Напоминание

Расширение ориентировки в окружающей среде и развитие речи


Автор: Тесленко Людмила Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ХМАО-Югра г. Когалым
Наименование материала: Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Тема: Расширение ориентировки в окружающей среде и развитие речи
Дата публикации: 22.05.2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во 2-й группе раннего возраста

Тема: «В гости к нам пришли игрушки»

Воспитатель: Тесленко Л.В.

Когалым 2020г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во 2-й группе раннего возраста

Тема:

«

В гости к нам пришли игрушки

».

Цель: Активизировать и расширять словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

Формировать слуховую сосредоточенность, вызвать у детей эмоциональный отклик

отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать связную речь: умение назвать себя и свои любимые игрушки.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома с иллюстрациями

игрушек.

Методические приемы:

- игровые: использование элементов подвижной игры, сюрпризный момент,

обыгрывание текста.

- словесные: вопросы, похвала.

Словарная работа: Художественное слово, гости.

Материал к занятию: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие и

резиновые игрушки, матрешки, паровоз и т.п); музыкальные игрушки, ширма, 2

стола.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей: да)

- А к кому вы ходите в гости? (ответы детей: к бабушке с дедушкой, к тёте Лене)

- А нравится вам, когда гости приходят к вам? (ответы детей: да)

- Почему? (ответы детей: можно вместе поиграть)

- Кто приходил к вам в гости? (ответы детей)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы.

Встречайте их!

(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины

воздушными шарами).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (дети: здравствуйте.)

-Здравствуйте, игрушки, мы вам очень рады!

Дидактическое упражнение «Назови игрушку»

Воспитатель: Сейчас подойдите ко мне и возьмите себе по одной игрушке.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель спрашивает у всех детей

поочередно)

Воспитатель: Амир, какую игрушку ты взял?

(Ответ: «Я взял мячик».)

Воспитатель: Вика, а какую игрушку ты взяла?

(Ответ: «Я взяла зайчика».)

Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки

потренируем. Поставим все игрушки на стол.

Подвижная игра: «Заводные игрушки»

«Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, матрешки, медвежата – все на полочках сидят, (Присесть)

С нами поиграть хотят. (Прыжки)

Вот бегут машины, шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –все такие разные.

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот… (Повороты)

Он танцует и поет. (Сказать: «ы-ы-ы»)

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, в гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-ту-у»)

Куклы, зайчики, петрушки».

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Все они

издают разные звуки. Мы ведь с вами знаем, как они звучат? (ответы детей)

- А давайте проверим и поиграем с вами. (воспитатель уходит за ширму)

Упражнение «Угадай, что звучит?»

(воспитатель играет на барабане)

Воспитатель: Какой инструмент звучит? (ответы детей: барабан.)

- Барабан может звучать не только громко, но и тихо. Давайте я вам покажу.

- А теперь давайте поиграем на барабанах все вместе.

Упражнение «Барабан»

(дети иммитируют игру на барабане ладошками по коленям, повторяя за

воспитателем сначала громко, затем тихо по 2 раза)

«Бум-бум-бум, бам-бам-бам,

Мой веселый барабан.

Тук-тук-тук, барабан!» (ударяют пальчик о пальчик)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Играем дальше? (ответы детей: да)

(воспитатель звенит погремушкой)

- Какой инструмент звучит? (ответ детей: погремушка)

- Молодцы, правильно.

(воспитатель играет на дудочке)

Воспитатель: Какой инструмент звучит? (ответ детей: дудочка)

- Молодцы, узнали!

Итог:

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не

сломались и еще долго радовали ребят?

(ответы детей: не ломать, зубками не грызть, не бросать.)

Воспитатель: А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в

гости.



В раздел образования