Автор: Цисельская Алевтина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 47 "Гусельки"
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская обл.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА на летний период группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Раздел: дошкольное образование
СОГЛАСОВАНО
Председатель Управляющего совета
МБДОУ №47 «Гусельки»
_________Е.А. Драчева
«___» _______ 2019г
(протокол №___)
ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МБДОУ №47 «Гусельки»
«___» _______ 2019г
(протокол №___)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБДОУ №47 «Гусельки»
от «___» _______2019г. №_______________
Заведующий______О.В. Набатова
ПЕРСПЕКТИВНАЯ ПРОГРАММА
на летний период группы среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
«Подсолнушки»
МБДОУ №47 «Гусельки» на 2019 учебный год
Воспитатели:
Цисельская АА.
Сургут, 2019 г.
Календарно - тематический план на летний период
Таблица 20
Месяц
Неделя
Тема недели
Июнь
I
Лето, лето к нам пришло!
II
Что мы Родиной зовем
III
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
IV
Любознательные дети обо всем хотят узнать!
Июль
I
Что может быть семьи дороже
II
Много правил есть на свете, их должны запомнить дети!
III
Умелые руки не знают скуки
IV
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш веселый друг!
V
Папа, мама, я – спортивная семья
Август
I
Наши маски, ваши лица, так давайте веселиться!
II
Умники и умницы
III
Собираем урожай
IV
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
2
Перспективный план непрерывной деятельности
Познавательно –исследовательская деятельность
Июнь
Лето,
лето
к
нам
пришло!
НОД № 1
«Здравстуй,лето!»
Развивать
умение
сосчитывать
предметы
в
пределах
пяти;
познакомить
с
формой
н а г л я д н о г о
и з о б р а ж е н и я
ч и с л а
5 ;
формировать
временные
представления;
закрепить
навыки
счета
в
пределах
пяти
и
знание
цифр
1-5;
прививать
любовь
к
окружающему.
Демонстрационный материал: панно
«Лето» составленное из цветов (5 красных
и
5
синих,
жучков,
бабочек,
разного
размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или
фонарик, фланелеграф
Раздаточный
материал:
двухполосные
карточки,
цветы
одинаковой
формы
и
размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт.
другого цвета).
НОД № 2
«Познавательное
путешествие
к
деду
Природоведу»
Закреплять
представления
детей
об
объектах
живой
и
неживой
природы;
учить наблюдать за объектами природы.
Панорама
летнего
и
весеннего
леса.
Листья
разных
деревьев,
иллюстрации
с
изображением животных.
Что
мы
Родиной
зовем
НОД № 3
«Мой детский сад»
У т о ч н я т ь ,
р а с ш и р я т ь
и
о б о б щ а т ь
представления детей об игрушках, материалах
из которых они сделаны, частях из
которых
они
состоят.
Закреплять
правила
хранения
игрушек
и
уход
за
ними;
воспитывать
бережное отношение к игрушкам.
Иллюстрации: общий вид детского сада,
групповых
помещений,
музыкального
и
спортивного
задов,
кухни,
медицинского
к а б и н е т а ;
ф о т о г р а ф и и
д е т е й ,
з а н и м а ю щ и х с я
р а з н ы м и
в и д а м и
деятельности. Игрушки.
НОД № 4
«Большие и маленькие
дома моего города»
Составлять
группы
предметов
по
указанию
педагога;
продолжать
учить
соотносить
предметы по величине; воспитывать умение
преодолевать небольшие трудности.
Демонстрационный
материал:
конверт,
план
(рисунок)
с
указанием
дороги
к
домику, предметы для ориентирования по
плану(елочка, мяч, ворота, домик),корзина
с большими и маленькими мячами ( по 5
шт.)
Раздаточный
материал:
к о р о б к а
с
кольцами от пирамидок разного цвета и
размера, стержни для пирамидок.
Солнце,
воздух
и
вода – наши лучшие
НОД № 5
«Лето»
Закреплять знания о сезонных изменениях в
природе. Учить наблюдать за изменениями в
Панорама
летнего
леса:
береза,
рябина,
е л ь .
И г р у ш к и :
е ж и к ,
б е л о ч к а
и
3
друзья
природе; повторить названия летних месяцев;
учить описывать лето по картине.
медвежонок. Муляжи грибов и ягод.
НОД № 6
«Числовой ряд»
Развивать
умение
сосчитывать
предметы
в
пределах
пяти;
познакомить
с
формой
н а г л я д н о г о
и з о б р а ж е н и я
ч и с л а
5 ;
формировать
временные
представления;
закрепить
навыки
счета
в
пределах
пяти
и
знание
цифр
1-5;
прививать
любовь
к
окружающему.
Демонстрационный
материал:
панно
«Лето» составленное из цветов (5 красных
и
5
синих,
жучков,
бабочек,
разного
размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или
фонарик, фланелеграф
Раздаточный
материал:
двухполосные
карточки,
цветы
одинаковой
формы
и
размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт.
другого цвета).
Любознательные
дети обо всем хотят
узнать!
НОД № 7
«Сказочный лес»
Р а с с к а з а т ь
д е т я м
о
р од н о м
л е с е
и
необходимости
заботливого
отношения
к
нему;
о
существовании
сказочного
леса,
«полного сказок и чудес».
Книга
«В добрый путь», иллюстрации с
изображением леса, звукозапись с пением
птиц.
НОД № 8
« Ж д е м
в
г о с т и
волшебника»
Учить
соотносить
форму
предметов
с
геометрическими фигурами: шаром и кубом;
упражнять
в
счете
и
отсчете
предметов
на
слух,
на
ощупь
(в
пределах
5);
развивать
умение сравнивать предметы по цвету, форме
и
величине;
воспитывать
аккуратность
в
выполнении работы с предметами.
Демонстрационный материал: письмо от
волшебника, дудочка, предметы в форме
шара и куба ( мяч, клубок ниток, кубик,
коробка в форме куба), образец - открытка
с изображением 5 одинаковых предметов.
Раздаточный
материал:
м е ш о ч к и
с
разным
количеством
шариков
(от
3
до5
ш а р и к о в ) ,
ч и с л о в ы е
к а р т о ч к и
с
изображением
геометрических
фигур
(синий
треугольник,
красный
кру г,
зеленый
квадрат,
синий
треугольник),
цветные карандаши.
Июль
Ч то
м о же т
б ы т ь
семьи дороже
НОД № 9
«Дружная семья»
Дать детям представление о дружной семье и
домашнем тепле, о ценности семьи в жизни
человека.
Презентация
«Моя
семья»,
рассказ
Л.
Корсунская «Семья», дидактическая игра
«Приготовим семейный обед».
НОД №10
«Моя семья»
Дать представление о том, что такое семья; о
родственных отношениях в семье: каждый из
них одновременно сын (дочь), внук (внучка),
брат
(сестра)
и
др.
Учить
знать
и
называть
Матрешка
с
шестью
матрешками
–
вкладышами,
мяч,
корзиночка,
комплект
картинок (бабушка, дедушка, мама, папа,
сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки);
4
своих ближайших родственников.
семейные фотографии.
Много
правил
есть
на свете, их должны
запомнить дети!
НОД № 11
«Один дома»
Учить
отвечать
на
вопросы
«
Сколько?»,
«
Который
по
счету?»;
закреплять
навыки
количественного
и
порядкового
счета
в
пределах 5, совершенствовать представление
о частях суток и их последовательности: утро,
день,
вечер,
ночь; воспитывать
дружеские
взаимоотношения.
