Напоминание

"Согреем душу тёплым словом" (День Инвалида)


Автор: Чаплыгина Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП "Детский сад "Семицветик" ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город"
Населённый пункт: пос. Придорожный, Самарская область
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "Согреем душу тёплым словом" (День Инвалида)
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАН-КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: «ДЕНЬ ИНВАЛИДА»

Тема: «Согреем душу тёплым словом»

Воспитатель: Чаплыгина Оксана Юрьевна

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

и интеграцией образовательной области «Художественно-эстетическое

развитие».

(Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью

и рисование).

Задачи:

«Познавательное развитие»:

- познакомить с понятием

- дети – инвалиды, дети с ограниченными

возможностями здоровья;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию;

- расширять представления о доброте;

«Речевое развитие»:

- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию

слова, словотворчество, свободно высказывать предположения.

«Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать групповую сплочённость и положительное эмоциональное

отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;

- воспитывать в детях чувства гуманного и толерантного отношения к

людям с ОВЗ;

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении

в жизни человека;

- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого

удовольствие,

формировать

знания

о

том,

что

кто

нуждается

в

добрых

поступках.

«Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать творческие способности дошкольников;

«Физическое развитие»:

-

способствовать

развитию

ориентировочного

навыка,

развитие

координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой

моторики

рук,

становление

целенаправленности

и

саморегуляции

в

двигательной сфере.

Методы и приемы:

-

практические – рисование ладошками, физкультминутка «Добро и

зло», игра на внимание;

- наглядные - презентация «Они такие же, как и мы!».

- словесные – слушание песни Кота Леопольда, беседы о добре и зле, о

сказках, где добро всегда побеждает зло, о героях сказок, беседа «О Дне

Инвалида».

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Они такие же, как

и мы», песни Кота Леопольда, «Дорога Добра» Ю. Энтина, ангел «Добрых

дел»,

свеча,

краски,

салфетки,

баночки

с

водой,

ватман

с

нарисованной

волшебной клумбой.

Виды детской деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка «Добро и зло»

Цель: развивать слуховое внимание.

Игровая

Игра на внимание

Цель: развивать слуховое внимание.

Коммуникативная

Беседа о добре и зле, о сказках, о героях сказок.

Цель: познакомить с понятиями «добро и зло».

Продуктивная

рисование ладошками «Волшебной клумбы».

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые результаты

Целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

УУД в перспективе

(ФГОС НОО)

I этап: «Вызов интереса».

Цель: создание условий для возникновения у воспитанников мотивации включения в деятельность: эмоциональность,

личностная значимость («детская цель»)

1

Обращаю внимание

детей на песню «Кота

Леопольда»,

Интересуюсь, кто

поёт эту песню.

Рассказываю, что

известный

французский писатель

Виктор Гюго сказал:

«Во внутреннем мире

человека доброта –

это солнце».

Говорю о том, что

внутри каждого из нас

есть маленькое

солнце. Это солнце –

доброта. Она нужна и

нам и самим близким

нам людям, потому

что любовь, забота,

помощь согревают как

настоящее солнце.

Каждый человек

должен оставить

добрый след на земле.

Высказывают свои

предположения.

-

владение

устной

речью,

умение выражать свои мысли

и желания;

-

умение

использовать

речь

для

выражения

мыслей,

ч у в с т в

и

ж е л а н и й ,

п о с т р о е н и я

р е ч е в о г о

высказывания

в

ситуации

общения.

Личностные:

- формирование мотивационной основы учебной

деятельности.

Коммуникативные:

- умение использовать коммуникативные навыки,

- умение строить монологическое высказывание,

- владение диалогической формой коммуникации.

II этап: «Актуализация имеющегося опыта».

Цель: актуализация мыслительных процессов, знаний, опыта, необходимого для построения нового знания

2

Предлагаю

вспомнить, в каких

сказках добро всегда

побеждает зло?

Называют сказки

«Заюшкина

избушка», «Кто,

петух и лиса», «Гуси

– лебеди», «Три

поросёнка», «Репка»,

«Цветик –

семицветик»,

«Царевна-лягушка».

