Автор: Колесникова Валентина Алексеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Тихорецкий реабилитационный центр
Населённый пункт: Краснодарский край город тихорецк
Наименование материала: Публикация
Тема: "Применение современных коррекционных технологий в реабилитационном процессе педагога дополнительного образования"
Раздел: дополнительное образование
Применение современных коррекционных технологий
в реабилитационном процессе педагога дополнительного образования.
В настоящее время в педагогическую практику прочно вошло понятие
коррекционной технологии.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,
мастерстве, искусстве.
Применение
разных
видов
современных
коррекционных
технологий
позволяет использовать наиболее удобные формы организации творческого
занятия, изменить его содержательную сторону, сформировать личностные
качества
ребенка,
которые
помогут
в
дальнейшей
его
творческой
самореализации.
В
своей
работе
с
детьми
–
инвалидами,
я
использую
гибкие
формы
коррекционной работы. Стараюсь создать все условия для успешной адаптации
детей, применяя традиционные и современные методы и приемы педагогической
коррекции, что дает положительную динамику роста развития воспитанников.
В
своей
коррекционной
деятельности
я
использую
элементы
с к а з ко т е р а п и и ,
ч т о спо собствует
развитию
у
во с п и т а н н и ко в
коммуникативных навыков, творческих способностей и фантазии, побуждает
ребенка
делать
выводы,
подталкивает
его
к
размышлениям,
прививает
необходимые моральные нормы и правила. Например, «Лисичка - сестричка»
С
помощью КТД
(коллективных
творческих
дел),
в
художественно-
продуктивной деятельности формирую у воспитанников коммуникативные
навыки,
нацеливаю
их
на
позитивное
взаимодействие
со
сверстниками.
Например, «Дымковская игрушка»
Также является не маловажным применение игровой технологии. В моем
педагогическом процессе игра — это неотъемлемая часть коррекционной
работы. Игра – это тот вид деятельности, где дети в полную меру учатся
общаться друг с другом, дружить, уважать мнение другого. Технология игры
помогает моим воспитанникам
раскрыться
в
полной
мере. Например, «В
гостях у матрешки»
Очень часто на своих занятиях с детьми с ограниченными возможностями
я
использую личностно
–
ориентированный
подход,
так
как
читаю,
что
каждый ребёнок уникален и имеет право развиваться в собственном темпе.
При применении данной технологии учитываю интересы каждого ребёнка.
Личностное
отношение
воспитанников
к
окружающей
действительности,
степень освоения определенной коррекционной программой, интересом к
занятию, и на особенности его психофизиологического развития. Например,
«Моя любимая мама»
Музыкотерапия
используются
мной
для
настраивания
детей
на
определенный лад занятия, создания настроения, развития положительного
эмоционального
фона.
Это
один
из
видов
арттерапии,
направленный
на
профилактику, психокоррекцию личностных отклонений в развитии ребенка
с
ограниченными
возможностями,
где
музыка
используется,
как
символическая
форма,
вспомогательное
средство,
основное
воздействие
которого
нацелено
на
регуляцию
нарушений
психосамотических
и
п с и хо эмо ц и о н а л ь н ы х
п р о ц е с с о в ,
ко р р е к ц и ю
р е фл е кс и в н о
–
коммуникативной сферы ребенка. Например, «Сердце дружбы» .
По
моему
мнению,
благодаря созданным
в
учреждении
оптимальным
условиям для коррекции и развития детей с ограниченными возможностями,
и использованию мной на занятиях современных коррекционных технологий,
реабилитационный
процесс
становится
целесообразным,
результативным,
эффективным, современным.
В
дальнейшем
буду
применять
их
в
коррекционной работе с несовершеннолетними.