Автор: Марина Леонидовна Казакова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Кыштовский д/с "Солнышко"
Населённый пункт: с. Кыштовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по аппликации из бумаги Тема: «Друзья для клоуна»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовского района детский сад «Солнышко»
Конспект занятия по аппликации из бумаги
Тема: «Друзья для клоуна»
Составила занятие:
Казакова Марина Леонидовна
с. Кыштовка
2020
Цель: создание поделки из бумаги с помощью шаблона
Задачи:
1.
Продолжить работу над умением пользоваться шаблонами.
2.
Способствовать умению путем аппликации создавать образ веселого
клоуна.
3.
Развивать навыки владения техникой аппликации, художественно-
эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.
4.
Совершенствовать навыки владения ножницами
5.
Воспитывать аккуратность в работе.
Тип занятия: интегрированное
Форма занятия: игровая, практическая.
Продолжительность: 25 минут.
Участники: дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого
ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага,
простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.
Предварительная подготовка:
Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие
номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?
Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы
беседы, показа, разъяснения, напоминания.
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
1.Вводный,
Организационный
1.Организация занятия.
2.Приветствие.
3. Ведение в тему.
4мин.
2.Основной
1. Техника безопасности с ножницами и клеем.
2. Физкультминутка.
3. Самостоятельная деятельность детей.
18мин.
3.Заключительный
10.Подведение итогов.
11.Рефлексия.
3мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»
Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите
слова
Привет, сосед
Улыбнись мне в ответ
Я хочу, чтобы ты не грустил
Всем улыбки сегодня дарил!
Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества.
Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и
участвовать в занятии.
Введение в тему
Воспитатель: (читает стихотворение):
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:
- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун
Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна Приложение
1).
Воспитатель: -Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый,
счастливый, радостный, озорной).
- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал,
кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так
грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих
замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с
изображением грустного клоуна Приложение 2).
Воспитатель: - Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный,
невеселый, одинокий).
Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы
подскажете?
Дети: -Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они
подружатся!
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у
нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе
трудно, развеселят, если стало грустно!
2. Основная часть занятия.
Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их
форму и размер. Приложение 3
Техника безопасности
Воспитатель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику
безопасности с ножницами!
1.
Работай ножницами только на своём рабочем месте;
2.
Следи за движением лезвий во время работы;
3.
Ножницы клади кольцами к себе;
4.
Подавай ножницы кольцами вперёд;
5.
Не оставляй ножницы открытыми;
6.
Не подноси ножницы к лицу;
7.
Не играй с ножницами;
Правила безопасной работы с клеем:
1.
Не допускать попадания клея в глаза.
2.
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
3.
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А
сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через
стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)
Самостоятельная деятельность детей
Перед работой напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с
детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет
деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли
затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.
3. Заключительная часть. Итог занятия
Рефлексия
В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он
доволен.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы
думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут
его друзей?
Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В
гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.
Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу.
Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него
получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.
Литература.
1. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987. - 289 с.
2. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. - М.:
Учпедгиз, 1961. - 223 с.
3. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и
конструированию. - М., Просвещение, 1991 г. - 369 с.
4. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском
саду. - М.: Просвещение, 1982. - 305 с.
5. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и
методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный
практикум: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.:
Просвещение, 1987. - 388 с.
6. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском
саду. - М., 2001.
7. Фрил К. Художественное творчество и ребенок/ Под. ред. Ветлугиной. - М.:
Просвещение, 1972. - 256 с.
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3