласовывать движения с

эм оци ональным

характером

м у з ы к и .

О б о г а щ а т ь

д е т е й

м у з ы к а л ь н ы м и

впечатлениями,

развивать

эмоциональную

отзывчивость

на

песню

веселого

характера,

слушать, подпевать.

Оборудование:

листья

разных

деревьев,

корзинка с фруктами

шапочка зайчика,

металлофон, мяч.

НОД № 12

«Волшебная корзинка»

Закрепить умение различать характер музыки,

передавать

его

в

движении;

двигаться

в

с о о т в е т с т в и и

с

х а р а к т е р о м

м у з ы к и ,

останавливаться

с

окончанием

музыки.

Инсценировать знакомую песню. Воспитывать

любовь

и

бережное

отношение

к

природе,

умение сопереживать.

Оборудование:

листья

разных

деревьев,

корзинка

с

фруктами,

шапочка

зайчика,

металлофон, мяч.

Шире

круг,

шире

круг!

Здравствуй,

наш веселый друг!

НОД № 13

«Птички и птенчики»

Упражнять в легком беге по кругу, выполнять

движения

с

предметом, совершенствовать

интонационную

выразительность

речи;

развивать воображение, наблюдательность, в

выполнении подражательных движений.

О б о р у д о в а н и е :

м у л ь т и м е д и й н о е

оборудование,

домик,

костюм

Радуги,

муляжи

овощей,

солнышко,

т у ч ка ,

картинка с птичками, погремушки.

НОД № 14

«Подарок другу»

Учить детей выразительно передавать образ

птички; познакомить с танцевальным жанром

«Полька»,

чувствовать

характер

пьесы.

Правильно

брать

дыхание

перед

каждой

музыкальной

фразой,

петь

спокойно,

без

напряжения, неторопливо.

Оборудование: птичка,

белочка,

кустики,

деревце,

грибы,

пирожок,

шапочка

белочки.

Папа,

мама,

я

спортивная семья

НОД № 15

«Мама,

папа

и

я

очень дружная семья!»

Учить детей бегать по кружочкам, изменять

движение

в

соответствии

с

изменением

характера

музыки.

Воспринимать

пьесу

бодрого, праздничного характера, чувствовать

ее

выразительные

элементы.

Продолжать

учить воспроизводить различные ритмические

сочетания.

В о с п и т ы в а т ь

ж е л а н и е

Оборудование: картинки

к

п есн я м,

музыкальные

инструменты,

погремушки,

фотовыставка «Моя семья».

13

заботиться

о

близких,

развивать

чувство

гордости

за

свою

семью,

активизировать

словарь детей на основе углубления знаний о

своей семье.

НОД № 16

«Я дружу со спортом!»

Сравнить

2

контрастных

произведения,

разного

жанра,

закрепить

понятие

детей

о

характере музыки.

Учить детей различать

и

воспроизводить

различные

ритмические

сочетания. Развивать умение детей двигаться

в парах. Побуждать детей проявлять заботу и

любовь к своей маме, бабушке. Создать у

детей радостное настроение.

Оборудование: письмо, костюм бабушки,

игрушки,

музыкальные

инструменты,

иллюстрации.

Наши

маски,

ваши

лица,

так

давайте

веселиться!

НОД № 17

«Мы - артисты»

Закреплять

умение

ритмично,

бодро

двигаться

по

музыку

марша,

и

ходить

спокойно,

эмоционально

откликаться

на

музыку

веселого,

задорного

характера,

р а зл и ч а т ь

м у з ы ка л ь н о е

в с т у п л е н и е ,

изобразительного

характера,

подпевать.

Упражнять в чистом интонировании мелодии

песни,

формировать

умение

удерживать

ровное

ритмичное

движение

мелодии

на

восьмых.

