Напоминание

"Путешествие в страну Вежливости"


Автор: Кравченко Светлана Вячеславна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ СЦРР
Населённый пункт: Республика Бурятия г. Северобайкальск
Наименование материала: Конспект занятия(средний дошкольный возраст)
Тема: "Путешествие в страну Вежливости"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи

«Путешествие в Страну Вежливости»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Цель:

систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого

поведения,

расширить знания детей о добрых и плохих поступках,

продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями,

составлять рассказы по представленным ситуациям и закрепить

правила речевого этикета,

пополнять словарь словам вежливости,

развивать связную, диалогическая речь ,

Материал: сюжетные картинки «Опиши поступок», стихи, красный и

зеленый кружочки на каждого ребенка повязка на глаза, ромашки для друзей.

Ход

занятия

«Приветствие».

Ручки друг другу протянем,

Улыбку всем пошлем.

Доброе утро! Добрый день!

Нашу встречу начнем!

Воспитатель. — Дети, вы любите путешествовать?

— Сегодня мы отправимся в Страну Вежливости где проверим насколько вы

вежливы и воспитаны. Вас ждут задания, с которыми я думаю вы легко

справитесь.

— Как вы думаете, какие качества мы возьмем с собой? (Дружба, честность,

вежливость, доброта, взаимопомощь). А понадобится нам невоспитанность,

грубость?

— Рассаживайтесь удобнее и отправляемся. Дети садятся на стульчики.

— А вот и первая остановка, посмотрим какие задачи нас здесь ждут.

Остановка «Добрые слова»

Дидактическое упражнение «Не зевай, на вопрос отвечай»

— Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Доброе утро, добрый день,

привет)

— А когда нужно попрощаться? (До свидания, до встречи, прощайте)

— Какие слова вежливости вы еще знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините,

простите)

— В каких случаях говорим спасибо?

— Когда пригодится слово пожалуйста?

— А может вежливое слово потерять свою волшебную силу? (Когда оно

сказано грубым голосом, или сказанное не подтверждается на деле)

— Да, волшебные слова надо говорить вежливо и с улыбкой.

Чтение стихотворения «Волшебные слова»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи, «Спасибо» —

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Игра «Вежливая просьба»

Воспитатель называет различные движения, а дети их показывают только

тогда, когда он добавляет слово «пожалуйста»

Вторая остановка «Верные друзья»

Детей встречает тетушка Сова.

— Добрый день! Спасибо, что заглянули. У меня для вас есть

интересные задачи, но сначала ответьте: дружат ли в вашей группе мальчики

и девочки? А знаете ли вы что друзей нужно беречь, и заботиться о них?

Сейчас мы это проверим.

Дидактическое упражнение «Мальчики и девочки»

Дети в парах обыгрывают ситуации и составляют диалог: мальчик и девочка

подходят к двери, мальчик уступает место в транспорте, делает комплимент,

знакомится с девочкой, помогает нести тяжелую вещь.

— Молодцы! А теперь еще одна игра.

Дидактическая игра «Да или нет»

(называются ситуации, дети показывают красный кружочек, когда не

согласны и зеленый, когда соглашаются)

— Никогда не делись игрушкой с другом.

— Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

— Не пытайся всегда быть первым.

— Никогда не уступай, ругайся с другом.

— Не ругайся, играй дружно.

— Если друг в беде не помогай ему.

— Решай спор словами, а не кулаками.

Воспитатель. Вы очень хорошо справились с заданиями. Помните, что друзья

всегда придут на помощь, если их любить и уважать.

Остановка «Хорошие поступки»

Дидактическая игра «Опиши поступок»

Детям предлагаются сюжетные картинки с разными поступками, определяем

поступки, как бы дети повели себя в этих ситуациях.

Игра «Угадай по голосу»

Ведущему завязывают глаза, ребенок говорит вежливое слово, ведущий

отгадывает кто сказал.

Рефлексия

— Вот наше путешествие и подошло к концу, пора отправляться домой. А вы

не забывайте о волшебных словах, и старайтесь использовать их чаще.

— А на память о нашем путешествии подарите своему другу или подруге

ромашку, которую вы сделали для них.



В раздел образования