Автор: Кунгурова Марина Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Юрга, Кемеровская область
Наименование материала: Сценарий познавательного досуга совместного с родителям
Тема: Дефиле "Эко - шик 2020"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №7 «Дарование»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
дефиле «Эко - шик 2020»
Составитель: Кунгурова М.В.
Воспитатель
МБДОУ «ДСКВ №7 «Дарование»
Юрга 2020
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
дефиле «Эко - шик 2020»
Цель: формирование у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды, развивать
экономическое мышление, фантазию, социально - коммуникативные навыки, способствовать совместной
творческой деятельности родителей и детей.
Задачи.
Познавательное развитие:
- формировать эколого-экономическую культуру, систему ценностных отношений к природе.
Речевое развитие:
- развивать память, мышление, умение рассуждать.
Социально – коммуникативное развитие:
- формировать у дошкольников чувства ответственности за собственное поведение в природе.
Художественно – эстетическое развитие:
- способствовать проявлению фантазии, творческой активности у детей и родителей в процессе создания
коллекции моделей из бросового материала.
Предварительная работа:
- совместное изготовление родителями и детьми костюмов из бросового материала.
Ход развлечения
Ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости! Мы живем с вами в огромном и прекрасном мире, в мире дивной природы
и удивительных вещей!
Мир, в котором мы живем
Светлый и чудесный,
Ярким солнечным лучом
Обогреет всех нас!
Мир, в котором мы живем
Солнышком нас греет.
Чтоб уютно было в нем
Стань к нему добрее!
Звучит музыка – входит Маша.
Маша. - Ух, ты! Сколько здесь народу! Узнали вы меня?
Я - Маша из мультфильма «Маша и медведь».
Всей компании пламенный привет!
Получить хочу я на вопрос ответ:
Кто здесь хлопать, умеет громче?
Девочки или мальчики?
Пусть первыми начнут мальчики!
Хлопайте громче, не жалейте пальчики!
(хлопают мальчики)
Молодцы!
А может, получится громче немножко,
Когда у нас захлопают девочек ладошки?
(хлопают девочки)
Молодцы!
А теперь всем сразу похлопать дружно надо!
(хлопают)
- Я живу с Медведем в лесу! Он не плохой друг, но всё время ворчит, учит меня. А что меня учить я и сама
всё знаю и умею. На день рождения он подарил мне
сумочку. Смотрите, чего в ней только нет.
(начинает вытаскивать из сумочки фантики и разбрасывать по залу).
- Я очень люблю конфеты. А вы любите? К сожалению, остались только фантики.
(Звучит музыка, выходит Медведь)
Медведь. - Здравствуйте, ребята! Так вот ты где! А я волновался, искал. Убежала, водопроводный кран не
закрыла, столько воды утекло (качает головой).
Ведущий:
-Маша, как же это не экономно! Ребята объясните Маше, кому нужна вода, и зачем её нужно экономить.
(ответы детей)
Медведь. - А зачем ты все лампочки в доме включила? Это сколько же денег теперь нужно будет за
электроэнергию заплатить?
Маша. - Мне страшно было… Деньги, деньги, подумаешь – не в деньгах счастье!
Ведущий:
- Ребята, объясните Маше, для чего нужно экономить электроэнергию. (ответы детей).
Маша. - Ну извини Миша, я теперь всё поняла и буду бережно относиться и к электричеству, и к воде.
Ведущий:
- Маша и Миша, а также ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Провода».
Описание игры:
Ведущий выполняет роль розетки, а дети - провода. Они берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся
на корточки. На одном конце «провода» розетка (ведущий), на другом - электроприбор (ребенок).
Ведущий берет за руку крайнего ребенка («пошло электричество по проводу»). Дети поочередно встают,
создают волновое движение.
Медведь. - А что это за мусор? Кто такой бардак здесь развел? Это вы фантики разбросали?
(дети сообщают, что это сделала Маша).
Медведь. - Вот непорядок. Разве можно мусор бросать? Это нехорошо.
Маша. - Ну вот! Опять ты ворчишь, учишь меня. Посмотри, как красиво, и он не кому не мешает, ну и
пусть себе лежит разбросанный. Куда мне его девать - то?
Медведь. - Ребята, куда надо мусор выбрасывать? (Ответ детей)
Маша. - Это у вас тут есть урна. А если вы отдыхаете в лесу, или около реки…как быть? Там урн нет. Что
тогда с мусором делать?
