Автор: Протопопова Татьяна Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №139
Населённый пункт: Красноярский край, г. Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ООД "Путешествие по городу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Путешествие по городу»
Разработала: воспитатель
Протопопова Т.П.
Цель: расширять
и
систематизировать
представления
детей
о
родном
городе, о его достопримечательностях.
Программные задачи:
-
расширять
и
закреплять
знания
детей
о
городе
Красноярск,
его
достопримечательностях и их практическом назначении;
- развивать у детей познавательную активность, коммуникативные навыки,
рассудительно-доказательную
сторону
речи,
инициировать
желание
детей
добывать знания самостоятельно;
-развивать
навыки
речевого
общения,
умение
отвечать
на
вопросы
полными ответами;
-
воспитывать
патриотические
чувства
к
своей
малой
родине,
уважительное отношение к городу Красноярск.
-
продолжать
воспитывать
доброжелательные
взаимоотношения
между
детьми;
-развивать творческие способности.
Предварительная работа:
-устные
беседы
о
Красноярске
и
Красноярском
крае,
рассматривание
календаря, альбомов с изображениями Красноярска, его памятных мест и
знаменитых людей;
- просмотр презентаций о достопримечательностях города;
-дидактические игры: «Узнай по описанию», «Где я был»;
-создания альбома «Я и мой город»;
-изготовление общего фона А2 (раскрашивание), вырезывание из бумаги
силуэтов деревьев.
Оборудование:
картинки с изображениями города Красноярск, экспонаты мини-музея,
«облако» из гелиевых шаров, общий фон
А2,
листы бумаги на каждого
ребенка, кисти, краски, цветная бумага, ножницы, клей, восковые мелки,
пластилин, карандаши, аудиозапись (звуки природы).
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки.
Потрите
их
друг
о
друга.
Что
вы
чувствуете?
(Тепло).
Давайте
теперь
поздороваемся друг с другом, возьмемся за руки и поделимся теплом своих
рук :
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Ребята, сегодня в нашей группе произошло удивительное событие: у нас
сегодня таинственный и необычный посетитель.
Отгадаете, что это?
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка,
Над нами вдаль плывет.
( Облако)
Воспитатель:
К нам в группу спустилось небольшое облако, мне бы очень хотелось узнать,
зачем оно к нам прилетело. А вам?
Посмотрите, под облачком что-то скрывается (обращает внимание детей на
лист с изображением). Посмотрим что это? Это маленький город. Давайте
его рассмотрим. Ребята,
вы не узнаёте в этих маленьких зданиях чего-то
знакомого?
Я,
кажется,
догадалась.
Облако
нам
даёт
подсказку,
оно
путешествовало по небу и с высоты видело много разных городов, деревень.
А вот наш город увидела впервые. Ребята, расскажем облаку о нашем городе.
– Дети, а как наш город называется? (Красноярск)
– А как называемся мы все- жители Красноярска? (Красноярцы)
–
Ребята,
чтобы
рассказать
нашему
гостю
о
нашем
городе,
предлагаю
совершить
экскурсию
по
нему.
Вы
согласны?
Тогда
мы
все
должны
представить себя экскурсоводами. Наш город очень большой в нём есть
м н о г о
д о с т о п р и м е ч а т е л ь н о с т е й .
А
в ы
з н а е т е ,
ч т о
т а к о е
достопримечательность? (Это красивые памятные места, которые украшают
город.) На чем же мы отправимся? Ответы детей.
Автобус
Мы в автобус дружно сели (берутся друг за друга)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (пошли друг за другом)
Первая остановка «Железнодорожный вокзал»
Воспитатель:
-Ребята что это за здание?
-Кто путешествовал на поезде, куда вы ездили?
Ответы детей.
Отправляемся дальше.
Мы в автобус дружно сели (берутся друг за друга)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (пошли друг за другом)
Вторая остановка «Краеведческий музей»
Воспитатель:
-Это Краеведческий музей, в нем собрано огромное количество экспонатов,
которые
правдиво
расскажут
нам
об
истории
и
развитии
нашей
с
вами
Родины. Кстати, кто скажет, что означает слово «экспонат»?
Ответы детей (это- предмет выставленный на обозрение)
Воспитатель:
А где в нашей группе есть экспонаты, где мы можем их увидеть?
Ответы детей
Обсуждают, изображенные экспонаты.
Отправляемся далее
Мы в автобус дружно сели (берутся друг за друга)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (пошли друг за другом)
Остановка заповедник «Столбы»
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете, где мы сейчас находимся?
Ответы детей
(Просмотр презентации о красноярских «Столбах»).
Слайд 1
Фоторепортаж заповедник «Столбы»
Слайд 2
Красноярск , Енисей, Столбы… Для красноярцев это привычные с детства
слова.
Заповедник
расположен
на
правобережье
Енисея,
в
нескольких
километрах от Красноярска . Заповедник был образован 10 апреля 1925 года.
