Авторы: Кель Ирина Андреевна, Резлер Жанна Геннадьевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 177"
Населённый пункт: Новокузнецкий городской округ, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Транспорт бывает разный
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
«Транспорт бывает разный»
Цели:
- учить детей различать транспорт по внешнему вид; называть
грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также
их основные части: кабину, кузов, руль, колеса, двери, окна,
вагончики, крылья, корпус и хвостовую часть у самолета;
- обогатить словарь детей словами"машина", "поезд", "самолет",
"пассажир", "железная дорога",
- учить детей действовать в воображаемой ситуации;
- развивать двигательную активность детей
- создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Ход занятия:
Организационный момент.
1)Приветствие « Здравствуйте» Вот мы все и собрались,
Мы можем начинать. Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.
Скажем «Здравствуйте» глазами, Скажем «Здравствуйте» руками.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в гости, это щенячий
патруль. Он пришёл не один , а с друзьями. А что за друзья мы с
вами сейчас узнаем, отгадав загадку
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором под салфеткой
расположены машины и загадывает загадку.
-Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза,
Что это? (Машина)
Основная часть. Рассматривание игрушек.
(На столе стоят игрушки-машины: легковая машина, грузовая
машина, автобус)
Воспитатель:
Да это машины, но каждая машина называется по-разному. Кто
знает, ка называется эта машина? А эта? А эта? (Дети называют:
легковая машина, грузовая машина, автобус) .Это все машины
Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные
части машины) .
Дети
Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.
Воспитатель: проверьте, у всех ли машин есть руль, сидения,
может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают
машины, отмечают, что у всех машин всё в порядке)
Давайте попробуем описать машину: Она большая, у неё есть руль,
колёса, оранжевая кабина и жёлтый кузов, она перевозит груз.
Воспитатель
- Дети кто управляет машинами? (Водитель, шофёр)
Воспитатель предлагает детям дальше отправится на (Автобусе) .
Занимайте места. Граждане пассажиры, не забудьте пристегнуться.
(Музыкальная игра)
Воспитатель:
-Вот мы с вами и приехали.
Станция "Железная дорога"
Загадка: Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились, И умчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок
- А что это за интересная машина?
Дети:
Это поезд.
Воспитатель
-Из чего состоит поезд?
Дети:
-Вагончики, колеса.
Воспитатель:
- Как называется дорога, по которой перемещается поезд?
Дети:
- Железная дорога.
Воспитатель
- Что может перевозить поезд?
Дети:
- Груз, пассажиров.
Воспитатель: ребята мы сейчас с вами рассматривали машины,
поезд и они все передвигаются по земле, по дороге. И этот
транспорт называется наземным.
Воспитатель
- Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг
за другом, руки согнуты в локтях)
Воспитатель:
Вот поезд наш мчится, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух,
Мчится поезд во весь дух. (Остановка)
Загадка:
Железная птица. В небе кружится.
По сигналу пилота.
На землю садится (самолёт)
Дети:
- Это самолет.
Воспитатель:
- Из каких частей состоит самолет?
Дети:
- Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.
Воспитатель
- Где перемещается самолет?
Дети
- Он летает в небе..
Воспитатель: Давайте его опишем: он серого цвета, у него есть
корпус, крылья, хвост, шасси. Им управляет пилот. Самолёты
бывают пассажирскими и грузовыми.
Воспитатель:
-Ребята, давайте полетим с вами, как самолетики.
-Заводим мотор, крылья прямые, полетели!
-Самолет летит, самолет гудит.
У-у-у-у. я лечу в Москву,
Воспитатель:
Вот мы с вами и прилетели в Москву к реке Москва и для вас
следующая загадка
Загадка: По воде плывёт на себе людей везёт(катер)
Давайте с вами попробуем его описать: Он большой, белого цвете,
плывёт по воде, перевозит людей. Транспорт , который ходит по
воде как называется? (водный)
Заключительная часть: игра с мячом
Кому я бросаю мяч, тот мне описывает транспорт.
Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?
Что не очень понравилось? ( Ответы)Вы можете пойти на ковёр
поиграть со своими машинками.