Напоминание

"Спасибо,музыка, тебе!"


Автор: Ступина Татьяна Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Детская музыкальная школа №3
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: Проект
Тема: "Спасибо,музыка, тебе!"
Дата публикации: 22.05.2020
Раздел: дополнительное образование





Назад




МКОУДО «Стрельниковская ДШИ»

Костромского муниципального района

Костромской области

Проект

«Спасибо, музыка, тебе!»

2015-2016 уч.год

Организаторы проекта:

Ступина Т.С.

Касаткина Л.П.

2015 год

1. Методическое обоснование актуальности проекта

Воспитание в

школе искусств способствует разностороннему развитию

личности ребенка. Занятия музыкой, изобразительным искусством позволяют

ему

развиваться

гармонично

и

всесторонне,

так

как искусство

помогает

воспринимать окружающий мир более ярко и образно, постигать его красоту.

Тем не менее, художественное воспитание, а, тем более, образование являются

не очень престижными в последние годы. Большинство родителей считают, что

ребенку нужно дать образование, которое пригодится ему в будущей жизни и

явится залогом материального благополучия.

Эти тенденции требуют усиленного внимания к проблеме повышения

качества дополнительного образования детей не только в учебной, но и во

внеклассной

работе.

Действительность

предъявляет

новые

требования

к

обучению и воспитанию детей, в которых важная роль отводится комплексным

методам обучения, единству эмоционального, художественного и сознательного

отношения к музыке.

Актуальность темы обусловлена стремлением педагогов к обновлению

содержания педагогической работы, что и явилось основанием для создания

проекта в виде обобщения опыта внеклассно-воспитательной работы в ДШИ,

нацеленной на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования

личности, способной к творческой деятельности. Обучающиеся должны уметь

свободно

выражать

свое

мнение,

творчески

мыслить

и

реализовать

свои

способности не только в исполнительской, но и других видах деятельности. В

отличие

от

задач

учебного

процесса

внеклассно-воспитательная

работа

строится на включении ребенка в окружающую его жизнь, а также на развитии

творческого

потенциала

личности.

На

это

и

должно

быть

направлено

воспитание в

работе преподавателя, так как наполнит процесс обучения в

ДШИ новым актуальным содержанием в целом.

Формирование творческой личности происходит через участие детей в

различных

концертных

мероприятиях,

классных сборах,

беседах, выставках,

конкурсах и т.д. Из многообразия видов внеклассной работы в данном проекте

мы

остановимся

на конкурсной

деятельности,

лекциях-концертах, классных

сборах

как

эффективной

форме

воспитания

в ДШИ,

которая

позволяет

развивать

различные

стороны

личности учащихся.

Привлечение

детей

к

повышению социальной активности, творческого потенциала происходит через

индивидуальную работу, взаимодействие с родителями и их участии в жизни

класса.

Чтобы

процесс

воспитания

проходил

успешно,

необходимо

создать

такую атмосферу, где он будет ощущать себя комфортно и уверенно.

Участие обучающихся в данном проекте будет способствовать развитию

чувства

сопричастности

ко

всему

происходящему

в ДШИ.

Данный

проект

является

своеобразной

ступенькой,

подготавливающей

детей

к

творческой

деятельности, приобретению ими социального опыта. Они научатся общению

друг с другом, получат возможность для реализации своих интересов, знаний и

исполнительских навыков, полученных на уроках.

Гипотеза: создание благоприятных условий для развития профессионального

мастерства педагогических кадров и творческого развития учащихся должно

способствовать эффективности музыкального

и художественного развития

учащихся.

Цель проекта:

Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на основе

их интересов и потребностей, построение внеклассной работы, нацеленной на

духовное развитие личности каждого ребенка.

1. Создать благоприятные условия для творческого развития личности

обучающихся.

3. Способствовать сплочению

коллектива преподавателей и учащихся

ДШИ.

4.

Приобщать

обучающихся

к

духовному

наследию

прошлого

путем

проведения лекций-концертов, тематических классных сборов.

5. Создать комфортные условия для усвоения и закрепления нравственных

норм в повседневной жизни.

6. Организовать досуг обучающихся.

7.

Воспитывать

культуру

исполнительского

мастерства

и

сценической

выдержки.

8. Воспитывать коммуникативные навыки и культуру общения детей.

9. Вовлекать родителей в воспитательную деятельность.

10. Повысить заинтересованность родителей в результатах обучения.

Участники проекта:

учащиеся ДШИ;

преподаватели;

родители и законные представители учащихся.

Тип проекта: творческий

Срок реализации: 2015/2016 учебный год, долгосрочный

2. Этапы реализации проекта

I этап: разработка проекта, составление плана мероприятий

Виды деятельности:

Обобщение и систематизация накопленных материалов.

Разработка и планирование проекта.

II этап:

реализация проекта

Виды деятельности:

Групповые;

Индивидуальные;

Коллективные.

Формы реализации проекта:

Организация и проведение Открытого школьного конкурса солистов и

вокальных ансамблей (малые формы).

Подготовка и

проведение

лекций-концертов,

посвящённых

юбилеям

великих композиторов

Разработка сценариев классных и общешкольных концертов

Проведение классных концертов.

Проведение школьных выставок

Формы работы с родителями:

проведение классных родительских собраний

индивидуальные беседы

III этап: подведение итогов реализации проекта

Виды деятельности:

Анализ результатов.

Отчётный

концерт

учащихся и

преподавателей

ДШИ

«Спасибо,

музыка, тебе!».

