Напоминание

Конспект занятия по валеологии "Здоровые зубы - красивая улыбка"


Автор: Норманская Наталья Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Ручеек № 4"
Населённый пункт: Московская обл. г. Лобня
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии
Тема: Конспект занятия по валеологии "Здоровые зубы - красивая улыбка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ ЦРР Детский сад №4 «Ручеек»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе

Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Составила и провела воспитатель: Норманская Н.Н.

2020 г. М.О. г. Лобня

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе

Тема: «Здоровые зубы – красивая улыбка»

Цель: формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.

Образовательные: познакомить детей со строением зубов и их назначением

в жизни организма, распределением зубов по челюсти; изучить правила ухода

за зубами и убедить детей в необходимости выполнения этих правил.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, логику мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей веру в себя, убеждение, что при

выполнении правил, и тренировок каждый может стать здоровым, сильным,

выносливым, прививать навыки личной гигиены;

Предварительная

работа:

отгадывание

загадок,

чтение рассказа: «Про

орехи, репку и зубную щетку». Беседа с детьми о вредных и полезных

продуктах для зубов. Рассматривание зубных щеток и паст.

Оборудование: схемы: «Разрез

зуба», «Как

чистить зубы», «Давайте

посчитаем

наши зубы», «Так

растёт

зуб», «Стадии

разрушения

зубов»,

зубные щётки, зубные пасты.

Предварительная

работа:

з ау ч и в а н и е

п о с л о в и ц

и

п о г о в о р о к

«Если зубы вдруг могли бы говорить, то они нас тут же начали учить: ты нас

чисти,

чисти,

чисти,

не

спеши,

и

снаружи,

и

внутри

нас

почеши», «О

здоровье

суди

не

по

годам,

а

по

зубам», «Крепкие зубы

здоровью

любы», «Красивые зубы – красивая улыбка».

Ход.

Воспитатель: - Сегодня мы продолжим путешествие по нашему организму.

Отгадайте загадку:

Тридцать два весёлых друга,

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Дети. – Зубы.

Воспитатель. - Сегодня мы поговорим о зубах, от чего они разрушаются и

как за ними ухаживать. А что вы знаете о зубах? Какую важную роль

выполняют зубы?

Дети.

Они

измельчают

пищу.

Без

зубов

невозможно

нормальное

п и щ е в а р е н и е ,

п и щ а

з у б а м и

р а з м е л ь ч а е т с я ,

разжёвывается. Зубы способствуют

ясному

произношению

звуков,

они

украшают лицо.

Воспитатель. - Посмотрите в зеркало и посчитайте, сколько у вас зубов?

Дети. – 20 зубов.

Воспитатель. – Одинаковую ли форму имеют ваши зубы?

Дети. – Нет.

Воспитатель. – Что ещё вы знаете про зубы?

Дети. – У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти, 16 на нижней.

Они имеют разную форму, так как выполняют разную работу.

Воспитатель. – Какую работу выполняют зубы?

Дети. Спереди красуются восемь острых резцов, ими мы легко перегрызаем

морковку

или

репку.

За ними четыре

крепких

клыка,

они

помогают

нам

откусить

кусочек

чего-нибудь

твёрдого

или

вязкого.

А

позади

восемь

больших коренных зубов, их задача перетирать пищу.

Воспитатель вывешивает таблицу «Строение зубов» и показывает.

- Зубы – самые твёрдые части нашего организма. Белая часть зуба называется

коронкой, остальная спрятана в десне – эта часть называется – корнем.

Корень

прочно

удерживает

зуб

в

челюсти.

Сверху зубы покрыты

белым

прочным блестящим веществом – эмалью. Под эмалью находится жёлтая

часть

зуба,

более

мягкая

чем

эмаль-

дентин,

вот

его-то

и

высверливает

острым бором доктор, когда в эмали появляется трещинка и нужно закрыть

дырочку пломбой из особо твёрдого цемента. Внутри зуба спрятана мягкая

пульпа, а в ней проложены нервы и кровеносные сосуды, питающие зуб так

же как все остальные части тела. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и

холод.

Рассматривание таблицы «Вот как выглядит зуб изнутри»

-

У

д е т е й

в с е го - н а в с е го

2 0

з у б о в ,

д а

и

т е

м о л о ч н ы е ,

и

появляются (прорезываются) далеко не сразу. Примерно в 6 месяцев у детей

появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам выпадут, а вместо

них

вырастут

новые

постоянные,

поэтому

раз

в

жизни

каждый

человек

меняет свои зубы на новые.

Таблица «Так растёт зуб».

