Напоминание

урок математики в з классе. Компоненты умножения." Малая научно-исследовательская лаборатория"


Автор: Бородашкина Ирина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №49"
Населённый пункт: город Печора, Республика Коми
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок математики в з классе. Компоненты умножения." Малая научно-исследовательская лаборатория"
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики в 3 классе
Тема:

Компоненты умножения
– «
МАЛАЯ НАУЧНО-

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» (МНИЛ).
Цель:формирование представления о названии и взаимосвязи компонентов действия умножения; Задачи: 1) актуализировать знание смысла действия умножения, формировать представление о названиях компонентов действия умножения; 2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) включить новое знание в систему знаний; 5) тренировать умение писать сумму в виде произведения; 6) совершенствовать навыки устных и письменных вычислений
Ход урока:

1.

Орг.момент

Учитель:
Дорогие ребята. Какой урок сейчас у нас с вами? Замечательная наука математика. Без нее не построить дома, не сшить платье, без нее... Не зря ее называют "царицей наук". А вы, дети, любите предмет - математику? Вот как прекрасно! Значит я в вас не ошиблась.
Эпиграф:
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов) 2. Мотивация , знакомство с темой урока ,постановка цели
Учитель:
Сегодня на урок я предлагаю вам увлекательную интеллектуальную игру. Представьте, ребята, что: 1. НАШ КЛАСС – «МАЛАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» (МНИЛ). 2.Вы, РЕБЯТА- маленькие научные сотрудники МНИЛ. 3.Я - ВАШ УЧИТЕЛЬ – НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МНИЛ А задания нам будет давать Ум Умыч- доктор математических наук Мы будем думать, рассуждать , делать выводы и.т.д. Вы, ребята, принимаете условия игры?
Дети:
(согласны).

Учитель:
А помогут нам мои заветные слова "
Подружившись с математикой,

познаешь весь мир!"
3. Актуализация изученного материала. Устные упражнения. Ну что, ребята, открываем работу нашей МНИЛ? И нас ожидает научное умозаключение. Вопрос от Ума Умыча: «Что это такое?» + - ∙ < = >
Дети:
Это знаки.
Учитель:
А какие знаки здесь вы видите?
Дети:
Знаки арифметических действий (сложения, вычитания, умножения). Знаки сравнения (больше, меньше, равно).
--
А теперь попробуем сделать научное обобщение. У вас на столе карточки. Рассмотрите их. Ум Умыч просит нас назвать все это одним словом.
Учитель:
Итак, что это у вас на столе?
Дети:
примеры Учитель: А как назвать другим словом?
Дети:
числовые выражения.
Учитель:
Разбейте эти выражения на группы по общим признакам. (Работа в парах) Что выступает различительным признаком?(Чем отличаются выражения?)
Дети:
1 - примеры на сложение, 2 - на вычитание, 3 - умножение.
Учитель:
Какие из этих выражений можно назвать равенством и почему?
Дети:
потому что левая и правая части выражения равны.
Учитель:
молодцы, справились, значит справимся и с научной характеристикой. Назовите действия, их компоненты и результаты этих действий!
4.

Знакомство с новым материалом


Учитель:
Внимание, дети, у нас научная проблема. Она звучит так.
Как называются

компоненты и результат действия умножения?
И решать ее лучше нам сообща. Мы можем высказываться, но ошибаться -это нормально. Все это называется гипотезой. Кто желает высказаться?
Дети:...

Учитель:
Для того чтобы утвердиться в добытых знаниях, которые могут быть ошибочными, что нужно сделать, как вы думаете?
Дети
:..
Учитель:
Да, проведем сравнение своих знаний с эталоном- безошибочным вариантом
.
«Откройте страницу учебника и прочитайте дружно правило-таблицу».
Физминутка.

Учитель:
Дети, Ума Умыч устал, а вы устали? Давайте сделаем перерыв .
Учитель:
Снова плодотворно работает наша МНИЛ. У нас НАУЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ.
Учитель:
ребята, как вы думаете, почему ученые-математики назвали результат умножения "произведением".
Дети
: потому что маленькое число произвели в большое, т.е. сделали большим, потому что повторяли его несколько раз.
Учитель:
Ребята, Ум Умыч предлагает нам проделать научный эксперимент. Посмотрите, он просит составить аналогичную (подобную) «опору» о действии умножении. Слагаемое + слагаемое = сумма Уменьшаемое - вычитаемое = разность Запишите свою опору на карточку. Молодцы, ребята, эти карточки вам помогут на следующем уроке, если вы вдруг забудете название компонентов и результата умножения. 5. Закрепление изученного
Учитель:
А теперь будем накапливать научный опыт. Поделимся им друг с другом.
№1 ( работа в парах), №2 (работа на доске и в тетрадях), №3 ( фронтально)
Учитель
: А теперь самое интересное и самое сложное . Вы, конечно, такое просто не ожидали. Прочитайте в учебнике задачи №6 на стр. 97. Можно ли решить её действием умножением? Почему вы так считаете?
Дети:
Задача №6 решается умножением, так как здесь говорится об одинаковых слагаемых.
Учитель:
Закрепим наши знания, решим задачу №7 ( практический показ задачи) 6. Повторение изученного материала. Самостоятельная работа Итак, самостоятельная работа научного руководителя. №5 самостоятельно- КОНСУЛЬТАНТЫ 7. Дом.задание
Учитель:
Ну а теперь домашние научные планы. СОВЕТЫ УМА УМЫЧА: Реши задания № 1,2, стр. 97. 8. Итог урока. Рефлексия.
Учитель: Ну вот мы подошли к научному докладу.
Уважаемые сотрудники лаборатории,ответьте на вопросы Ума Умыча: Что нового узнали в лаборатории? Чему научились в лаборатории сегодня? Чем заинтересовало вас умножение? Понравилось ли работать в лаборатории? Что понравилось в лаборатории? Что не понравилось? Хотели бы еще раз побывать в лаборатории? Почему?
Дети:...

Учитель:
Спасибо всем за умную работу.


В раздел образования