Автор: Леднева Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 105" Населённый пункт: г.Ярославль Наименование материала: паспорт педагогического проекта Тема: "Книжкина неделя" Раздел: дошкольное образование
Подготовила
:
воспитатель МДОУ «Детский сад № 105»
Леднева Ирина Владимировна
г.Ярославль
Интеграция
образовательных
областей
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Тема
Дети и книги
Тематическое
поле
Книга в жизни ребенка
Название
проекта
«Книжкина неделя»
Тип проекта
Познавательно – речевой, творческий
краткосрочный (1 неделя)
Ориентация
Дети младшего дошкольного возраста.
Проблема
Снижение интереса детей к слушанию художественных
произведений, умения пользоваться книгами аккуратно,
беречь книги.
Цель
Формирование интереса у детей к книгам через творческую
и познавательную деятельность, знакомство с творчеством
Агнии Барто.
Задачи
1.Расширять представления детей о многообразии форм
книг, о том, как создаются книги.
2.Формировать у детей познавательные умения: наблюдать,
правильно оценивать действия и поступки героев;
привлекать к воспроизведению сказочных образов через
разные виды деятельности (игровую, театрализованную,
художественную).
3.Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
4.Способствовать всестороннему развитию речи детей.
5.Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова
и фразы из знакомых сказок, стихов и др.
6.Способствовать проявлению самостоятельности,
активности в игре с персонажами-игрушками. Вызвать
эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение,
побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Мероприятия
Совместная
деятельность
взрослых и детей с
учетом интеграции
образовательных
областей
Организованная образовательная
деятельность
Образовательная
деятельность в
режимные моменты
Понедельник
Чтение стихотворения А.Барто
«Кораблик».
Дидактическое упражнение «Так
или не так?»
Задачи:
Помочь детям осмыслить
проблемную ситуацию и
попытаться выразить свое
впечатление в речи.
Повторить знакомые стихи
А.Барто и познакомить со стих-ем
«Кораблик».
Физическая культура на тему
«Мой веселый звонкий мяч»
Беседа «Книги разные
нужны, книги разные
нужные»
Рисование волн для
кораблика.
Рассматривание
иллюстраций к
стихотворению.
Дидактическая игра
«Угадай по
картинкам: про что
это стихотворение?»
Вторник
«В гостях у сказки»
Интегрированная ОД
«Непослушный Колобок»
Цель: формирование
познавательного интереса,
развитие речи детей.
Задачи:
1.Формировать умения узнавать в
игрушках, на картине некоторых
диких животных, птиц и называть
их.
2.Познакомить с лесной птицей-
дятлом.
3.Формировать осторожное и
осмотрительное отношение к
потенциально опасным для
человека и окружающего мира
природы ситуациям.
4.Обогащать словарь детей
глаголами, выражающими
эмоциональное состояние
(смеется, грустит),
прилагательными
обозначающими цвет, величину.
5.Формировать умение повторять
несложные фразы.
Беседа «Моя любимая
книга»
Выставка «Любимая
книга ребенка»
(принесенная из дома) .
«Отгадай загадку»(по
сказкам).
Среда
Чтение сказки А и П.Барто
«Девочка-ревушка»
Цель: ознакомление детей с
произведением А.и П.Барто
«Девочка-ревушка».
Задачи:
1.Помочь понять малышам, как
смешно выглядит капризуля,
которой все не нравится.
Физкультурное занятие:
«Курочка Ряба.»
Беседа «Кто пишет
книги» (Знакомство с
авторами книг)
Рассматривание
иллюстраций к стих-ю
А.Л.Барто «Девочка-
ревушка»
Четверг
Рисование на тему
«Стихотворения А.Барто
«Мячик».
Задачи:
1.Помочь вспомнить содержания
стихотворения А.Барто «Мячик»
2.Напомнить разнообразные игры
с мячом.
3.Формировать умение рисовать
предмет круглой формы, умение
работать карандашом.
4.Развивать мелкую моторику.
Разучивание
стихотворений А. Барто
к концерту.
Физкультминутка
«Зайка»
Пятница
Концерт для наших кукол на
стихи А.Барто (развлечение)
Лепка на тему «Мой веселый
звонкий мяч».
Задачи:
1.Вспомнить стихотворение
А.Барто «Мяч».
2.Воспитывать бережное
отношение к игрушкам.
3.Отрабатывать приемы лепки,
развивать интерес к лепке из
пластилина.
Физкультурное занятие(на улице)
«Колобок»
Показ сказки
«Колобок» (на
фланелеграфе)
Организация
развивающей среды
для
самостоятельной
деятельности
детей
Выставка книг в книжном уголке
Инсценировка сказки «Маша и медведь».
Рисование дорожки для Маши.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» на основе сюжета «Волк и
семеро козлят»- развитие ролевого диалога и игровых
умений
Беседа-игра «Книжкина больница»
Рисование узоров на платье.
Мини-инсценировки по стихам А.Барто «Мои игрушки
Прослушивание грамзаписи по произведениям А. Барто
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Сюжетно-ролевая игра «Мишка на приеме у доктора
Айболита».
Взаимодействие с
участниками
образовательных
Домашнее задание (совместная работа родителей с
детьми): «Книжка-малышка своими руками», рисунки по
произведениям А Барто.
отношений
(родителями,
законными
представителями)
Ширма для родителей «Книжкина неделя».
Выставка домашнего задания.
Результат
1.Пополнение «Центра книги» новыми произведениями.
2.Тематическая выставка «Книги Агнии Барто».
2.Участие в выставке работ семейного творчества
«Обложка любимой книги»
3.Участие в смотре-конкурсе «Мир книги – мир чудес!» на
лучшее оформление и содержание «Центра книги»
Форма