Автор: Перепелицина Наталья Владимировна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" Населённый пункт: Оренбургская область, с. Беляевка Наименование материала: образовательная деятельность Тема: "Мышонок Шустрик" Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: « МЫШОНОК ШУСТРИК »
Выполнила:
Перепелицина Наталья
Владимировна
Учитель – логопед
2015г.
Краткая аннотация.
Занятие «Мышонок Шустрик» разработано с учетом задач программы «От
рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Занятие
составлено для детей средней группы с нарушениями речи и направленно на
знакомство
со
звуком
«Ш»
и
автоматизацию
звука
в
слогах,
словах,
предложениях. Конспект содержит подробное изложение хода занятия. В нем
отраженны задачи в соответствии с темой. Речевой материал, используемый
в
ходе
занятия
способствует
развитию
у
детей
слухового
внимания,
фонетического слуха и восприятия, закреплению звука в речи. Структура
построения
занятия
с
использованием
логосказки
позволяет
влиять
на
мотивацию,
развитие
интереса
у
детей.
Конспект
адресован
учителям
–
логопедам, воспитателям ДОУ и родителям.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I.
Организационная информация
Примечание
(дополнительная
информация к
конспекту)
1.1
Доминирующая образовательная
область
Познавательное развитие.
1.2
Вид деятельности детей
познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
II.
Методическая информация
1.
Тема образовательной деятельности
«Мышонок Шустрик»
2.
Методы и приемы реализации
содержания занятия
Мотивация деятельности детей и целеполагание (создание ситуации
успеха; сюрпризный момент)
Игровая деятельность (игра-драматизация)
Беседа, объяснение, рассуждение.
Сопровождение педагогом самостоятельной деятельности детей.
3.
Интеграция образовательных
областей
Познавательное развитие (развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации ), социально-
коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия
ребёнка со взрослыми и сверстниками ), речевое развитие (обогащение
активного словаря ), физическое (развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук в процессе физ.
минутки)
4.
Возрастная группа:
Средняя группа
5.
Цель:
.Познакомить со звуком «Ш»
6.
Задачи:
6.1
Уточнить артикуляцию и произнесение звука «Ш» с помощью
артикуляционной гимнастики
6.2
Учить произносить звук « Ш» изолированно, в словах, фразах
6.3
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей
6.4
Воспитывать культуру речевого общения и интерес к учебной
деятельности
7.
Планируемые результаты:
7.1
7.2
Инициативен и самостоятелен в процессе игры - драматизации
7.3
Устойчивый интерес к познавательным материалам и способность к
передаче новых сведений окружающим
7.4
Способен установить и четко следовать правилам взаимодействия со
сверстниками в процессе познавательной деятельности
8.
Организация среды для проведения
занятия (образовательной
деятельности)
Комплекс артикуляционной гимнастики, дом с мышатами, картинки в
названии изображений которых есть звук «Ш», индивидуальные зеркала.
9
Подготовка к образовательной
деятельности на занятии в режимные
моменты
Разучивание чистоговорки «Мышки».
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I.
Вводная часть
1 минута
1.1
Введение в тему (создание
проблемной ситуации)
Давайте вспомним, кто к нам приходил на прошлом занятии.
1.2
Мотивация деятельности детей
Персонаж мышонок Шустрик, который любит гулять Звучит веселая
музыка и появляется домик в котором живет мышонок. Приветствует
детей и просит погулять вместе с ним и научить его правильно
произносить звук «Ш».
1 минута
1.3
Целеполагание (с помощью педагога
дети формулируют цель своей
деятельности или принимают цель
педагога)
Научить мышонка правильно произносить звук «Ш».
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных
знаний
Вспомнить какие артикуляционные упражнения выполняли на прошлом
занятии
2 минуты
2.2
Добывание (сообщение и приятие)
Учим Мышонка новым артикуляционным упражнениям Предлагаю
10 минут
нового знания
детям пройти погулять вместе с мышонком и выполнить все его задания:
пропеть вместе с ним веселую песенку «Ш» и запомнить положение
органов артикуляционного аппарата при произнесении звука. Мышонок
любит гулять по лесу и петь веселые песенки:
Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Шу-шу-шу-шу,
Поем песню малышу.
Ши-ши-ши,
С нами пели камыши.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.
А еще он очень любил надувать воздушные шары:
Дыхательная гимнастика «Воздушные шары»
Надувала кошка шар
А котенок ей мешал
Подошел и лапкой –хлоп,
И у кошки шарик – лоп
Ш-Ш-Ш-Ш.
Физминутка
« Мышки в норочках сидят »
2.3
Самостоятельная деятельность
детей по закреплению нового знания
Самостоятельное произнесение звука при надувании шарика. Помощь
мышонку в отгадывании загадок со звуком «Ш» Закрепление звука, при
произнесении стихотворения.,
Зашептала тихо мышь:
«Что ж, сыночек, ты не спишь?»
«Я дрожу. – сказал он мыши,-
Шум в лесу я страшный слышу».
«Ты не бойся, мой малыш,
Это дождик», - шепчет мышь.
4 минуты
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ деятельности
Предложить вспомнить как звали мышонка , к кому он сегодня ходил в
1 минута
детей
гости и как научили его произносить звук «Ш».
IV.
Дальнейшая разработка темы
4.1
Игра
« Найди предмет со звуком Ш»
Во второй половине
дня в саду