Напоминание

"Поможем птицам в зимнюю стужу"


Автор: Мазуренко Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ№7"
Населённый пункт: г.Усинск
Наименование материала: конспект прогулки во второй младшей группе
Тема: "Поможем птицам в зимнюю стужу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект прогулки во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в

зимнюю стужу»

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация»,

«Социализация».

Цели:

• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;

• формировать желание заботиться о зимующих птицах;

• развивать зрительное восприятие, координацию движений;

• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-

следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок;

• учить узнавать птиц, называть части тела;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных

зимних условиях.

Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц» (на мобильном

телефоне); кормушка; картинки с изображением воробья, снегиря, синицы;

зернышки, хлебушек, семечки.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

• дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой».

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла? Правильно – это кормушка.

А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы

остались? (воробей, сорока, снегирь, синица)

Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то

почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма)

Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой?

Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и

оставили нам конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек:

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не

улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимующие).

Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они

все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а

тело покрыто перьями).

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)

Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за

ветки)

Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель -

Ребята,

чем

отличаются

эти

птицы

друг

от

друга?

Воспитатель - по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы

желтая. Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне

о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

Воспитатель – Птички

- ребята попрыгали, размялись и захотелось птичкам

покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть разные птицы. Летом

и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но

сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним,

не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти

себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают

ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них

корм).

Воспитатель -

Ребята,

скажите,

чем

питаются

птицы?

(хлебом,

крошками,

семечками).

6.

Прослушивание

аудиозаписи

голосов

зимующих

птиц

(воробей,

синица,

снегирь,).

П р о д о л ж е н и е

б е с е д ы

« К т о

ч е м

п и т а е т с я ? » .

Воспитатель -

Воробьи

питаются

зёрнышками,

крошками,

семечками.

Воспитатель - Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое

и х

л а к о м с т в о

с а л о .

Воспитатель - Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые

ягоды хорошо поддаются мощному клеву.

Воспитатель: А как воробьи разговаривают? - Они чирикают: чик-чирик.

Давайте и мы попробуем поговорить, как воробышки: чик- чирик.

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: А теперь полетаем, как воробышки.

Дети бегают по площадке, машут быстро руками, чирикают.

Воспитатель - Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в

кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку –

подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей.

Игра « Сова и воробьи»

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить

имитировать их голоса.

Труд: Соорудить для птиц кормушку.



В раздел образования