Напоминание

"Жонглирование - зарядка для ума и здоровья"


Автор: Зайцева Лилия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Реабилитационный центр "Адели"
Населённый пункт: город Ижевск , Удмуртская республика
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Жонглирование - зарядка для ума и здоровья"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема: «Жонглирование – зарядка для ума и тела» (средний школьный

возраст)

Цель

занятия:

совершенствование

элементов

жонглирования

с

мячиками, кольцами, платочками.

Задачи.

Образовательные:

1.закрепление знаний о жонглировании.

2.закрепление базовых элементов жонглирования с одним и двумя

мячиками, платочками.

3.ознакомление

с

контактным

видом

жонглирования,

с

основными

элементами парного перекидного жонглирования с кольцами и мячиками;

Коррекционно-развивающие задачи:

1. развитие зрительно-моторной координации, ловкости, внимания,

мелкой

моторики,

развитие

деноминирующей

руки,

пространственной

ориентировки;

2.развитие

артистических,

способностей,

снятие

эмоциональной

и

физической зажатости, умения работать в команде;

3.развитие коммуникативного взаимодействия;

4.развитие чувства ритма под музыку.

Воспитательные:

1. воспитание упорства, воли, терпения, навыка постановки цели,

веры в свои силы;

2.

воспитание

сознательной

дисциплинированности,

трудолюбия,

умения управлять своими эмоциями;

3. создание атмосферы радости и успеха.

Оборудование: кольца, мячики, платочки, музыкальный центр.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Дорогие ребята, здравствуйте! Я хочу сегодня видеть на занятии:

А – активных,

1

Б – быстрых,

В – внимательных,

Г – говорящих по делу,

Д – дисциплинированных и дружных!

2. Введение в тему, основная часть.

Сегодня

на

занятии

мы

снова

окунемся

в

увлекательный

мир

жонглирования, превратимся в жонглеров. Узнаем много нового интересного.

Думаю,

для

достижения

результата

придется

изрядно

потрудиться,

воспитывая в себе волю и упорство. А еще очень важно будет

научиться

спокойно относиться к собственным ошибкам, т.к. не всегда с первого раза

может все получиться.

Но сначала повторим пройденный материал. (Работа с карточками.

Дети должны найти правильные ответы на карточках)

Я вам задам вопросы, а ответы вы должны найти в карточках.

Вопросы: 1. Что такое жонглирование?

3. Какую пользу приносит жонглирование?

4. Какие вы знаете реквизиты для жонглирования? (в начале обучения

используем любые круглые предметы, это могут быть мячики, шарики для

пин-понга, мандаринки, грецкие орехи и т.д. также используют кегли, булавы,

пои).

5. С чего начинается тренировка? (с разминки)

Чтобы тело и руки стали послушными, давайте проведем разминку!

1. Мягкая растяжка всего тела. Начинаем с головы и шеи: вращение

головы полумесяцем, упражнение «Да-да», «Нет-нет», «Не знаю», растяжка

плечевых суставов, наклоны в сторону для разминки боков. Растяжка должна

быть мягкой, не надо прикладывать усилия и спешить. Для жонглирования

очень важно быть расслабленным. Во время упражнений на растяжку нужно

следить за правильным дыханием.

2. Раскручивание суставов: вращение запястьями, локтями, плечами.

2

4.

Пальчиковая

гимнастика.

Встряхивание

кистей,

волнообразные

движения, выгибание замка вперед, назад. Упражнение «Любимые лапки»,

«Пальчики хлопают», «Колечки-уши-рога»

5.ритмическая

гимнастика.

Хлопки

на

определенный

счет

с

добавлением движений.

Разминка закончена. Переходим к закреплению упражнений, которые

освоили на прошлых занятиях. Для этого нужно занять правильное исходное

положение:

левая

нога

ослаблена

в

колене,

немного

выставлена

вперед,

правая прямая, корпус держим прямо без напряжения.

(Включение музыки для тренировки)

Первое упражнение будем выполнять с одним мячом.

1. Вертикально подбрасываем и ловим мяч одной рукой.

2. Подбрасываем и ловим мяч другой рукой, хлопок

3. Перебрасываем мяч из одной руки в другую.

А теперь попробуем с двумя мячами.

Напоминаю: чтобы научиться правильно кидать 2 мяча в одной руке,

покидаем 1 мяч по дуге из центра в сторону. Стараемся кидать выше головы

на

20-30

см.

затем

имитируем

второй

бросок.

Пока

первый

мяч

летит,

необходимо кинуть еще один «невидимый» мяч по той же траектории. Не

торопитесь, успевайте сделать уверенный замах.