Оборудование: ширма,

игрушка

зайчик,

ц в е т ы

с

о т р ы в н ы м и

л е п е с т к а м и ;

иллюстрации:

яблоко,

морковь,

конфета,

музыкальные

инструменты,

пособие

для

м у з ы к а л ь н о - д и д а к т и ч е с к о й

и г р ы ,

ритмические

карточки,

картинка

паровоза.

НОД № 18

«Театр»

Закреплять умение детей различать звуки по

высоте, сопоставлять пьесы разных жанров;

закрепить умение различать характер музыки,

самостоятельно

начинать

и

заканчивать

движение с началом и окончанием музыки.

Выявлять музыкальные способности детей в

различных видах деятельности.

Оборудование: корзина, ширма, куклы би-

ба-бо:

бабушка,

дедушка,

пластмассовая

репка, картинки с изображением овощей.

14

Август

Умники и умницы

НОД № 19

«Музыкальный

калейдоскоп»

Совершенствовать

певческие

навыки

детей, учить передавать в пении характер

песни,

петь

легким

звуком,

чисто

интонировать

мелодии,

слаженно

петь

в

ансамбле.

Разучить

движения

хоровода,

учить

петь

и

одновременно

выполнять

движения, связанные с текстом песни.

Оборудование: металлофоны,

картинки,

ритмические карточки.

НОД № 20

« П у т е ш е с т в и е

в

Книгоград»

Узнавать и называть музыку изобразительного

характера,

вспоминать,

о

чем

рассказывает

музыка,

какая

она

по

характеру,

различать

ч а с т и

п р о и з в е д е н и я .

Д о б и в а т ь с я

выразительности

движений,

дружного,

совместного

исполнения

песен.

Развивать

а р т и к ул я ц и о н н у ю

м о то р и к у,

м ел к у ю

м о т о р и к у .

С о з д а т ь

п о л о ж и т е л ь н ы й

эмоциональный

фон,

радости,

ожидания

праздника.

О б о р у д о в а н и е : мультимедийное

о б о р уд о в а н и е ,

ш а п о ч к и

з в е р е й ,

иллюстрации, колокольчик.

Собираем урожай

НОД № 21

«Встречаем гостей»

Воспринимать

песню

веселого

характера,

откликаться

на

ее

настроение;

закрепить

понятие громко - тихо, развивать внимание.

Выполнять движения в соответствии с разным

характером

пьес,

самостоятельно

менять

д в и ж е н и я ;

р а зл и ч а т ь

д и н а м и ч е с к и е

изменения в музыке, передавать в движении.

Оборудование:

атрибуты

русской

избы,

к у к л а

Е г о р у ш к а ,

м у з ы к а л ь н ы е

инструменты, игрушки зайца и мишки.

НОД № 22

«Помощники»

Совершенствовать

певческие

навыки

детей,

учить передавать в пении характер песни, петь

легким звуком, чисто интонировать мелодии,

слаженно петь в ансамбле. Разучить движения

хоровода,

учить

петь

и

одновременно

выполнять

движения,

связанные

с

текстом

песни.

Оборудование: металлофоны,

картинки,

ритмические карточки.

15

Если

свет

зажегся

к р а с н ы й ,

з н а ч и т

двигаться опасно!

НОД № 23

«Светофор»

Учить согласовывать движения с характером

произведения.

Развивать

чувство

ритма,

тембровый слух, учить играть на музыкальных

инструментах

в

ансамбле.

Продолжать

формировать

певческие

навыки,

начинать

пение после вступления, петь слаженно, четко

произносить слова, правильно брать дыхание.

Оборудование: картинки

к

п есн я м,

погремушки на каждого ребенка.

НОД № 24

«Осторожен будь»

Учить согласовывать движения с характером

произведения.

Развивать

чувство

ритма,

тембровый слух, учить играть на музыкальных

инструментах

в

ансамбле.

Продолжать

формировать

певческие

навыки,

начинать

пение после вступления, петь слаженно, четко

произносить слова, правильно брать дыхание.

Оборудование: картинки

к

п есн я м,

погремушки на каждого ребенка.