Д е м о н с т р а ц и о н н ы й
м а т е р и а л :
Фланелеграф,
карточки
с
изображением
паровозика
и
5
вагончиков
с
героями
сказок ( Колобок, Красная Шапочка, Винни
Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый-
утро,
красный
-
день,
голубой-
вечер,
черный-
день),
настольный
т е а т р ,
аудиозапись мелодии из телепередачи «
Спокойной ночи, малыши!»
Раздаточный
материал: шарики
и
ф л а ж к и
р а з н о г о
ц в е т а
и
величины(
большой,
поменьше,
еще
меньше
и
т.д.
–
по
5
шт.
для
каждого
ребенка
;
размер
каждого
шарика
соответствует размеру флажка).
НОД № 12
«Мы едем на пикник»
Упражнять в умение сравнивать предметы по
величине ( в пределах 5), раскладывать их в
убывающей и возрастной последовательности
,
о б о з н а ч а т ь
р е з ул ьт а т ы
с р а в н е н и я
словами :самый большой, самый маленький ,
меньше
,
еще
меньше,
больше; закреплять
представление о том, что результат счета не
з а в и с и т
о т
ка ч е с т в е н н ы х
п р и з н а к о в
предмета(
размера,
цвета);
воспитывать
доброе
отношение
к
представителям
природы.
Демонстрационный материал: панно
«Весна»
составленное
из
цветов
(5
красных
и
5
синих,
жучков,
бабочек,
разного
размера
(в
пределах
5
шт.),
зеркальце или фонарик, фланелеграф
Раздаточный
материал:
двухполосные
карточки,
цветы
одинаковой
формы
и
размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт.
другого цвета).
Ум ел ы е
ру к и
н е
знают скуки
НОД № 13
« П у т е ш е с т в и е
в
прошлое одежды»
Дать понятие о том, что создает предметы для
своей
жизни;
развивать
ретроспективный
в з г л я д
н а
э т и
п р е д м е т ы
( у ч и т ь
ориентироваться
в
прошлом
и
настоящем
предметов одежды).
Нарядная
кукла;
иголки,
нитки,
ткань,
пуговицы,
кружева,
ножницы;
образцы
различных
тканей,
иллюстрации
с
изображением
современной
одежды;
бумажные
силуэты
платьев,
цветные
карандаши.
НОД № 14
«Праведный труд»
Дать детям представление о значении труда в
жизни человека, об уважительном отношении
П.
Засодимский
«Откуда
взялся
хлеб»,
хороводная игра «Соберем урожай».
5
к людям труда.
Шире
круг,
шире
круг!
Здравствуй,
наш веселый друг!
НОД № 15
«Маша и медведи»
Учить сравнивать предметы по величине и ( в
пределах 5 ) раскладывать их в убывающей и
в о з р а с т а ю щ е й
п о с л едо в а тел ь н о с т и
,
обозначать
результаты
сравнения
словами:
самый
большой,
поменьше,
еще
меньше,
самый
маленький,
больше;
объяснить
,
что
результат
счета
не
зависит
от
величины
предметов ( в пределах 5); закрепить умение
двигаться
в
заданном
н а п р а вл е н и и , ;
воспитывать
ответственное
отношение
к
поручениям.
Демонстрационный
материал:
конверт,
план
(
рисунок)
с
указанием
дороги
к
домику, предметы для ориентирования по
плану
(елочка,
мяч,
ворота,
домик),
корзина
с
большими
и
маленькими
мячами ( по 5 шт.)
Раздаточный
материал:
к о р о б к а
с
кольцами от пирамидок разного цвета и
размера, стержни для пирамидок.
НОД № 16
«Добрая забота»
Дать детям знания о животных и о добром
заботливом отношении к ним.
В.В.
Бианки
и
«Рассказы
о
природе»,
н а с т о л ь н а я
и г р а
« Ч е й
д о м и к » ,
иллюстрации.
Папа,
мама,
я
–
спортивная семья
НОД № 17
«Человек»
Формировать
у
детей
интерес
к
строению
своего
тела.
Развивать
наблюдательность,
зрительное внимание. Побуждать показывать
и называть части тела.
Презентация
«Строение
человека»,
настольно
–
печатная
игра
«путаница»,
иллюстрации по теме.
НОД № 18
«Будь здоров, малыш»
Познакомить
с
прямоугольником
на
основе
сравнения
его
с
квадратом
;
упражнять
в
умении
находить
одинаковые
по
длине
,
ширине,
высоте
предметы
,
обозначать
соответствующие
признаки
словами
:
длинный,
длиннее,
короткий,
короче,
широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий ,
выше,
ниже; закреплять
умение
считать
в
пределах
трех
,
познакомить
с
порядковым
значением числа , учить правильно отвечать
на
вопросы
«
Сколько?»,
«
Который
по
с ч е т у ? » ;
в о с п и т ы в а т ь
д р у ж е с к и е
взаимоотношения, взаимовыручку.
Демонстрационный
материал: игрушки:
Буратино,
мишка,
зайчик,
ежик;
счетная
лесенка,
карточка
с
изображением
трех
бантиков разного цвета; магнитная доска,
ко н в е р т ;
к в а д р а т,
п р я м о у г ол ь н и к
(соотношение
фигур
по
величине
1:2);
мешочек
с
предметами
(веревочки
разной
длины,
ленты
разной
ширины,
пирамидки разной высоты); мяч.
Раздаточный
материал:
плоскостные
изображения бантиков такого же цвета ,
как
на
демонстрационной
карточке
(по3
шт.
для
каждого
ребенка):
красный,
зеленый, желтый .
Август
Наши
маски,
ваши
лица,
так
давайте
НОД №19
« К
н а м
п р и е х а л
Учить сравнивать три предмета по ширине ,
раскладывать
их
по
убывающей
и
Д е м о н с т р а ц и о н н ы й
м а т е р и а л :
фланелеграф,
3
шарфа
одного
цвета,
6
веселиться!
цирк!»
в о з р а с т а ю щ е й
п о с л е д о в а т е л ь н о с т и ,
обозначать
результаты
сравнения
словами:
широкий,
уже,
самый
узкий,
узкий,
шире,
самый
широкий; продолжать
закреплять
в
счете до 5 на ощупь; закреплять
значение
с л о в вчера,
сегодня,
завтра; воспитывать
любовь к природе.
одинаковой длины, и разной ширины , 3
прямоугольника одного цвета одинаковой
длины и разной ширины.
Раздаточный
материал: карточки
с
пуговицами в мешочках ( на карточках по
1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами
(на карточках по 1-5 кругов ); сюжетные
картинки
с
изображением
детей
,
играющих в зимние игры ( по 4-5 шт. на
каждого ребенка).
НОД № 20
«Любимая сказка»
Дать
детям
представление
о
существовании
мира
сказки,
о
том,
чему
доброму
учат
любимые сказки.
С к а з к а
« К р о ш е ч к а - Х а в р о ш е ч к а » ,
настольно-печатная игра «Собери сказку».
Умники и умницы
НОД № 21
«В мире стекла»
4.12
Помочь
выявить
свойства
стекла
(прочное,
прозрачное,
цветное,
гладкое);
воспитывать
бережное
отношение
к
вещам;
развивать
наблюдательность.
Небол ьш и е
стек л я нны е
п р ед м е т ы
(бутылочки
от
духов,
шарики,
камешки
разной
формы),
палочки
для
проверки
звонкости стекла, стеклянный стакан.
НОД № 22
«Что такое хорошо, что
такое плохо»
Формировать у воспитанников нравственные
ценностные
ориентации.
Способствовать
ф о р м и р о в а н и ю
у м е н и я
р а з л и ч а т ь
нравственные поступки и качества человека
Стихотворение В. Маяковского «Что такое
хорошо
и
что
такое
плохо»;
таблица
эмоций, иллюстрации по теме.
