Автор: Туйара Сергеевна Апросимова
Должность: МБОУ
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Нюрба
Наименование материала: Технологическая карта урока по русскому языку
Тема: Удвоенные согласные 2 класс
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока по русскому языку
Учитель МБОУ «ННОШ №3»
Апросимова Туйара Сергеевна
Категория: первая
Нюрба, 2019
Предмет: Русский язык.
УМК: «Школа России».
Класс: 2
Дата проведения: 03.12.19
Тема урока: «Слова с удвоенными согласными».
Цель урока:
- формирование умения обозначать на письме долгие согласные звуки буквами; переносить слова с удвоенными согласными
Личностные УУД: осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешной
учебной деятельности.
Метапредметных результатов обучения:
Регулятивные: формулировать, принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; планировать свою деятельность (в
начале урока); получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
оценивать результаты своей деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя
Познавательные: развитие умения слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме.
Коммуникативные: развитие умения эффективно сотрудничать, приходить к общему мнению, работая в паре
Оборудование и материалы к уроку:
Учебник, рабочая тетрадь.
Мультимедийный проектор
Карточки с заданиями.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
I. Орг.момент
- Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ!
И, наверное, не пойдет он в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Улыбнемся друг другу,
Меня зовут Туйара Сергеевна. Сегодня я проведу урок
р/я.
Садитесь.
- Чтобы урок прошел интересно, какими должны быть
ученики?
- Значит всем классом, мы должны постараться.
Приветствуют учителя и
гостей.
Активные, думающие,
дружные, аккуратные,
внимательные
Личностные УУД: проявляют
готовность к учебной
деятельности, эмоциональную
отзывчивость на слово учителя.
Регулятивные УУД:
Проверяют готовность рабочего
места под руководством учителя,
нацеливаются на успешную
деятельность.
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и
слышать.
II.Актуализация
знаний.
Удивительно, но при помощи звуков не только
общаются люди, но и животные. При помощи каких
звуков мы общаемся на русском языке? Что мы знаем
о согласных звуках?
Гласных и согласных
Согл.состоит из голоса и
шума, при произношении
встречают преграду
Коммуникативные:
умение ясно и чётко излагать
свое мнение, выстраивать
речевые конструкции.
III. Создание
проблемной
ситуации.
Постановка учебной
задачи.
Прочитайте запись на доске:
Аннаиаллазаходятвкласс.
- Можно назвать данную запись предложением?
Почему? Что нужно сделать?
- Что содержит это предложение?
- Какое оно по цели высказывания? Какой знак
препинания поставите в конце предложения?
- Найдите из этого предложения имена собственные?
Что интересного вы увидели в этих словах?
- Сколько согласных букв пишется в них? Прочитайте
эти слова. Давайте, все произносим эти слова. Как
звучит согласный в середине (в корне) слова?
- Закройте одну букву. Прочитайте слово. Что
изменилось?
- Как мы можем назвать такие звуки, которые
произносятся долго?
Отвечают на вопрос
учителя.
(Анна, Алла) слова с
удвоенными согласными
(Звук звучит протяжно,
долго)
(Звук звучит коротко.)
Удвоенные (Двойные)
Высказывают свои
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой
информации;
Коммуникативные УУД:
сотрудничество с учителем и
сверстниками; умение выражать
свои мысли полно и точно.
Регулятивные:
оценивают результаты своей
деятельности.
Личностные:
развитие познавательных
интересов учебных мотивов;
Познавательные:
постановка и решение проблемы;
учащиеся осуществляют поиск
- посмотрите внимательно на эти слова, подумайте
какова тема нашего урока?
- Какую цель поставим перед собой?
- Сегодня на уроке мы постараемся запомнить больше
слов с удвоенными согласными.
- Обратите внимание на слово удвоенные. Есть ли в
этом слове удвоенные согласные?
- Вернемся к нашему предложению, найдите третье
слово с удвоенной согласной.
- В этом предложении сколько удвоенных согласных?
Назовите.
Открыли тетради…
Чистописание
варианты формулировок
темы и цели.
Класс
нн, лл, сс
В тетради записывают
число, классная работа.
нужной информации,
высказываются в устной форме.
Предметные умения:
вырабатывают каллиграфический
почерк
IV. Усвоение новых
знаний и способов
действий.
Физминутка
- Работа в парах (карточки) инструкция
- Взяли карточки. Задание: прочитайте слова,
подчеркните удвоенные согласные. (1 мин) Ссора,
грипп, Римма, теннис, программа, пассажир,
аппетит
Проверка через документкамеру
- Как вы понимаете слово грипп?
