Напоминание

"Мышонок Шустрик"


Автор: Перепелицина Наталья Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: Оренбургская область, с. Беляевка
Наименование материала: образовательная деятельность
Тема: "Мышонок Шустрик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «
МЫШОНОК ШУСТРИК »
Выполнила: Перепелицина Наталья Владимировна Учитель – логопед 2015г.
Краткая аннотация. Занятие «Мышонок Шустрик» разработано с учетом задач программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Занятие составлено для детей средней группы с нарушениями речи и направленно на знакомство со звуком «Ш» и автоматизацию звука в слогах, словах, предложениях. Конспект содержит подробное изложение хода занятия. В нем отраженны задачи в соответствии с темой. Речевой материал, используемый в ходе занятия способствует развитию у детей слухового внимания, фонетического слуха и восприятия, закреплению звука в речи. Структура построения занятия с использованием логосказки позволяет влиять на мотивацию, развитие интереса у детей. Конспект адресован учителям – логопедам, воспитателям ДОУ и родителям.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I.

Организационная информация

Примечание

(дополнительная

информация к

конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная

область
Познавательное развитие.
1.2

Вид деятельности детей
познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
II.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности
«Мышонок Шустрик»
2.

Методы и приемы реализации

содержания занятия
Мотивация деятельности детей и целеполагание (создание ситуации успеха; сюрпризный момент) Игровая деятельность (игра-драматизация) Беседа, объяснение, рассуждение. Сопровождение педагогом самостоятельной деятельности детей.
3.

Интеграция образовательных

областей

Познавательное развитие
(развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации ),
социально-

коммуникативное развитие
(развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
), речевое развитие
(обогащение активного словаря
), физическое
(развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук в процессе физ. минутки)
4.

Возрастная группа:
Средняя группа
5.

Цель:
.Познакомить со звуком «Ш»
6.

Задачи:

6.1
Уточнить артикуляцию и произнесение звука «Ш» с помощью артикуляционной гимнастики
6.2
Учить произносить звук « Ш» изолированно, в словах, фразах
6.3
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей
6.4
Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной деятельности
7.

Планируемые результаты:

7.1


7.2
Инициативен и самостоятелен в процессе игры - драматизации
7.3
Устойчивый интерес к познавательным материалам и способность к передаче новых сведений окружающим
7.4
Способен установить и четко следовать правилам взаимодействия со сверстниками в процессе познавательной деятельности
8.

Организация среды для проведения

занятия (образовательной

деятельности)
Комплекс артикуляционной гимнастики, дом с мышатами, картинки в названии изображений которых есть звук «Ш», индивидуальные зеркала.
9

Подготовка к образовательной

деятельности на занятии в режимные

моменты
Разучивание чистоговорки «Мышки».
Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть
1 минута
1.1

Введение в тему (создание

проблемной ситуации)
Давайте вспомним, кто к нам приходил на прошлом занятии.
1.2

Мотивация деятельности детей
Персонаж мышонок Шустрик, который любит гулять Звучит веселая музыка и появляется домик в котором живет мышонок. Приветствует детей и просит погулять вместе с ним и научить его правильно произносить звук «Ш». 1 минута
1.3

Целеполагание (с помощью педагога

дети формулируют цель своей

деятельности или принимают цель

педагога)
Научить мышонка правильно произносить звук «Ш».
II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных

знаний
Вспомнить какие артикуляционные упражнения выполняли на прошлом занятии 2 минуты
2.2

Добывание (сообщение и приятие)
Учим Мышонка новым артикуляционным упражнениям Предлагаю 10 минут

нового знания
детям пройти погулять вместе с мышонком и выполнить все его задания: пропеть вместе с ним веселую песенку «Ш» и запомнить положение органов артикуляционного аппарата при произнесении звука. Мышонок любит гулять по лесу и петь веселые песенки: Ша-ша-ша, Пойте с нами не спеша. Шу-шу-шу-шу, Поем песню малышу. Ши-ши-ши, С нами пели камыши. Шо-шо-шо, Получилось хорошо. А еще он очень любил надувать воздушные шары:
Дыхательная гимнастика
«Воздушные шары» Надувала кошка шар А котенок ей мешал Подошел и лапкой –хлоп, И у кошки шарик – лоп Ш-Ш-Ш-Ш.
Физминутка

«
Мышки в норочках сидят
»

2.3

Самостоятельная деятельность

детей по закреплению нового знания
Самостоятельное произнесение звука при надувании шарика. Помощь мышонку в отгадывании загадок со звуком «Ш» Закрепление звука, при произнесении стихотворения., Зашептала тихо мышь: «Что ж, сыночек, ты не спишь?» «Я дрожу. – сказал он мыши,- Шум в лесу я страшный слышу». «Ты не бойся, мой малыш, Это дождик», - шепчет мышь. 4 минуты
III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности
Предложить вспомнить как звали мышонка , к кому он сегодня ходил в 1 минута

детей
гости и как научили его произносить звук «Ш».
IV.

Дальнейшая разработка темы

4.1
Игра « Найди предмет со звуком Ш» Во второй половине дня в саду


В раздел образования