(надо собрать в пакет, а потом выбросить…)
Ведущий:
- Маша, Миша, а у нас есть ещё одно хорошее применение для того, что люди порой выбрасывают.
Лучшие кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить модников и модниц новыми моделями. А
особенность нашей эксклюзивной коллекции «Эко – шик 2020» - в её простоте. Наши дети и родители
создали красивые наряды и аксессуары из бросового материала, не потратив ни копейки из семейного
бюджета!
Ведущий:
- Девиз моделей нашей группы:
«Фантики и пробки, газеты и коробки,
Всё для моды пригодится –
Из них наряд шикарный может получиться!»
- Итак, начинаем дефиле - «Эко – шик 2020. Красота и новая мода!». На котором все вместе сможем
полюбоваться необычными моделями.
- Модный праздник открываем
И одежду представляем
Из пакетов и кассет,
Из бумаги и газет,
Из коробочек и фантов,
Из бутылок из – под фанты.
Из использованных материалов одежду шьем,
Так природу и семейный бюджет бережём!
1.ребенок.
Мы показ свой начинаем,
Дом моделей открываем.
Такого вы не видели, не знали,
Что мы покажем в нашем зале!
2.ребенок.
В наших модах – новизна!
В наших модах – красота!
Приглашает наша мода всех людей,
Наряжает она взрослых и детей!
Ведущий:
- Все наряды не обычные!
Оригинальные и симпатичные!
В ход пошли бумага, пластик,
Из пакетов сшили бантик!
Для начала очень нужно
Чтоб вы хлопали все дружно!
- Первой на подиум выходит …. она (он) представляет,… которая сделана из…
-
-
-
Маша. - Как красиво! Как интересно! Я тоже хочу себе такой наряд… (капризничает).
Медведь. - Успокойся, Маша. Пойдём, я тоже сделаю тебе необычный, красивый наряд!
(музыка – уходят)
Ведущий: Что за прелесть! Сколько вкуса!
Как наряды хороши!
В них фантазия и юмор.
Виден в них полёт души.
Ведущий:
- Спасибо нашим моделям и их родителям за активное участие в показе мод! Все наряды, аксессуары
были очень оригинальны и красивы. Таким образом, вы продлили жизнь не нужным вещам!
(дети садятся на места)
Ведущий:
- Предлагаю поиграть в игру
«Песенный баттл»
(Звучат отрывки из мультфильмов; «Остров сокровищ», «Скрудж Макдак», «Три кота», «Буратино»).
Ведущий:
- Молодцы!
Все вы знатоки песен!
- А сумеете ли вы отгадать загадки о тех предметах, которые пригодились вам в создании моделей?
1. Слева бантик, справа бантик
У конфеты платье … (фантик)
2.Ею бутылки закрывают,
В ней машины застревают,
А цепочкой закрепив,
Закрывают в ванне слив. (пробка)
3.Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам ребята
Разноцветная… (бумага)
4.Одноуха, длинный нос,
Нет ни глаз и ни волос,
Металлическое тело.
Не сидит она без дела,
Протыкает ткань она.
Это – швейная (игла).
5.Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами дети.
Можем больно наказать! (ножницы).
Ведущий:
- Какие вы все умные, всё отгадали! Молодцы!
Ведущий:
- Наши ребята приготовили стихи
3. ребенок:
Если деньги накопить
Можно многое купить.
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
4. ребенок:
Наша планета, планета Земля.
Всех обогреет и примет она,
Но мы с вами, люди, понять не хотим,
Что вред ей наносим поведеньем своим!
5. ребенок:
Бумага, пакеты, мусор кругом,
Ведь мы засоряем дом, в котором живем!
Не нужные вещи – бутылки, картон,
Стаканчики йогурта и поролон.
Из этого можно костюм смастерить,
И другу подарок еще подарить!
Давайте же будем планету любить,
Нигде, никогда не будем сорить!
Ведущий:
- Прекрасен мир природы, а мы - часть его.
Праздник кончился, друзья!
И вам всем желаю я:
Быть красивыми, опрятными,
Модными и аккуратными,
Жизнерадостными быть
И с улыбкою дружить.
Ведь улыбка всем подходит
И из моды не выходит!
Ребята, я хочу вам сказать, что потребности бывают не только материальные - деньги, предметы быта, но
и бывают потребности духовные - ЛЮБОВЬ, ДРУЖБА, и ДОБРО! Мальчики и девочки, любите и
бережно относитесь к природе.
До новых встреч, друзья!