Автор: Мазуренко Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ№7"
Населённый пункт: г.Усинск
Наименование материала: конспект прогулки во второй младшей группе
Тема: "Поможем птицам в зимнюю стужу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в
зимнюю стужу»
Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация»,
«Социализация».
Цели:
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• формировать желание заботиться о зимующих птицах;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-
следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;
• учить узнавать птиц, называть части тела;
• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных
зимних условиях.
Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц» (на мобильном
телефоне); кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы;
зернышки, хлебушек, семечки.
Предварительная работа:
• наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла? Правильно – это кормушка.
А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы
остались? (воробей, сорока, снегирь, синица)
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то
почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)
Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой?
Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и
оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не
улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они
все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а
тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за
ветки)
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить)
Воспитатель -
Ребята,
чем
отличаются
эти
птицы
друг
от
друга?
Воспитатель - по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы
желтая. Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне
о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.
Воспитатель – Птички
- ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам
покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом
и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но
сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним,
не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти
себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают
ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них
корм).
Воспитатель -
Ребята,
скажите,
чем
питаются
птицы?
(хлебом,
крошками,
семечками).
6.
Прослушивание
аудиозаписи
голосов
зимующих
птиц
(воробей,
синица,
снегирь,).
П р о д о л ж е н и е
б е с е д ы
« К т о
ч е м
п и т а е т с я ? » .
Воспитатель -
Воробьи
питаются
зёрнышками,
крошками,
семечками.
Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое
и х
л а к о м с т в о
–
с а л о .
Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые
ягоды хорошо поддаются мощному клеву.
Воспитатель: А как воробьи разговаривают? - Они чирикают: чик-чирик.
Давайте и мы попробуем поговорить, как воробышки: чик- чирик.
Дети: Чик-чирик.
Воспитатель: А теперь полетаем, как воробышки.
Дети бегают по площадке, машут быстро руками, чирикают.
Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в
кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку –
подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей.
Игра « Сова и воробьи»
Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить
имитировать их голоса.
Труд: Соорудить для птиц кормушку.