Напоминание

Опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Азбука спорта»


Автор: Береснев Алексей Николаевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»
Населённый пункт: город Советский
Наименование материала: статья
Тема: Опыт реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Азбука спорта»
Раздел: дополнительное образование





Назад




ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«АЗБУКА СПОРТА»

Береснев А.Н.,

педагог дополнительного образования МАУ ДО СР «Центр

«Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»

Дзюдо – это не только японское боевое искусство, но также вид спорта,

что входит в олимпийскую программу. Полноценно и комплексно изучить

дзюдо можно только в соответствующей секции или же школе. В подобном

обучении

очень

важна

работа

не

только

с

наставником,

но

и

другими

учениками равного или превосходящего уровня. Занятия со сверстниками

также могут быть важным аспектом, особенно, если речь идёт о дзюдо для

детей.

С этой целью была разработана дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Азбука

спорта»

(общая

физическая

подготовка

с

элементами

дзюдо),

ориентированная

на

физическое

совершенствование двигательных качеств воспитанников средствами дзюдо,

рассчитанная на детей 6 - 17 лет на 5 лет обучения. Системообразующим

звеном

образовательной

программы

служит

разработанная

методика

тренировочного

процесса,

которая

включает

3

компонента: физический:

изучение техники и тактики дзюдо, совершенствование физических качеств и

повышение возможностей функциональных систем организма, психической:

воспитание

личностных

качеств

(морально-волевых),

обеспечение

уровня

психологической

подготовленности, технико – тактический: приобретение

теоретических знаний по дзюдо и практического опыта занятий

В физкультурно–оздоровительных группах дзюдоистов первого года

обучения

особое

внимание

уделяется

развитию

общей

физической

подготовки, координации, быстроты реакции наряду с освоением технико-

тактических элементов ведения борьбы.

Уточнение соответствующих средств и методов развития двигательных

способностей

должно позволить значительно повысить рост спортивных

результатов.

Особенно

важно

это

в

детском

и

юношеском

возрасте,

т.к.

именно

в

этот

период

закладывается

прочный

фундамент

основных

двигательных умений и навыков.

Разработанный

комплекс

практических

рекомендаций

по

методике

обучения дзюдо, основанной на технике выполнения, был использован в

учебно-тренировочном процессе детей различного уровня подготовки на базе

МАУ ДО Советского района "ЦЕНТР "СОЗВЕЗДИЕ" имени Героя Советского

Союза генерал-полковника Гришина Ивана Тихоновича".

Учебный

процесс

организован

с

применением

современных

образовательных технологий и методик (здоровьесберегающие, технологии

обучения

здоровью, игровые

технологии, принцип комплексного подхода,

индивидуальный, коллективный подходы и др.). Для обучения техническим

навыкам

борьбы

применяется

просмотр

и

анализ

видеоматериалов

технической подготовки спортсменов мирового уровня, с целью детального

разбора

каждого

элемента. Ключевое

место

при

реализации

данных

программ индивидуальный подход в обучении, посредством использования

технологии

личностно-ориентированного

развивающего

обучения,

основу

которой

составляют

дифференциация

и

индивидуализация

обучения,

что

позволяет направить процесс обучения и воспитания на развитие личности

ребенка,

раскрытие

его

возможностей,

становление

самосознания,

самореализации.

Также

в

практике

занятий

применяются

специально

разработанные

упражнения: идеомоторные

(многократное

мысленное

воспроизведение

действий), эмоциональная

самонастройка

(действие,

создающее

необходимый

эмоциональный

фон), аутогенная

тренировка

(система приемов самовнушения).

Разработанный

алгоритм

обучения

техническим

приемам

в

дзюдо,

отражающий

предметное

содержание

деятельности,

способствует

совершенствованию

учебно-тренировочного

процесса

в

данном

виде

единоборства, значительно повышает его эффективность. Он предполагает

определение

мотива,

цели,

условий

осуществления

деятельности,

проблемные ситуации, представляющие собой задачи деятельности. Широкое

использование

систем

частных

алгоритмов

дает

возможно сть

усовершенствовать

педагогические

технологии

подготовки

дзюдоистов,

значительно

улучшив

качество

спортивного

мастерства.

О

чем

свидетельствуют результаты участия воспитанников кружкового объединения

"Дзюдо" МАУ ДО Советского района "ЦЕНТР "СОЗВЕЗДИЕ" имени Героя

Советского

Союза

генерал-полковника

Гришина

Ивана

Тихоновича"в

соревнованиях различного уровня (рис. 1):

Рис. 1. Дипломы и грамоты победителей соревнований регионального и

федерального уровней



В раздел образования