Напоминание

Урок-игра по ОБЖ Тема: «Безопасный отдых в летний период. »


Автор: Резник Наталья Николаева
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ ВО
Населённый пункт: воронеж
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок-игра по ОБЖ Тема: «Безопасный отдых в летний период. »
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Урок-игра по основам безопасности жизнедеятельности

Тема: «Безопасный отдых в летний период. »

Цели и задачи проведения урока:

сформировать у обучающихся представление о правильном, безопасном поведении в

период летних каникул, познакомить с правилами поведения в местах массового отдыха, о

мерах предосторожности на воде, при посещении леса, создать условия для формирования

таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение

к себе и окружающим.

Оборудование: проектор, газеты по ОБЖ, рисунки студентов, карточки с заданиями.

План

1.

Правила поведения подростков в природной среде

2.

Правила поведения подростков на воде

3. Конкурсы по группам.

Преподаватель ОБЖ:

1.Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты,

и самые страшные животные, которые попадаются на пути это соседская собака и

вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали

другими. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на природе , воде и на солнышке.

Впереди летние каникулы, которые мы ждём с нетерпением, но нужно помнить о

безопасности, инстинкт выживания у нас немного притупился, мир интернета и гаджетов

нас немного расслабил. Нужно не забывать что в жизни не как в игре, другой жизни не

будет.

Итак начнём.

2.Правила поведения на природе

1. Не рекомендуется оставаться на природе до наступления темноты.

2. Не следует сходить с дорожек и троп.

3. Если человек понимает, что заблудился, следует прислушаться к

окружающим звукам. Шум машин или лай собаки может помочь найти направление к

ближайшему населенному пункту.

4. Нельзя собирать незнакомые ягоды и грибы, поскольку они могут быть

ядовитыми.

5. Не рекомендуется пить воду из водоемов, так как велика вероятность ее

непригодности для питья.

6. Не следует использовать парфюмерную воду или духи, поскольку

сильные запахи могут привлечь насекомых.

7. Не разводить костры в лесах.

Выступление студентов с докладом.

3.Правила безопасного поведения на воде.

Многие из нас в тёплое время года отправляются на реку, озеро или море. Поэтому

особого внимания заслуживают правила поведения на водоёме. Для того чтобы купание

доставило вам истинное удовольствие, необходимо выполнение нескольких важных

условий.

Первое и самое важное условие — уметь плавать.

Никогда не купайтесь в неизвестных водоёмах! При выборе места для купания

не забывайте проверять дно! Удостоверьтесь в том, что на дне водоёма нет острых

камней и веток либо железных прутьев. Осторожно определите глубину водоёма в том

месте, где собираетесь купаться. Бывает что в водоёме резкий обрыв и после отмели

может быть очень глубоко. Если вы плохо плаваете, никогда не купайтесь в одиночку. Не

заходите в воду глубже, чем по пояс. Используйте надувные круги и нарукавники. Не

купайтесь в водоёмах с сильным течением: вас может отнести на значительное расстояние

от суши

Если место купания огорожено буйками, никогда не заплывайте за них и не

держитесь за них. Не плавайте на большие расстояния в одиночку, а также ночью.

Выступление студентов с докладом.

4.Как же правильно принимать солнечные ванны?

1. Солнечные ванны рекомендуется принимать в тени деревьев или под зонтом.

2. Загорать лучше не лежа, а в движении, обязательно надев головной убор.

3. Лучшее время для этого — между 7 и 11 ч утра, а также начиная с 15 ч и до захода

солнца. Самые опасные лучи солнца с 11 до 15часов.

4. В первый день приема солнечных ванн время пребывания на солнце должно быть

минимальным — 10—15 мин.

Пренебрегая приведенными правилами, можно получить солнечный или тепловой

удар. Солнечный удар можно получить, находясь под прямыми лучами солнца без

головного убора. Тепловой удар происходит от потери большого количества жидкости в

жаркую погоду.

Выступление студентов с докладом.

5.А теперь делимся на команды и начинаем игру!

1.Ребусы по теме «Экстремальные ситуации»

ОТВЕТЫ:

Автомобильная авария

Квартирная кража Карманная кража

Очередь Захват самолета

Безответная любовь Взрыв на улице

Общественный транспорт

2. Чрезвычайные ситуации природного характера

Перестановкой букв образуйте четыре новых слова – названий стихийных бедствий.

СОН + АЗ =

ГНУ + АРА =

УМ + ЦИАН =

АЗ + РОГ =

ОТВЕТЫ: Занос, Ураган, Цунами, Гроза

3.Головоломка по теме «Природные экстремальные ситуации»

Впишите в клетки названия стихийных бедствий, в которых третья буква «Л»

ОТВЕТЫ: Вулкан, гололед, сель, молния, наледь, половодье

4.Найти средства пожаротушения

Авод. Винашкоме. Сепко. Ядеоло. Елязм. Ошиугнетлеть.

ОТВЕТ: вода, мешковина, песок, одеяло, земля, огнетушитель

5.Собрать пожарный щит (выбрать из списка)

Багор, лопата, огнетушитель, топор, ведро, ломик, аптечка,

инструкция, песок, гидрант, рукав

1.

Багор, лопата, топор, ведро, ломик,

6.Шифровка.

Однажды мальчик заблудился в лесу и пока он ждал помощи он не растерялся,

сочинил стихотворение, но это стихотворение не простое- оно зашифровано.

Задание: использую шифр- подсказку, вы должны разгадать стихотворение, которое

сочинил мальчик.

Стихотворение

Я в лесу один остался

33 3 13,6,19, 21 16,5,10,15 16,19,20,1,13,19,33

Я ужасно испугался!

33 11,8,1,19,15,16 10,19,17,11,4,1,13,19,33

Что же делать мне в лесу,

25,20,16 8,6 5,6,13,1,20,30 14,15,6 3 13,6,19,21

Маленькому, одному?

14,1,13,6,15,30,12,16,14,21,36 16,5,15,16,14,2135

Мхом я землю застелю,

14,23,16,14 33 9,6,14,13,32 9,1,19,20,6,13,32,36

Мягких веток навалю

14,33,4,12,10,23 3,6,20,16,12 15,1,3,1,13,32

Никого я не боюсь

15,10,12,16,4,16 33 15,5 2,16,32,19,30

Маму с папой я дождусь!

14,1,14,21 19 17,1,17,16,11 33 5,16,8,5,21,19,30,34

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

й

к

л

м

н

о

п

р

с

т

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

у

ф

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

э

ю

я

!

?

,

31

32

33

34

35

36

В маршрутный лист записывается количество расшифрованных слов.

7.Главное спокойствие!

Соберите тревожный чемоданчик с предметами первой необходимости

На листах А-4 изображения:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

рисунки!Ответ:А,Б,В,Г,Е,Ж,И,К,П

Подведение итогов занятия:

объявление команд победителей.

- Сегодня мы с вами послушали много полезного, и немного разобрались как вести себя в

различных ситуациях. Спасибо за внимание. Хорошо вам отдохнуть на каникулах!

ПРИЛОЖЕНИЕ

ФОТООТЧЁТ



В раздел образования