Автор: Васянина Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ«Параньгинский детский сад №4" Солнышко"
Населённый пункт: пгт. Параньга
Наименование материала: конспект игрового занятия по сенсорному развитию
Тема: "День рождение куклы Кати"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Параньгинский детский сад №4 «Солнышко»
«День рождение куклы Кати»
/занятие по сенсорике/
Провела воспитатель
2 гр. раннего возраста
Васянина О.М.
1
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию
для детей 2-й группы раннего возраста
«День рождение куклы Кати»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».
Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах: цвете, форме, величине.
Задачи:
Образовательная –
закрепить
у
детей
знания
4
основных
цветов
(красный,
синий,
желтый, зеленый) и побуждать называть цвета; закрепить умения соотносить предметы по
цвету, величине, форме; закрепить знания «большой», «маленький».
Развивающая –
развивать
речевую
и
двигательную
активность,
умение
отвечать
на
вопросы воспитателя.
Воспитательная
–
создать
радостное
настроение;
воспитывать
у
детей
чувство
отзывчивости, желание помочь.
Методические
приёмы: игровые
действия,
использование
художественного
слова
и
музыки, объяснение, вопросы, песни с танцевальными движениями.
Оборудование: паровоз с двумя вагонами; большие и маленькие листья; 2 корзины, разные
по величине; чашки и блюдца 4 основных цветов; дидактическая игра «Подбери по
форме»; 2 персонажа: Зайчик и Катя; магнитофон для музыкального сопровождения.
2
Ход занятия:
/Воспитатель с детьми входит в группу и обращает внимание детей на гостей,
здороваются/
Воспитатель:
Сегодня в группе суета,
Шум, столпотворение!
С утра с детьми мы на ногах,
У Кати день рождение!
Она нас в гости всех зовёт,
Чтоб чаем угостить,
Но далеко она живёт –
Пешочком не дойти…
- Чтобы добраться до неё, может на поезде поедем?
/дети соглашаются/
- Он уже и подъехал… Какой разноцветный! Ребята, это паровоз /указываю на него/, а кто
скажет, какого он цвета?
/дети отвечают/
- Правильно, красный. А вот это вагончики. Какого цвета это вагон?
/дети отвечают/
- Молодцы, зелёный, а этот?
/дети отвечают/
- Правильно, жёлтый.
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Наш поезд отправляется!
/дети строятся за воспитателем паровозиком и двигаются по группе под весёлую музыку/
Вот поезд наш мчится,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух – чух - чух – чух,
Мчится поезд во весь дух.
Чух – чух - чух – чух,
Мчится поезд во весь дух…
Но вот остановка в дороге опять.
Давайте, ребята, пойдёмте гулять.
/все расходятся по группе, звучит пение птиц/
- Ой, ребята, куда мы пришли?
/дети отвечают/
- Да, в лес, на полянку. Смотрите, сколько листиков Осень разбросала. Какие они все
разные и лежат красивым ярким ковром. Это маленький листок. Найдите такой же, как у
меня.
/дети находят и показывают/
- Молодцы, а вот это большой. Найдите такой же, как у меня.
/дети находят и показывают/
3
- Молодцы, правильно. Ребята, листочки все такие красивые, давайте мы их для Кати
соберём, но в разные корзиночки. Какая из них маленькая? А какая большая?
/дети отвечают/
- Молодцы. Значит в маленькую мы соберём маленькие листочки, а в большую большие
листочки.
/дети собирают, группируя по величине/
- Какие вы молодцы, все листочки правильно собрали.
/мимо проходит заплаканный зайка/
- Поглядите, ребята, кто-то идёт. Кто же это?
/дети отвечают/
- Наверно с ним что-то случилось. Заинька, ты почему такой грустный?
Зайка:
- Как мне не грустить. Есть у меня птички, но чтобы они не разлетелись, их надо закрыть.
А как, я незнаю. Мне так хочется донести их до сказочной полянки.
Восптатель:
- Ребята, может поможем зайчику?
/дети соглашаются и проводится игра «Подбери по форме», где дети закрывают птичек в
окошках 5 разными фигурами, соотнося по форме окна каждой птички/
- А чтобы тебе, заинька, стало ещё веселей, мы с тобой попляшем. Встанем в круг.
/под музыку исполняется хороводная песня с движениями «Заинька, топни ножкой…»/
Зайка:
- Спасибо вам за всё, теперь я дальше побегу. До свидания!
/дети прощаются, зайчик убегает/
Воспитатель:
- Вновь в вагончики садитесь, в гости к Кате торопитесь.
/дети вновь строятся за воспитателем и двигаются по группе дальше/
- Стоп! Ш - ш - ш. Ребята, а вот и Катин домик!
/выходит девочка-кукла Катя/
Катя:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости.
/дети здороваются с Катей/
Воспитатель:
- Катя, какая ты сегодня красивая, нарядная!
Катя:
- Спасибо, это я в честь дня рождения такое платье надела. А какого оно цвета, ребята?
/дети отвечают/
- Ещё у меня есть бант. Он какой цветом?
/дети отвечают/
4
- Молодцы!
Воспитатель:
- Катя, мы с ребятами заезжали в лесок и набрали для тебя красивых листьев. Пусть зимой
они напоминают тебе о прошедшей Осени, о нас и твоём дне рождении.
/дети дарят Кате подарки/
Катя:
- Спасибо большое! В дом скорее проходите, мою радость разделите. Я расставила
блюдечки. Осталось только чашечки к ним подобрать. Вы мне поможете?
/дети соглашаются, проводится игра «Подбери чашечку к блюдцу» - каждый из детей
выбирает на подносе чашечку и ставит на соответствующее по цвету блюдечко/
- Садитесь все вокруг стола и чаю я налью тогда.
/все рассаживаются, Катя наливает в чашечки чай/
- Чай горячий. Надо подуть. /выполняются упражнения «Дуем», «Пьём»/
/все сидят, пьют чай с угощениями/
Воспитатель:
- Ребята, давайте для Кати споём песню «Каравай».
/дети встают в круг и поют/
Катя:
- Я люблю, конечно, всех и спляшу со всеми вами.
/пляска «Поплясать становись»/
Воспитатель:
- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем спасибо Кате за
угощение. Приезжай и ты к нам в гости.
/дети прощаются с Катей/
Воспитатель:
- Паровоз, ребята, наш устал, может, обратно, на самолёте полетим?
/дети соглашаются/
- Заведём моторы /ж-ж-ж/, расправим крылья и полетели /у-у-у/
/дети имитируют полёт на самолёте/
- На посадку стоп!
- Ребята, к кому мы сегодня ездили?
/дети отвечают/
- А что за праздник у Кати был?
/дети отвечают/
- Вам понравилось?
/дети отвечают/
- А ещё мы были в осеннем лесу и собирали, что?
/дети отвечают/
- Кого мы там встретили?
/дети отвечают/
- Какой он был?
/дети отвечают/
- Как мы смогли его развеселить?
/дети отвечают/
- Вы все, ребята, большие молодцы!
/воспитатель и дети уходят/
5