Собираем урожай
НОД № 23
«Чудо – фрукты»
Расширять
представления
детей
о
плодах
фруктовых деревьев. Закрепить знания о том,
что фрукты растут в саду, на деревьях. Учить
выделять
характерные
признаки
фруктов,
обследовать
с
помощью
зрительно
-
осязательно-двигательных
действий.
Дать
понятие
о
том,
что
человек
ухаживает
за
растениями, чтобы получить хороший урожай.
Воспитывать благодарное чувство к природе.
Муляжи фруктов, серия последовательных
картинок.
Иллюстрации
с
изображением
фруктового сада.
НОД № 24
«Витамины»
Дать детям знания о пользе витаминов для
нашего организма. Закрепить знания детей о
необходимости
наличия
витаминов
в
организме
человека,
о
пользе
продуктов,
в
которых содержатся витамины.
Муляжи фруктов и овощей, иллюстрации
по теме.
7
Если
свет
зажегся
к р а с н ы й ,
з н а ч и т
двигаться опасно!
НОД № 25
«Транспорт»
Познакомить
детей
с
различными
видами
транспорта: наземным, водным, воздушным.
Учить выделять составные части транспорта,
его
характерную
особенность.
Уч и т ь
сравнивать виды транспорта и описывать его.
Иллюстрации по теме, игрушки - машинки
разного назначения.
НОД № 26
« Е д е м
в
Простоквашино»
6.02
Учить
воспроизводить
указанное
количество
движений ( в пределах 5); упражнять в умении
н а з ы в а т ь
и
р а з л и ч а т ь
з н а к о м ы е
геометрические
фигуры:
круг,
квадрат,
т р е у г о л ь н и к ,
п р я м о у г о л ь н и к ;
совершенствовать
представление
о
частях
суток и их последовательности : утро, день,
в е ч е р ,
н о ч ь ; воспитывать
дружеские
взаимоотношения.
Д е м о н с т р а ц и о н н ы й
м а т е р и а л:
фланелеграф,
числовые
карточки
с
кругами (от 1 до 5 кругов) вырезанные из
бумаги скворечники с разными формами
о к о ш е к (
к р у г л ы е ,
к в а д р а т н ы е ,
треугольные, прямоугольные), картинки с
изображениями
героев
мультфильма
«
П р о с то к в а ш и н о »
в
р а з н о е
в р е м я
суток( утро, день, вечер, ночь).
Раздаточный материал: наборы кругов ,
к в а д р а т о в ,
п р я м о у г о л ь н и к о в ;
геометрические
фигуры
для
подвижной
игры
(
круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник).
Коммуникативная деятельность
Июнь
Лето,
лето
к
нам
пришло!
НОД №1
«Здравствуй лето!»
Учить
детей
составлять
рассказ
по
серии
сюжетных
картин.
Развивать
умение
четко
отвечать
на
вопросы.
Побуждать
активно,
употреблять
в
речи
простейшие
виды
сложносочинённых
и
сложноподчинённых
предложений.
Сюжетные картины, презентация «Лето».
Что
мы
Родиной
зовем
НОД № 2
«Мой родной город»
Формировать диалогическую речь, умение
с о с т а в л я т ь
р а с с к а з
п о
к а р т и н к е ,
пересказывать,
используя
полученные
раннее
знания.
Закреплять
знания
о
жизни
своего
города,
упражнять
в
подборе
определений.
Воспитывать
умение слушать друг друга.
Картинки о Сургуте, презентация.
Солнце,
воздух
и
НОД № 3
Приобщать детей к восприятию поэтической
Комьютер,
две
разные
игрушки
ежики
8
вода – наши лучшие
друзья
«Будем
здоровыми
расти!»
речи.
Продолжать
учить
рассказывать
по
определенному
плану
(по
подражанию
педагога).
(серый
и
розовый),
корзина
яблок,
дидактические игры «Помоги ежику найти
иголочки» и «Приготовь ежика к зиме».
Любознательные
дети обо всем хотят
узнать!
НОД № 4
« Н а б л ю д е н и е
з а
цветком»
Продолжать знакомить детей с цветком и
его строением. Рассказать о том, как и для
чего выращивают декоративные растения.
Активизировать
в
речи
и
уточнить
понятия,
связанные
со
строением
цветковых растений.
Дидактический материал по теме.
Ч то
м о же т
б ы т ь
семьи дороже
НОД № 5
« В о
с а д у ,
л и
в
огороде»
Помочь
детям
запомнить
и
выразительно
читать песенку «Тень – тень – потетень».
М аск и :
л и с а,
з ая ц ,
еж,
м е д в е д ь ;
аудиозапись.
Июль
Много
правил
есть
на свете, их должны
запомнить дети!
НОД № 6
«Осторожен будь!»
Учить
детей
рассматривать
картину
и
рассказывать
о
ней
в
о п редел енно й
последовательности;
учить
придумывать
название картины.
Картина картины из серии «Безопасность»
Ум ел ы е
ру к и
н е
знают скуки
НОД № 7
«Сочиняем сказку»
Развивать
умение
составлять
небольшой
р а с с к а з
п о
с х е м е ,
с о б л ю д а я
п о с л едо в а тел ь н о с т ь ,
з а к р е п и т ь
в
активном словаре предлоги. Воспитывать
умение выслушивать сверстников.
Схема, игрушки.
Шире
круг,
шире
круг!
Здравствуй,
наш веселый друг!
НОД № 8
Ч т е н и е
с к а з к и
«Петушок
и
бобовое
зернышко»
Чтение и пересказ сказки «Петушок и бобовое
зернышко»;
ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
анализировать
произведения,
развивать
фразовую
и
монологическую
речь
детей,
воспитывать
коммуникативные
навыки
общения детей.
Иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое
зернышко».
Папа,
мама,
я
–
спортивная семья
НОД № 9
« Б е р е г и
с в о е
здоровье»
Приобщать детей к восприятию поэтической
речи.
Продолжать
учить
рассказывать
об
игрушке
по
определенному
плану
(по
подражанию педагога).
Комьютер,
две
разные
игрушки
ежики
(серый
и
розовый),
корзина
яблок,
дидактические игры «Помоги ежику найти
иголочки» и «Приготовь ежика к зиме».
Август
Наши
маски,
ваши
лица,
так
давайте
НОД № 10
Чтение
сказки
«Три
Чтение английской сказкой «Три поросенка»
(пер. С. Михалков). Инсценирование эпизодов
Иллюстрации к сказке «Три поросенка»,
Маски для инсценирования сказки.
9
веселиться!
поросенка»
25.03
сказки по выбору детей. Воспитывать навыки
безопасного поведения дома.
Умники и умницы
НОД № 11
Чтение
сказки
К.И.
Чуковского
«Федорино горе»
Чтение сказки «Федорино горе»;
ф о р м и р о в а т ь
ум е н и е
а н а л и з и р о в а т ь
произведения,
развивать
фразовую
и
монологическую
речь
детей,
воспитывать
коммуникативные навыки общения детей.
Выставка
книг
по
произведениям
К.
И.
Чуковского,
портрет
К.
И.
Чуковского,
стихотворение «Федорино горе.
Собираем урожай
НОД № 12
Пересказ рассказа
Н .
К а л и н и н о й
«Помощники»
26.11
Учить
детей
пересказывать
близко
к
содержанию
текста
рассказа.
Развивать
умение
детей
говорить
выразительно,
интонируя
свою
речь
в
зависимости
от
ситуации.
Воспитывать
усидчивость,
умение
выслушивать сверстников.
