Автор: Кетова Оксана Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №268" Населённый пункт: Пермь Наименование материала: Краткосрочная образовательная практика Тема: "Игры с песком" Раздел: дошкольное образование
Краткосрочная образовательная практика.
«Игры с песком»
Возраст детей: 3-5 лет
Кол-во этапов: 4
Наполняемость группы: 8-10 чел.
Аннотация практики: Песочная терапия является эффективным средством
для сенсорно-моторного и общего развития детей. В своей работе мы
используем песок как основной оборудование для исследовательской
деятельности. Вместе с детьми изучаем свойства песка, ребята учатся делать
первые выводы, умозаключения. Песочная терапия ценна и тем, что здесь для
ребенка создается стимулирующая среда, в которой он чувствует себя
комфортно и защищено. Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую
моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в
формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности
ребенка.
Для повышения интереса детей к совместной деятельности подготовлено
оборудование к различным играм.
Все задания, игры проводятся в сказочной форме, обязательно используются
проблемные ситуации. Это побуждает детей сделать что-то нужное, полезное,
они всегда стараются выполнить задание до конца.
Игры c песком способствуют развитию общих речевых данных, силы и
модуляции голоса, повышают эмоциональную отзывчивость. При проведении
таких игр мы стараемся соблюдать главное правило - максимально поощрять
фантазию и творческий подход, полностью исключив негативную оценку
действий и результатов ребенка.
1 встреча .
-
Знакомство
детей
со
свойствами
сухого
песка.
(Легко
ли
сыпется песок?)
- Обследование песка лупой. (Из чего состоит песок?)
- Игры с сухим песком: «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку»- пробуем
построить фигуры из сухого песка;
«Найди сокровища»- воспитатель прячет в сухом песке мелкую игрушку, а
ребята ищут;
«Песочные узоры» - рисуем струйкой песка;
«Рисуем пальчиком» рисуем пальчиком на песке.
2 встреча. - Знакомство детей со свойствами сырого песка.
Игры
с
пеком:
«Куда
исчезла
вода?»
-
поливаем
сухой
песок
водой
и
рассуждаем, куда делась вода;
«Лепим из песка» - стряпаем оладушки, делаем колобки;
«Мокрый песок принимает любую нужную форму» - играем формочками,
делаем разные фигурки;
«На мокром песке остаются следы, отпечатки» -
делаем следы руками,
отпечатки специальными формочками.
3 встреча.
Красим песок гуашью. Учимся получать разноцветный песок.
Показать детям, что гуашью можно красить не только бумагу, но и песок.
Насыпаем песок в кулечек. С помощью кисточки и воды в кулечек добавляем
гуашь. Завязываем кулечек и очень хорошо все перемешиваем. Выкладываем
цветной песок на поднос и оставляем сохнуть до следующей встречи.
4 встреча. Рисуем картину из цветного песка.
Берем
любые
раскраски.
Намазываем
картинку
карандашным
клеем
и
посыпаем
цветным
песком.
Лишний
песок
стряхиваем.
Получаются
замечательные картинки.
Вывод: Игры с песком очень интересны и полезны !!!
Игр с песком можно придумать очень много.
Играйте и занимайтесь с малышом в удовольствие! !!