Автор: Чаплыгина Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад "Семицветик" ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город"
Населённый пункт: пос. Придорожный, Самарская область
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Согреем душу тёплым словом" (День Инвалида)
Раздел: дошкольное образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: «ДЕНЬ ИНВАЛИДА»
Тема: «Согреем душу тёплым словом»
Воспитатель: Чаплыгина Оксана Юрьевна
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
и интеграцией образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие».
(Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью
и рисование).
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- познакомить с понятием
- дети – инвалиды, дети с ограниченными
возможностями здоровья;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию;
- расширять представления о доброте;
«Речевое развитие»:
- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию
слова, словотворчество, свободно высказывать предположения.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать групповую сплочённость и положительное эмоциональное
отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;
- воспитывать в детях чувства гуманного и толерантного отношения к
людям с ОВЗ;
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении
в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого
удовольствие,
формировать
знания
о
том,
что
кто
нуждается
в
добрых
поступках.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать творческие способности дошкольников;
«Физическое развитие»:
-
способствовать
развитию
ориентировочного
навыка,
развитие
координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой
моторики
рук,
становление
целенаправленности
и
саморегуляции
в
двигательной сфере.
Методы и приемы:
-
практические – рисование ладошками, физкультминутка «Добро и
зло», игра на внимание;
- наглядные - презентация «Они такие же, как и мы!».
- словесные – слушание песни Кота Леопольда, беседы о добре и зле, о
сказках, где добро всегда побеждает зло, о героях сказок, беседа «О Дне
Инвалида».
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Они такие же, как
и мы», песни Кота Леопольда, «Дорога Добра» Ю. Энтина, ангел «Добрых
дел»,
свеча,
краски,
салфетки,
баночки
с
водой,
ватман
с
нарисованной
волшебной клумбой.
Виды детской деятельности:
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
физкультминутка «Добро и зло»
Цель: развивать слуховое внимание.
Игровая
Игра на внимание
Цель: развивать слуховое внимание.
Коммуникативная
Беседа о добре и зле, о сказках, о героях сказок.
Цель: познакомить с понятиями «добро и зло».
Продуктивная
рисование ладошками «Волшебной клумбы».
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые результаты
Целевые ориентиры
(ФГОС ДО)
УУД в перспективе
(ФГОС НОО)
I этап: «Вызов интереса».
Цель: создание условий для возникновения у воспитанников мотивации включения в деятельность: эмоциональность,
личностная значимость («детская цель»)
1
Обращаю внимание
детей на песню «Кота
Леопольда»,
Интересуюсь, кто
поёт эту песню.
Рассказываю, что
известный
французский писатель
Виктор Гюго сказал:
«Во внутреннем мире
человека доброта –
это солнце».
Говорю о том, что
внутри каждого из нас
есть маленькое
солнце. Это солнце –
доброта. Она нужна и
нам и самим близким
нам людям, потому
что любовь, забота,
помощь согревают как
настоящее солнце.
Каждый человек
должен оставить
добрый след на земле.
Высказывают свои
предположения.
-
владение
устной
речью,
умение выражать свои мысли
и желания;
-
умение
использовать
речь
для
выражения
мыслей,
ч у в с т в
и
ж е л а н и й ,
п о с т р о е н и я
р е ч е в о г о
высказывания
в
ситуации
общения.
Личностные:
- формирование мотивационной основы учебной
деятельности.
Коммуникативные:
- умение использовать коммуникативные навыки,
- умение строить монологическое высказывание,
- владение диалогической формой коммуникации.
II этап: «Актуализация имеющегося опыта».
Цель: актуализация мыслительных процессов, знаний, опыта, необходимого для построения нового знания
2
Предлагаю
вспомнить, в каких
сказках добро всегда
побеждает зло?
Называют сказки
«Заюшкина
избушка», «Кто,
петух и лиса», «Гуси
– лебеди», «Три
поросёнка», «Репка»,
«Цветик –
семицветик»,
«Царевна-лягушка».
