Напоминание

Контрольные работы по математике во 2 класса


Автор: Шуленина Наталья Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: КГБОУ "Тальменская общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья"
Населённый пункт: Алтайский край, р.п. Тальменка
Наименование материала: учебная программа
Тема: Контрольные работы по математике во 2 класса
Раздел: начальное образование





Назад





Контрольные работы по математике.
Предлагаемые контрольные работы по математике предназначены для выявления уровня усвоения обучающимися 2 класса программного материала по математике (программа под ред. В.В. Воронковой. – М.: «Просвещение», 2009г.). В их содержание включены основные вопросы курса математики 2-го класса. Контрольные задания взяты из учебника «Математика»1и 2 часть, 2 класс, Т. В. Алышева, Просвещение, 2013г.
Требования, предъявляемые к проверочным и контрольным работам
Контрольные работы проводятся после изучения темы или раздела в конце четверти или года. Цель контрольных работ – выявить уровень сформированности знаний, умений и навыков обучающихся по пройденной теме. Контрольные работы составлены в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся (I, II, III группы). Каждый вид контрольных работ содержит два варианта. Одним из важных требований к проведению к/р является строгое соблюдение объема и содержания работ. Объем должен быть таким, чтобы на выполнение работы обучающимися требовалось до 35 минут. За это время учащиеся должны не только выполнить работу, но и проверить её. Оценки за итоговые контрольные работы выставляются всем учащимся в журнал столбиком. На следующем уроке после проведения к/р, под руководством учителя, организуется работа над ошибками, которая выполняется в тетрадях для контрольных работ. Обучающиеся выполняют только те задания, в котором допустили ошибку. Оценка за работу над ошибками не выставляется. После индивидуальной работы над ошибками на этом же уроке организуется повторение материала с обучающимися всего класса с учетом анализа к/р. Учителю необходимо обратить внимание на организацию и методику проведения уроков учета и оценки знаний обучающихся по математике. Учитель должен предварительно решить все задания, записать текст работы на доске, обучающимся со слабым зрением желательно дать карточку с заданием его варианта. Запись на доске должна осуществляться до начала урока. Текст задачи и других заданий, записанных на доске, читает сам учитель. Необходимо выяснить, все ли слова понятны учащимся Учителю не рекомендуется комментировать ход выполнения работы учащимися, помогать выполнять задания пояснениями. Не рекомендуется собирать тетради, пока все учащиеся не выполнят к/р или пока не прозвенит звонок.
Письменная проверка знаний, умений и навыков

(нормы оценок)
Оценивая контрольные работы нужно подходить дифференцированно к каждому ученику, учитывать не только его интеллектуальные, но и физические дефекты.
Если у ребенка тремор рук, нарушение зрения, то он не может красиво писать и снижать за это оценку не следует. Выполненные работы оцениваются оценками по пятибалльной системе в соответствии со следующими нормами:
Оценка

«5»
ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, в решении задачи правильно записаны наименования, правильно сформулированы вопросы к действиям и безошибочно записан ответ решения задачи. В том случае, когда ученик допустил ту или иную неточность в формулировке одного из вопросов или ошибку при вычислении и самостоятельно внес поправки – оценка не снижается.
Оценка «4»
ставится в том случае, когда: а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении выражений допущены 1-2 ошибки; б) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно, допущены 1-2 ошибки в записи наименований; в) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно; г) когда правильны решения задачи и выражений, правильна запись наименований и вопросов к действиям задачи, но конечный ответ решения задачи записан ошибочно; д) в том случае, когда ученик изменил одно из чисел задачи или выражений (например, переставил цифры), но дал правильные решения.
Оценка «3»
ставится за работу, в которой: а) правильно решены задачи и не решены выражения; б) не решены задачи, но решены выражения; в) задача решена, но допущены ошибки в наименованиях и формулировках вопросов к действиям и в решениях выражений допущены 1-3 ошибки.
Примечания:
За грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание и исправляются учителем.
2-й класс

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:
 счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;  таблицу состава чисел (11 – 18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;  названия компонента и результатов сложения и вычитания;  математический смысл выражений «больше на», «столько же», «меньше на»;  элементы угла, виды углов;
 различия между прямой линией, лучом, отрезком;  элементы четырёхугольников - прямоугольника, квадрата, их свойства;  элементы треугольника.
Обучающиеся должны уметь:
 выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;  решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;  узнавать, называть, чертить отрезки, углы - прямой, тупой, острый – на нелинованной бумаге;  чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;  определять время по часам с точностью до 1 часа.
Примечания:
 решаются только простые арифметические задачи;  прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя;  знание состава однозначных чисел обязательно;  решение выражений на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).
Контрольная работа№1 по теме: «Числа от 1 до 10»

I вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Вставь пропущенные числа:
1, 2, …, 4, …, …, 7, 8, …, 10. 10, 9, …, 7, …, 5, …, 3, …, 1.
1. Напиши числа:
от 1 до 5. от 5 до 1.
2. Реши выражения:
2 + 1 = 3 + 4 = 4 – 2 = 5 – 3 = 2 + 5 = 7 – 3 =
2. Реши выражения
: 2 + 1 = 2 – 1 = 1 + 1 = 1 + 2 =
3. Реши задачу:
У мальчика было 3 книги, 2 книги он отдал другу. Сколько книг осталось у мальчика?
3. Реши задачу:
У мальчика было 3 книги и 2 книги. Сколько всего книг было у мальчика?
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат.
4. Геометрический материал.
Начерти прямую линию.

II вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Напиши справа большее число:
9, … 5, … 3, … 7, … 4, … 8, …
1. Вставь пропущенные числа
: 1, …, 3, 4, ..., …, 7 , …, …, 10.
2. Реши задачу:
Мальчики в мастерской переплели 3 книги и 5 книг. Сколько всего книг переплели мальчики?
2. Подчеркни меньшее число:
4 3 6 1 8 5 2 10
3. Реши выражения:
2 + 3 = 9 + 1 = 6 + 4 = 5 – 5 = 9 – 7 = 10 – 6 = 3 + 6 = 7 – 3 = 3 + 7 =
3. Реши выражения:
2 + 1 = 5 – 1 = 3 – 2 = 4 + 4 = 3 – 3 = 6 + 2 =
4. Геометрический материал.
Начерти прямую линию.
4. Геометрический материал.
Начерти кривую линию.
Контрольная работа №2 по теме: «Нумерация чисел до 20»

Содержание контрольной работы

I вариант

I,II группа



1.Спиши, вставляя пропущенные числа
10,11, 12,…14,…,16,17,…,…,20
2. Сравни числа, поставь знаки>,<,=.
17…18 16…16 20…10 14….19
3. Реши примеры.
10+6 17+1 4+10 19-1 17-7 15-10
4.Запиши решение задачи
В магазине было 10 велосипедов. Привезли еще 8 велосипедов. Сколько велосипедов стало в магазине?
II вариант

Содержание контрольной работы

III группа

1.Спиши, вставляя пропущенные числа.
10,11,12,13,…,15,16.17,…19,20
2.Сравни числа, поставь знак<,>,=
11…12 14…10 3. Реши примеры. 10+2 14+1 15-1 13-3
4.Запиши решение задачи.
В корзине было 10 грибов. В корзину положили еще 5 грибов. Сколько грибов стало в корзине?
Контрольная работа №3 по теме:

«Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»

I вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Сравни числа, подчеркни большее число:
4 * 2 7 * 3
1.

Вставь пропущенные числа:
1, 2, …, 4, …, 6.
5 * 6 9 * 6 6, 5, …, 3, …, 1.
2. Реши выражения, подчеркни ответы

больше 5:
3 + 2 = 10 – 1 = 9 + 1 = 3 + 1 =
2. Реши выражения:
5 + 1 = 9 – 8 = 2 + 2 = 6 – 3 =
3. Реши задачу
: У Влада было 5 конфет, а у Артема на 2 конфеты больше. Сколько конфет было у Артема?
3. Реши задачу:
В классе 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей в классе?
4. Геометрический материал.
Начерти один отрезок 2см. Начерти второй отрезок длиннее.
4. Геометрический материал.
Начерти прямую линию.
II вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Напиши «соседей» числа
: … , 2, … …, 6, … … , 4, … …, 9, …
1. Запиши все числа по порядку:
от 6 до 10. от 5 до 1.
2. Реши задачу:
Мальчики вскопали 10 грядок, а девочки на 8 грядок меньше. Сколько грядок вскопали девочки?
2. Реши задачу
: У Пети было 5 ручек. 2 ручки он подарил Рите. Сколько ручек осталось у Пети?
3. Запиши выражения и реши их:
6 увеличить на 3; 10 уменьшить на 7; 5 увеличить на 4.
3. Запиши выражения и реши их:
Уменьшить числа 4, 3 на 1. Увеличить числа 2, 3 на 2.
4. Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 5см.
4. Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 2см.
4. Геометрический материал.
Начерти один отрезок длиной 6 см, а второй на 2 см короче.
4. Геометрический материал.
Начерти прямую линию и кривую линии.
Контрольная работа №4 по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 »

I вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Напиши «соседей» числа
: … , 10, … …, 9, … … , 13, … …, 2, …
1. Вставь пропущенные числа:
1, 2, …, 4, …, 6. 6, 5, …, 3, …, 1.
2.