Столбы» представляют собой скальные возвышенности. Их высота достигает
60-90 метров, и возвышаются они среди живописной горной тайги. Вековое
воздействие
погодных
условий
(воды,
ветра,
колебаний
температуры)
причудливо видоизменило скалы, превратив в подобия старческого лица,
огромной птицы или лягушки. Имена скалам давались согласно внешнему
обличью:
«Дикарь»,
«Львиные
Ворота»,
«Воробушки»,
«Слоник»,
«Китайская Стена» и другие. Скалы среди дикой таежной природы с давних
времен манили сюда горожан. И не просто хотелось любоваться ими, но и
побывать на вершине, испробовать свои силы, ловкость, испытать восторг
победы.
Слайд 3
Вид на Красноярск со «Столбов»
Слайд 4
Первый столб. Он возвышается по склону горы. Огромная пирамида, как бы
сложенная из отдельных массивных камней. Высота его достигает 70-80
метров. Этот столб самый популярный в заповеднике.
Слайд 5
Второй столб. Самый высокий в Центральном районе Столбов - его высота
96. Этот столб можно увидеть из многих мест Красноярска. Его очень любят
красноярцы из-за необычайной красоты.
Слайд 6
Столб «Перья». Когда подходишь к ним, видишь четыре величественные
сорокаметровые
отвесные
каменные
плиты,
примкнутые
друг
к
другу.
Каждая
плита,
заостренная
у
вершины,
напоминает
как
бы
перья
исполинской птицы.
Слайд 7
Столб
«Дед».
В
пятистах
метрах
от
перьев,
через
лог,
возвышается
массивный
утес. «Дед»
–
удивительное
произведение
природы.
Если
смотреть
на
столб
с
востока,
можно
увидеть
голову
мужественного
и
сурового, о чем-то задумавшегося старика с открытым лбом, на который
надвинута
кепка.
Прямой
нос
и
опущенная
на
грудь
борода,
усиливают
впечатление. С противоположной стороны скала похожа на смеющегося деда.
Слайд 8
В заповеднике “Столбы” насчитывается около 100 скал и утесов. Еще там
можно увидеть III и IV столбы, Чертов палец, Слоновье ухо. Красноярские
“Столбы”
прославлены
не
только
по
всей
Сибири,
но
и
далеко
за
ее
пределами.
Всем,
кто
имеет
хотя
бы
отдаленное
отношение
к
спорту,
красноярские
«Столбы
известны,
как
Всероссийская
школа
альпинизма.
Скалы:
«Жаба»
и
«Цыпа»,
«Третий
Столб»,
«Четвертый
Столб»,
«Скала
Слоник».
Слайд 9
Растительный мир заповедника. Недалеко от Енисея, где рядом скалы и
леса, как будто ветер их рассеял, цветы в долине – чудеса… На территории
заповедника
и
его
ближайших
окрестностей
найдено
более
600
видов
цветковых растений. В лесах заповедника растет большая часть деревьев,
встречающихся в крае: сосна, пихта, лиственница, кедр, ель. Встречаются
здесь
и
крупные
кустарники:
черемуха,
рябина,
ольха,
ива.
Немало
в
заповеднике красиво цветущих и дикорастущих растений.
Слайд 10
Растительный
мир
заповедника.
Сосна,
пихта,
лиственница,
кедр,
ель,
рябина, ива, дикорастущие цветы.
Слайд 11
Птицы в заповеднике. Всего в заповеднике насчитывается до 195 видов
птиц, из которых наиболее обычны синицы, пеночки, трясогузки, дрозды,
дятлы, клесты, кукушки и многие другие, все они взяты под охрану.
Слайд 12
Животный мир в заповеднике. Можно встретить 52 вида животных. В
экскурсионном
районе
можно
увидеть
белку.
Вызывает
улыбку
своей
оригинальной расцветкой и привычкой становиться столбиком бурундук. В
горной тайге можно встретить соболя. В зоне заповедника живут и более
крупные звери: барсуки, росомахи, рыси, медведи, маралы, косули.
Слайд 13
Животный мир водоемов. Животный мир водоемов значительно беднее, в
речках водится около 22 видов рыб, наиболее распространенные: пескарь,
елец, ерш, плотва, хариус, таймень, налим, ленок.
Воспитатель:
-Ребята, на самом деле у нас в городе много разных достопримечательностей,
мест для отдыха и развлечений, но нам пора возвращаться в детский сад.
Садимся дружно в автобус
Мы в автобус дружно сели (берутся друг за друга)
И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (пошли друг за другом)
Вот, мы и детском саду. Ребята, а облаку пора спешить в другой город. Как
вы думаете, ему в нашем Красноярске понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Чтобы оно нас не забывало, давайте для него сделаем что-нибудь приятное,
что мы можем сделать?
Ответы детей (подарок)
Воспитатель:
Давайте подарим что-нибудь памятное о нашем городе, например, картину
нашего заповедника, рассаживайтесь за свои места и приступим.
(Дети выбирают материалы по желанию и изготавливают скалу или утес
по желанию).
Воспитатель:
Ребята, где мы сегодня побывали? Что интересного узнали? Вам понравилось
наше
путешествие?
Что
для
вас
было
самое
трудное?
А
чем
вы
легко
справились?
Сфотографируемся вместе с картиной и подарим фотографию облаку на
память.