Напоминание

Конспект занятия во 2 младшей группе по ФГОС на тему: "Путешествие в Страну здоровья"


Автор: Кириенко Любовь Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Здвинский детский сад "Солнышко" общеразвивающего вида
Населённый пункт: с. Здвинск, Здвинский район
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия во 2 младшей группе по ФГОС на тему: "Путешествие в Страну здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия во 2 младшей группе по ФГОС

на тему: Здоровый образ жизни.

«Путешествие в Страну здоровья»

Цели:
 познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им успешно взаимодействовать с окружающей средой;  закрепить понятие вода и её значение в укреплении здоровья.  закрепить понятие мыло и его значение в укреплении здоровья.
Приоритетная О.о.:
Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие умения владеть речью, как средством общения.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие первичных представлений о предметах окружающего мира. Развитие интересов детей , любознательности и познавательной мотивации.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками .
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.
Целевые ориентиры:
- владеет активной речью , включённой в общение; - понимает речь взрослых ; - сформированы первичные представления о предметах окружающего мира; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях.
Предметно- развивающая среда:
ковёр самолёт, таз с водой, голубые ленточки.

Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Вдруг раздаётся музыка и входит Айболит.

Айболит:
Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал к вам в детский сад. А теперь скорее (Айболит зовет к себе детей.) Отвечайте мне! -Вы здоровенькие? - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.) -Вы чистенькие? -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.) -С Водой дружите? -Да! А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? (Ответы)
Айболит:
Ребята, а вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас в путешествие - в страну здоровья. Хотите отправиться в страну здоровья?
Айболит:
Но чтобы попасть в страну здоровья, нам надо пройти ряд испытаний. Ребята, а как вы думаете на чём можно отправится в путешествие? (Ответы) А хотите отправиться в путешествие на ковре самолёте? Айболит расстилает ковёр самолёт и приглашает детей встать на ковёр самолёт. Готовы? Полетели.
(звучит музыка- дети летят на ковре самолёте).
Айболит и дети прилетают на первую станцию «Неболейка». На этой станции стоят два мольберта, а на них висят картинки.
Айболит:
Ребята внимательно посмотрите на картинки 1. Какое время года на каждой картинке?
2. Кто изображен на картинке? 3. Что делают дети? 4. Можно ли так поступать? 5. Если нельзя, то почему? 6. Эти дети могут заболеть? Почему?
Айболит:
Теперь вы знаете что нельзя делать для того чтобы не заболеть. Полетели дальше? Айболит расстилает ковёр самолёт и приглашает детей встать на ковёр самолёт. Готовы? Полетели. (
звучит музыка- дети летят на ковре самолёте).

Айболит
: Дети, посмотрите , мы пролетаем красивый зеленый луг, а вон вдалеке виден лес. И вот мы подъезжаем к остановке «Родничок». Подойдем к «родничку». Ребята в родничке самая чистая и холодная водица. И бьет родничок из земли. В родничке самая полезная вода. Посмотрите, потрогайте, какая она чистая, холодная. Давайте, ребята, расскажем, зачем нужна вода? Какая вода? (ответы детей).
Айболит
: Без воды бы засохли деревья, кусты, не могли бы расти цветы. Да и человек не мог бы жить без воды. Да, верно вы сказали, вода нужна для умывания, для закаливания. А сейчас нам ребята расскажут стихотворение Ребенок: - Если хочешь быть здоров, закаляйся! Водой холодной умывайся, позабудешь докторов. Воспитатель: Вспомните, ребята, в какой сказке говориться о том, как животные умываются? Правильно, Мойдодыр! А кто написал эту сказку? Правильно, молодцы! Эту сказку написал детский писатель Корней Чуковский. Давайте вспомним эти замечательные стихи: Ребенок: Рано утром на рассвете Умываются утята и котята и мышата, И жучки и паучки. Воспитатель: Покажите. Дети, как вы умываетесь. (дети имитируют движения умывания)
Айболит:
(приговаривая)
«Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки горели. Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок» Молодцы, ребята! А хотите поиграть?
Игра «Собери ручейки в речку».
Детям раздаются голубые ленточки. Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.
Айболит:
Понравилось собирать ручейки в речку. Теперь мы полетели дальше. Айболит расстилает ковёр самолёт и приглашает детей встать на ковёр самолёт. Готовы? Полетели.
Айболит
: А сейчас мы с вами прилетели на станцию которая называется «Мыльная сказка». Хотите послушать мыльную сказку? Тогда присаживайтесь на полянку и слушайте внимательно. « В одной квартире жила-была девочка- грязнуля. Больше всего она не любила умываться. У нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло, девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной ее болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и удивился. Это ведь раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов. И дал ей добрые советы и средство для лечения. А что за средство дал девочке доктор? Я загадаю вам загадку и вы узнаете что это за средство. Воспитатель загадывает загадку. Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло) Ребята, а что такое микробы? Ответы детей…… Да, правильно, молодцы! Микроб- это ужасное вредное животное, коварное, а главное щекотное, такое вот животное в живот залезет и спокойно там живет. Лезет, куда захочется, гуляет по больному и щекочется. Он рад, что от него много хлопот, и насморк, и чихание, и болит живот. А вот, чтобы уничтожить микробы, что нужно? Правильно, хорошо мыть руки с мылом, умываться. А как правильно мыть руки с мылом, покажите? Дети показывают мытье рук

Айболит
: Правильно, молодцы! А сейчас нам ребята расскажут, для чего нужно умываться. 1 реб: Кто зубы не чистит Не моется с мылом Тот вырасти может Болезненным, хилым. 2 реб: Дружат с грязнулями Только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Из них вырастают противные бяки, За ними гоняются злые собаки. Грязнули боятся воды и простуд, А иногда вообще не растут.
Айболит:
А какие еще есть средства, чтобы избавиться от микробов (ответы детей, можно подсказать)? -Это чистый воздух. Нужно чаще проветривать комнату и гулять на воздухе. -Это физические упражнения, сейчас мы вместе выполним веселые упражнения:
Физминутка музыкальная «Раз, два, три, четыре, пять»

Айболит:
Полетели дальше? Айболит расстилает ковёр самолёт и приглашает детей встать на ковёр самолёт. Готовы? Полетели. (звучит музыка- дети летят на ковре самолёте). Айболит и дети прилетают в страну здоровья( домик с надписью).
Айболит:
Ребята вот мы и попали в страну здоровья. Смотрите, а что это такое? ( На столе стоят мыльные пузыри.) Это вам подарок , за то что вы прошли все испытания и попали в страну здоровья. Ребята вам понравилось путешествовать? Где мы с вами побывали?(Ответы) Там мы узнали как сохранить здоровье. Что нужно делать чтобы сохранить здоровье?
Вы ребята , молодцы! Хотите поиграть с мыльными пузырями? Подходите , возьмите пузыри и поиграйте.
Музыка для игры с пузырями.


В раздел образования