-
владение
устной
речью,
умение выражать свои мысли
и желания.
Личностные:
-
формирование выраженной
устойчивой
учебно-
познавательной мотивации учения;
-
формирование
устойчивого
учебно-познавательного
интереса к новым общим способам решения задач;
Коммуникативные:
-
формирование
умения
учитывать
разные
мнения
и
стремиться
к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве;
-
формирование
умения
формулировать
собственное
мнение и позицию;
3
4.
Предлагаю
поговорить о том. Что
такое зло?
Обобщаю знания
детей, что зло – нечто
противоположное
добру. Например,
плохие поступки,
грубость, неуважение,
несчастье, беда,
война.
Спрашиваю
воспитанников, каких
людей больше на
земле: добрых или
злых?
Предлагаю назвать
плохих сказочных
героев?
Рассказывают,
раскрывают понятие
«Зло».
Слушают, делают
выводы и
умозаключения.
Отвечают на вопрос.
Называют плохих
сказочных героев.
-
владение
устной
речью,
умение выражать свои мысли
и желания;
- формирование способности
договариваться,
учитывать
интересы и чувства других,
адекватно
проявляет
свои
чувства, в том числе чувство
веры в себя;
-
у м е н и е
р а з р е ш а т ь
конфликты.
Личностные:
- формирование
мотивационной основы учебной деятельности,
-
формирование
познавательного
интереса
к
новому
учебному материалу
Коммуникативные:
- умение использовать коммуникативные навыки,
5.
Организую игру на
внимание.
- Хлопните в ладоши
те, кто всегда готов
прийти на помощь.
- Подпрыгните те, кто
всегда слушается
родителей.
- Присядьте те, кто
равнодушен и
безразличен к
окружающим;
- Подпрыгните те, кто
обижает ребят;
- Схватите себя за ухо,
кто любит грубить;
- Покажите пальцем,
вот так, как хорошо
быть добрым!
III этап: «Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности».
Цель: создание условий для преодоления затруднений:
1. фиксация затруднений;
2. выявление его причин;
3. составление плана действий.
Озвучивание детьми цели НОД («взрослой цели»)
6
Обращаю внимание
на ангела.
Рассказываю, что это
ангел добрых дел.
Показываю его. Он
увидел, какое доброе
у вас сердце.
Прошу назвать
добрые поступки.
Рассматривают
ангела.
Называют хорошие и
добрые поступки.
-
владеет
устной
речью,
умение выражать свои мысли
и
ж е л а н и я ,
у м е н и е
и с п оль зо ват ь
р еч ь
д л я
выражения
своих
мыслей,
ч у в с т в
и
ж е л а н и й ,
п о с т р о е н и я
р е ч е в о г о
высказывания
в
ситуации
общения.
Личностные:
- развитие чувства прекрасного и эстетические чувства
Коммуникативные:
- формировать умение владеть диалогической формой
коммуникации,
Регулятивные:
- формировать умение принимать и сохранять учебную
задачу;
7
Обобщаю, сколько
добрых дел вы можете
совершить.
И всем, кто
откликнулся на
доброе дело, ангел
дарит сердечно с
сюрпризом. (сердечко
с приклеенной
конфетой)..
Рассказываю, что у
каждого человека своя
душа, а чем мы
наполним эту душу,
зависит от нас самих.
Отмечаю, что 3
декабря отмечается
Международный день
инвалидов. В этот
день все внимание
приковано к этим
людям, к их
проблемам. Инвалиды
– это те люди, которые
не могут обходиться
без помощи других,
они немного не такие
как мы с вами, и они
нуждаются в
поддержке и
понимании.
Рассказываю, что
инвалиды любят
жить! Они стараются
Слушают.
Слушают.
не отчаиваться, а жить
полноценной жизнью
– кто рисует хорошо,
не имея рук, кто-то
поёт, хотя слеп, кто-то
танцует на колясках.
Не имея ног! Многие
инвалиды добились
больших успехов в
спорте, творчестве и в
трудовой
деятельности –
помните это!