- Сначала взрослый или постоянный зуб совсем маленький, но проходит

время, и он начинает расти. А потом выталкивает своего собрата наружу,

поэтому,

когда

молочные з у б ы сменяются

на

постоянные,

мы

должны

особенно заботливо к ним относиться – больше своих новых зубов у нас не

будет.

Таблица «Стадии разрушения зубов».

- Почему и зачем нужно ходить к зубному врачу? (Ответы детей)

- Если у тебя в зубе появилась дырочка, а ты не торопишься пойти к врачу и

запломбировать

это

крохотное

отверстие,

ты

сам

гостеприимно

предоставляешь удобную квартирку микробам. Даже в самом маленьком

дупле,

где

скапливаются

крошки

пищи,

могут

разместиться

миллионы

микробов.

Дети. – А без зубов скверно: и пищу пережёвывать плохо, и разговаривать

трудно, да и улыбка малопривлекательная. И даже, если зубы не болят, то

всё равно их нужно показывать врачу, он может заметить самое начало

заболевания зуба.

Воспитатель. – Как называется это заболевание?

Дети. – Кариес.

Воспитатель. – Как называют врача, который лечит зубы?

Дети. - Стоматолог.

Психогимнастика.

Воспитатель. – Вам необходимо посетить зубного врача, а чувство страха

мешает это сделать. Найдите положительные моменты в этой ситуации.

Дети. – Я храбрый.

- У меня будут красивые зубы.

- Я познакомлюсь с доктором.

Воспитатель. – Вы узнали, как важно иметь здоровые зубы. Что нужно

делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? (Ответы детей)

А ещё не грызите орехи, сахар, твёрдые конфеты.

Игра «Это полено, это вредно».

Воспитатель. – Выберите для зубов те продукты, которые для них полезны.

(Морковь,

конфеты,

яблоко,

торт,

рыба,

мороженое,

молоко,

капуста,

шоколад, сыр, репа и т. д.). Почему эти продукты полезны для зубов?

Дети. – Они богаты витаминами и укрепляют зубы.

Воспитатель. – Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Давайте выясним: чем

вы можете себе помочь? Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Дети. – Чистить зубы надо два раза в день: утром и вечером перед сном.

Воспитатель. – Правильно, а ещё после еды надо полоскать рот тёплой

водой. У каждого человека есть своя щётка, она на только чистит зубы, но и

делает

массаж.

Верхние зу б ы нужно

чистить

движениями

сверху

вниз,

нижние – снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной, но и с

внутренней

стороны,

желательно

чистить зубы круговыми

движениями.

Чтобы хорошо почистить зубы требуется не менее 3-х минут. Пользоваться

нужно только своей зубной щёткой и следить, чтобы она была чистой.

Воспитатель. – На выставке у нас собраны зубные пасты, посмотрите на них

и назовите, какие из них вы знаете.

Игра «Что изменилось?» Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну

пасту, дети должны определить, какая паста исчезла.

Воспитатель. – Отгадайте загадку: Зубам верная подружка – это…

Дети. – Зубная щётка.

Воспитатель.

Вот

что

мы

знаем

о

зубной

щётке.

Ещё

Пётр

1

в

обязательном порядке предписывал боярам чистить зубы влажной тряпочкой

с

толчёным

мелом.

Зубные

щётки

изготавливают

из

искусственного

и

натурального волокна (показ и сравнения). Кроме обычных зубных щёток

применяют электрические зубные щётки, зубные нити – флоссы для удаления

остатков пищи, зубочистки. Что может предложить народная медицина для

укрепления зубов?

Ответы детей.

Воспитатель.

Для

укрепления

зубов

полезно

натирать

дёсны

соком

подорожника или полоскать настоем этой травы. Нужно каждый день есть

хотя бы одну дольку чеснока. Употребление чёрного хлеба очень полезно для

питания и сохранения зубов.

Дети. – А если вечером заболел зуб, что делать?

Воспитатель. – Можно кусочек свиного сала положить на больное место и

держать 15-20 минут или для уменьшения боли положить на зуб сырую

свёклу.

Итог.

Народная

мудрость гласит: «Здоровые зубы

здоровью

любы»,

объясните смысл этой пословицы. Как сохранить здоровые зубы?

1. Нужно чистить зубы два раза в день.

2. Ходить к стоматологу.

3. Поменьше есть сладостей.

4. Употреблять больше в пищу фруктов и овощей.

Уточняем движения при чистки зубов.

Дети рассматривают «Стадии разрушения зубов».

Игра «Это полено, это вредно».



В раздел образования