Автор: Королькова Галина Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 128 Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область Наименование материала: методическая разработка Тема: "Очень многое мы можем, очень многое умеем." Раздел: дошкольное образование
Цель:
1.
Закрепить умение определять и называть цвет предметов, группировать
предметы по цвету;
2.
Уточнять представление детей “много”
3.
Сформировать представление об установлении равно численности групп
предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас
детей “сколько же”, “поровну”.
4.
Совершенствовать навыки приклеивания.
5.
Развивать у детей связанную речь.
6.
Познакомить детей, через стихотворение, с внешним строением
человека.
Ход занятия.
Дети в другой комнате, им завязывают ленточки, разноцветные на
руки. Воспитатель зовет их в групповую комнату.
Воспитатель: Дети, какие вы все красивые, нарядные, а что на руке
у вас?
Дети: Ленточки.
Воспитатель: Какие ленточки?
Воспитатель: Ребята, а вас сколько? (много или мало)
Дети: Нас много.
Воспитатель: а ленточек сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: а что больше, ленточек или вас?
Дети: Поровну.
Воспитатель: а я говорю, что вас больше, чем ленточек.
Дети: Нет поровну.
Воспитатель: а почему вы так решили?
Дети: Потому, что у всех детей есть ленточки.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто к нам пришел.
Вбегает Петрушка.
Воспитатель: Ой, ребята, так кто же к нам пришел?
Дети: К нам пришел Петрушка.
Воспитатель: Давайте, дети, поздороваемся с Петрушкой.
Петрушка: Все дети ходят в детский сад и мне интересно узнать, что же они там
делают, чему учатся. Ой, а что это у вас на ручках?
Дети: Ленточки.
Петрушка: а что вы с ними будете делать?
Петрушка: Ой, а я тоже хочу узнать цвета. Можно и я с вами поиграю?
Воспитатель: Можно - вот и тебе я сейчас привяжу ленточку, она .... цвета.
Ребята, у вас у всех привязаны ленточки, но у каждых 2х детей ленточки
одинаковые по цвету. Когда бубен заиграет, вы бегаете по кругу, бубен
закончит играть, и я скажу: - “Найдите пару по цвету ленточки!” Вы все
поняли?
Дети: Да!
Бубен заиграл, дети бегают по кругу. Бубен прекращает играть
Воспитатель: говорит: “Найди пару по цвету ленточки между детей.”
Дети находят себе пару. Петрушка путает цвета. Воспитатель помогает ему.
Воспитатель: Ну вот, Петрушка тоже нашел себе пару.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка в паре, цвет ленточки, дети
отвечают.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием и Петрушка выучил у
нас (цвет ...). А сейчас, дети, вы снова будете искать себе пару по цвету
ленточки только среди игрушек (на столах сидят игрушки и у каждого
привязана разноцветная ленточка). Играет бубен, дети бегают вокруг столов,
бубен прекращает играть.
Воспитатель: Дети, найдите себе пару по цвету ленточки среди игрушек.
Дети находят себе пару среди игрушек. Воспитатель опять опрашивает детей,
какой у них с игрушкой цвет ленточки.
Петрушка: а я тоже запомнил цвет ленточки (она ... цвета)
Воспитатель: Молодец Петрушка, видишь, как в игре легко запомнить цвет.
Воспитатель: а сейчас, дети, я приглашаю вас потанцевать с нашими красивыми
игрушками. Встанем с игрушками в круг, и ты Петрушка вставай. Будем
танцевать.
Звучит песня Иванушек “Кукла”. Дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Петрушка, тебе понравилось с нами танцевать? Петрушка: Да,
очень, знаю (называет цвет)
Воспитатель: Петрушка, а у тебя на голове колпачок какого цвета?
Петрушка: На голове (удивленно), показывая на руку, говорит: - “У меня на
голове ничего нет”.
Воспитатель: Петрушка, да это не голова. Дети, скажите, что нам Петрушка
показал! (Ответ детей - рука.)
Петрушка: а где же тогда у меня голова?
Воспитатель: Дети, Петрушка не знает, где у него голова. А давайте его научим.
Игрушки свои посадите на стульчики и подходите к Петрушке.
Дети сажают игрушки на стульчики. Воспитатель читает стихотворение. Дети
показывают на части тела и говорят “вот”
Голова - вот Лобик -
вот
Глазки
-
в о т
Бровки - вот Ушки -
вот Шея — вот
Плечи
-
вот
Руки
-
вот Ноги - вот
А где с кашею живот - вот.
Воспитатель: Дети, а что вы мне сейчас показали?
Дети: Части тела.
Воспитатель: а зачем нам с вами голова?
Дети: Чтобы думать.
Воспитатель: Петрушка, ты запомнил, где у нас голова и для чего она нужна? Г
олова нужна нам для того, чтобы думать, а не колпачок носить.
Петрушка: Да я запомнил, вот голова (показывает). Ой какие вы дети, умные.
Мне у вас очень понравилось и хочу подарить вам фотографии гномиков,
они тоже разноцветные. Их у меня много.
Петрушка смотрит на фотографии и расстроенным голосом говорит: - “Ой, я у
гномиков колпачки потерял”.
Воспитатель: Не расстраивайся, Петрушка. Дети тебе помогут. Они сейчас
приклеят колпачки гномикам.
Петрушка: Дети, вы правда приклеите гномикам колпачки?
Дети: Да!
Воспитатель приглашает детей сесть за столы, чтобы наклеить гномикам
колпачки. Воспитатель обращает внимание на то, что одежда гномиков разного
цвета и колпачки надо приклеить по цвету одежды. Дети выполняют задание.
Петрушка радуется, хвалит детей.
Петрушка: Спасибо вам дети. Вы так мне помогли. А у меня для вас есть
подарок (показывает цветные карандаши).
Я запомнил: - “Это цветные карандаши, и я их дарю вам. Ну, а мне пора
признаться, хоть и не хочется от вас уходить, но я многому у вас научился”.
Воспитатель: Дети, скажем Петрушке, до свидания. А ты, Петрушка,
приходи к нам еще. До свидания.
Петрушка уходит.
Воспитатель: Ну вот, дети, Петрушка ушел от нас, но ему у нас очень
понравилось. А мы с вами будем дальше многому учится.