Напоминание

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе


Автор: Зарубина Оксана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 2005 Д/С " Капитошка"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Встреча с домовёнком Кузей»
. (средняя группа)
Задачи
: Развивать память, воображение, мышление, сенсорное восприятие. Обучать рассказыванию с опорой на мнемотаблицы, использовать средства интонационной выразительности в процессе пересказа. Развивать умение различать объекты по свойствам, обозначать количество числом и цифрой (от 1 до 5), закреплять знание геометрических форм. Воспитывать инициативность в общении, стремление объединяться в небольшие группы для игры, умение передавать с помощью мимики, жестов, движения разные эмоциональные состояния персонажей.
Виды детской деятельности
: Познавательная деятельность, социально- коммуникативная, познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность.
Предварительная работа
: Чтение произведения «Три поросёнка», рассматривания иллюстраций, составление мнемосхем по мотивам произведения.
Материалы и оборудование
: Интерактивная доска, набор материалов для конструирования, атрибуты к театрализации сказки.
Содержание образовательной ситуации
. 1. Знакомство с главным героем – домовёнком Кузей. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в Уголке потерянных вещей стоит сундучок. ( вместе с детьми подходят к сундучку рассматривают его) Выясняется, что никто из детей не знает, чей он. - Давайте рассмотрим его. Раздаётся голос:
КУЗЯ
- Ой, ой, ой! Не трогайте! Это мой сундучок! А чужие вещи брать нехорошо! Появляется домовёнок Кузя. ( за ширмой) - Кузя, здравствуй! Извини, что мы взяли твой сундучок. Мы только хотели рассмотреть его поближе.
Кузя
(расстроенно). - Да…. можно посмотреть. Это мой сундучок сказок, но я больше не могу показывать сказки…..

В
: - Почему, что случилось? Неужели твои сказки исчезли?
КУЗЯ:
- Вовсе нет. Они по-прежнему в сундучке. Но Нафаня сказал, что домовой должен много знать и уметь, иначе он не сможет помогать людям. А я его не послушался, не захотел учиться. И тогда мой сундучок закрылся. Посмотреть любимую сказку я смогу лишь тогда, когда выполню все задания, которые приготовил мне Нафаня. Вот первое задание.
В:
- Покажи, нам, пожалуйста! Ты ведь в детский сад попал, где ребята помогают друг другу. Вдруг мы сможем и тебе помочь?
КУЗЯ:-
Хорошо. Нафаня сказал , что я должен отгадать сказку и пересказать её, а помочь мне должна эта таблица (достаёт мнемотаблицу ). Вот это задание. Но я ничего не могу в ней понять. Воспитатель обращается к детям, показывая таблицу: - Я, кажется, знаю, что это такое, это зашифрованная сказка. Сейчас ребята сядут поудобнее, и мы увеличим таблицу на нашей волшебной доске. Ребята вы догадались, какая это сказка? ( ответ: «Три поросёнка») .
КУЗЯ –
Я, что то не помню такой сказки.
В.
-Сейчас эта таблица, поможет нам пересказать эту сказку. Хочешь послушать?
КУЗЯ
– Конечно хочу. В. Ребята, напомним сказку Кузе? Пересказ сказки с помощью мнемотаблицы
КУЗЯ
– Молодцы ребята теперь я вспомнил эту сказку. 2. Словообразование.
КУЗЯ
- Теперь второе задание. Нафаня дал мне вот этот мешочек (показывает) и сказал, что если я отгадаю, что в нем лежит, не заглядывая в него, то мешочек поможет нам приоткрыть сундучок.
Воспитатель:
КУЗЯ, давай свой мешочек, ребята тебе помогут. ( Воспитатель предлагает определить на ощупь находящиеся в мешке солому, дерево, камешки, бумагу).
В:
Как их использовали герои нашей сказки? (ответы детей: строили домики) - Давайте с вами, как и наши герои, попробуем выложить домики из разных материалов. Выбирайте любой материал и стройте свои домики (дети по желанию делятся на подгруппы и выкладывают домики на ковре). - Какой дом получился из соломы, дерева, камня? (соломенный, деревянный, каменный, стеклянный, бумажный). Какой формы дом, какой формы крыша, окна и т.д.?

КУЗЯ:
- Молодцы ребята у вас все хорошо получается, но сундучок – то полностью не открылся, значит еще надо выполнить одно задание, с которым я тоже не справлюсь без вашей помощи.
В
: - Ну не переживай, мы опять постараемся тебе помочь. Скажи, что надо сделать?
КУЗЯ
: Надо посчитать все дома и присвоить каждому дому номер. - Наши ребята уже умеют считать и знают цифры, они тебе помогут. - Ребята давайте все вместе посчитаем, сколько у нас домов (на интерактивной доске представлены картинки с изображением домов из различных материалов, стеклянный, каменный….). Дети считают появляющиеся по порядку дома. Ребята, какая появилась цифра рядом с соломенным домиком? Правильно цифра один. Значит номер дома какой? ( первый) и т.д.
КУЗЯ
– Ну ничего себе, сколько вы знаете, а хотите поиграть с домиками? (Да)
Игра внимание.
«Какого домика не стало». Дети закрывают глаза, один из домиков исчезает, дети определяют, какой домик исчез(игра повторяется 2-3 раза).
КУЗЯ:
Спасибо, ребята, вы очень помогли мне и многому научили: пересказывать сказки с помощью таблицы, строить домики из различных материалов, считать их. Смотрите, сундучок открылся и теперь я могу вас отблагодарить, вам бы хотелось оказаться в сказке «Три поросенка»? Закройте глаза, раз, два, три- очутились в сказке мы! (Достаёт из сундучка кукол-прыгунков, платковые куклы, напольные куклы). - Вот и братья поросята, и их домики. Выбирайте себе любого героя. (Дети по желанию выбирают себе роль и в соответствии с ней – атрибут)
В
: - Где резвились поросята? (на полянке) -Что у нас будет расти на полянке? (цветы занимают место на полянке) - А какие насекомые будет летать у нас на поляне?
( бабочки летают) - Где прятались поросята ? (в домиках, домики занимают место на полянке) - Сколько было поросят? (Ответы детей. Поросята выходят и резвятся на полянке.) Ребята кого у нас не хватает? (волка). Разыгрывается сказка в музыкальном сопровождении.
КУЗЯ
– Ой, ребята, мне так понравилось как резвятся поросята, что я, наверное, останусь с ними. Кузя, ты, конечно, можешь остаться в этой сказке, а нам с ребятами пора возвращаться домой. Приходи к нам в следующий раз - мы продолжим наше знакомство со сказками. Закройте все глаза: раз, два, три – снова в группе мы!


В раздел образования