Реши выражения:
10 + 2 = 13 – 3 = 10 + 5 = 3 + 4 = 8 – 4 = 14 – 2 =
2.Реши выражения:
5 + 3 = 6 – 5 = 4 + 2 = 9 – 4 =
3.

Реши задачу:
На столе лежало 10 яблок и 1 груша. Сколько всего фруктов лежало на столе?
3.

Реши задачу:
Лежало 2 яблока и 1 груша. Сколько всего лежало фруктов?
4. Геометрический материал.

4. Геометрический материал.
Начерти прямую. Начерти отрезок.
Начерти отрезок 5см. Начерти отрезок длиннее.
II вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Сравни числа (>, < ,=):
14 * 4 13 * 13 15 * 16 16 * 6 16 * 14 13 * 16
1. Сравни числа (>, < ,=):
10 * 15 7 * 14 12 * 2 15 * 8
2. Реши задачу:
В школьной столовой было 10 столов. Убрали 5 столов. Сколько столов осталось в столовой?
2. Реши задачу:
Петя собрал 18 грибов, а Коля на 2 гриба больше. Сколько грибов собрал Коля?
3. Реши выражения:
12 – 10 = 15 + 1 = 11 – 11 = 1 + 14 = 16 – 1 = 13 – 10 =
3. Реши выражения:
10 + 3 = 6 + 10 = 15 – 1 = 12 – 12 =
4. Геометрический материал.
Начерти острый угол.
4. Геометрический материал.
Начерти прямой угол.
Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при

измерении величин»

Содержание контрольной работы

I вариант

I , II группа

III группа

1. Сравни числа (>, < ,=):
5см…1дм 10см…1дм 14см…1см
1.

Сравни числа (>, <,=)
5см…2см 10см…..14см
2. Реши выражения:
20см - 10см = 20р. - 5р. = 7дм + 13дм = 14р. – 3р. = 6р. + 12р. = 19кг – 1кг =
2. Реши выражения:
6кг + 4кг = 15см + 5см = 19дм - 9дм = 10р. - 10р. =
3. Реши задачу:
В саду собрали 11 кг яблок красного цвета и 6 кг яблок желтого цвета. Сколько всего килограммов яблок собрали?
3. Реши задачу:
Тетрадь стоит 4р., а ручка-10р. Сколько рублей стоят тетрадь и ручка вместе?
4.Геометрический материал.
Построй один отрезок 14см, а другой на 2см короче. Чему равна длина второго отрезка?
4. Геометрический материал.
Начерти отрезок длиной 9см.
II вариант

Содержание контрольной работы

1.

Выполни сложение
10см+4см 3р+10р 14кг+2кг
2.

Выполни вычитание
12р-10р 13см-3см 15кг-2кг
3.

Запиши решение задачи.
У Пети было 15р. Он купил булочку, заплатил за нее 10р. Сколько рублей осталось у Пети?
Контрольная работа №6 по теме: «Решение примеров и задач в

пределах 20 без перехода через разряд»

Содержание контрольной работы


I вариант

I,II группа

1.

Реши примеры.
14+5 3+16 12+8 17-4 20-6 18-12
2.Сравни числа
13…15 20…17 16…16
3.Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ.
На дереве было 15 птиц. Улетели 4 птицы. Сколько птиц стало на дереве?
4.

Дополни краткую запись задачи нужными числами. Выполни

решение. Запиши ответ.
На первой полке 11 книг, а на второй полке на 5 книг больше. Сколько книг на второй полке? 1полка-…кн. 2полка-на…кн.больше-?
II вариант

III группа

1.Реши примеры.
14+2 13+4 14-3 16-2
2.

Сравни числа
4…2 12…13 14…14
3.

Дополни краткую запись задачи нужным числом. Выполни

решение. Запиши ответ.
На тарелке было 15 вишен. Девочки взяли 2 вишни. Сколько вишен стало на тарелке? Было-15виш. Взяли-…виш. Стало-?
Контрольная работа №7 по теме:

«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»

I вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1. Сравни числа (>, < ,=):
3 * 13 20 * 20 5 * 7 10 * 4 13 * 15 18 * 16
1. Вставь пропущенные числа:
1, 2, …, 4, …, …, 7. 6, …, 4, …, …, 1.
2. Реши выражения:
8+3 9+5 7+6 2+9 4+7 5+8
2. Реши выражения:
9+4 8=3
4.

Запиши задачу кратко.

Выполни решение. Запиши

ответ.
На первом дереве было 7 птиц, а на втором дереве-на 6 птиц больше. Сколько птиц было на втором дереве?
2.

