Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Герасимова Любовь Александровна
Должность: Логопед
Учебное заведение: МДОУ д/с комбинированного вида №4
Населённый пункт: Московская область. Талдомский район. п.Северный
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: систематизировать знания детей о продуктах

питания, активизировать грамматические умения.

Задачи:

обогатить представления детей о продуктах питания;

продолжать учить образовывать относительные прилагательные, развивать навыки

словообразования, согласовывать их с заданными существительными;

- учить детей отвечать полным предложением, развивать связанную речь;

составлять предложения с предлогом «в»;

развивать умение классифицировать и обобщать предметы по существенному признаку.

- закреплять обобщающие понятия;

развивать мелкую моторику;

-учить синхронизировать речь с движением, делать самомассаж лица и рук.

- формировать предпосылки комбинированного дыхания, активизировать

длительный целенаправленный ротовой выдох.

- вырабатывать самоконтроль за речью;

-укрепление глазных мышц; - развивать память, внимание, образное мышление,

самостоятельность. - воспитывать сплоченность, доброжелательные отношения

друг к другу.

Оборудование:

мультимедио проектор, игрушка кот, презентация «Для веселых поварят», карандаши,

картинка-схема для приготовления борща и компота; стаканчики с водой и трубочкой по

количеству детей.

Предварительная работа:

проведение занятий «Профессии», «Продукты», заучивание пальчиковой гимнастики

«Мышка и пирожки», просмотр презентации «Продукты питания».

Речевой материал:

продукты, крупа, молоко, сахар, сливочное масло, каша, гречневая, манная, рисовая,

геркулесовая, пшенная, салат, перец, морковь, лук, помидор, огурец, капуста, котлеты,

мясные, рыбные, куриные, морковные, картофельные, мясной отдел, рыбный отдел,

хлебобулочный отдел, молочный отдел, сыр, колбаса, молоко, масло, рыба, креветки,

батон, селедка, сардельки, бекон, рыба, вареная колбаса.

Ход занятия

Организационный момент

а) Психогимнастика «Солнышко»

Солнце ласково смеётся,

Светит ярко, весело.

С солнышком в кружок мы встанем,

Поиграем вместе с ним.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило. ( поглаживание от середины лба к верхней части ушей)

Солнышко проснулось,

К щёчкам потянулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило. ( поглаживание от носа к средней части ушей)

Солнце лучиком согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись. (поглаживание от середины подбородка к нижней части ушей)

Солнышко проснулось, всем улыбнулось - улыбнитесь друг другу.

Солнышко принесло нам хорошее настроение, и пригласило к нам в группу гостя, а кого

вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка. В детском садике их встречу

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.-

- Правильно это повар. Сегодня к нам в гости заглянул повар Том.

Том – Здравствуйте , ребята! Вы знакомы с профессией повара? (Да)

Мне захотелось в этом убедиться самому.

Мы знакомы с этой профессией и тот, кто правильно назовёт, что делает повар, сядет на

своё место. (расширение глагольного словаря)

1) Развитие лексики и грамматического строя.

Игра «Приготовление блюд» Повара готовят пищу.

Давайте превратимся в поварят, и вспомним, какие продукты нужны для приготовления

разных блюд. Повар Том: Чтоб детишек накормить Надо кашу мне сварить

- Какие продукты нужно взять для приготовления каши? (крупы, молоко, масло, сахарный

песок)

Том –Молодцы! СЛАЙД

Какая получится каша, если мы возьмем гречку? Рис?, Пшено?, Манку?, Геркулес?

Повар Том: Молодцы! А сейчас из овощей сделайте салатик поскорей.

-Посмотрите и скажите, что мы положим в овощной салат, называйте по-порядку

(СЛАЙД)

Повар: Молодцы. И с этим занятием справились. Я пожарил вам котлет (СЛАЙД)

Будет вкусным наш обед. Какие котлеты мог приготовить наш повар? Из курицы Капусты

Моркови Мяса Рыбы СЛАЙД

2) Физминутка «Мышка и пирожки»

Мышка зернышко нашла и на мельницу снесла

Намолола там муки, испекла всем пирожки Мышонку с капустой,

Мышонку с картошкой, Мышонку с морковкой, Мышонку с морошкой,

Для большого толстяка все четыре пирожка,

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой

3) Письменная работа

Вы все дружно отвечали, а сейчас поработаем самостоятельно. Попробуем сварить борщ и

компот. Соедините продукты, которые нужны для приготовления борща с кастрюлей,

продукты , из которых можно приготовить компот с кувшином.

Итог выполнения самостоятельной работы.

4) Гимнастика для глаз

Солнышко лучистое хочет с вами поиграть

- Сделайте мостик из рук, выпрямите спины, сядьте ровно, слетите глазками за солнышком

.Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево по дуге.

6) Составление предложений.

Игра «Поход в магазин»

Куда мы ходим за продуктами?

-Как называется магазин, в котором продают продукты?

Продукты в магазине разложены в разных отделах

Игра «разные отделы»

Повар Том: в каком отделе продаются вот эти продукты?

СЛАЙД) (мясной отдел) Эти продукты продаются в

мясном отделе. Рыбном Хлебном, хлебобулочном Молочном

Игра «четвертый

лишний» (СЛАЙД)

- А сейчас для вас игра, Том перепутал продукты. Что лишние, как вы думаете? И

почему? Сыр, колбаса, молоко, масло (колбаса лишняя потому, что она продается в

мясном отделе, а все остальные продукты в молочном)

Рыба, креветки, батон, селедка Сардельки, бекон, рыба, вареная колбаса

7) Развитие дыхания(направленной воздушной струи)

Повар: Молодцы! Вы сегодня хорошо работали За вашу работу я хочу угостить вас

чаем Но вы мне должны помочь вскипятить чай.

- Давайте поможем. Возьмите стаканчики. Сделаем бурлящий чай. Чем больше

пузырьков, тем вкуснее будет чай!

Делаем вдох носом, а выдох ртом.

8) Итог занятия.

-О чем мы сегодня говорили? -Что понравилось? - Что было трудным? Повар:

Примите от меня конфеты и игры, которые помогут вам правильно называть разное

мороженное и супы.



В раздел образования