Автор: Юдина Татьяна Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №139
Населённый пункт: Красноярский край, г. Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект ООД "Часовня"
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД «Часовня» в старшей группе (лепка, ручной труд)
Подготовила воспитатель Т.И.Юдина
Цель: формировать умение создавать предметы из бумаги и пластилина.
Задачи:
1. Продолжать учить детей создавать предметы из пластилина и бумаги путем
обрывания
бумаги
прямоугольной,
треугольной,
квадратной
формы,
закреплять приемы лепки, обрывания бумаги.
2. Развивать
представления детей о том, что в наем городе много
достопримечательностей.
Знакомить
детей
с
достопримечательностями
родного города
3.
Воспитывать
положительное
отношение
к
истории
родного
города,
гордость за свою Родину.
Оборудование и материалы:
карта России, подготовленные тонированные листы бумаги
на каждого
р е б е н к а ,
к а р т и н к и
и
о б ъ е м н ы е
м а к е т ы
с
и з о б р а ж е н и е м
достопримечательностей
города,
аудиозапись
песни
«Мой
Красноярск»,
пластилин
разного
цвета,
стеки,
доски
для
каждого
ребенка,
цветные
салфетки, клей, фломастеры, цветные карандаши.
Предварительная работа:
просмотр
фильмов
и
слайдов
о
Красноярске,
о
достопримечательностях
города. Оформление альбома с фотографиями детей
«Я и мой город».
Тонировка листа картона и плоскостная лепка горы на фоне.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, скажите, как называется наша страна?
Ответы детей.
Воспитатель:
(обращает внимание детей на карту нашей страны).
Россия очень большая, как вы думаете почему?
В каком городе мы с вами живем? Давайте попробуем его найти на карте.
Ребята, наш город большой? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Скажите, какие достопримечательности вы знаете?
(Дети указывают на иллюстрации и рассказывают о том, что знают).
Воспитатель:
(Обращает внимание детей на плакат и изображением города).
Ребята, все здания в нашем городе одинаковые? Чем они отличаются друг от
друга, что у них общего?
Ответы детей.
Воспитатель:
Все здания в городе создают архитекторы, они рисуют проекты, каким будет
то и иное здание, а строители их строят.
А вы хотите быть архитекторами, строителями?
Ответы детей.
Воспитатель: тогда давайте сейчас дружно отравимся к
своим рабочим
местам:
Мы по городу шагаем (идут на месте)
То, что видим, называем (шагают на месте)
Светофоры и машины, (поворот головы влево-вправо)
Ярмарки и магазины, (поворот головы влево-вправо)
Скверы, улицы, мосты (смотрят вверх)
И деревья, и кусты (приседают).
Воспитатель:
(показывает изображение «Часовни»).
Ребята, вы сейчас как настоящие архитекторы нарисуете, а потом украсите
пластилином или бумагой. Подумайте, с
какими материалами вы будете
работать.
(Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись песен о Красноярске).
Воспитатель:
Скажите, что вы сегодня проектировали и строили? Вам было трудно? Что
было сегодня интересного, что нового вы узнали, вам понравилось?
Ответы детей.
Сейчас мы наши работы покажем гостям и все вместе сфотографируемся.