Полочка
с
кукольной
посудой
—
двумя
сахарницами,
двумя
хлебницами,
двумя
салфетницами
(разные
по
форм е,
материалу, размеру), блюдо для печенья,
две
сухарницы,
две
солонки;
картина
«Саша
и
Снеговик»
(пособие
«Звучащее
слово»);
звуковая
демонстрационная
линейка.
Если
свет
зажегся
к р а с н ы й ,
з н а ч и т
двигаться опасно!
НОД № 13
Составление
рассказов
по
картине
«Првила
доржные,
детям
знать
положено!»
11.03
Помогать
детям
рассматривать
и
описывать
картину в определенной последовательности;
п р о д о л ж а т ь
ф о р м и р о в а т ь
у м е н и е
придумывать название картины.
М у л ьт и м е д и й н о е
о б о р у д о в а н и е ;
сюжетные картинки по ПДД..
Музыкальная деятельность
Июнь
Лето,
лето
к
нам
пришло!
НОД №1
«Разноцветная
прогулка»
Р а з в и в а т ь
у
д е т е й
п о з н а в а т е л ь н у ю
мотивацию, интерес к знаниям; формировать
дружеские,
доброжелательные
отношения
между детьми; продолжать вызывать у детей
интерес
к
музыкальным
занятиям,
желание
слушать
музыку,
выполнять
простейшие
движения,
выразительно
исполнять
знакомые песни, играть в знакомые игры.
Оборудование:
сундучок
с
запиской-
загадкой,
куклы
би-ба-бо,
музыкальные
инструменты,
султанчик
голубого
цвета,
мяч, зонтик, грамота, книги.
НОД № 2
«Летние посиделки»
Р а з в и в а т ь
у
д е т е й
п о з н а в а т е л ь н у ю
мотивацию, интерес к знаниям; формировать
дружеские,
доброжелательные
отношения
между детьми; продолжать вызывать у детей
Оборудование:
сундучок
с
запиской-
загадкой,
куклы би-ба-бо, музыкальные
инструменты,
султанчик
голубого
цвета,
мяч, зонтик.
10
интерес
к
музыкальным
занятиям,
желание
слушать
музыку,
выполнять
простейшие
движения,
выразительно
исполнять
знакомые
песни,
играть
в
знакомые
игры.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Что
мы
Родиной
зовем
НОД № 3
«Матрёшки»
Учить
детей
двигаться
в
соответствии
с
энергичным
характером
музыки,
отзываться
на
спокойный,
ласковый
характер
музыки;
воспринимать спокойный, напевный характер
песни,
подпевать;
развивать
быстроту,
ловкость, активность детей в играх.
Оборудование:
ширма,
куклы
Котик,
Собачка,
Зайчик,
Волк,
Медведь,
металлофоны, мяч, морковка, ромашка,
дерево, фрукты.
НОД № 4
«Наша Родина»
Учить
детей
двигаться
в
соответствии
с
энергичным
характером
музыки,
отзываться
на
спокойный,
ласковый
характер
музыки;
воспринимать спокойный, напевный характер
песни,
подпевать;
развивать
быстроту,
ловкость, активность детей в играх.
Оборудование:
ширма,
куклы
Котик,
Собачка,
Зайчик,
Волк,
Медведь,
металлофоны, мяч, морковка, ромашка,
дерево, фрукты.
Солнце,
воздух
и
вода – наши лучшие
друзья
НОД № 5
«Встречи в лесу»
Учить
определять
тембры
музыкальных
инструментов,
передающие
характер
пьес
и
выразительному
исполнению
движений;
воспринимать
веселый,
плясовой
характер
мелодии,
различать
контрастный
характер
в а р и а ц и й ,
л е г к о
б е г а т ь ,
с в о б о д н о
ориентируясь
в
пространстве;
воспитывать
умение
внимательно
слушать,
активно
отвечать
на
вопросы;
углубить
знания
о
высотном положении звука.
О б о р у д о в а н и е : музыкальные
инструменты,
книжка
с
картинками,
дидактическое
пособие;
б ол ь ш а я ,
маленькие
птички,
костюм
Почемучки,
овощи, фрукты для игры.
НОД № 6
« П у т е ш е с т в и е
з а
здоровьем»
Учить
определять
тембры
музыкальных
инструментов,
передающие
характер
пьес
и
выразительному
исполнению
движений;
воспринимать
веселый,
плясовой
характер
мелодии,
различать
контрастный
характер
в а р и а ц и й ,
л е г к о
б е г а т ь ,
с в о б о д н о
ориентируясь
в
пространстве;
воспитывать
умение
внимательно
слушать,
активно
О б о р у д о в а н и е : музыкальные
инструменты,
книжка
с
картинками,
дидактическое
пособие:
б ол ь ш а я ,
маленькие
птички,
костюм
Почемучки,
листья, фрукты для игры.
11
отвечать
на
вопросы;
углубить
знания
о
высотном положении звука.
Любопытные
дети
о б о
в с ё м
х о т я т
узнать!
НОД № 7
«На лесной полянке»
Учить детей ритмично двигаться под музыку;
углубить знания о высотном положении звука;
продолжать учить детей правильным приемам
звукоизвлечения; развивать интерес к игровой
деятельности.
О б о р у д о в а н и е : мультимедийное
оборудование,
большая,
маленькая
птичка, планшет с деревьями.
НОД № 8
«Разноцветная
прогулка»
Учить детей ритмично двигаться под музыку;
углубить знания о высотном положении звука;
продолжать учить детей правильным приемам
звукоизвлечения;
развивать интерес к игровой деятельности.
О б о р у д о в а н и е : мультимедийное
оборудование,
большая,
маленькая
птичка, планшет с деревьями.
Июль
Ч то
м о же т
б ы т ь
семьи дороже
НОД № 9
«К бабушке в деревню»
Учить
различать
разнохарактерные
части
музыки
и
двигаться
в
соответствии
с
этим
характером,
петь
отрывисто
(нон
легато)
мелодию
песни.
Различать
музыкальное
в с т у п л е н и е ,
н а ч и н а т ь
п е т ь
в с е м
одновременно;
р а з в и в а т ь
у м е н и е
слушать
музыкальное
п р о и з в еде н и е ,
определять его характер.
Оборудование:
осенние
листья,
игрушка
зайчик,
металлофон,
2
разные
игрушки,
картинки разных дождей, иллюстрации с
осенними пейзажами.
НОД № 10
«Моя семья»
Учить
различать
разнохарактерные
части
музыки
и
двигаться
в
соответствии
с
этим
характером,
петь
отрывисто
(нон
легато)
мелодию
песни.
Различать
музыкальное
в с т у п л е н и е ,
н а ч и н а т ь
п е т ь
в с е м
одновременно;
р а з в и в а т ь
у м е н и е
слушать
музыкальное
п р о и з в еде н и е ,
определять его характер.
О б о р уд о в а н и е :
и г р у ш к а
з а й ч и к ,
м е т а л л о ф о н ,
2
р а з н ы е
и г р у ш к и ,
презентация.
12
Ум ел ы е
ру к и
н е
знают скуки
НОД №11
«Музыканты»
Продолжать
учить
играть
на
металлофоне,
обучать
пению
в
ансамбле,
добиваясь
естественного
звучания
голоса.
Учить
создавать игровой образ, развивать фантазию
детей в движении, согласовывать движения с
эм оци ональным
характером
м у з ы к и .
О б о г а щ а т ь
д е т е й
м у з ы к а л ь н ы м и
впечатлениями,
развивать
эмоциональную
отзывчивость
на
песню
веселого
характера,
слушать, подпевать.
Оборудование:
листья
разных
деревьев,
корзинка с фруктами
шапочка зайчика,
металлофон, мяч.