НОД № 25

«»

Добиваться

в

пении

чистоты

звучания,

узнавать знакомые произведения, вспоминать

и

активно

участвовать

в

знакомой

игре;

развивать воображение, творчество в пении и

движении,

находить

образ

в

соответствии

с

музыкальным произведением.

Оборудование: ширма, Петрушка – би-ба-

бо, елочка искусственная, бубен, шапочки

тетерь, снежинка на ниточке, картинка с

изображением гномиков.

НОД № 26

«Светофор»

Р а з л и ч а т ь

д и н а м и к у

м у з ы к а л ь н о г о

п рои з ведени я ,

раз ви вать

п ру ж и н н о е

движение

ног;

учить

петь

протяжно ,

правильно

произносить

слова,

правильно

передавать мелодию песни; побуждать детей

к

импровизации,

поощрять

творческую

инициативу.

Оборудование:

игрушки

Петрушки,

медвежонка,

медведицы,

погремушка,

лесенка, платочки, ширма.

Двигательная деятельность

Июнь

Л е т о ,

л е т о

к

н а м

пришло!

НОД № 1

«Веселые кузнечики»

Обучать

отталкиванию

от

пола

( з е м л и ) и

приземлению на полусогнутые ноги в прыжках.

Р а з в и в а т ь

л о в к о с т ь

и

гл а з о м е р

п р и

п р о к а т ы в а н и и

м я ч а

д в у м я

р у к а м и .

Воспитывать интерес к занятиям и потребность

в

занятиях

физической

культурой,

чувство

Оборудование: мячи, обручи, дуги.

16

коллективизма,

дух

сотрудничества

и

вза-

имоуважения.

НОД № 2

«Веселые кузнечики»

Обучать

отталкиванию

от

пола

( з е м л и ) и

приземлению на полусогнутые ноги в прыжках.

Р а з в и в а т ь

л о в к о с т ь

и

гл а з о м е р

п р и

п р о к а т ы в а н и и

м я ч а

д в у м я

р у к а м и .

Воспитывать интерес к занятиям и потребность

в

занятиях

физической

культурой,

чувство

коллективизма,

дух

сотрудничества

и

вза-

имоуважения. Приобщать к здоровому образу

жизни.

Оборудование: мячи, обручи, дуги.

НОД № 3

«Веселые кузнечики»

Обучать

отталкиванию

от

пола

( з е м л и ) и

приземлению на полусогнутые ноги в прыжках.

Р а з в и в а т ь

л о в к о с т ь

и

гл а з о м е р

п р и

п р о к а т ы в а н и и

м я ч а

д в у м я

р у к а м и .

Воспитывать интерес к занятиям и потребность

в

занятиях

физической

культурой,

чувство

коллективизма,

дух

сотрудничества

и

вза-

имоуважения. Приобщать к здоровому образу

жизни.

Оборудование: мячи, обручи, дуги.

Что мы Родиной зовём

НОД № 4

«Матрёшки»

Обучать катать обруч друг другу.

Развивать

точность

приземления.

Развивать

умение действовать по сигналу, находить свое

место

в

шеренге

после

ходьбы

и

бега.

Закреплять умение прокатывать мяч друг другу,

катать

обруч

друг

другу,

развивая

точность

направления движения; упражнять в прыжках.

Оборудование: обручи, шнуры, мячи.

НОД № 5

«Матрёшки»

Обучать катать обруч друг другу.

Развивать

точность

приземления.

Развивать

умение действовать по сигналу, находить свое

место

в

шеренге

после

ходьбы

и

бега.

Закреплять умение прокатывать мяч друг другу,

катать

обруч

друг

другу,

развивая

точность

направления движения; упражнять в прыжках.

Оборудование: обручи, шнуры, мячи.

НОД № 6

Обучать катать обруч друг другу.

Оборудование: обручи, шнуры, мячи.

17

«Матрёшки»

Развивать

точность

приземления.

