Автор: Татьяна Аркадьевна Лобанова
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУДО "ДШИ им. Р.Н. Розен"
Населённый пункт: г. Кунгур
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Открытый урок "Виды изображений в картине"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств им. Р.Н. Розен»
План – конспект
Открытый урок
по предмету «Беседы об искусстве»
первый класс
«Виды изображений в картине»
преподаватель
Лобанова Т.А.
г. Кунгур
ПЛАН УРОКА
Класс: 1
Дата: 07.12.19
Занятие №
Тема: Виды изображений в картине
Цель урока: познакомить обучающихся с многообразием видов изображений в
картине
Задачи урока:
Обучающие
ознакомить различными видами изображений в живописи;
сформировать понятия: реалистическое, декоративное, абстрактное
изображение;
Развивающие
развивать психические процессы: внимание, память, воображение
способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания,
проводить сравнения, делать необходимые выводы;
Воспитательные
обеспечить условия для воспитания эстетических качеств у обучающихся;
Тип урока: урок формирования знаний
Литература: 1. А.Л. Филиппова Беседы об искусстве
2.С.Д. Левин Беседы с юным художником
Оборудование и учебно-наглядные пособия:
а) для преподавателя: 1. проектор, ноутбук,
2. презентация
3. художественные материалы
б) для воспитанников:
1. тетрадь для записи
2. художественные материалы
2
План (ход) урока
Структура урока
Врем
я,
мин
Деятельность
преподавателя
воспитанников
1. Организационный момент
1
2. Проверка усвоения
учащимися материала
прошлого урока
5
Когда
жил
первый
в
мире
художник,
что
и
какими материалами он
рисовал?
П оч е м у
ж и в о п и с ц ы
перешли
с
досок
на
холст?
П о ч е м у
б о л ь ш и е
картины
написаны
на
крупнозернистом
холсте?
К о г д а
и
г д е
б ы л а
изобретена бумага?
Какие
виды
кистей
вы
применяете в работе на
уроках живописи?
Какие
виды
бу м а г и
существуют?
Как определить мягкость
карандаша?
Ответы на
вопросы.
2. Мотивация и
формирование интереса к
уроку
(Преподаватель формирует
положительную мотивацию у
воспитанников к изучению
новой темы; создает
эмоциональный настрой)
4
За
время существования
живописи
художниками
написаны
сотни
тысяч
картин.
Всегда
ли
художник
изображал точно только
то, что видел?
Как вы думаете, от чего
это зависит?
Худ о ж н и к
н е
у м е л
рисовать
или
он
хотел
что-то
другое
показать
своими
произведениями?
Восприятие,
ответы на
вопросы.
3. Актуализация знаний
2
Как называется картина,
на которой изображены
предметы, фрукты,
цветы и т.д.?
Вспоминают.
Отвечают
на вопросы
4. Постановка цели и задач
урока
1
Цель урока
познакомится с
различными видами
изображений в
Восприятие
3
Структура урока
Врем
я,
мин
Деятельность
преподавателя
воспитанников
картине.
5. Формирование знаний
Знакомство с понятиями:
реалистическое изображение,
натюрморт-обманка,
декоративное изображение,
абстракция, супрематизм.
15
Демонстрация
компьютерной
презентации
Восприятие.
Записи в тетради.
Ответы на
вопросы.
Наблюдение.
6. Первичная проверка
усвоения знаний
2
Какие виды
изображений в
картин
Осознание
изученного.
Ответы на
вопросы
7. Выполнение практической
работы
10
7.1. Объяснение выполнения
задания
Внимательно
рассмотреть
репродукцию.
Определить вид
изображения.
Восприятие
7.2. Самостоятельная работа
воспитанников
Текущий инструктаж
(целевые обходы)
З а к л юч и т е л ь н ы й
инструктаж
Выполнение
задания
8. Подведение итогов занятия
5
8.1. Рефлексия
Воспринимает
ответы учащихся.
Проводит
самооценку
преподавания данной
темы
Самооценка
выполнения
практической
работы и занятия
в целом.
8.2. Объяснение задания на
самоподготовку
Сообщение
Запись
4