-

владение

устной

речью,

умение выражать свои мысли

и желания.

Личностные:

-

формирование выраженной

устойчивой

учебно-

познавательной мотивации учения;

-

формирование

устойчивого

учебно-познавательного

интереса к новым общим способам решения задач;

Коммуникативные:

-

формирование

умения

учитывать

разные

мнения

и

стремиться

к

координации

различных

позиций

в

сотрудничестве;

-

формирование

умения

формулировать

собственное

мнение и позицию;

3

4.

Предлагаю

поговорить о том. Что

такое зло?

Обобщаю знания

детей, что зло – нечто

противоположное

добру. Например,

плохие поступки,

грубость, неуважение,

несчастье, беда,

война.

Спрашиваю

воспитанников, каких

людей больше на

земле: добрых или

злых?

Предлагаю назвать

плохих сказочных

героев?

Рассказывают,

раскрывают понятие

«Зло».

Слушают, делают

выводы и

умозаключения.

Отвечают на вопрос.

Называют плохих

сказочных героев.

-

владение

устной

речью,

умение выражать свои мысли

и желания;

- формирование способности

договариваться,

учитывать

интересы и чувства других,

адекватно

проявляет

свои

чувства, в том числе чувство

веры в себя;

-

у м е н и е

р а з р е ш а т ь

конфликты.

Личностные:

- формирование

мотивационной основы учебной деятельности,

-

формирование

познавательного

интереса

к

новому

учебному материалу

Коммуникативные:

- умение использовать коммуникативные навыки,

5.

Организую игру на

внимание.

- Хлопните в ладоши

те, кто всегда готов

прийти на помощь.

- Подпрыгните те, кто

всегда слушается

родителей.

- Присядьте те, кто

равнодушен и

безразличен к

окружающим;

- Подпрыгните те, кто

обижает ребят;

- Схватите себя за ухо,

кто любит грубить;

- Покажите пальцем,

вот так, как хорошо

быть добрым!

III этап: «Создание затруднения в ситуации, сюжете, деятельности».

Цель: создание условий для преодоления затруднений:

1. фиксация затруднений;

2. выявление его причин;

3. составление плана действий.

Озвучивание детьми цели НОД («взрослой цели»)

6

Обращаю внимание

на ангела.

Рассказываю, что это

ангел добрых дел.

Показываю его. Он

увидел, какое доброе

у вас сердце.

Прошу назвать

добрые поступки.

Рассматривают

ангела.

Называют хорошие и

добрые поступки.

-

владеет

устной

речью,

умение выражать свои мысли

и

ж е л а н и я ,

у м е н и е

и с п оль зо ват ь

р еч ь

д л я

выражения

своих

мыслей,

ч у в с т в

и

ж е л а н и й ,

п о с т р о е н и я

р е ч е в о г о

высказывания

в

ситуации

общения.

Личностные:

- развитие чувства прекрасного и эстетические чувства

Коммуникативные:

- формировать умение владеть диалогической формой

коммуникации,

Регулятивные:

- формировать умение принимать и сохранять учебную

задачу;

7

Обобщаю, сколько

добрых дел вы можете

совершить.

И всем, кто

откликнулся на

доброе дело, ангел

дарит сердечно с

сюрпризом. (сердечко

с приклеенной

конфетой)..

Рассказываю, что у

каждого человека своя

душа, а чем мы

наполним эту душу,

зависит от нас самих.

Отмечаю, что 3

декабря отмечается

Международный день

инвалидов. В этот

день все внимание

приковано к этим

людям, к их

проблемам. Инвалиды

– это те люди, которые

не могут обходиться

без помощи других,

они немного не такие

как мы с вами, и они

нуждаются в

поддержке и

понимании.

Рассказываю, что

инвалиды любят

жить! Они стараются

Слушают.

Слушают.

не отчаиваться, а жить

полноценной жизнью

– кто рисует хорошо,

не имея рук, кто-то

поёт, хотя слеп, кто-то

танцует на колясках.