Переходим к упражнению «Змейка» с 2 мячами. Оба мяча надо взять

в одну руку. Киньте оба мяча из правой руки в левую по очереди и выше как

обычно, а затем, как только первый мяч окажется в левой руке, кидайте их из

левой в правую. Мячи летят всегда в одной очередности. Например, у вас в

руках красный и зеленый мячи. Если вы с правой руки кидаете сначала

красный, а затем зеленый, то и с левой должен лететь сначала красный.

Получается узор, похожий на змею, у которой красная голова и зеленый

хвост.

Теперь давайте вспомним жонглирование на отскок или напольное.

3

Жонглирование

на

отскок

-

нестандартный

вид

жонглирования,

заключается в манипулировании предметами, которые отскакивают от пола

или стены. Интересный факт: на отскок жонглировать физически гораздо

проще, чем жонглировать в воздухе над собой. Это логично, жонглер на

отскок

почти

не

использует

силу

мышц,

чтобы

выбросить

мяч.

Задача

жонглера, лишь дать мячу правильное направление и немножко подтолкнуть

его.

Упражнения

- «перекрестный огонь»: становимся друг напротив друга и бросаем

друг другу мяч. Один с отскоком от пола, а другой одновременно по верху.

Постепенно ускоряемся. Потом меняемся ролями, меняем руки рабочая -

нерабочая.

- «баскетбольное ведение»: мячик ведем одной рукой как в баскетболе.

Потом двумя одновременно.

Переходим к трюкам с одним и двумя платочками.

А

теперь

я

хочу

вам

предложить

посмотреть

видео

об

очень

интересном, красочном виде жонглирования. (просмотр видео)

Контактное жонглирование

Контактное жонглирование – это магия взаимодействия прозрачных

шариков и человека.

Реквизит

контактного

жонглера

-

акриловый

шар.

Шар

не

подбрасывается,

а

перекатывается

его

по

телу,

тесно

соприкасается

с

плечевым

поясом

и

руками

жонглера.

Контактное

жонглирование

учит

держать баланс, развивает концентрацию внимания, требует контроля ума и

терпения. Давайте перейдем к упражнениям.

Упражнения.

- Увлекательное упражнение в кругу - все встаем плечом к плечу,

вытягиваем

ладошки

вперед

и

начинается

глобальное

перекатывание

от

ладошки к ладошке, катим сразу несколько шариков: красные по часовой,

4

синие против. Круг разрывать и ронять шарики нельзя. Потом катаем шар по

предплечью, по коленям и т.д.

-

Теперь

упражнение

для

концентрации

внимания:

правой

рукой

вращаем шар по ладони, левой делаем массаж соседу. И приятно, и для мозга

хорошо.

-

Следующее

упражнение

называет ся

«Бабочка»

-

э т о

последовательные

перекаты

шара

на

наружную

и

внутреннюю

стороны

ладони.

Переходим

к

следующему

виду

жонглирования

-

парному

перекидному.

Упражнения

-Перебрасываем

одно

кольцо

из

рук

в

руки.

Спецификой

жонглирования кольцами является вращательный момент, т.е. когда кольцо

подкидываем вверх, кольца вращаем на себя.

-перекидываем кольца парно друг другу

- подбрасываем два кольца обеими руками

Следующий трюк - это перекидки с мячиками. Садимся парами на пол

и начинаем прокатывать мяч по полу в форме квадрата.

Сначала в одну сторону, затем в другую. Теперь все то же самое

проделываем в воздухе.

Заключительная часть.

Что нового открыли, узнали? Каким новым трюкам научились? Над

чем

еще

предстоит

поработать?

За

что

бы

вы

похвалили

себя?

Как

вы

думаете, мы справились сегодня с поставленными задачами?

Рефлексия. Мишень настроения. А у меня для вас сюрприз: я вам

приготовила мячики, чтобы вы могли тренироваться в свободное время, а на

следующем занятии покажете, чему научились.

Тип занятия: комбинированное

Форма: практическое занятие

5

Принципы занятия:

- индивидуальности

- наглядности

- вариативности

- повторности

Учитываются следующие параметры индивидуальности детей:

- уровень физического здоровья

- уровень умений и знаний

- работоспособность

- характер переключения умственных процессов

- самостоятельности и активности

- отношение к обучению

6

Разминка

Кольца

Платочки

Мячи

Шарики

Булавы

Кегли

Мандарины

7

Одновременное

умелое

манипулирование

одним и несколькими

предметами

Повышается

внимательность

У п о р с т в о

и

выносливость

8

Снимает

напряжение,

улучшается

настроение

Активизирует

зоны

мозга

Улучшает память

Ловкость

Р а с ш и р е н и е

у г л а

зрения

9

Позитивные

изменения в структуре

головного мозга

Быстрота реакции

Координация

движений

10

Мелкая моторика рук

11



В раздел образования