Дополни краткую

запись задачи нужными

числами. Выполни

решение. Запиши

ответ.
Около дома было 9 машин. Приехали еще 3 машины. Сколько машин стало около дома? Было-…маш.
Приехали-…маш. Стало-?
4. Геометрический материал.
Начерти один отрезок длиной 5см, а второй на 6см длиннее.
4. Геометрический материал
. Начерти отрезок длиной 4см.
II вариант

Содержание контрольной работы

I, II группы

III группа

1.

Выполни сложение. Запиши

решение каждого примера

подробно(замени второе слагаемое

двумя числами)
9+5 8+4= 9+…+…= 8+…=…=
1. Вставь пропущенные числа:
1, 2, …, 4, …, …, 7. 6, …, 4, …, …, 1.
2. Выполни сложение:
8 + 4 = 9+5 = 9 + 4 = 6+5 =
2. Выполни сложение
8+4 9+3 7+6
3. Реши задачу
: На стройке работало 10 грузовиков и 8 самосвалов. Сколько машин работало на стройке? Грузовиков-10м Самосвалов-8м. Всего-?
3. Реши задачу
: Мальчики полили 10 грядок, а девочки на 2 грядки больше. Сколько грядок полили девочки? Мальчики-10г. Девочки-2г Всего-?
4. Геометрический материал.
Начерти один отрезок 5см, а второй на 1см длиннее.
4. Геометрический материал
. Начерти прямую.
Контрольная работа №8 по теме: «Вычитание однозначных

чисел из двузначного с переходом через десяток»

Содержание контрольной работы

I вариант

I, II группа

1.

Выполни вычитание
11-7 12-5 13-4 14-8 15-6 16-9
2.

Сравни числа
1дм..10см 1дм…7см 1дм…13см 20р….19р 14см…16см 17кг….10кг
3.

Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ

задачи.
В первой вазе 11 цветков, а во второй -на 6 цветков меньше. Сколько цветков в двух вазах?
4.

Запиши задачу кратко. Выполни решение. Запиши ответ

задачи.
Была полоска бумаги длиной 14 см. От нее отрезали кусок длиной 6 см. Сколько сантиметров полоски осталось?
II вариант


III группа

1.

Выполни вычитание. Запиши решение каждого

примера подробно(замени вычитаемое двумя числами)
Выполни вычитание. Запиши решение каждого примера подробно(замени вычитаемое двумя числами) 11-3 12-4 11-…-…= 12-…-…=
2.

Сравни числа
8р…18р 12см…20см
3.

Спиши краткую запись. Реши задачу и запиши ответ.
В зале было 12 учеников. Ушли из зала 3 ученика. Сколько учеников осталось в зале? Было-12уч. Ушли-3уч. Стало-?
Итоговая контрольная работа по теме: «Повторение изученного за год»

I вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

1. Вставь нужное число или знак (>, < ,=):
3 + 1 * 13 + 1 10 - 10 * 20 - 20 17 - 7 * 17 - 10
1. Сравни числа (>, < ,=):
3 * 10 19 * 9 20 * 15 14 * 18
2. Реши задачу:
Слава нарисовал 13 самолётов, а Миша на 3 самолёта меньше. Сколько самолётов нарисовал Миша?
2. Реши задачу:
В классе 7 девочек и 3 мальчика. Сколько всего детей в классе?
3.Реши выражения:
16 - 10 + 1 = 12ч - 10ч = 14 + 6 - 6 = 19см - 6см = 12 - 2 - 2 = 20дм - 8дм =
3. Реши выражения:
8 + 2 = 6 + 0 = 3 + 4 = 9 - 0 = 10 - 10 = 10 - 5 =
4. Геометрический материал.
Начерти квадрат со стороной 4см.
4. Геометрический материал.
Соедини точки по линейке. Какая фигура получилась?
II вариант

Содержание контрольной работы

I , II группа

III группа

1. Вставь «соседей» числа:
… 15, … … 14, … … 19, … … 16, … … 10, … … 9, …
1. Запиши последующие числа:
15, … , … , … . 9, … , …. , … .
2. Реши выражения:
12 + 5 = 10 + 9 – 4 = 17 – 2 = 12 + 8 – 6 = 11 + 4 = 11 – 1 – 5 =
2.

Реши выражения:
14 + 4 = 15 – 3 = 12 + 1 = 15 + 3 = 20 – 1 = 17 – 7 =
3. Реши задачу
: В одной банке 12 стаканов молока, а в другой банке 6 стаканов. Сколько стаканов молока в двух банках?
3. Реши задачу
: У Миши было 18 марок, а у Коли на 2 марки меньше. Сколько марок у Коли?

4. Геометрический материал.
Начерти треугольник.
4. Геометрический материал.
Начерти тупой угол.


В раздел образования