НОД № 12
«Волшебная корзинка»
Закрепить умение различать характер музыки,
передавать
его
в
движении;
двигаться
в
с о о т в е т с т в и и
с
х а р а к т е р о м
м у з ы к и ,
останавливаться
с
окончанием
музыки.
Инсценировать знакомую песню. Воспитывать
любовь
и
бережное
отношение
к
природе,
умение сопереживать.
Оборудование:
листья
разных
деревьев,
корзинка
с
фруктами,
шапочка
зайчика,
металлофон, мяч.
Шире
круг,
шире
круг!
Здравствуй,
наш веселый друг!
НОД № 13
«Птички и птенчики»
Упражнять в легком беге по кругу, выполнять
движения
с
предметом, совершенствовать
интонационную
выразительность
речи;
развивать воображение, наблюдательность, в
выполнении подражательных движений.
О б о р у д о в а н и е :
м у л ь т и м е д и й н о е
оборудование,
домик,
костюм
Радуги,
муляжи
овощей,
солнышко,
т у ч ка ,
картинка с птичками, погремушки.
НОД № 14
«Подарок другу»
Учить детей выразительно передавать образ
птички; познакомить с танцевальным жанром
«Полька»,
чувствовать
характер
пьесы.
Правильно
брать
дыхание
перед
каждой
музыкальной
фразой,
петь
спокойно,
без
напряжения, неторопливо.
Оборудование: птичка,
белочка,
кустики,
деревце,
грибы,
пирожок,
шапочка
белочки.
Папа,
мама,
я
–
спортивная семья
НОД № 15
«Мама,
папа
и
я
–
очень дружная семья!»
Учить детей бегать по кружочкам, изменять
движение
в
соответствии
с
изменением
характера
музыки.
Воспринимать
пьесу
бодрого, праздничного характера, чувствовать
ее
выразительные
элементы.
Продолжать
учить воспроизводить различные ритмические
сочетания.
В о с п и т ы в а т ь
ж е л а н и е
Оборудование: картинки
к
п есн я м,
музыкальные
инструменты,
погремушки,
фотовыставка «Моя семья».
13
заботиться
о
близких,
развивать
чувство
гордости
за
свою
семью,
активизировать
словарь детей на основе углубления знаний о
своей семье.
НОД № 16
«Я дружу со спортом!»
Сравнить
2
контрастных
произведения,
разного
жанра,
закрепить
понятие
детей
о
характере музыки.
Учить детей различать
и
воспроизводить
различные
ритмические
сочетания. Развивать умение детей двигаться
в парах. Побуждать детей проявлять заботу и
любовь к своей маме, бабушке. Создать у
детей радостное настроение.
Оборудование: письмо, костюм бабушки,
игрушки,
музыкальные
инструменты,
иллюстрации.
Наши
маски,
ваши
лица,
так
давайте
веселиться!
НОД № 17
«Мы - артисты»
Закреплять
умение
ритмично,
бодро
двигаться
по
музыку
марша,
и
ходить
спокойно,
эмоционально
откликаться
на
музыку
веселого,
задорного
характера,
р а зл и ч а т ь
м у з ы ка л ь н о е
в с т у п л е н и е ,
изобразительного
характера,
подпевать.
Упражнять в чистом интонировании мелодии
песни,
формировать
умение
удерживать
ровное
ритмичное
движение
мелодии
на
восьмых.
Оборудование: ширма,
игрушка
зайчик,
ц в е т ы
с
о т р ы в н ы м и
л е п е с т к а м и ;
иллюстрации:
яблоко,
морковь,
конфета,
музыкальные
инструменты,
пособие
для
м у з ы к а л ь н о - д и д а к т и ч е с к о й
и г р ы ,
ритмические
карточки,
картинка
паровоза.
НОД № 18
«Театр»
Закреплять умение детей различать звуки по
высоте, сопоставлять пьесы разных жанров;
закрепить умение различать характер музыки,
самостоятельно
начинать
и
заканчивать
движение с началом и окончанием музыки.
Выявлять музыкальные способности детей в
различных видах деятельности.
Оборудование: корзина, ширма, куклы би-
ба-бо:
бабушка,
дедушка,
пластмассовая
репка, картинки с изображением овощей.
14
Август
Умники и умницы
НОД № 19
«Музыкальный
калейдоскоп»
Совершенствовать
певческие
навыки
детей, учить передавать в пении характер
песни,
петь
легким
звуком,
чисто
интонировать
мелодии,
слаженно
петь
в
ансамбле.
Разучить
движения
хоровода,
учить
петь
и
одновременно
выполнять
движения, связанные с текстом песни.
Оборудование: металлофоны,
картинки,
ритмические карточки.
НОД № 20
« П у т е ш е с т в и е
в
Книгоград»
Узнавать и называть музыку изобразительного
характера,
вспоминать,
о
чем
рассказывает
музыка,
какая
она
по
характеру,
различать
ч а с т и
п р о и з в е д е н и я .
Д о б и в а т ь с я
выразительности
движений,
дружного,
совместного
исполнения
песен.
Развивать
а р т и к ул я ц и о н н у ю
м о то р и к у,
м ел к у ю
м о т о р и к у .
С о з д а т ь
п о л о ж и т е л ь н ы й
эмоциональный
фон,
радости,
ожидания
праздника.
О б о р у д о в а н и е : мультимедийное
о б о р уд о в а н и е ,
ш а п о ч к и
з в е р е й ,
иллюстрации, колокольчик.
Собираем урожай
НОД № 21
«Встречаем гостей»
Воспринимать
песню
веселого
характера,
откликаться
на
ее
настроение;
закрепить
понятие громко - тихо, развивать внимание.
Выполнять движения в соответствии с разным
характером
пьес,
самостоятельно
менять
д в и ж е н и я ;
р а зл и ч а т ь
д и н а м и ч е с к и е
изменения в музыке, передавать в движении.
Оборудование:
атрибуты
русской
избы,
к у к л а
Е г о р у ш к а ,
м у з ы к а л ь н ы е
инструменты, игрушки зайца и мишки.
НОД № 22
«Помощники»
Совершенствовать
певческие
навыки
детей,
учить передавать в пении характер песни, петь
легким звуком, чисто интонировать мелодии,
слаженно петь в ансамбле. Разучить движения
хоровода,
учить
петь
и
одновременно
выполнять
движения,
связанные
с
текстом
песни.
Оборудование: металлофоны,
картинки,
ритмические карточки.
15
Если
свет
зажегся
к р а с н ы й ,
з н а ч и т
двигаться опасно!
НОД № 23
«Светофор»
Учить согласовывать движения с характером
произведения.
Развивать
чувство
ритма,
тембровый слух, учить играть на музыкальных
инструментах
в
ансамбле.
Продолжать
формировать
певческие
навыки,
начинать
пение после вступления, петь слаженно, четко
произносить слова, правильно брать дыхание.
Оборудование: картинки
к
п есн я м,
погремушки на каждого ребенка.
НОД № 24
«Осторожен будь»
Учить согласовывать движения с характером
произведения.
Развивать
чувство
ритма,
тембровый слух, учить играть на музыкальных
инструментах
в
ансамбле.
Продолжать
формировать
певческие
навыки,
начинать
пение после вступления, петь слаженно, четко
произносить слова, правильно брать дыхание.
Оборудование: картинки
к
п есн я м,
погремушки на каждого ребенка.
НОД № 25
«»
Добиваться
в
пении
чистоты
звучания,
узнавать знакомые произведения, вспоминать
и
активно
участвовать
в
знакомой
игре;
развивать воображение, творчество в пении и
движении,
находить
образ
в
соответствии
с
музыкальным произведением.