Развивать

умение действовать по сигналу, находить свое

место

в

шеренге

после

ходьбы

и

бега.

Закреплять умение прокатывать мяч друг другу,

катать

обруч

друг

другу,

развивая

точность

направления движения; упражнять в прыжках.

Солнце, воздух и вода –

наши лучшие друзья

НОД № 7

« М ы

в с е г д а

в

движении»

Обучать

группироваться

в

лазанье

под

дугу.

Развивать

точность

приземления.

Закреплять

навыки ходьбы змейкой; катания обруча друг

другу,

прокатывания

мяча

друг

другу;

упражнять в прыжках.

Оборудование: мячи, обручи.

НОД № 8

« М ы

в с е г д а

в

движении»

Обучать

группироваться

в

лазанье

под

дугу.

Развивать

точность

приземления.

Закреплять

навыки ходьбы змейкой; катания обруча друг

другу,

прокатывания

мяча

друг

другу;

упражнять в прыжках.

Оборудование: мячи, обручи.

НОД № 9

« М ы

в с е г д а

в

движении»

Обучать

группироваться

в

лазанье

под

дугу.

Развивать

точность

приземления.

Закреплять

навыки ходьбы змейкой; катания обруча друг

другу,

прокатывания

мяча

друг

другу;

упражнять в прыжках.

Оборудование: мячи, обручи.

Любопытные дети обо

всём хотят узнать

НОД № 10

«Лесные дорожки»

Обучать

подбрасыванию,

перебрасыванию

и

ловле мяча двумя руками. Развивать ловкость и

глазомер.

Закреплять

умение

в

лазанье

под

дугу, не касаясь руками пола; перебрасывании

мяча друг другу; сохранении равновесия.

Оборудование: мячи.

НОД № 11

«Лесные дорожки»

Обучать

подбрасыванию,

перебрасыванию

и

ловле мяча двумя руками. Развивать ловкость и

глазомер.

Закреплять

умение

в

лазанье

под

дугу, не касаясь руками пола; перебрасывании

мяча друг другу; сохранении равновесия.

Оборудование: мячи.

НОД № 12

«Лесные дорожки»

Обучать

подбрасыванию,

перебрасыванию

и

ловле мяча двумя руками. Развивать ловкость и

глазомер.

Закреплять

умение

в

лазанье

под

Оборудование: мячи.

18

дугу, не касаясь руками пола; перебрасывании

мяча друг другу; сохранении равновесия.

Июль

Что может быть семьи

дороже?

НОД № 13

« П а п а ,

м а м а ,

я

спортивная семья»

Обучать

умению

удерживать

устойчивое

равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Развивать

ловкость

и

силу,

глаз ом ер.

Закреплять умение удерживать равновесие при

ходьбе

по

скамейке;

в

приземлении

на

п о л у с о г н у т ы е

н о г и

в

п р ы жк а х ;

в

перебрасывании мяча через сетку.

Оборудование:

мячи,

гимнастические

скамейки, корзины, гимнастические дуги.

НОД № 14

« П а п а ,

м а м а ,

я

спортивная семья»

Обучать

умению

удерживать

устойчивое

равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Развивать

ловкость

и

силу,

глаз ом ер.

Закреплять умение удерживать равновесие при

ходьбе

по

скамейке;

в

приземлении

на

п о л у с о г н у т ы е

н о г и

в

п р ы жк а х ;

в

перебрасывании мяча через сетку.

Оборудование:

мячи,

гимнастические

скамейки, корзины, гимнастические дуги.

НОД № 15

« П а п а ,

м а м а ,

я

спортивная семья»

Обучать

умению

удерживать

устойчивое

равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Развивать

ловкость

и

силу,

глаз ом ер.

Закреплять умение удерживать равновесие при

ходьбе

по

скамейке;

в

приземлении

на

п о л у с о г н у т ы е

н о г и

в

п р ы жк а х ;

в

перебрасывании мяча через сетку.

