Напоминание

"День рождение куклы Кати"


Автор: Васянина Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ«Параньгинский детский сад №4" Солнышко"
Населённый пункт: пгт. Параньга
Наименование материала: конспект игрового занятия по сенсорному развитию
Тема: "День рождение куклы Кати"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Параньгинский детский сад №4 «Солнышко»

«День рождение куклы Кати»

/занятие по сенсорике/

Провела воспитатель

2 гр. раннего возраста

Васянина О.М.

1

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию

для детей 2-й группы раннего возраста

«День рождение куклы Кати»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие».

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах: цвете, форме, величине.

Задачи:

Образовательная

закрепить

у

детей

знания

4

основных

цветов

(красный,

синий,

желтый, зеленый) и побуждать называть цвета; закрепить умения соотносить предметы по

цвету, величине, форме; закрепить знания «большой», «маленький».

Развивающая

развивать

речевую

и

двигательную

активность,

умение

отвечать

на

вопросы воспитателя.

Воспитательная

создать

радостное

настроение;

воспитывать

у

детей

чувство

отзывчивости, желание помочь.

Методические

приёмы: игровые

действия,

использование

художественного

слова

и

музыки, объяснение, вопросы, песни с танцевальными движениями.

Оборудование: паровоз с двумя вагонами; большие и маленькие листья; 2 корзины, разные

по величине; чашки и блюдца 4 основных цветов; дидактическая игра «Подбери по

форме»; 2 персонажа: Зайчик и Катя; магнитофон для музыкального сопровождения.

2

Ход занятия:

/Воспитатель с детьми входит в группу и обращает внимание детей на гостей,

здороваются/

Воспитатель:

Сегодня в группе суета,

Шум, столпотворение!

С утра с детьми мы на ногах,

У Кати день рождение!

Она нас в гости всех зовёт,

Чтоб чаем угостить,

Но далеко она живёт –

Пешочком не дойти…

- Чтобы добраться до неё, может на поезде поедем?

/дети соглашаются/

- Он уже и подъехал… Какой разноцветный! Ребята, это паровоз /указываю на него/, а кто

скажет, какого он цвета?

/дети отвечают/

- Правильно, красный. А вот это вагончики. Какого цвета это вагон?

/дети отвечают/

- Молодцы, зелёный, а этот?

/дети отвечают/

- Правильно, жёлтый.

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Наш поезд отправляется!

/дети строятся за воспитателем паровозиком и двигаются по группе под весёлую музыку/

Вот поезд наш мчится,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух – чух - чух – чух,

Мчится поезд во весь дух.

Чух – чух - чух – чух,

Мчится поезд во весь дух…

Но вот остановка в дороге опять.

Давайте, ребята, пойдёмте гулять.

/все расходятся по группе, звучит пение птиц/

- Ой, ребята, куда мы пришли?

/дети отвечают/

- Да, в лес, на полянку. Смотрите, сколько листиков Осень разбросала. Какие они все

разные и лежат красивым ярким ковром. Это маленький листок. Найдите такой же, как у

меня.

/дети находят и показывают/

- Молодцы, а вот это большой. Найдите такой же, как у меня.

/дети находят и показывают/

3

- Молодцы, правильно. Ребята, листочки все такие красивые, давайте мы их для Кати

соберём, но в разные корзиночки. Какая из них маленькая? А какая большая?

/дети отвечают/

- Молодцы. Значит в маленькую мы соберём маленькие листочки, а в большую большие

листочки.

/дети собирают, группируя по величине/

- Какие вы молодцы, все листочки правильно собрали.

/мимо проходит заплаканный зайка/

- Поглядите, ребята, кто-то идёт. Кто же это?

/дети отвечают/

- Наверно с ним что-то случилось. Заинька, ты почему такой грустный?

Зайка:

- Как мне не грустить. Есть у меня птички, но чтобы они не разлетелись, их надо закрыть.

А как, я незнаю. Мне так хочется донести их до сказочной полянки.

Восптатель:

- Ребята, может поможем зайчику?

/дети соглашаются и проводится игра «Подбери по форме», где дети закрывают птичек в

окошках 5 разными фигурами, соотнося по форме окна каждой птички/

- А чтобы тебе, заинька, стало ещё веселей, мы с тобой попляшем. Встанем в круг.

/под музыку исполняется хороводная песня с движениями «Заинька, топни ножкой…»/

Зайка:

- Спасибо вам за всё, теперь я дальше побегу. До свидания!

/дети прощаются, зайчик убегает/

Воспитатель:

- Вновь в вагончики садитесь, в гости к Кате торопитесь.

/дети вновь строятся за воспитателем и двигаются по группе дальше/

- Стоп! Ш - ш - ш. Ребята, а вот и Катин домик!

/выходит девочка-кукла Катя/

Катя:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости.

/дети здороваются с Катей/

Воспитатель:

- Катя, какая ты сегодня красивая, нарядная!

Катя:

- Спасибо, это я в честь дня рождения такое платье надела. А какого оно цвета, ребята?

/дети отвечают/

- Ещё у меня есть бант. Он какой цветом?

/дети отвечают/

4

- Молодцы!

Воспитатель:

- Катя, мы с ребятами заезжали в лесок и набрали для тебя красивых листьев. Пусть зимой

они напоминают тебе о прошедшей Осени, о нас и твоём дне рождении.

/дети дарят Кате подарки/

Катя:

- Спасибо большое! В дом скорее проходите, мою радость разделите. Я расставила

блюдечки. Осталось только чашечки к ним подобрать. Вы мне поможете?

/дети соглашаются, проводится игра «Подбери чашечку к блюдцу» - каждый из детей

выбирает на подносе чашечку и ставит на соответствующее по цвету блюдечко/

- Садитесь все вокруг стола и чаю я налью тогда.

/все рассаживаются, Катя наливает в чашечки чай/

- Чай горячий. Надо подуть. /выполняются упражнения «Дуем», «Пьём»/

/все сидят, пьют чай с угощениями/

Воспитатель:

- Ребята, давайте для Кати споём песню «Каравай».

/дети встают в круг и поют/

Катя:

- Я люблю, конечно, всех и спляшу со всеми вами.

/пляска «Поплясать становись»/

Воспитатель:

- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем спасибо Кате за

угощение. Приезжай и ты к нам в гости.

/дети прощаются с Катей/

Воспитатель:

- Паровоз, ребята, наш устал, может, обратно, на самолёте полетим?

/дети соглашаются/

- Заведём моторы /ж-ж-ж/, расправим крылья и полетели /у-у-у/

/дети имитируют полёт на самолёте/

- На посадку стоп!

- Ребята, к кому мы сегодня ездили?

/дети отвечают/

- А что за праздник у Кати был?

/дети отвечают/

- Вам понравилось?

/дети отвечают/

- А ещё мы были в осеннем лесу и собирали, что?

/дети отвечают/

- Кого мы там встретили?

/дети отвечают/

- Какой он был?

/дети отвечают/

- Как мы смогли его развеселить?

/дети отвечают/

- Вы все, ребята, большие молодцы!

/воспитатель и дети уходят/

5



В раздел образования