Оборудование: ширма, Петрушка – би-ба-
бо, елочка искусственная, бубен, шапочки
тетерь, снежинка на ниточке, картинка с
изображением гномиков.
НОД № 26
«Светофор»
Р а з л и ч а т ь
д и н а м и к у
м у з ы к а л ь н о г о
п рои з ведени я ,
раз ви вать
п ру ж и н н о е
движение
ног;
учить
петь
протяжно ,
правильно
произносить
слова,
правильно
передавать мелодию песни; побуждать детей
к
импровизации,
поощрять
творческую
инициативу.
Оборудование:
игрушки
Петрушки,
медвежонка,
медведицы,
погремушка,
лесенка, платочки, ширма.
Двигательная деятельность
Июнь
Л е т о ,
л е т о
к
н а м
пришло!
НОД № 1
«Веселые кузнечики»
Обучать
отталкиванию
от
пола
( з е м л и ) и
приземлению на полусогнутые ноги в прыжках.
Р а з в и в а т ь
л о в к о с т ь
и
гл а з о м е р
п р и
п р о к а т ы в а н и и
м я ч а
д в у м я
р у к а м и .
Воспитывать интерес к занятиям и потребность
в
занятиях
физической
культурой,
чувство
Оборудование: мячи, обручи, дуги.
16
коллективизма,
дух
сотрудничества
и
вза-
имоуважения.
НОД № 2
«Веселые кузнечики»
Обучать
отталкиванию
от
пола
( з е м л и ) и
приземлению на полусогнутые ноги в прыжках.
Р а з в и в а т ь
л о в к о с т ь
и
гл а з о м е р
п р и
п р о к а т ы в а н и и
м я ч а
д в у м я
р у к а м и .
Воспитывать интерес к занятиям и потребность
в
занятиях
физической
культурой,
чувство
коллективизма,
дух
сотрудничества
и
вза-
имоуважения. Приобщать к здоровому образу
жизни.
Оборудование: мячи, обручи, дуги.
НОД № 3
«Веселые кузнечики»
Обучать
отталкиванию
от
пола
( з е м л и ) и
приземлению на полусогнутые ноги в прыжках.
Р а з в и в а т ь
л о в к о с т ь
и
гл а з о м е р
п р и
п р о к а т ы в а н и и
м я ч а
д в у м я
р у к а м и .
Воспитывать интерес к занятиям и потребность
в
занятиях
физической
культурой,
чувство
коллективизма,
дух
сотрудничества
и
вза-
имоуважения. Приобщать к здоровому образу
жизни.
Оборудование: мячи, обручи, дуги.
Что мы Родиной зовём
НОД № 4
«Матрёшки»
Обучать катать обруч друг другу.
Развивать
точность
приземления.
Развивать
умение действовать по сигналу, находить свое
место
в
шеренге
после
ходьбы
и
бега.
Закреплять умение прокатывать мяч друг другу,
катать
обруч
друг
другу,
развивая
точность
направления движения; упражнять в прыжках.
Оборудование: обручи, шнуры, мячи.
НОД № 5
«Матрёшки»
Обучать катать обруч друг другу.
Развивать
точность
приземления.
Развивать
умение действовать по сигналу, находить свое
место
в
шеренге
после
ходьбы
и
бега.
Закреплять умение прокатывать мяч друг другу,
катать
обруч
друг
другу,
развивая
точность
направления движения; упражнять в прыжках.
Оборудование: обручи, шнуры, мячи.
НОД № 6
Обучать катать обруч друг другу.
Оборудование: обручи, шнуры, мячи.
17
«Матрёшки»
Развивать
точность
приземления.
Развивать
умение действовать по сигналу, находить свое
место
в
шеренге
после
ходьбы
и
бега.
Закреплять умение прокатывать мяч друг другу,
катать
обруч
друг
другу,
развивая
точность
направления движения; упражнять в прыжках.
Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья
НОД № 7
« М ы
в с е г д а
в
движении»
Обучать
группироваться
в
лазанье
под
дугу.
Развивать
точность
приземления.
Закреплять
навыки ходьбы змейкой; катания обруча друг
другу,
прокатывания
мяча
друг
другу;
упражнять в прыжках.
Оборудование: мячи, обручи.
НОД № 8
« М ы
в с е г д а
в
движении»
Обучать
группироваться
в
лазанье
под
дугу.
Развивать
точность
приземления.
Закреплять
навыки ходьбы змейкой; катания обруча друг
другу,
прокатывания
мяча
друг
другу;
упражнять в прыжках.
Оборудование: мячи, обручи.
НОД № 9
« М ы
в с е г д а
в
движении»
Обучать
группироваться
в
лазанье
под
дугу.
Развивать
точность
приземления.
Закреплять
навыки ходьбы змейкой; катания обруча друг
другу,
прокатывания
мяча
друг
другу;
упражнять в прыжках.
Оборудование: мячи, обручи.
Любопытные дети обо
всём хотят узнать
НОД № 10
«Лесные дорожки»
Обучать
подбрасыванию,
перебрасыванию
и
ловле мяча двумя руками. Развивать ловкость и
глазомер.
Закреплять
умение
в
лазанье
под
дугу, не касаясь руками пола; перебрасывании
мяча друг другу; сохранении равновесия.
Оборудование: мячи.
НОД № 11
«Лесные дорожки»
Обучать
подбрасыванию,
перебрасыванию
и
ловле мяча двумя руками. Развивать ловкость и
глазомер.
Закреплять
умение
в
лазанье
под
дугу, не касаясь руками пола; перебрасывании
мяча друг другу; сохранении равновесия.
Оборудование: мячи.
НОД № 12
«Лесные дорожки»
Обучать
подбрасыванию,
перебрасыванию
и
ловле мяча двумя руками. Развивать ловкость и
глазомер.
Закреплять
умение
в
лазанье
под
Оборудование: мячи.
18
дугу, не касаясь руками пола; перебрасывании
мяча друг другу; сохранении равновесия.
Июль
Что может быть семьи
дороже?
НОД № 13
« П а п а ,
м а м а ,
я
–
спортивная семья»
Обучать
умению
удерживать
устойчивое
равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Развивать
ловкость
и
силу,
глаз ом ер.
Закреплять умение удерживать равновесие при
ходьбе
по
скамейке;
в
приземлении
на
п о л у с о г н у т ы е
н о г и
в
п р ы жк а х ;
в
перебрасывании мяча через сетку.
Оборудование:
мячи,
гимнастические
скамейки, корзины, гимнастические дуги.
НОД № 14
« П а п а ,
м а м а ,
я
–
спортивная семья»
Обучать
умению
удерживать
устойчивое
равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Развивать
ловкость
и
силу,
глаз ом ер.
Закреплять умение удерживать равновесие при
ходьбе
по
скамейке;
в
приземлении
на
п о л у с о г н у т ы е
н о г и
в
п р ы жк а х ;
в
перебрасывании мяча через сетку.
Оборудование:
мячи,
гимнастические
скамейки, корзины, гимнастические дуги.
НОД № 15
« П а п а ,
м а м а ,
я
–
спортивная семья»
Обучать
умению
удерживать
устойчивое
равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Развивать
ловкость
и
силу,
глаз ом ер.
Закреплять умение удерживать равновесие при
ходьбе
по
скамейке;
в
приземлении
на
п о л у с о г н у т ы е
н о г и
в
п р ы жк а х ;
в
перебрасывании мяча через сетку.
Оборудование:
мячи,
гимнастические
скамейки, корзины, гимнастические дуги.
Много
правил
есть
на
с в е т е ,
и х
д о л ж н ы
запомнить дети!