Не имея ног! Многие

инвалиды добились

больших успехов в

спорте, творчестве и в

трудовой

деятельности –

помните это!

Напоминаю, что

каждый инвалид

желает, чтобы к нему

относились как к

полноценному

человеку. Они не

любят, когда мы их

жалеем. Они не

любят, ведь маленькое

участие всегда лучше,

чем большое

сочувствие! Им нужна

ваша дружба и

помощь!

Показываю

презентацию «Они

такие же, как и мы!».

Организую

физкультминутку.

Называю глаголы.

Если добро – то

Смотрят

презентацию.

Согласовывают

движения с речью.

хлопаем, если зло – то

топаем.

(

глаголы: защитил,

обогрел, заступился,

накормил, пожалел, обнял,

погладил, обидел, порвал,

толкнул, ударил,

разрушил, нагрубил)

IV этап: «Самостоятельное открытие нового знания».

Цель: организация поиска необходимого знания, открытие нового знания. Выбор метода, способа решения проблемы

8

9

Обращаю внимание

на «клумбу

волшебную».

Рассказываю, что для

начала нам нужно

посадить травку, на

которой будет расти

волшебный цветок.

Предлагаю сделать из

ладошек зелёного

цвета луг, ведь

зелёный цвет – это

цвет природы, цвет

самой жизни. Наши

ладошки будут

тянуться вверх, и

поддерживать наш

цветок.

Задаю вопрос: -

Почему наш цветок

мы называем

волшебным?

Обогащаю знания

Рассматривают

клумбу.

Слушают.

Высказывают свои

предположения.

Внимательно

слушают

объяснение.

- развитие мелкой моторики

руки.

Личностные:

-

формирование

ориентации

на

понимание

причин

успеха

в

учебной

деятельности,

в

том

числе

на

самоанализ

и

самоконтроль

результата,

на

анализ

соответствия

результатов

требованиям

конкретной

задачи,

на

понимание

оценок

учителей,

товарищей,

родителей и других людей;

Коммуникативные:

-

формирование умения задавать вопросы, необходимые

для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром;

- умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в

сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- умение адекватно использовать речевые средства для

э ф ф е к т и в н о г о

р е ш е н и я

р а з н о о б р а з н ы х

коммуникативных

задач,

планирования

и

регуляции

своей деятельности.

детей, рассказывая,

что волшебный он

потому, что цвет его

лепестков означает

различные качества

людей.

Предлагаю взять

только

положительные

качества и лепестки

только ярких цветов

(красный – любовь,

голубой – доброта,

зелёный – жизнь,

жёлтый – тепло,

оранжевый –

отзывчивость,

фиолетовый – дружба,

сиреневый –

вежливость.

Наклеивают цветок,

любуются им.

10

Рефлексия:

Предлагаю встать в

круг.

Зажигаю свечу.

Предлагаю

посмотреть, как

красиво горит огонёк.

Предлагаю друг

другу передавать

свечу, проговорив при

этом добрые

пожелания друг другу.

Встают в круг.

Передают друг другу

свечу и

проговаривают

добрые слова.

Слушают музыку.

-

владение

устной

речью,

умение выражать свои мысли

и желания.

Личностные:

-

умение

ориентироваться

на

понимание

причин

успеха

в

учебной

деятельности,

в

том

числе

на

самоанализ

и

самоконтроль

результата,

на

анализ

соответствия

результатов

требованиям

конкретной

задачи,

на

понимание

оценок

учителей,

товарищей,

родителей и других людей;

-

развитие

способности

к

оценке

своей

учебной

деятельности;

Коммуникативные:

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

«Вот так и от доброго

человека идёт

доброта, как свет от

этой свечи».

Передаём добро друг

другу, и говорим

добрые слова.

Например, я хочу

чтобы…

Включаю музыку

«Дорога добра».

(композитор

М.Минкова, автор

песни Ю.Энтин).

V этап: «Включение нового знания (способа действия) в систему».

Цель: создание условий для включения нового знания во внутренний опыт

Итоговое мероприятие: оформление волшебной клумбы



В раздел образования