Напоминаю, что
каждый инвалид
желает, чтобы к нему
относились как к
полноценному
человеку. Они не
любят, когда мы их
жалеем. Они не
любят, ведь маленькое
участие всегда лучше,
чем большое
сочувствие! Им нужна
ваша дружба и
помощь!
Показываю
презентацию «Они
такие же, как и мы!».
Организую
физкультминутку.
Называю глаголы.
Если добро – то
Смотрят
презентацию.
Согласовывают
движения с речью.
хлопаем, если зло – то
топаем.
(
глаголы: защитил,
обогрел, заступился,
накормил, пожалел, обнял,
погладил, обидел, порвал,
толкнул, ударил,
разрушил, нагрубил)
IV этап: «Самостоятельное открытие нового знания».
Цель: организация поиска необходимого знания, открытие нового знания. Выбор метода, способа решения проблемы
8
9
Обращаю внимание
на «клумбу
волшебную».
Рассказываю, что для
начала нам нужно
посадить травку, на
которой будет расти
волшебный цветок.
Предлагаю сделать из
ладошек зелёного
цвета луг, ведь
зелёный цвет – это
цвет природы, цвет
самой жизни. Наши
ладошки будут
тянуться вверх, и
поддерживать наш
цветок.
Задаю вопрос: -
Почему наш цветок
мы называем
волшебным?
Обогащаю знания
Рассматривают
клумбу.
Слушают.
Высказывают свои
предположения.
Внимательно
слушают
объяснение.
- развитие мелкой моторики
руки.
Личностные:
-
формирование
ориентации
на
понимание
причин
успеха
в
учебной
деятельности,
в
том
числе
на
самоанализ
и
самоконтроль
результата,
на
анализ
соответствия
результатов
требованиям
конкретной
задачи,
на
понимание
оценок
учителей,
товарищей,
родителей и других людей;
Коммуникативные:
-
формирование умения задавать вопросы, необходимые
для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
- умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- умение адекватно использовать речевые средства для
э ф ф е к т и в н о г о
р е ш е н и я
р а з н о о б р а з н ы х
коммуникативных
задач,
планирования
и
регуляции
своей деятельности.
детей, рассказывая,
что волшебный он
потому, что цвет его
лепестков означает
различные качества
людей.
Предлагаю взять
только
положительные
качества и лепестки
только ярких цветов
(красный – любовь,
голубой – доброта,
зелёный – жизнь,
жёлтый – тепло,
оранжевый –
отзывчивость,
фиолетовый – дружба,
сиреневый –
вежливость.
Наклеивают цветок,
любуются им.
10
Рефлексия:
Предлагаю встать в
круг.
Зажигаю свечу.
Предлагаю
посмотреть, как
красиво горит огонёк.
Предлагаю друг
другу передавать
свечу, проговорив при
этом добрые
пожелания друг другу.
Встают в круг.
Передают друг другу
свечу и
проговаривают
добрые слова.
Слушают музыку.
-
владение
устной
речью,
умение выражать свои мысли
и желания.
Личностные:
-
умение
ориентироваться
на
понимание
причин
успеха
в
учебной
деятельности,
в
том
числе
на
самоанализ
и
самоконтроль
результата,
на
анализ
соответствия
результатов
требованиям
конкретной
задачи,
на
понимание
оценок
учителей,
товарищей,
родителей и других людей;
-
развитие
способности
к
оценке
своей
учебной
деятельности;
Коммуникативные:
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
«Вот так и от доброго
человека идёт
доброта, как свет от
этой свечи».
Передаём добро друг
другу, и говорим
добрые слова.
Например, я хочу
чтобы…
Включаю музыку
«Дорога добра».
(композитор
М.Минкова, автор
песни Ю.Энтин).
V этап: «Включение нового знания (способа действия) в систему».
Цель: создание условий для включения нового знания во внутренний опыт
Итоговое мероприятие: оформление волшебной клумбы