Напоминание

Конспект занятия по аппликации из бумаги Тема: «Друзья для клоуна»


Автор: Марина Леонидовна Казакова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Кыштовский д/с "Солнышко"
Населённый пункт: с. Кыштовка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по аппликации из бумаги Тема: «Друзья для клоуна»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовского района детский сад «Солнышко»

Конспект занятия по аппликации из бумаги

Тема: «Друзья для клоуна»

Составила занятие:

Казакова Марина Леонидовна

с. Кыштовка

2020

Цель: создание поделки из бумаги с помощью шаблона

Задачи:

1.

Продолжить работу над умением пользоваться шаблонами.

2.

Способствовать умению путем аппликации создавать образ веселого

клоуна.

3.

Развивать навыки владения техникой аппликации, художественно-

эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.

4.

Совершенствовать навыки владения ножницами

5.

Воспитывать аккуратность в работе.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого

ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага,

простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.

Предварительная подготовка:

Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие

номера вы видели в цирке? Чье выступление вам запомнилось?

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы

беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Вводный,

Организационный

1.Организация занятия.

2.Приветствие.

3. Ведение в тему.

4мин.

2.Основной

1. Техника безопасности с ножницами и клеем.

2. Физкультминутка.

3. Самостоятельная деятельность детей.

18мин.

3.Заключительный

10.Подведение итогов.

11.Рефлексия.

3мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие

Воспитатель: - Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите

слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества.

Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и

участвовать в занятии.

Введение в тему

Воспитатель: (читает стихотворение):

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун

Тяпа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна Приложение

1).

Воспитатель: -Что мы можем сказать про клоуна Тяпу, какой он? (весёлый,

счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал,

кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так

грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих

замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с

изображением грустного клоуна Приложение 2).

Воспитатель: - Каким стал наш клоун Тяпа? (грустный, печальный,

невеселый, одинокий).

Воспитатель:- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы

подскажете?

Дети: -Можно сделать друзей, чтобы Тяпе не было скучно. Пусть они

подружатся!

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у

нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе

трудно, развеселят, если стало грустно!

2. Основная часть занятия.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их

форму и размер. Приложение 3

Техника безопасности

Воспитатель: - Ребята, давайте перед работой вспомним технику

безопасности с ножницами!

1.

Работай ножницами только на своём рабочем месте;

2.

Следи за движением лезвий во время работы;

3.

Ножницы клади кольцами к себе;

4.

Подавай ножницы кольцами вперёд;

5.

Не оставляй ножницы открытыми;

6.

Не подноси ножницы к лицу;

7.

Не играй с ножницами;

Правила безопасной работы с клеем:

1.

Не допускать попадания клея в глаза.

2.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

3.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, не забудьте эти правила в ходе занятия! А

сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

Руки резко вверх поднимем,

Раз-два, три-четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через

стороны, затем опустить.)

Будто в классики, немножко

Прыгаем на правой ножке.

А теперь на левой тоже.

Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

Самостоятельная деятельность детей

Перед работой напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с

детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет

деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли

затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

3. Заключительная часть. Итог занятия

Рефлексия

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Тяпы, показать, как он

доволен.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Тяпе! Как вы

думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут

его друзей?

Дети: Клоуну Тяпе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В

гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу.

Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него

получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

Литература.

1. Гусакова М.А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1987. - 289 с.

2. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. - М.:

Учпедгиз, 1961. - 223 с.

3. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и

конструированию. - М., Просвещение, 1991 г. - 369 с.

4. Комарова Т.С., Сакулина Н.П. Изобразительная деятельность в детском

саду. - М.: Просвещение, 1982. - 305 с.

5. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и

методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лабораторный

практикум: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.:

Просвещение, 1987. - 388 с.

6. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском

саду. - М., 2001.

7. Фрил К. Художественное творчество и ребенок/ Под. ред. Ветлугиной. - М.:

Просвещение, 1972. - 256 с.

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3



В раздел образования