Напоминание

Транспорт бывает разный


Авторы: Кель Ирина Андреевна, Резлер Жанна Геннадьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 177"
Населённый пункт: Новокузнецкий городской округ, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Транспорт бывает разный
Дата публикации: 22.05.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

«Транспорт бывает разный»

Цели:

- учить детей различать транспорт по внешнему вид; называть

грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также

их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна,

вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;

- обогатить словарь детей словами"машина", "поезд", "самолет",

"пассажир", "железная дорога",

- учить детей действовать в воображаемой ситуации;

- развивать двигательную активность детей

- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.

Ход занятия:

Организационный момент.

1)Приветствие « Здравствуйте» Вот мы все и собрались,

Мы можем начинать. Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

Скажем «Здравствуйте» глазами, Скажем «Здравствуйте» руками.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в гости, это щенячий

патруль. Он пришёл не один , а с друзьями. А что за друзья мы с

вами сейчас узнаем, отгадав загадку

Воспитатель обращает внимание на стол, на котором под салфеткой

расположены машины и загадывает загадку.

-Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза,

Что это? (Машина)

Основная часть. Рассматривание игрушек.

(На столе стоят игрушки-машины: легковая машина, грузовая

машина, автобус)

Воспитатель:

Да это машины, но каждая машина называется по-разному. Кто

знает, ка называется эта машина? А эта? А эта? (Дети называют:

легковая машина, грузовая машина, автобус) .Это все машины

Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные

части машины) .

Дети

Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.

Воспитатель: проверьте, у всех ли машин есть руль, сидения,

может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают

машины, отмечают, что у всех машин всё в порядке)

Давайте попробуем описать машину: Она большая, у неё есть руль,

колёса, оранжевая кабина и жёлтый кузов, она перевозит груз.

Воспитатель

- Дети кто управляет машинами? (Водитель, шофёр)

Воспитатель предлагает детям дальше отправится на (Автобусе) .

Занимайте места. Граждане пассажиры, не забудьте пристегнуться.

(Музыкальная игра)

Воспитатель:

-Вот мы с вами и приехали.

Станция "Железная дорога"

Загадка: Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились, И умчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок

- А что это за интересная машина?

Дети:

Это поезд.

Воспитатель

-Из чего состоит поезд?

Дети:

-Вагончики, колеса.

Воспитатель:

- Как называется дорога, по которой перемещается поезд?

Дети:

- Железная дорога.

Воспитатель

- Что может перевозить поезд?

Дети:

- Груз, пассажиров.

Воспитатель: ребята мы сейчас с вами рассматривали машины,

поезд и они все передвигаются по земле, по дороге. И этот

транспорт называется наземным.

Воспитатель

- Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг

за другом, руки согнуты в локтях)

Воспитатель:

Вот поезд наш мчится, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух,

Мчится поезд во весь дух. (Остановка)

Загадка:

Железная птица. В небе кружится.

По сигналу пилота.

На землю садится (самолёт)

Дети:

- Это самолет.

Воспитатель:

- Из каких частей состоит самолет?

Дети:

- Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.

Воспитатель

- Где перемещается самолет?

Дети

- Он летает в небе..

Воспитатель: Давайте его опишем: он серого цвета, у него есть

корпус, крылья, хвост, шасси. Им управляет пилот. Самолёты

бывают пассажирскими и грузовыми.

Воспитатель:

-Ребята, давайте полетим с вами, как самолетики.

-Заводим мотор, крылья прямые, полетели!

-Самолет летит, самолет гудит.

У-у-у-у. я лечу в Москву,

Воспитатель:

Вот мы с вами и прилетели в Москву к реке Москва и для вас

следующая загадка

Загадка: По воде плывёт на себе людей везёт(катер)

Давайте с вами попробуем его описать: Он большой, белого цвете,

плывёт по воде, перевозит людей. Транспорт , который ходит по

воде как называется? (водный)

Заключительная часть: игра с мячом

Кому я бросаю мяч, тот мне описывает транспорт.

Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?

Что не очень понравилось? ( Ответы)Вы можете пойти на ковёр

поиграть со своими машинками.



В раздел образования