Оборудование:

мячи,

гимнастические

скамейки, корзины, гимнастические дуги.

Много

правил

есть

на

с в е т е ,

и х

д о л ж н ы

запомнить дети!

НОД № 16

«Действуй по сигналу»

Обучать броскам мяча о землю и ловле его

двумя руками. Развивать точность направления

движения. Закреплять умение действовать по

сигналу, выполнять ходьбу и бег с изменением

направления

движения

и

с

выполнением

различных заданий; упражнять в бросках мяча

о землю и ловле его двумя руками.

Оборудование:

мячи,

гимнастическая

скамейка.

НОД № 17

«Действуй по сигналу»

Обучать броскам мяча о землю и ловле его

двумя руками. Развивать точность направления

движения. Закреплять умение действовать по

сигналу, выполнять ходьбу и бег с изменением

направления

движения

и

с

выполнением

Оборудование:

мячи,

гимнастическая

скамейка.

19

различных заданий; упражнять в бросках мяча

о землю и ловле его двумя руками.

НОД № 18

«Действуй по сигналу»

Обучать броскам мяча о землю и ловле его

двумя руками. Развивать точность направления

движения. Закреплять умение действовать по

сигналу, выполнять ходьбу и бег с изменением

направления

движения

и

с

выполнением

различных заданий; упражнять в бросках мяча

о землю и ловле его двумя руками.

Оборудование:

мячи,

гимнастическая

скамейка.

Умелые руки не знают

скуки!

НОД № 19

«Страна мастеров»

Развивать глазомер и ритмичность при бросках

мяча; развивать силу и ловкость. Упражнять в

подлезании и катании обруча друг другу, со-

хранении устойчивого равновесия.

Оборудование: гимнастические скамейки,

обручи, мячи.

НОД № 20

«Страна мастеров»

Развивать глазомер и ритмичность при бросках

мяча; развивать силу и ловкость. Упражнять в

подлезании и катании обруча друг другу, со-

хранении устойчивого равновесия.

Оборудование: гимнастические скамейки,

обручи, мячи.

НОД № 21

«Страна мастеров»

Развивать глазомер и ритмичность при бросках

мяча; развивать силу и ловкость. Упражнять в

подлезании и катании обруча друг другу, со-

хранении устойчивого равновесия.

Оборудование: гимнастические скамейки,

обручи, мячи.

Шире круг, шире круг!

З д р а в с т в у й

м о й

весёлый друг!

НОД № 22

«Народов

дружная

страна»

Развивать глазомер, координацию движений,

ловкость, фиксацию взора. Закреплять умение

в метании мяча в корзину; катании обруча друг

другу; в сохранении равновесия при ходьбе на

уменьшенной площади опоры.

Оборудование: мячи, обручи, корзины.

НОД № 23

«Народов

дружная

страна»

Развивать глазомер, координацию движений,

ловкость, фиксацию взора.Закреплять умение в

метании мяча в корзину; катании обруча друг

другу; в сохранении равновесия при ходьбе на

уменьшенной площади опоры.

Оборудование: мячи, обручи, корзины.

НОД № 24

«Народов

дружная

страна»

Развивать глазомер, координацию движений,

ловкость, фиксацию взора.Закреплять умение в

метании мяча в корзину; катании обруча друг

Оборудование: мячи, обручи, корзины.

20

другу; в сохранении равновесия при ходьбе на

уменьшенной площади опоры.

П а п а ,

м а м а ,

я

спортивная семья

НОД № 25

«Ловкие,

с и л ь н ы е ,

смелые»

30.10

Развивать глазомер, координацию движений,

ловкость, фиксацию взора.

Закреплять умение в метании мяча в корзину;

катании

обруча

друг

другу;

в

сохранении

равновесия

при

ходьбе

на

уменьшенной

площади опоры.

Оборудование: мячи, обручи, корзины.

