Напоминание

Центр творческих инициатив


Автор: Семёнова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Отрадновская сош
Населённый пункт: пос. Отрадный,Угличский район
Наименование материала: статья
Тема: Центр творческих инициатив
Раздел: дошкольное образование





Назад





Центр творческих инициатив
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института, которые тесно взаимодействуют, хотя их воспитательные функции различны. Перед дошкольным учреждением стоят задачи не только должным образом обучать, воспитывать и развивать ребенка, но и вооружить соответствующими знаниями родителей. Сотрудничество – это совместная развивающая и творческая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным восприятием, проживанием хода и результатов этой деятельности. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Наш педагогический коллектив постоянно ставит перед собой цель: искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным и преподносить его, чтобы родители захотели им воспользоваться. Именно поэтому в качестве одной из форм работы с семьями наших воспитанников мы выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как Центр творческих инициатив. Название этого объединения говорит само за себя.
Целью Центра является.
Создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства дошкольных групп и семьи.
Основными задачами Центра являются:
-повышать психолого-педагогической культуры родителей -приобщать родителей к участию в жизни дошкольных групп поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы -расширять творческий потенциал семьи -активно включать родителей в процесс социального воспитания детей.
Существуют и законы Центра:
1.Здесь принимают активное участие творческие, неравнодушные люди – заботливые родители. 2.Ради любви ребенка к родителям научись любить его и работать над собой; 3.Каждый независимо от возраста имей свою точку зрения; 4.Приумножай красоту: учись творить и радоваться всей семьей; 5.Учись слушать и слышать друг друга в Центре, дома, на улице. В настоящее время Центр действует в режиме систематического функционирования два года. Он имеет свою эмблему и девиз – «Где нет воодушевления, там нет и воспитания». В рамках Центра проводятся семинары, диспуты, презентации семейного опыта, семейные праздники и конкурсы, экскурсии, работа по озеленению и благоустройству территории дошкольных групп и многое другое. Тематический план заседаний Центра составляется на основе инициатив и пожеланий родителей. Чтобы обеспечить присутствие родителей на встречах, дети заранее изготавливают пригласительные билеты. Один раз в квартал объявляются конкурсы. В этом году, в ходе конкурса «Детский сад начинается с раздевалки»,
родители и воспитатели постарались оформить раздевальные комнаты согласно названию групп. Результаты порадовали и взрослых и детей. Все группы получили, в качестве приза, мягкую игрушку. Следующим этапом в рамках Центра, в прошлом году, стартовал фестиваль сказок. Надеемся, что фестиваль станет традиционным, а участвовать в нем будут все возрастные группы совместно с родителями. На летние месяцы планируется акция «Ходит сказка у ворот». Предполагаем силами родителей воспитанников расписать игровые веранды сюжетами из сказок. Информация о работе Центра, основные его задачи, содержание и принципы деятельности представлены на стенде Центра творческих инициатив. Популярностью среди родителей пользуется такая форма работы, как презентация семейного опыта. В рамках Центра прошли заседания: «Семь Я», посвященные семейным традициям. Два года проводится литературный конкурс «Страна Выдумляндия», представляющий собой презентацию семейной творческой деятельности. Популярны и спортивные мероприятия- «Семейные старты». Готовится также рекламный буклет, который знакомит с работой Центра, иллюстрирует формы заседаний и отражает их результативность. Он будет распространяться среди родителей детей, недавно поступивших в ДГ. Таким образом, общение в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке способствует сближению педагогов, родителей и детей. Мамы и папы видят собственного ребенка в другой обстановке, наблюдают его общение со сверстниками, открывают в нем новые черты и способности. А ребенок рад и горд, что его родители не просто наблюдатели, а участники совместных мероприятий. Совместная деятельность сближает семью, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнерами.
Руководитель Центра творческих инициатив,

воспитатель Отрадновской сош Семенова Т.В
.


В раздел образования