Автор: Тесленко Людмила Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ХМАО-Югра г. Когалым
Наименование материала: Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Тема: Расширение ориентировки в окружающей среде и развитие речи
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во 2-й группе раннего возраста
Тема: «В гости к нам пришли игрушки»
Воспитатель: Тесленко Л.В.
Когалым 2020г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во 2-й группе раннего возраста
Тема:
«
В гости к нам пришли игрушки
».
Цель: Активизировать и расширять словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
Формировать слуховую сосредоточенность, вызвать у детей эмоциональный отклик
отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать связную речь: умение назвать себя и свои любимые игрушки.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.
Предварительная работа с детьми: рассматривание альбома с иллюстрациями
игрушек.
Методические приемы:
- игровые: использование элементов подвижной игры, сюрпризный момент,
обыгрывание текста.
- словесные: вопросы, похвала.
Словарная работа: Художественное слово, гости.
Материал к занятию: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие и
резиновые игрушки, матрешки, паровоз и т.п); музыкальные игрушки, ширма, 2
стола.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей: да)
- А к кому вы ходите в гости? (ответы детей: к бабушке с дедушкой, к тёте Лене)
- А нравится вам, когда гости приходят к вам? (ответы детей: да)
- Почему? (ответы детей: можно вместе поиграть)
- Кто приходил к вам в гости? (ответы детей)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы.
Встречайте их!
(Вносится большая корзина с игрушками и с прикрепленными к ручке корзины
воздушными шарами).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (дети: здравствуйте.)
-Здравствуйте, игрушки, мы вам очень рады!
Дидактическое упражнение «Назови игрушку»
Воспитатель: Сейчас подойдите ко мне и возьмите себе по одной игрушке.
(Дети садятся на стульчики, воспитатель спрашивает у всех детей
поочередно)
Воспитатель: Амир, какую игрушку ты взял?
(Ответ: «Я взял мячик».)
Воспитатель: Вика, а какую игрушку ты взяла?
(Ответ: «Я взяла зайчика».)
Воспитатель: Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки
потренируем. Поставим все игрушки на стол.
Подвижная игра: «Заводные игрушки»
«Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, матрешки, медвежата – все на полочках сидят, (Присесть)
С нами поиграть хотят. (Прыжки)
Вот бегут машины, шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –все такие разные.
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот… (Повороты)
Он танцует и поет. (Сказать: «ы-ы-ы»)
Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют, в гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки – (Сказать: «ту-ту-у»)
Куклы, зайчики, петрушки».
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Все они
издают разные звуки. Мы ведь с вами знаем, как они звучат? (ответы детей)
- А давайте проверим и поиграем с вами. (воспитатель уходит за ширму)
Упражнение «Угадай, что звучит?»
(воспитатель играет на барабане)
Воспитатель: Какой инструмент звучит? (ответы детей: барабан.)
- Барабан может звучать не только громко, но и тихо. Давайте я вам покажу.
- А теперь давайте поиграем на барабанах все вместе.
Упражнение «Барабан»
(дети иммитируют игру на барабане ладошками по коленям, повторяя за
воспитателем сначала громко, затем тихо по 2 раза)
«Бум-бум-бум, бам-бам-бам,
Мой веселый барабан.
Тук-тук-тук, барабан!» (ударяют пальчик о пальчик)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Играем дальше? (ответы детей: да)
(воспитатель звенит погремушкой)
- Какой инструмент звучит? (ответ детей: погремушка)
- Молодцы, правильно.
(воспитатель играет на дудочке)
Воспитатель: Какой инструмент звучит? (ответ детей: дудочка)
- Молодцы, узнали!
Итог:
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не
сломались и еще долго радовали ребят?
(ответы детей: не ломать, зубками не грызть, не бросать.)
Воспитатель: А сейчас вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в
гости.