Напоминание

Успех- самый лучший воспитатель


Автор: Бедюрова Наталья Краевна
Должность: учитель немецкого и английского языков
Учебное заведение: МБОУ "Шебалинская средняя общеобразовательная школа имени Л.В. Кокышева"
Населённый пункт: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Партизанская,4
Наименование материала: статья
Тема: Успех- самый лучший воспитатель
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ «Шебалинская средняя общеобразовательная школа имени Л. В. Кокышева»
Успех- самый лучший воспитатель
Бедюровой Натальи Краевны учителя немецкого и английского языков Шебалино, 2016

Общие сведения о педагоге
Ф. И. О. Бедюрова Наталья Краевна Дата рождения 22. 06. 1965 Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания (при наличии нескольких, указать все) Барнаульский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт, учитель немецкого и английского языков средней школы, 1987г. Должность, по которой педагог проходит аттестацию Учитель немецкого и английского языков Место работы МБОУ «Шебалинская средняя общеобразовательная школа имени Л. В. Кокышева» Общий стаж работы 28 Стаж работы в должности 28 Стаж работы в данном учреждении 23 Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) Первая КК, 01.11.2015г. Наличие ученой степени нет Награды, звания Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Алтай 2000 г., Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Алтай 2001 г., Почетная грамота отдела образования администрации МО «Кош- Агачский район» 2009 г., Почетная грамота Администрации района МО «Кош- Агачский район» 2010 г., Нагрудный знак «За заслуги перед
Шебалинским районом» 2013г. Контактные телефоны: рабочий, сотовый 8(38849)22159 89139928077 e-mail ykpunova2013@yandex Персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения shkolashebalno.ucoz Сегодня общество предъявляет к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные.
Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в педагогике, психологии, физиологии, различных сферах общественной жизни, уметь ориентироваться в современной политике, экономике и т. д. Он должен учиться всему постоянно. И я как учитель работаю над творческой темой «Использование элементов национального быта и фольклора как средство формирования социокультурной и межкультурной компетенции школьника при обучении иностранному языку». В данный момент эта работа находится на заключительном этапе. Но я также являюсь классным руководителем 9 Г класса и работаю над темой «Воспитание личности через создание ситуации успеха». А что значит воспитать? Наверное, вырастить, дав образование, Человека с большой буквы или помочь ему вырасти таким. А это возможно только при создании необходимых условий. И по- моему, самое главное условие- создание ситуации успеха. Вот почему я выбрала эту тему. Чтобы воспитанник стал добрым, честным, ответственным ему необходимо неустанно внушать установки, что он хороший, добрый и ответственный. Данные установки играют роль своеобразных внутренних программ, задают ребенку алгоритм поведения, которому человек следует механически. Если ребенок неряшлив, безответствен, безволен, ему следует говорить, что он аккуратный, умный, ответственный. И лично не сомневаться, что воспитанник станет таким, каким должен быть. Нашим детям предстоит жить в сложном, противоречивом мире. С одной стороны это мир новейших достижений в области техники, мир открытых границ и больших возможностей для развития человека. С другой стороны это мир, в котором люди мало общаются, одиноки, лишены привычной системы нравственных ценностей. Мой долг и долг каждого педагога - дать человеку то, в чем он нуждается, т. е. чувство собственной значимости. Успех - самый лучший воспитатель, ибо он дает ребенку уверенность в себе, торжество победы. Тот, кто победил себя, победил весь мир. Одна из первоначальных условий успеха, я считаю завоевание пропуска в страну детства. И это очень сложная задача. Если я найду ключик и дорожку к сердцу ребенка, стану для учеников самым близким человеком, то в этом моя сила, в этом формула успеха. А целью моей работы я считаю
создание ситуации успеха для развития свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению. И так, эта цель может быть реализована с разной степенью глубины в различных условиях воспитания. Но прежде всего в школе должны быть созданы условия для деятельности и творчества, для самораскрытия и саморазвития всех членов коллектива. При организации воспитательной работы необходимо главные усилия направить на создание в классе такого психологического климата, таких радостных торжественных традиций, при которых, вспоминая о классе, ребенок скажет: «Это не класс, где учат, это класс, где прежде всего любят, уважают. Это класс, где трудно, весело, интересно и радостно!». А хорошая школа всегда начинается с веры и любви к своей школе, своим педагогам, своим товарищам. В этих словах мое профессиональное кредо, символ моей веры, коренное убеждение, основа моего мировоззрения. Но проблема все еще есть, и от её разрешения зависит и развитие общества, и совершенствование его членов. Допустим, усилия методистов, учителей дали свои плоды, и учащиеся знают предмет, получили хорошие отметки. Говорит ли это о том, что ученики теперь будут успешно продвигаться по профессиональной лестнице, у них все будет в порядке в семейной жизни, они будут нравственными людьми, им повезет в дружбе и любви. Как бы ни так! Успехи в обучении вообще мало о чем говорят. Вот здесь то и всплывает разница между качеством воспитания и качеством обучения. В нашем классе уровень обученности (43%, из 17 учеников- 1 отличница и 6 хорошистов) и воспитанности пока многих удовлетворяет: и родителей, и учителей, и администрацию. Да и правонарушителей тоже нет. По итогам учебного года класс занимает четвертый год первое место в школе, и каждый год поощряется поездками по интересным местам республики. Это, наверное, наш маленький успех. Но обольщаться этим не нужно. Сами родители, ученики, учителя и руководство школы понимают, что есть еще проблемы. Думаем, планируем, чтобы разрешить возникшие проблемы всем миром. Сегодня стало модным утверждение, что педагог должен принимать ребенка таким, какой он есть. С этим суждением можно согласиться. А
основоположник педагогики Л. С. Выготский говорил: «Педагоги должны относиться к ребенку так, как будто он уже такой, каким бы он хотел его видеть». Оказывается, человек ведет себя по отношению к окружающим так, как он относится к самому себе. Если ребенок имеет установку «Я - хороший ученик», то он готовится к уроку, переживает за оценки, за поступок, старается его улучшить. «Я - плохой ученик» не будет учить уроки, потому что это бессмысленно. Из этой закономерности вытекает алгоритм педагогического взаимодействия с воспитанником. А именно, чтобы воспитать Человека с большой буквы, нужно внушать установки, что он добрый, хороший. И я использую в своей работе такие концептуальные соображения, как внушение гуманных установок, заражение высокими идеалами, подражание привлекательными жизненными примерами, внушение чувства собственной значимости, человек рождается не для поражений, а для побед. Внушение, заражение, подражание не кратковременный процесс, а кропотливый труд, который базируется не на сухих фактах, правилах, а на естественные механизмы социального распределения и жизнетворчества. Какое бы направление ни выбрал учитель, какую бы задачу он ни решал, главная функция его деятельности - воспитательная. Наиважнейшей и приоритетной ценностью воспитателя является ребенок, его духовно - нравственный мир. И этой ценностной ориентации придерживаться должны. И я люблю своих воспитанников, забочусь об их здоровья и самочувствия, интересуюсь их успехами и неудачами. И они ко мне также относятся.


В раздел образования