Напоминание

Здоровьесберегающие технологии


Автор: Марченко Любовь Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО ДТДиМ города Белово
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Здоровьесберегающие технологии
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества

детей и молодежи

имени Добробабиной А.П. города Белово»

Составитель:

педагог дополнительного образования

Марченко Любовь Николаевна

Здоровьесберегающие технологии в хореографии

Когда я год назад впервые готовилась к открытому занятию, то мне коллеги напомнили о том, что

нужно обязательно применить здоровьесберегающие технологии. То есть на занятие нужно

сделать обязательно перемену.

Тогда меня это сильно озадачило поскольку я считала, что достаточно той пятиминутки, которая

находится между учебными часами. А с учётом того что открытое занятие в среднем идёт 45

минут, я не видела смысла давать паузу для отдыха девятилетним детям в течение отведенного

времени.

Ведь, я понимала, что мышцы полноценно разогреваются только в среднем через 30 минут после

начала занятия. Делать паузу означало вредить здоровью, не разогретые мышцы-путь к травме.

Тогда я мыслила, только исключительно рассматривая урок с точки зрения физического развития.

Здоровьесберегающие технологии были загадкой. И для меня, человека пришедшего в

образование из другой сферы деятельности, ждало много открытий.

Изучая и практикуя приемы здоровьесберегающие технологий, я поняла, что они служат

критериями обязательного условия оптимального протекания образовательного процесса.

Из всего многообразия ЗСТ в своей практике я чаще всего использую чередование видов

преподавания, то есть регулярно меняю виды подачи информации, доношу информацию

словестно, наглядно, даю то задание групповые, то индивидуальные задания. Таким образом я

слежу за психологическим климатом на занятие.

Также переключаю постоянно внимание детей с одного вида деятельности на другой, учащиеся

через смену деятельности получают эмоциональную разрядку на уроке и достигают большего.

Для чего это нужно?

Для поддержания дисциплины, повышения активности в образовательном процессе,

выстраиванию доверительных отношений между педагогом и детьми.

Перед мною, как перед хореографом на занятие стоит первостепенная задача – это не дать

разогретым мышцам остыть, плавное увеличение нагрузки повышает выносливость организма,

закаляет его. И делать паузы для отдыха тела в этот момент не целесообразно.

Но вместе с физической нагрузкой на организм приходит и психологическая усталость, и как

следствие психическое сопротивление со стороны учащегося. Вот как раз в этой ситуации и

спасают ЗСТ.

Как я применяю ЗСТ на уроках хореографии?

Для того чтобы предотвратить психическое напряжение, я стараюсь в качестве эмоциональной

разрядки на уроке давать музыкальные минутки, то есть наши паузы физически активные, но при

этом они снимают эмоциональное напряжение. Потому что, одно дело выполнять экзерсис у

станка под пристальным вниманием педагога, другое дело это музыкальная минутка которая дает

возможность для самовыражения.

Также очень помогает смена внимания детей, то есть переключения их внимание

непосредственно с деятельности, которая больше физически напрягает организм,

непосредственно на умственную деятельность. Для учащихся происходит в этот момент

эмоциональная нагрузка и снятие физических зажимов, не отходя от самого процесс обучения.

Как делаю это я?

Так сложилось, что такой подход у меня сложился случайно. У меня была группа, которая в

процессе выполнения растяжки постоянно нарушал дисциплину, ленилась. Дети начинали

жаловаться на боль, делать «умирающий» вид и т.д. и это продолжалось 10-15 минут как

минимум. Как только начиналась растяжка у них срабатывал установка, что сейчас будет

физическая напряжение и поэтому они включали эмоциональные сопротивление. Поэтому я

нашла решение в следующем.

Растяжка это статических действие. Занял какую-то позицию и под собственной массой тела дети

растягиваются, чтобы они не скучали и не галдели я им стало раздавать логические задачки,

оформленные на листочке формата А5 и А4.

Так как в классе во время занятий они не пользуются гаджетами с подключенным интернетом,

посмотреть у них негде ответ, приходится думать самим. Я заметила, что когда ребятишки

начинают переключать внимание на решение логических задач они перестают напрягаться на

мышечном уровне. И установка на то, что будет больно уходит, соответственно растяжка идёт

эффективный. Хотя процесс растяжки никто не останавливал, мышцы тянутся, но уже в разы

эффективней из-за снятия психофизиологических блоков.

Изменилось и настроение на занятие. Дети теперь ждут растяжку. Этот процесс стал

привлекательным и затягивающим.



В раздел образования