Автор: Зайцева Лилия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Реабилитационный центр "Адели"
Населённый пункт: город Ижевск , Удмуртская республика
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Жонглирование - зарядка для ума и здоровья"
Раздел: дополнительное образование
Тема: «Жонглирование – зарядка для ума и тела» (средний школьный
возраст)
Цель
занятия:
совершенствование
элементов
жонглирования
с
мячиками, кольцами, платочками.
Задачи.
Образовательные:
1.закрепление знаний о жонглировании.
2.закрепление базовых элементов жонглирования с одним и двумя
мячиками, платочками.
3.ознакомление
с
контактным
видом
жонглирования,
с
основными
элементами парного перекидного жонглирования с кольцами и мячиками;
Коррекционно-развивающие задачи:
1. развитие зрительно-моторной координации, ловкости, внимания,
мелкой
моторики,
развитие
деноминирующей
руки,
пространственной
ориентировки;
2.развитие
артистических,
способностей,
снятие
эмоциональной
и
физической зажатости, умения работать в команде;
3.развитие коммуникативного взаимодействия;
4.развитие чувства ритма под музыку.
Воспитательные:
1. воспитание упорства, воли, терпения, навыка постановки цели,
веры в свои силы;
2.
воспитание
сознательной
дисциплинированности,
трудолюбия,
умения управлять своими эмоциями;
3. создание атмосферы радости и успеха.
Оборудование: кольца, мячики, платочки, музыкальный центр.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Дорогие ребята, здравствуйте! Я хочу сегодня видеть на занятии:
А – активных,
1
Б – быстрых,
В – внимательных,
Г – говорящих по делу,
Д – дисциплинированных и дружных!
2. Введение в тему, основная часть.
Сегодня
на
занятии
мы
снова
окунемся
в
увлекательный
мир
жонглирования, превратимся в жонглеров. Узнаем много нового интересного.
Думаю,
для
достижения
результата
придется
изрядно
потрудиться,
воспитывая в себе волю и упорство. А еще очень важно будет
научиться
спокойно относиться к собственным ошибкам, т.к. не всегда с первого раза
может все получиться.
Но сначала повторим пройденный материал. (Работа с карточками.
Дети должны найти правильные ответы на карточках)
Я вам задам вопросы, а ответы вы должны найти в карточках.
Вопросы: 1. Что такое жонглирование?
3. Какую пользу приносит жонглирование?
4. Какие вы знаете реквизиты для жонглирования? (в начале обучения
используем любые круглые предметы, это могут быть мячики, шарики для
пин-понга, мандаринки, грецкие орехи и т.д. также используют кегли, булавы,
пои).
5. С чего начинается тренировка? (с разминки)
Чтобы тело и руки стали послушными, давайте проведем разминку!
1. Мягкая растяжка всего тела. Начинаем с головы и шеи: вращение
головы полумесяцем, упражнение «Да-да», «Нет-нет», «Не знаю», растяжка
плечевых суставов, наклоны в сторону для разминки боков. Растяжка должна
быть мягкой, не надо прикладывать усилия и спешить. Для жонглирования
очень важно быть расслабленным. Во время упражнений на растяжку нужно
следить за правильным дыханием.
2. Раскручивание суставов: вращение запястьями, локтями, плечами.
2
4.
Пальчиковая
гимнастика.
Встряхивание
кистей,
волнообразные
движения, выгибание замка вперед, назад. Упражнение «Любимые лапки»,
«Пальчики хлопают», «Колечки-уши-рога»
5.ритмическая
гимнастика.
Хлопки
на
определенный
счет
с
добавлением движений.
Разминка закончена. Переходим к закреплению упражнений, которые
освоили на прошлых занятиях. Для этого нужно занять правильное исходное
положение:
левая
нога
ослаблена
в
колене,
немного
выставлена
вперед,
правая прямая, корпус держим прямо без напряжения.
(Включение музыки для тренировки)
Первое упражнение будем выполнять с одним мячом.
1. Вертикально подбрасываем и ловим мяч одной рукой.
2. Подбрасываем и ловим мяч другой рукой, хлопок
3. Перебрасываем мяч из одной руки в другую.
А теперь попробуем с двумя мячами.
Напоминаю: чтобы научиться правильно кидать 2 мяча в одной руке,
покидаем 1 мяч по дуге из центра в сторону. Стараемся кидать выше головы
на
20-30
см.
затем
имитируем
второй
бросок.
Пока
первый
мяч
летит,
необходимо кинуть еще один «невидимый» мяч по той же траектории. Не
торопитесь, успевайте сделать уверенный замах.