НОД № 16
«Действуй по сигналу»
Обучать броскам мяча о землю и ловле его
двумя руками. Развивать точность направления
движения. Закреплять умение действовать по
сигналу, выполнять ходьбу и бег с изменением
направления
движения
и
с
выполнением
различных заданий; упражнять в бросках мяча
о землю и ловле его двумя руками.
Оборудование:
мячи,
гимнастическая
скамейка.
НОД № 17
«Действуй по сигналу»
Обучать броскам мяча о землю и ловле его
двумя руками. Развивать точность направления
движения. Закреплять умение действовать по
сигналу, выполнять ходьбу и бег с изменением
направления
движения
и
с
выполнением
Оборудование:
мячи,
гимнастическая
скамейка.
19
различных заданий; упражнять в бросках мяча
о землю и ловле его двумя руками.
НОД № 18
«Действуй по сигналу»
Обучать броскам мяча о землю и ловле его
двумя руками. Развивать точность направления
движения. Закреплять умение действовать по
сигналу, выполнять ходьбу и бег с изменением
направления
движения
и
с
выполнением
различных заданий; упражнять в бросках мяча
о землю и ловле его двумя руками.
Оборудование:
мячи,
гимнастическая
скамейка.
Умелые руки не знают
скуки!
НОД № 19
«Страна мастеров»
Развивать глазомер и ритмичность при бросках
мяча; развивать силу и ловкость. Упражнять в
подлезании и катании обруча друг другу, со-
хранении устойчивого равновесия.
Оборудование: гимнастические скамейки,
обручи, мячи.
НОД № 20
«Страна мастеров»
Развивать глазомер и ритмичность при бросках
мяча; развивать силу и ловкость. Упражнять в
подлезании и катании обруча друг другу, со-
хранении устойчивого равновесия.
Оборудование: гимнастические скамейки,
обручи, мячи.
НОД № 21
«Страна мастеров»
Развивать глазомер и ритмичность при бросках
мяча; развивать силу и ловкость. Упражнять в
подлезании и катании обруча друг другу, со-
хранении устойчивого равновесия.
Оборудование: гимнастические скамейки,
обручи, мячи.
Шире круг, шире круг!
З д р а в с т в у й
м о й
весёлый друг!
НОД № 22
«Народов
дружная
страна»
Развивать глазомер, координацию движений,
ловкость, фиксацию взора. Закреплять умение
в метании мяча в корзину; катании обруча друг
другу; в сохранении равновесия при ходьбе на
уменьшенной площади опоры.
Оборудование: мячи, обручи, корзины.
НОД № 23
«Народов
дружная
страна»
Развивать глазомер, координацию движений,
ловкость, фиксацию взора.Закреплять умение в
метании мяча в корзину; катании обруча друг
другу; в сохранении равновесия при ходьбе на
уменьшенной площади опоры.
Оборудование: мячи, обручи, корзины.
НОД № 24
«Народов
дружная
страна»
Развивать глазомер, координацию движений,
ловкость, фиксацию взора.Закреплять умение в
метании мяча в корзину; катании обруча друг
Оборудование: мячи, обручи, корзины.
20
другу; в сохранении равновесия при ходьбе на
уменьшенной площади опоры.
П а п а ,
м а м а ,
я
–
спортивная семья
НОД № 25
«Ловкие,
с и л ь н ы е ,
смелые»
30.10
Развивать глазомер, координацию движений,
ловкость, фиксацию взора.
Закреплять умение в метании мяча в корзину;
катании
обруча
друг
другу;
в
сохранении
равновесия
при
ходьбе
на
уменьшенной
площади опоры.
Оборудование: мячи, обручи, корзины.
НОД № 26
«Ловкие,
с и л ь н ы е ,
смелые»
1.11
Развивать глазомер, координацию движений,
ловкость, фиксацию взора.
Закреплять умение в метании мяча в корзину;
катании
обруча
друг
другу;
в
сохранении
равновесия
при
ходьбе
на
уменьшенной
площади опоры.
Оборудование: мячи, обручи, корзины.
НОД № 27
«Ловкие,
с и л ь н ы е ,
смелые»
Развивать глазомер, координацию движений,
ловкость, фиксацию взора.
Закреплять умение в метании мяча в корзину;
катании
обруча
друг
другу;
в
сохранении
равновесия
при
ходьбе
на
уменьшенной
площади опоры.
Оборудование: мячи, обручи, корзины.
Август
Наш и
м аск и ,
ваш и
л и ц а ,
т а к
д а в а й т е
веселиться!
НОД № 28
«Жонглёры
Обучать
умению
удерживать
устойчивое
равновесие
при
ходьбе,
в
прыжках
через
препятствие и прокатывании обруча. Развивать
внимание при выполнении заданий в ходьбе и
беге,
ловкость
и
координацию
движений.
Закреплять умение в сохранении устойчивого
равновесия
при
ходьбе
по
уменьшенной
площади опоры; в прыжках через препятствия.
Оборудование: гимнастическая скамейка,
обручи, мячи.
НОД № 29
«Жонглёры»
Обучать
умению
удерживать
устойчивое
равновесие
при
ходьбе,
в
прыжках
через
препятствие и прокатывании обруча. Развивать
внимание при выполнении заданий в ходьбе и
беге,
ловкость
и
координацию
движений.
Закреплять умение в сохранении устойчивого
равновесия
при
ходьбе
по
уменьшенной
Оборудование: гимнастическая скамейка,
обручи, мячи.
21
площади опоры; в прыжках через препятствия.
НОД № 30
«Жонглёры»
Обучать
умению
удерживать
устойчивое
равновесие
при
ходьбе,
в
прыжках
через
препятствие и прокатывании обруча. Развивать
внимание при выполнении заданий в ходьбе и
беге,
ловкость
и
координацию
движений.
Закреплять умение в сохранении устойчивого
равновесия
при
ходьбе
по
уменьшенной
площади опоры; в прыжках через препятствия.
Оборудование: гимнастическая скамейка,
обручи, мячи.
Умники и умницы
НОД № 31
« У п р а ж н я е м с я
в
прыжках»
Упражнять
в
прыжках
с
приземлением
на
полусогнутые
ноги;
в
прокатывании
мяча
между предметами. Развивать внимание при
выполнении
заданий.
Закреплять
умение
в
прыжках
с
приземлением
на
полусогнутые
ноги; в прокатывании мяча между предметами.
Повторить ходьбу с выполнением заданий.
Оборудование: мячи.
НОД № 32
« У п р а ж н я е м с я
в
прыжках»
Упражнять
в
прыжках
с
приземлением
на
полусогнутые
ноги;
в
прокатывании
мяча
между предметами. Развивать внимание при
выполнении
заданий.
Закреплять
умение
в
прыжках
с
приземлением
на
полусогнутые
ноги; в прокатывании мяча между предметами.
Повторить ходьбу с выполнением заданий.
Оборудование: мячи.
НОД № 33
« У п р а ж н я е м с я
в
прыжках»
Упражнять
в
прыжках
с
приземлением
на
полусогнутые
ноги;
в
прокатывании
мяча
между предметами. Развивать внимание при
выполнении
заданий.
Закреплять
умение
в
прыжках
с
приземлением
на
полусогнутые
ноги; в прокатывании мяча между предметами.
Повторить ходьбу с выполнением заданий.
Оборудование: мячи.
Собираем урожай
НОД № 34
«Веселый мяч»
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу;
в бросках мяча о землю и ловле его двумя
руками; ползании на четвереньках. Развивать
ловкость
и
глазомер.
Закреплять
умение
в
перебрасывании
мяча
друг
другу.
Повторить
Оборудование: мячи, обручи.
22
ползание на четвереньках.