НОД № 26

«Ловкие,

с и л ь н ы е ,

смелые»

1.11

Развивать глазомер, координацию движений,

ловкость, фиксацию взора.

Закреплять умение в метании мяча в корзину;

катании

обруча

друг

другу;

в

сохранении

равновесия

при

ходьбе

на

уменьшенной

площади опоры.

Оборудование: мячи, обручи, корзины.

НОД № 27

«Ловкие,

с и л ь н ы е ,

смелые»

Развивать глазомер, координацию движений,

ловкость, фиксацию взора.

Закреплять умение в метании мяча в корзину;

катании

обруча

друг

другу;

в

сохранении

равновесия

при

ходьбе

на

уменьшенной

площади опоры.

Оборудование: мячи, обручи, корзины.

Август

Наш и

м аск и ,

ваш и

л и ц а ,

т а к

д а в а й т е

веселиться!

НОД № 28

«Жонглёры

Обучать

умению

удерживать

устойчивое

равновесие

при

ходьбе,

в

прыжках

через

препятствие и прокатывании обруча. Развивать

внимание при выполнении заданий в ходьбе и

беге,

ловкость

и

координацию

движений.

Закреплять умение в сохранении устойчивого

равновесия

при

ходьбе

по

уменьшенной

площади опоры; в прыжках через препятствия.

Оборудование: гимнастическая скамейка,

обручи, мячи.

НОД № 29

«Жонглёры»

Обучать

умению

удерживать

устойчивое

равновесие

при

ходьбе,

в

прыжках

через

препятствие и прокатывании обруча. Развивать

внимание при выполнении заданий в ходьбе и

беге,

ловкость

и

координацию

движений.

Закреплять умение в сохранении устойчивого

равновесия

при

ходьбе

по

уменьшенной

Оборудование: гимнастическая скамейка,

обручи, мячи.

21

площади опоры; в прыжках через препятствия.

НОД № 30

«Жонглёры»

Обучать

умению

удерживать

устойчивое

равновесие

при

ходьбе,

в

прыжках

через

препятствие и прокатывании обруча. Развивать

внимание при выполнении заданий в ходьбе и

беге,

ловкость

и

координацию

движений.

Закреплять умение в сохранении устойчивого

равновесия

при

ходьбе

по

уменьшенной

площади опоры; в прыжках через препятствия.

Оборудование: гимнастическая скамейка,

обручи, мячи.

Умники и умницы

НОД № 31

« У п р а ж н я е м с я

в

прыжках»

Упражнять

в

прыжках

с

приземлением

на

полусогнутые

ноги;

в

прокатывании

мяча

между предметами. Развивать внимание при

выполнении

заданий.

Закреплять

умение

в

прыжках

с

приземлением

на

полусогнутые

ноги; в прокатывании мяча между предметами.

Повторить ходьбу с выполнением заданий.

Оборудование: мячи.

НОД № 32

« У п р а ж н я е м с я

в

прыжках»

Упражнять

в

прыжках

с

приземлением

на

полусогнутые

ноги;

в

прокатывании

мяча

между предметами. Развивать внимание при

выполнении

заданий.

Закреплять

умение

в

прыжках

с

приземлением

на

полусогнутые

ноги; в прокатывании мяча между предметами.

Повторить ходьбу с выполнением заданий.

Оборудование: мячи.

НОД № 33

« У п р а ж н я е м с я

в

прыжках»

Упражнять

в

прыжках

с

приземлением

на

полусогнутые

ноги;

в

прокатывании

мяча

между предметами. Развивать внимание при

выполнении

заданий.

Закреплять

умение

в

прыжках

с

приземлением

на

полусогнутые

ноги; в прокатывании мяча между предметами.

Повторить ходьбу с выполнением заданий.

Оборудование: мячи.

Собираем урожай

НОД № 34

«Веселый мяч»

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу;

в бросках мяча о землю и ловле его двумя

руками; ползании на четвереньках. Развивать

ловкость

и

глазомер.

