Напоминание

" Здоровый образ жизни в детском саду и дома"


Автор: Покидько Ксения Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 24
Населённый пункт: Г.Ленинск -Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: " Здоровый образ жизни в детском саду и дома"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей на тему

«Здоровый образ жизни в детском саду и дома»

Сохранение

здоровья

и

укрепление

иммунной

системы

ребенка

в

дошкольном возрасте - важное условие формирования здорового человека.

До 7 лет ребенок передает большую роль развития, которое не будет никогда

повторяться

больше

для

всей

его

жизни.

В

определенное

время

есть

усиленное формирование органов , от которых зависит дальнейшая жизнь

ребенка. Поэтому проведение ЗОЖ в детском саду запускает главную роль в

развитии ребенка.

Формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам,

сохранению и укреплению здоровья - одна из первичных целей учреждения,

где

ребенок

тратит

количество

максимума

времени,

-

детский

сад.

Усовершенствование

детского

сада

обеспечивает

разнообразие

действий:

утренняя

гимнастика,

обходы

и

экскурсии,

мысль

по

пище,

различные

дидактические игры, продвигающие познание основ ЗОЖ и его компоненты,

и также установленный ежедневной занятости, приучающей ребенка к заботе

о

здоровье.

Но

формирование

здорового

образа

жизни

должно

быть

растрачено не только силы воспитателей и специалистов. Это - большая

цепочка, в которую должны быть обязательно включены родители. Что они

могут сделать с этой целью? Обеспечить необходимые условия здорового

образа жизни.

Пребывание на свежем воздухе.

Прогулка

-

один

из

основных

компонентов

режима.

Это

-

самый

эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает функциональные

ресурсы организма, пониженного в ходе деятельности, и прежде всего -

рабочая способность. Пребывание на воздухе продвигает увеличение

закаливание организма. После того, как активная прогулка в хорошем и

спокойном настрое, у ребенка появляется аппетит и хороший сон.

Прогулка

может

быть

в

любой

погоде,

за

исключением

особенно

неблагоприятных условий. Таким образом, одежда и обувь должны

соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время

прогулки ребенок был в однообразной позе очень долго , поэтому это

необходимо, чтобы изменить их вид деятельности или поиграть в игры.

Это хорошо, если в прогулку вы включите подвижные или спортивные

игры.

Разнообразие питания.

В питании у ребенка должны быть овощи, фрукты, овсянки, молочные

продукты.

Таким

образом,

любое

принуждение

недопустимо.

Это

необходимо, чтобы включать в продукты питания, богатые витамином

И, В, С и Д, минеральные соли (кальций, фосфор, железо, магний,

медь),

и

также

волокно.

И

главное

значение

в

питании,

которое

является

соблюдением

определенных

интервалов

между

рационами

питания.

Соблюдение

личной

гигиены. Ребенку

необходимо

усвоить

все

основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть

систематически выполнять их правильно и быстро. Лучше всего подать

личный

пример

(уход

за

зубами

дважды

в

день,

мытье

рук,

подмывание, купание, смена белья).

Регулярное закаливание. Необходимо активно использовать целебные

природные

факторы

окружающей

среды:

чистую

воду,

ультрафиолетовые

лучи

солнечного

света,

чистый

воздух,

фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы

представляют

собой

привычные

компоненты

окружающей

среды

и

необходимы для жизнедеятельности организма.

Соблюдение

режима

дня. Рациональный

режим

помогает

работать

всем

органам

также

согласно

режиму.

Правильно

организованный

режим дня оптимально сочетает период бодрствования и сна детей в

течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности,

отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей,

способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к

определенному ритму.

Спокойствие и любовь. Здесь можно выделить 2 аспекта: спокойствие

должно

царить

в

семье

и

сохраняться

в

детском

саду.

Ребенку

необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в

семье. Он должен знать, что дома его ждут и любят, тогда он сможет

справиться с любой задачей. Что касается дошкольного учреждения, то

поддержание

мира

и

покоя

обеспечивает

в

первую

очередь

воспитатель.

Кроме

того

существует

психолог,

который

помогает

разрешить сложные ситуации.

Формирование

интереса

к

оздоровлению.

Чем

раньше

ребенок

получит представление о строении тела человека, узнает о важности

закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет

приобщен к здоровому образу жизни. Необходимы развивающие игры,

интересные рассказы о хорошем и плохом с подведением итогов.

Родителям

следует

помнить

о

том,

что

они

являются

примером

для

подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя

мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение

жизненных принципов ребенка.



В раздел образования