НОД № 35
«Веселый мяч»
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу;
в бросках мяча о землю и ловле его двумя
руками; ползании на четвереньках. Развивать
ловкость
и
глазомер.
Закреплять
умение
в
перебрасывании
мяча
друг
другу.
Повторить
ползание на четвереньках.
Оборудование: мячи, обручи.
НОД № 36
«Веселый мяч»
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу;
в бросках мяча о землю и ловле его двумя
руками; ползании на четвереньках. Развивать
ловкость
и
глазомер.
Закреплять
умение
в
перебрасывании
мяча
друг
другу.
Повторить
ползание на четвереньках.
Оборудование: мячи, обручи.
Е с л и
с в е т
з а ж ё г с я
к р а с н ы й ,
з н а ч и т
двигаться опасно
НОД № 37
«Светофор»
Упражнять
в
ползании
на
животе
по
гим-
настической
скамейке.
Развивать
умение
ориентироваться
в
пространстве,
силу,
выносливость и ловкость. Закреплять умение в
метании на дальность. Повторить упражнение
в прыжках.
Оборудование: гимнастическая скамейка,
мешочки с песком.
НОД № 38
«Светофор»
Упражнять
в
ползании
на
животе
по
гим-
настической
скамейке.
Развивать
умение
ориентироваться
в
пространстве,
силу,
выносливость и ловкость. Закреплять умение в
метании на дальность. Повторить упражнение
в прыжках.
Оборудование: гимнастическая скамейка,
мешочки с песком.
НОД № 39
«Светофор»
Упражнять
в
ползании
на
животе
по
гим-
настической
скамейке.
Развивать
умение
ориентироваться
в
пространстве,
силу,
выносливость и ловкость. Закреплять умение в
метании на дальность. Повторить упражнение
в прыжках.
Оборудование: гимнастическая скамейка,
мешочки с песком.
23
Художественно – эстетическая деятельность
Июнь
Лето,
лето
к
нам
пришло!
НОД № 1
Лепка «Разноцветные
шары»
Закреплять
умение
детей
лепить
предметы
круглой
формы
разной
величины.
Учить
п е р ед а в а т ь
в
л е п ке
в п е ч а тл е н и я
о т
окружающего.
Воспитывать
положительное
отношение
к
созданным
сверстникам
работам.
Р а з н о ц в е т н ы е
ш а р и к и
д л я
рассматривания. Глина, пластилин, доска
для лепки, стека (на каждого ребенка).
Что
мы
Родиной
зовём
НОД № 2
Аппликация «Красивые
флажки»
Учить детей работать ножницами, закреплять
приемы
аккуратного
наклеивания,
умение
чередовать изображения по цвету; развивать
чувство
цвета.
Вызывать
положительный
отклик на созданные изображения.
Бумага
½
альбомного
листа,
по
4
бумажные
полоски
двух
цветов
на
каждого
ребенка,
ножницы,
клей,
кисть
для клея, салфетки, клеёнка
(для каждого ребенка).
Солнце,
воздух
и
вода – наши лучшие
друзья
НОД №3
Рисование «Нарисуй
картинку про лето»
Учить детей доступными средствами отражать
полученные
впечатления
от
окружающего;
закреплять приемы рисования кистью, умение
правильно
держать
кисть,
промывать
ее
в
воде; поощрять рисование разных предметов
в соответствии с содержанием рисунка.
Гуашь
разных
цветов,
альбомные
листы,
к и с т и ,
б а н к а
с
в од о й ,
с а л ф е т к а ,
иллюстрации.
Любознательные
дети обо всём хотят
узнать
НОД № 4
Лепка
«Птичка»
Закреплять
умение
детей
лепить
знакомые
предметы,
пользуясь
усвоенными
ранее
приемами.
Игрушечная
птичка.
Глина,
доска
для
лепки.
Июль
Ч то
м о же т
б ы т ь
семьи дороже
НОД № 5
Аппликация
«Кукла Таня»
Развивать
у
детей
умение
составлять
из
готовых
частей
образ
куклы.
Закреплять
навыки
аккуратного
наклеивания.
Развивать
мелкую
моторику,
глазомер.
Воспитывать
интерес к познанию окружающего мира
Кукла. Готовые части куклы, вырезанные
воспитателем.
Набор
цветной
бумаги,
клей, клеенка.
Много
правил
есть
на свете, их должны
усвоить дети
НОД № 6
Рисование «Мчатся
машины по дороге»
Развивать
умение
рисовать
карандашами,
располагать предметы на листе с учетом его
пропорций;
закреплять
знания
о
цветах;
знакомить с разными видами машин.
Цветные
карандаши,
альбомные
листы, иллюстрации.
24
Умелые
руки
не
знают скуки
НОД № 7
Лепка
«Птичка»
Закреплять
умение
детей
лепить
знакомые
предметы,
пользуясь
усвоенными
ранее
приемами.
Игрушечная
птичка.
Глина,
доска
для
лепки.
Шире
круг,
шире
круг!
Здравствуй,
мой весёлый друг.
НОД № 8
Аппликация
«Хоровод»
Развивать
у
детей
умение
составлять
из
готовых
частей
образ
куклы.
Закреплять
навыки
аккуратного
наклеивания.
Развивать
мелкую
моторику,
глазомер.
Воспитывать
интерес к познанию окружающего мира
Кукла. Готовые части куклы, вырезанные
воспитателем.
Набор
цветной
бумаги,
клей, клеенка.
Папа,
мама,
я
–
спортивная семья
НОД № 9
Рисование по
замыслу.
Учить
детей
самостоятельно
выбирать
т е м у
с в о е г о
р и с у н к а ,
д о в о д и т ь
задуманное
до
конца,
п р а в и л ь н о
держать , закрашивать небольшие части
р и с у н к а .
Р а з в и в а т ь
т в о р ч е с к и е
способности, воображение.
Альбомные листы, краски гуашь, кисти,
банки с водой, салфетки.
Август
Наши маски, ваши
лица,
так
давайте
веселиться
НОД № 10
Лепка по сказке «Три
медведя», «Стол и
стулья»
Развивать
у
детей
способность
к
созданию
собственного
замысла.
Продолжать
учить
п р и е м а м
л е п к и
м е б е л и ,
ж и в о т н ы х ,
объединять
детские
работы
в
общую
композицию. Воспитывать инициативность.
Иллюстрации
сказки
«Три
медведя».
Пластилин, доска для лепки, стека.
Умники и умницы
НОД № 11
Аппликация по
замыслу.
Продолжать
развивать
самостоятельность
и
творчество, умение создавать изображения по
с о б с т в е н н о м у
з а м ы с л у .
З а к р е п л я т ь
разнообразные
приемы
лепки.
Учить
пользоваться стекой для украшения изделий.
Набор
цветной
бумаги,
ножницы,
клей,
кисть для клея, клеёнка.
Собираем урожай
НОД № 12
Рисование «На
яблоне поспели
яблоки»
Продолжать учить детей рисовать дерево,
передавая его характерные особенности:
ствол,
расходящиеся
от
него
длинные
и
короткие ветки. Учить детей передавать в
рисунке
образ
фруктового
дерева;
з а к р е п л я т ь
п р и е м ы
р и с о в а н и я
Цветные
карандаши,
альбомные
листы, иллюстрации.
25
карандашами.
Если
свет
зажегся
красный,
значит
двигаться опасно
НОД №13
Лепка «Светофор»
Учить
передавать
относительную
величину
частей. Закреплять умение передавать в лепке
предметы,
состоящие
из
шаров.
Развивать
чувство формы, эстетическое восприятие.
Светофор. Иллюстрация с изображением
проезжей
части.
Пластилин,
доска
для
лепки, стека.
26