Переходим к упражнению «Змейка» с 2 мячами. Оба мяча надо взять
в одну руку. Киньте оба мяча из правой руки в левую по очереди и выше как
обычно, а затем, как только первый мяч окажется в левой руке, кидайте их из
левой в правую. Мячи летят всегда в одной очередности. Например, у вас в
руках красный и зеленый мячи. Если вы с правой руки кидаете сначала
красный, а затем зеленый, то и с левой должен лететь сначала красный.
Получается узор, похожий на змею, у которой красная голова и зеленый
хвост.
Теперь давайте вспомним жонглирование на отскок или напольное.
3
Жонглирование
на
отскок
-
нестандартный
вид
жонглирования,
заключается в манипулировании предметами, которые отскакивают от пола
или стены. Интересный факт: на отскок жонглировать физически гораздо
проще, чем жонглировать в воздухе над собой. Это логично, жонглер на
отскок
почти
не
использует
силу
мышц,
чтобы
выбросить
мяч.
Задача
жонглера, лишь дать мячу правильное направление и немножко подтолкнуть
его.
Упражнения
- «перекрестный огонь»: становимся друг напротив друга и бросаем
друг другу мяч. Один с отскоком от пола, а другой одновременно по верху.
Постепенно ускоряемся. Потом меняемся ролями, меняем руки рабочая -
нерабочая.
- «баскетбольное ведение»: мячик ведем одной рукой как в баскетболе.
Потом двумя одновременно.
Переходим к трюкам с одним и двумя платочками.
А
теперь
я
хочу
вам
предложить
посмотреть
видео
об
очень
интересном, красочном виде жонглирования. (просмотр видео)
Контактное жонглирование
Контактное жонглирование – это магия взаимодействия прозрачных
шариков и человека.
Реквизит
контактного
жонглера
-
акриловый
шар.
Шар
не
подбрасывается,
а
перекатывается
его
по
телу,
тесно
соприкасается
с
плечевым
поясом
и
руками
жонглера.
Контактное
жонглирование
учит
держать баланс, развивает концентрацию внимания, требует контроля ума и
терпения. Давайте перейдем к упражнениям.
Упражнения.
- Увлекательное упражнение в кругу - все встаем плечом к плечу,
вытягиваем
ладошки
вперед
и
начинается
глобальное
перекатывание
от
ладошки к ладошке, катим сразу несколько шариков: красные по часовой,
4
синие против. Круг разрывать и ронять шарики нельзя. Потом катаем шар по
предплечью, по коленям и т.д.
-
Теперь
упражнение
для
концентрации
внимания:
правой
рукой
вращаем шар по ладони, левой делаем массаж соседу. И приятно, и для мозга
хорошо.
-
Следующее
упражнение
называет ся
«Бабочка»
-
э т о
последовательные
перекаты
шара
на
наружную
и
внутреннюю
стороны
ладони.
Переходим
к
следующему
виду
жонглирования
-
парному
перекидному.
Упражнения
-Перебрасываем
одно
кольцо
из
рук
в
руки.
Спецификой
жонглирования кольцами является вращательный момент, т.е. когда кольцо
подкидываем вверх, кольца вращаем на себя.
-перекидываем кольца парно друг другу
- подбрасываем два кольца обеими руками
Следующий трюк - это перекидки с мячиками. Садимся парами на пол
и начинаем прокатывать мяч по полу в форме квадрата.
Сначала в одну сторону, затем в другую. Теперь все то же самое
проделываем в воздухе.
Заключительная часть.
Что нового открыли, узнали? Каким новым трюкам научились? Над
чем
еще
предстоит
поработать?
За
что
бы
вы
похвалили
себя?
Как
вы
думаете, мы справились сегодня с поставленными задачами?
Рефлексия. Мишень настроения. А у меня для вас сюрприз: я вам
приготовила мячики, чтобы вы могли тренироваться в свободное время, а на
следующем занятии покажете, чему научились.
Тип занятия: комбинированное
Форма: практическое занятие
5
Принципы занятия:
- индивидуальности
- наглядности
- вариативности
- повторности
Учитываются следующие параметры индивидуальности детей:
- уровень физического здоровья
- уровень умений и знаний
- работоспособность
- характер переключения умственных процессов
- самостоятельности и активности
- отношение к обучению
6
Разминка
Кольца
Платочки
Мячи
Шарики
Булавы
Кегли
Мандарины
7
Одновременное
умелое
манипулирование
одним и несколькими
предметами
Повышается
внимательность
У п о р с т в о
и
выносливость
8
Снимает
напряжение,
улучшается
настроение
Активизирует
зоны
мозга
Улучшает память
Ловкость
Р а с ш и р е н и е
у г л а
зрения
9
Позитивные
изменения в структуре
головного мозга
Быстрота реакции
Координация
движений
10
Мелкая моторика рук
11