Закреплять

умение

в

перебрасывании

мяча

друг

другу.

Повторить

Оборудование: мячи, обручи.

22

ползание на четвереньках.

НОД № 35

«Веселый мяч»

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу;

в бросках мяча о землю и ловле его двумя

руками; ползании на четвереньках. Развивать

ловкость

и

глазомер.

Закреплять

умение

в

перебрасывании

мяча

друг

другу.

Повторить

ползание на четвереньках.

Оборудование: мячи, обручи.

НОД № 36

«Веселый мяч»

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу;

в бросках мяча о землю и ловле его двумя

руками; ползании на четвереньках. Развивать

ловкость

и

глазомер.

Закреплять

умение

в

перебрасывании

мяча

друг

другу.

Повторить

ползание на четвереньках.

Оборудование: мячи, обручи.

Е с л и

с в е т

з а ж ё г с я

к р а с н ы й ,

з н а ч и т

двигаться опасно

НОД № 37

«Светофор»

Упражнять

в

ползании

на

животе

по

гим-

настической

скамейке.

Развивать

умение

ориентироваться

в

пространстве,

силу,

выносливость и ловкость. Закреплять умение в

метании на дальность. Повторить упражнение

в прыжках.

Оборудование: гимнастическая скамейка,

мешочки с песком.

НОД № 38

«Светофор»

Упражнять

в

ползании

на

животе

по

гим-

настической

скамейке.

Развивать

умение

ориентироваться

в

пространстве,

силу,

выносливость и ловкость. Закреплять умение в

метании на дальность. Повторить упражнение

в прыжках.

Оборудование: гимнастическая скамейка,

мешочки с песком.

НОД № 39

«Светофор»

Упражнять

в

ползании

на

животе

по

гим-

настической

скамейке.

Развивать

умение

ориентироваться

в

пространстве,

силу,

выносливость и ловкость. Закреплять умение в

метании на дальность. Повторить упражнение

в прыжках.

Оборудование: гимнастическая скамейка,

мешочки с песком.

23

Художественно – эстетическая деятельность

Июнь

Лето,

лето

к

нам

пришло!

НОД № 1

Лепка «Разноцветные

шары»

Закреплять

умение

детей

лепить

предметы

круглой

формы

разной

величины.

Учить

п е р ед а в а т ь

в

л е п ке

в п е ч а тл е н и я

о т

окружающего.

Воспитывать

положительное

отношение

к

созданным

сверстникам

работам.

Р а з н о ц в е т н ы е

ш а р и к и

д л я

рассматривания. Глина, пластилин, доска

для лепки, стека (на каждого ребенка).

Что

мы

Родиной

зовём

НОД № 2

Аппликация «Красивые

флажки»

Учить детей работать ножницами, закреплять

приемы

аккуратного

наклеивания,

умение

чередовать изображения по цвету; развивать

чувство

цвета.

Вызывать

положительный

отклик на созданные изображения.

Бумага

½

альбомного

листа,

по

4

бумажные

полоски

двух

цветов

на

каждого

ребенка,

ножницы,

клей,

кисть

для клея, салфетки, клеёнка

(для каждого ребенка).

Солнце,

воздух

и

вода – наши лучшие

друзья

НОД №3

Рисование «Нарисуй

картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать

полученные

впечатления

от

окружающего;

закреплять приемы рисования кистью, умение

правильно

держать

кисть,

промывать

ее

в

воде; поощрять рисование разных предметов

в соответствии с содержанием рисунка.

Гуашь

разных

цветов,

альбомные

листы,

к и с т и ,

б а н к а

с

в од о й ,

с а л ф е т к а ,

иллюстрации.

Любознательные

дети обо всём хотят

узнать

НОД № 4

Лепка

«Птичка»

Закреплять

умение

детей

лепить

знакомые

предметы,

пользуясь

усвоенными

ранее

приемами.

Игрушечная

птичка.

Глина,

доска

для

лепки.