- Сейчас в связи с резким изменением температуры
люди начинают болеть гриппом
- Вспомним меры профилактики:
1. Прием витаминов, для повышения иммунитета.
2. Употребление продуктов, содержащих большое
количество фитонцидов (лук, чеснок).
3. Ношение маски.
4. Частое проветривание помещений, влажная уборка.
5. Одевайтесь потепелее
Проблемный вопрос: Произнесите слово теннис
-Тянутся в этом слове удвоенные слогласные?
- А как же тогда нам проверять?
- Как же быть?
- Прочитайте правило на с.117
- Как проверить написание слов с удвоенными согласными?
Игра «Поймай слово».
- Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите
спинки.
Отвечают на вопросы
учителя.
Договариваются между
собой, осуществляют
взаимопроверку.
болезнь
Нет
Может, найти
проверочное слово? Не
можем
Предметные:
знают признаки орфограммы
«Удвоенные согласные».
Познавательные:
уметь перерабатывать
полученную информацию:
находить ответы на вопросы.
Предметные умения:
воспринимают смысл читаемого.
Личностные УУД:
осуществляют профилактику
- Я буду называть слова. Если в них встречается
двойная согласная, то вы хлопаете в ладоши, а если
одна согласная, то приседаете.
Слова:
Шоссе, коридор, суббота, класс, малина, масса, Алла,
директор, сумма.
Выполняют движения.
утомления, ориентируются на
здоровый образ жизни,
придерживаются здорового
режима дня.
V. Закрепление
знаний и способов
действий.
1. - Как называется шестой день недели?
- Как пишется найдите в словаре, запишите у себя в
тетради, укажите сколько звуков, букв, слогов,
разделите на слог
Работа по словарю с. 137
- Разделите на слоги это слово. Суб-бота
Смотрим видео. Правильно ли мы разделили?
2. Игра «Собери слова». Задание. У вас на партах
лежат карточки с разными слогами. Свободно
перемещаясь по классу соедините слоги и образуйте
слова. Дается 2 минуты. Начали.
сум
шос
хок
касс
Ал
кей
ма
се
са
ла
- Проверим, что у вас получилось. Вместе прочитайте
полученные слова.
- Молодцы, справились с заданием.
1. Графический диктант «Плюс – минус».
- Сейчас вы напишете графический диктант «Плюс –
минус». Я буду читать слова. Если звук долгий и вы
считаете, что в этом слове есть удвоенная согласная,
ставите «+», если в слове нет удвоенных согласных,
ставите «-».
Слова для графического диктанта:
Анна, ананас, программа, кроссовки, голос, класс.
Проверка. Сверка с эталоном на доске:
+, -, +, +, -, +.
Суббота
Ищут свои слоги.
Выполняют задание , в
тетрадях. Собирают слова
из слогов.
Выполняют задания
учителя, сверяют свою
работу с эталоном.
Коммуникативные УУД:
совершенствуют навыки работы
со словарем
Регулятивные:
умение действовать по плану и
планировать свою деятельность;
умение контролировать процесс
и результаты своей деятельности,
включая осуществление
предвосхищающего контроля в
сотрудничестве с учителем и
сверстниками
- Встаньте ребята, которые выполнили всё правильно,
без ошибок.
- Молодцы. Специально для вас аплодисменты.
- Встаньте те, кто допустил 1 или 2 ошибки.
- Умницы. Вам тоже аплодисменты.
- У кого есть 3 и более ошибок? Не расстраивайтесь.
Какую себе поставите задачу?
(Больше тренироваться в выполнении таких заданий)
2.Гимнастика для глаз «Ночь – день – бабочка»
- Пора делать гимнастику для глаз. Если услышите
слово «ночь», то закрываете глаза, если «день» -
открываете, если «бабочка» - моргаете.
VI. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке.
- С написанием какой орфограммы познакомились на
уроке?
- С какой целью мы выполняли все эти задания?
- Смотрим на доску, продолжите фразу
Научился ….
Понял(а)….
Было интересно …
Было трудно …
Отвечают на вопросы
учителя.
Высказывают свои
впечатления от урока,
делают выводы.
Регулятивные:
открыто осмысливают и
оценивают свою деятельность на
уроке.
VII. Домашнее
задание.
Упражнение 189, с.117.
Слушают объяснение
учителя.
Делают соответствующие
записи в дневники.
Регулятивные:
принимают учебное задание в
соответствии с уровнем своего
развития.