Автор: Семёнова Татьяна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ Отрадновская сош Населённый пункт: пос. Отрадный,Угличский район Наименование материала: статья Тема: Центр творческих инициатив Раздел: дошкольное образование
Центр творческих инициатив
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института, которые тесно
взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны. Перед дошкольным
учреждением стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и
развивать ребенка, но и вооружить соответствующими знаниями родителей.
Сотрудничество – это совместная развивающая и творческая деятельность взрослых
и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга,
совместным восприятием, проживанием хода и результатов этой деятельности.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным
вопросом для детских садов.
Наш педагогический коллектив постоянно ставит перед собой цель: искать новые
формы взаимодействия, наполнять их актуальным и преподносить его, чтобы родители
захотели им воспользоваться. Именно поэтому в качестве одной из форм работы с
семьями наших воспитанников мы выбрали такое объединение родителей, детей и
педагогов, как Центр творческих инициатив. Название этого объединения говорит само
за себя.
Целью Центра является.
Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых
через организацию единого образовательного пространства дошкольных групп и
семьи.
Основными задачами Центра являются:
-повышать психолого-педагогической культуры родителей
-приобщать родителей к участию в жизни дошкольных групп поиска и внедрения
наиболее эффективных форм работы
-расширять творческий потенциал семьи
-активно включать родителей в процесс социального воспитания детей.
Существуют и законы Центра:
1.Здесь принимают активное участие творческие, неравнодушные люди –
заботливые родители.
2.Ради любви ребенка к родителям научись любить его и работать над собой;
3.Каждый независимо от возраста имей свою точку зрения;
4.Приумножай красоту: учись творить и радоваться всей семьей;
5.Учись слушать и слышать друг друга в Центре, дома, на улице.
В настоящее время Центр действует в режиме систематического функционирования
два года. Он имеет свою эмблему и девиз – «Где нет воодушевления, там нет и
воспитания». В рамках Центра проводятся семинары, диспуты, презентации
семейного опыта, семейные праздники и конкурсы, экскурсии, работа по озеленению и
благоустройству территории дошкольных групп и многое другое.
Тематический план заседаний Центра составляется на основе инициатив и
пожеланий родителей. Чтобы обеспечить присутствие родителей на встречах, дети
заранее изготавливают пригласительные билеты. Один раз в квартал объявляются
конкурсы. В этом году, в ходе конкурса «Детский сад начинается с раздевалки»,
родители и воспитатели постарались оформить раздевальные комнаты согласно
названию групп. Результаты порадовали и взрослых и детей. Все группы получили, в
качестве приза, мягкую игрушку.
Следующим этапом в рамках Центра, в прошлом году, стартовал фестиваль сказок.
Надеемся, что фестиваль станет традиционным, а участвовать в нем будут все
возрастные группы совместно с родителями.
На летние месяцы планируется акция «Ходит сказка у ворот».
Предполагаем силами родителей воспитанников расписать игровые веранды
сюжетами из сказок.
Информация о работе Центра, основные его задачи, содержание и принципы
деятельности представлены на стенде Центра творческих инициатив.
Популярностью среди родителей пользуется такая форма работы, как презентация
семейного опыта. В рамках Центра прошли заседания: «Семь Я», посвященные
семейным традициям. Два года проводится литературный конкурс «Страна
Выдумляндия», представляющий собой презентацию семейной творческой
деятельности. Популярны и спортивные мероприятия- «Семейные старты».
Готовится также рекламный буклет, который знакомит с работой Центра,
иллюстрирует формы заседаний и отражает их результативность. Он будет
распространяться среди родителей детей, недавно поступивших в ДГ.
Таким образом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке
способствует сближению педагогов, родителей и детей. Мамы и папы видят
собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками,
открывают в нем новые черты и способности. А ребенок рад и горд, что его родители
не просто наблюдатели, а участники совместных мероприятий. Совместная
деятельность сближает семью, учит взаимопониманию, делает их настоящими
партнерами.
Руководитель Центра творческих инициатив,