Июль

Ч то

м о же т

б ы т ь

семьи дороже

НОД № 5

Аппликация

«Кукла Таня»

Развивать

у

детей

умение

составлять

из

готовых

частей

образ

куклы.

Закреплять

навыки

аккуратного

наклеивания.

Развивать

мелкую

моторику,

глазомер.

Воспитывать

интерес к познанию окружающего мира

Кукла. Готовые части куклы, вырезанные

воспитателем.

Набор

цветной

бумаги,

клей, клеенка.

Много

правил

есть

на свете, их должны

усвоить дети

НОД № 6

Рисование «Мчатся

машины по дороге»

Развивать

умение

рисовать

карандашами,

располагать предметы на листе с учетом его

пропорций;

закреплять

знания

о

цветах;

знакомить с разными видами машин.

Цветные

карандаши,

альбомные

листы, иллюстрации.

24

Умелые

руки

не

знают скуки

НОД № 7

Лепка

«Птичка»

Закреплять

умение

детей

лепить

знакомые

предметы,

пользуясь

усвоенными

ранее

приемами.

Игрушечная

птичка.

Глина,

доска

для

лепки.

Шире

круг,

шире

круг!

Здравствуй,

мой весёлый друг.

НОД № 8

Аппликация

«Хоровод»

Развивать

у

детей

умение

составлять

из

готовых

частей

образ

куклы.

Закреплять

навыки

аккуратного

наклеивания.

Развивать

мелкую

моторику,

глазомер.

Воспитывать

интерес к познанию окружающего мира

Кукла. Готовые части куклы, вырезанные

воспитателем.

Набор

цветной

бумаги,

клей, клеенка.

Папа,

мама,

я

спортивная семья

НОД № 9

Рисование по

замыслу.

Учить

детей

самостоятельно

выбирать

т е м у

с в о е г о

р и с у н к а ,

д о в о д и т ь

задуманное

до

конца,

п р а в и л ь н о

держать , закрашивать небольшие части

р и с у н к а .

Р а з в и в а т ь

т в о р ч е с к и е

способности, воображение.

Альбомные листы, краски гуашь, кисти,

банки с водой, салфетки.

Август

Наши маски, ваши

лица,

так

давайте

веселиться

НОД № 10

Лепка по сказке «Три

медведя», «Стол и

стулья»

Развивать

у

детей

способность

к

созданию

собственного

замысла.

Продолжать

учить

п р и е м а м

л е п к и

м е б е л и ,

ж и в о т н ы х ,

объединять

детские

работы

в

общую

композицию. Воспитывать инициативность.

Иллюстрации

сказки

«Три

медведя».

Пластилин, доска для лепки, стека.

Умники и умницы

НОД № 11

Аппликация по

замыслу.

Продолжать

развивать

самостоятельность

и

творчество, умение создавать изображения по

с о б с т в е н н о м у

з а м ы с л у .

З а к р е п л я т ь

разнообразные

приемы

лепки.

Учить

пользоваться стекой для украшения изделий.

Набор

цветной

бумаги,

ножницы,

клей,

кисть для клея, клеёнка.

Собираем урожай

НОД № 12

Рисование «На

яблоне поспели

яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево,

передавая его характерные особенности:

ствол,

расходящиеся

от

него

длинные

и

короткие ветки. Учить детей передавать в

рисунке

образ

фруктового

дерева;

з а к р е п л я т ь

п р и е м ы

р и с о в а н и я

Цветные

карандаши,

альбомные

листы, иллюстрации.

25

карандашами.

Если

свет

зажегся

красный,

значит

двигаться опасно

НОД №13

Лепка «Светофор»

Учить

передавать

относительную

величину

частей. Закреплять умение передавать в лепке

предметы,

состоящие

из

шаров.

Развивать

чувство формы, эстетическое восприятие.

Светофор. Иллюстрация с изображением

проезжей

части.

Пластилин,

доска

для

лепки, стека.

26



В раздел образования