Напоминание

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера для средней группы "Весёлый паровозик"


Автор: Зайцева Инна Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с № 13
Населённый пункт: Московская область, г.о. Орехово-Зуево, г. Ликино-Дулёво
Наименование материала: конспект НОД
Тема: Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера для средней группы "Весёлый паровозик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13

г.о. Орехово-Зуево, г. Ликино-Дулёво

Конспект

Игровой, образовательной ситуации в

средней группе на тему: «Весёлый

паровозик»

С использованием развивающих игр.

Подготовила и провела

воспитатель

первой категории

Зайцева И. В.

«Весёлый паровозик»

Цель: Закрепление знаний о видах транспорта с использованием приёма классификации по разным

признакам, формировать элементарные математические представления детей, используя цветные палочки

Кюизенера.

Задачи:

1.

Образовательные: расширить кругозор детей, закреплять и уточнять знания детей о транспорте,

используя приём классификации предметов по существенным и несущественным признакам.

Развивать монологическую речь путём проговаривания обоснования своего выбора.

2.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление. Способствовать развитию любознательности

и наблюдательности.

3.

Воспитательная: формировать стремление познавать окружающий мир. Задачи образовательной

деятельности.

- продолжать знакомить с палочками Кюизенера как с игровым материалом

- учить различать палочки по длине

- развивать зрительный глазомер

- учить выбирать палочку нужной длинны или цвета по словесному указанию воспитателя

- подводить к пониманию, что у палочки каждого цвета есть своё число

- упражнять в счёте до 5

- побуждать детей в ответах употреблять слова «длиннее», «короче».

Материалы: Набор палочек 5-ти цветов на каждого ребёнка, 1 плоскостное изображение паровозика,

изображение паровозика по количеству детей, набор из 15-ти белых палочек на каждого ребёнка, карточки с

разными видами транспорта.

Методы:

- игровой

- наглядный

- практический

- словесный.

Предварительная работа: Наблюдения за разнообразием транспортных средств, чтение и беседы, с

использованием книги К. П. Нефёдовой «Транспорт. Какой он?», о разных видах транспорта (классификация

по месту передвижения, назначению); чтение рассказов «Машина, которую рисовать научили», «Улица, где

все спешат» Серякова И.

ХОД ЗАНЯТЯ:

Воспитатель: Организационный момент; Игровое упражнение «Улыбка».

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся!»

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Да

Воспитатель: - Давайте вместе отправимся в путешествие.

Дети: - Да

Воспитатель: - Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: - Перечисляют на чём можно отправиться в путешествие.

Воспитатель: - А как вы думаете, мы с всё с вами вспомнили? Давайте присядем на стульчики и поговорим

об этом.

Воспитатель: Показывает картинки с изображением транспорта, а дети называют, если дети называют не

правильно, то воспитатель поправляет их.

Воспитатель: - Ребята, а как одним словом можно назвать эти средства передвижения?

Дети: - Это транспорт.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо

Воспитатель: - Ребята мы знаем, что транспорт бывает разный. Транспорт, который передвигается по земле,

как называется? ( Ответы детей).

Транспорт, который передвигается по воде, как называется? (Ответы детей).

А транспорт, который передвигается по воздуху, как называется? (Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы. Смотрите, вот этот знак обозначает наземный транспорт и т.д. (Воспитатель

показывает детям знаки, а затем прикрепляет и на фланелеграф).

Воспитатель: - Сейчас мы с вами разделим транспорт на виды (предлагает детям разместить транспорт по

видам: наземный, воздушный, водный).

Воспитатель: Вызывает детей и спрашивает, что это за транспорт и к какому виду он относится.

Дети: Отвечают и выполняют задание на фланелеграфе.

Воспитатель: - Молодцы, правильно, а сейчас мы с вами поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками), звук у-у-у.

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо), звук ж-ж-ж.

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям), звук с-с-с.

Да и снова полетели. Звук ж-ж-ж.

Воспитатель: - А теперь ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие, вы согласны?

Дети: - Да

Воспитатель: - А на чём мы с вами поедем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать (воспитатель

читает загадку).

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке? (поезд)

Дети: - Поезд.

Воспитатель: - Молодцы. А скажите, что нам нужно для того чтобы сесть и поехать на поезде?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Билеты (воспитатель раздаёт детям билеты с изображением геометрических

фигур).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что изображено на ваших билетах?

Дети: - Круг, квадрат и т.д.

Воспитатель: - Хорошо, вот и садитесь на стульчики согласно изображению на своём билете.

Воспитатель: - Молодцы, все справились.

Воспитатель: - Появляется паровозик в плоскостном изображении (звучит его песенка в записи «Паровозик

из Ромашкова»).

Воспитатель: - Посмотрите ребята, наш паровозик загрустил, почему?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, у него нет вагонов, и поэтому он загрустил.

Воспитатель: - Ребята, а хотите, чтобы паровозик стал весёлым?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат такие же паровозики и на подносах разные палочки.

Воспитатель: - Ребята, вагончики мы с вами сделаем из палочек. Посмотрите все палочки разного цвета и

разной длины. Ставить вагончики мы с вами начнём с самой короткой палочки. Какого она цвета?

Дети: - Белая.

Воспитатель: - Правильно, поставим её рядом с паровозиком. Это будет первый вагончик (дети

выполняют).

Воспитатель: - Теперь возьмём опять самую короткую. Какого она цвета?

Дети: - Розовая.

Воспитатель: - Правильно, ставим её рядом с белой, это второй вагончик (и так далее составляется весь

поезд).

Дети:- выполняют.

Воспитатель: - А теперь ребята давайте с вами подсчитаем, сколько вагончиков у поезда. Чтобы не

ошибиться, при счёте нужно дотрагиваться пальчиком до каждого вагончика (дети считают вагончики).

Дети: - У нашего поезда пять вагонов.

Вопросы к детям:

Воспитатель: - Покажите самый длинный вагончик. Какого он цвета?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Покажите самый короткий вагончик. Какого он цвета?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Покажите, какой вагончик стоит рядом с жёлтым. Какого он цвета? Какой из них длиннее? (и

другие вопросы).

Воспитатель: - Ребята, а у нас ещё остались палочки, они тоже хотят с нами поиграть. Предлагаю вам их

сделать пассажирами и поехать в поезде. Попробуйте рассадить пассажиров по вагонам. Сколько

пассажиров разместится в первом вагончике?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Сколько во втором?

Дети: - Два.

Воспитатель: - Почему в вагончиках разное количество пассажиров?

Дети: - Потому что вагончики разной длины. (Так дети рассаживают всех «пассажиров» во все вагончики).

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, что мы с вами делали на занятии, что нового сегодня узнали?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - А вы забыли? Мы же с вами узнали, что транспорт делится на виды (наземный, водный,

воздушный).

Дети: - Повторяют.

Воспитатель: - Молодцы, всё вспомнили и со всеми заданиями справились.

Воспитатель: - А теперь ребята наш весёлый паровозик отправляется в путь. (Звучит музыка паровозик

«Букашка»).



В раздел образования