Ожидаемые результаты:

создание в

ДШИ

комфортных

условий

для

творческого

развития

учащихся

повышение профессионального мастерства педагогических кадров;

стремление

и

желание

обучающихся

реализовать

свои

замыслы

в

творческой деятельности;

повышение заинтересованности родителей в обучении детей в ДШИ;

активное участие родителей в проведении внеклассных мероприятий;

Проектный продукт:

Открытый

школьный

фестиваль-конкурс

солистов

и

вокальных

ансамблей

"

От

юбилея

к

юбилею",

посвящённый

творчеству

современных композиторов-песенников: В. Шаинского, М. Дунаевского,

Д. Тухманова , А. Рыбникова

Отчётный концерт учащихся и преподавателей ДШИ «Спасибо, музыка,

тебе!».

Презентация к отчётному концерту «Спасибо, музыка, тебе!».

Выставка

работ

учащихся

художественного

отделения

к

отчётному

концерту «Спасибо, музыка, тебе!»

Выставка иллюстрация-ассоциаций к детским песням.

Лекция-концерт

«Гений

русской

музыки»,

посвящённая

творчеству

П.И.Чайковского.

Лекция-концерт «Композитор мира» Творчество В.А.Моцарта.

3. Содержание проекта

Основной задачей в ДШИ является воспитание интереса к искусству.

Реализация

проекта

дает

возможность

осуществить

раскрытие

творческого

потенциала учащихся

через

проведение внеклассных мероприятий, которые

необходимо наполнять новым содержанием с использованием инновационных

педагогических

технологий,

используя

при

этом

навыки,

полученные

при

обучении.

В

воспитательной

работе

большое

внимание

уделяется

развитию

личностных качеств детей. Благодаря возможностям воспитательной работы

умения и навыки обучающихся интегрируются в основные виды деятельности.

Использование

преподавателем

коллективных

форм

общения

(например,

классные сборы, совместное посещение различных культурных мероприятий)

поможет

усилить

воспитательную

функцию

процесса

обучения,

будет

способствовать

заинтересованному

отношению

ребенка

к

занятиям.

Таким

образом, воспитательная работа в школе искусств не является дополнением к

учебному процессу, а составляет с ним единое целое.

Принципы реализации проекта:

гуманизация системы обучения и воспитания;

личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию;

обеспечение комплексного подхода к обучению и воспитанию;

интеграция

видов

деятельности,

связь

внеурочной

деятельности

с

учебным процессом.

Основные направления проекта:

1. Усиление гуманитарной направленности обучения, помогающего детям

понять и поверить в свои возможности, прогнозировать свою жизнь.

2.

Применение

инновационных

форм

и

методов

во

внеклассно-

воспитательной

работе:

воспитание

активности

через

совместное

проведение мероприятий, разнообразие форм обучения, создание условий

для творческого обучения.

3. Ориентация учащихся на нравственные ценности, составляющие основу

воспитания.

4.

Создание

условий,

в

которых

у учащихся

появляется

возможность

выразить

себя

в

различных

видах

художественной

деятельности

рисование, пение, инструментальное исполнительство.

5. Укрепление сотрудничества детей, педагога и родителей.

Подготовка и реализация проекта «Спасибо, музыка, тебе!»

Тема

Сроки

Ответственные

Мероприятия в рамках реализации проекта:

1

Обобщение и систематизация

накопленных материалов.

Разработка и планирование проекта.

Август-

сентябрь

2015г.

Ступина Т.С.

Зав.отделениями

2. Организация и проведение Открытого школьного конкурса солистов и

вокальных ансамблей (малые формы)

1

Разработка

Положения

Открытого

школьного

конкурса

солистов

и

вокальных

ансамблей,

рассылка

по

ДШИ Костромского района

Сентябрь-

Октябрь

2015г.

Касаткина Л.П.

2

Организация и проведение

Открытого

школьного

конкурса

солистов

и

вокальных ансамблей

Декабрь 2015

г.

Касаткина Л.П.

Ступина Т.С.

Каменцева И.В.

3. Подготовка и проведение открытых уроков

1.

О т к р ы т ы й

у р о к

п р е п о д а в а т е л я

фортепиано

Перфильевой

Т.Н.

Тема:

« Р а с к р ы т и е

п о т е н ц и а л ь н ы х

возможностей и способностей детей на

раннем этапе обучения.»

Март 2016г.

Перфильева Т.Н.

2

Открытые

уроки-показы

отделения

раннего эстетического развития

Декабрь2015г

. Май2016г.

Новикова А.А..

Сухолыткая Н.А.

Касаткина Л.П.

4. Подготовка мероприятий, посвящённых юбилеям великих

композиторов

1

Лекция-концерт

«Гений

ру с с ко й

музыки»,

посвящённая

творчеству

П.И.Чайковского

Ноябрь 2015г.

Перфильева Т.Н.

2

Лекция-концерт

«Композитор

мира»

Творчество В.А.Моцарта.

Январь 2016г.

Сухолыткая Н.А.

5. Разработка сценариев классных и общешкольных концертов

1

С ц е н а р и и

к л а с с н ы х

с б о р о в ,

праздничных концертов

В

т е ч е н и е

года

Зав.отделениями,

классные

руководители

2

Разработка

сценария

о т ч ё т н о г о

концерта

ДШИ «Спасибо,

музыка,

тебе!»

Март 2016г.

Ступина Т.С.

Касаткина Л.П.

3

Проведение отчётного концерта ДШИ

«Спасибо, музыка, тебе!»

Апрель

2016

г.

Ступина Т.С.

6. Проведение школьных выставок

1

В ы с т а в к а

р а б о т

у ч а щ и х с я

худ о ж е с т в е н н о г о

о т д е л е н и я

к

отчётному концерту «Спасибо, музыка,

тебе!»

Апрель

2016год

Реброва У.И.

2

Выставка

иллюстрация-ассоциаций

к

детским песням.

Декабрь

2015г

Реброва У.И.



В раздел образования